О проведении самообследования образовательными организациями муниципального образования город Армавир в 2017 году
12:14
В целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательных организаций, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией», от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», писем министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 15 февраля 2016 года № 47-1961/16-11 «О направлении Рекомендаций по проведению самообследования образовательных организаций, подведомственных министерству образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края», от 6 февраля 2017 № 47-1510/17-11 «О дополнительных показателях самообследования ОДО» приказываю: 1. Руководителям образовательных организаций муниципального образования город Армавир: 1) организовать проведение самообследования результатов деятельности: организаций дополнительного образования - по состоянию на 1 апреля 2017 года ; общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций - по состоянию на 1 августа 2017 года; 2) подготовить отчет по самообследованию, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию; 3) руководствоваться при формировании отчета по самообследованию методическими рекомендациями по проведению самообследования образовательными организациями, разработанными муниципальным казенным учреждением «Центр развития образования и оценки качества» (прилагается); 4) разместить отчет по самообследованию на официальном сайте образовательной организации: организации дополнительного образования - до 20 апреля 2017 года; общеобразовательные организации и дошкольные образовательные организациями - до 1 сентября 2017 года. 2. Директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества» О.В.Мартыновой провести мониторинг своевременности размещения и соответствия отчетов по самообследованию нормативным требованиям: организаций дополнительного образования - до 28 апреля 2017 года; общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций – до 20 сентября 2017 года. 3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования администрации муниципального образования город Армавир Л.Ю. Ткачеву. 4. Приказ вступает в силу со дня его подписания. Методические рекомендации по проведению самообследования образовательными организациями 1.Нормативно-правовые и организационно-методические основы проведения образовательными организациями самообследования. Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является совершенствование качества образования и эффективности деятельности образовательных организаций, в том числе на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельности. Настоящие рекомендации разработаны в целях обеспечения единых подходов к формированию отчетов по результатам самообследования образовательных организаций муниципального образования город Армавир и адресованы руководителям образовательных организаций с целью оказания методической помощи для организации самообследования. Процедура самообследования и требования к отчету о результатах самообследования регламентированы следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 29, часть 2, пункт 3; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; «Рекомендации по проведению самообследования образовательных организаций, подведомственных министерству образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края» (приложение к письму министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 15 февраля 2016 года № 47-1961/16-11); письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 6 февраля 2017 года № 47-1510/17-11 «О дополнительных показателях самообследования организации дополнительного образования». Самообследование является обязательной процедурой для образовательных организаций всех типов. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка аналитического отчета о результатах самообследования. Информация о деятельности образовательной организации в форме отчета размещается на официальном сайте образовательной организации в текстовой и табличной форме, а также в форме копий документов и аналитических текстов. Самообследование призвано способствовать: получению объективной информации о состоянии образовательного процесса по каждой образовательной программе; определению степени соответствия реальной ситуации показателям государственной аккредитации и ФГОС, образовательным целям и ожиданиям потребителей образовательных услуг; рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей, задач и мер по их достижению; возможности заявить о своих достижениях, приоритетных показателях; выявлению существующих проблемных областей, нуждающихся в корректировке (улучшении); поиску путей дальнейшего совершенствования качества образования и развития образовательной организации. Самообследование проводится образовательной организацией один раз в год: в организациях дополнительного образования отчет о результатах самообследования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях - по состоянию на 1 августа текущего года. В целях обеспечения четкой организации работы по проведению самообследования, распределения обязанностей административно-педагогического персонала по сбору, обработке и обобщению информации о деятельности образовательной организации в рамках самообследования рекомендовано разработать локальный акт (положение), устанавливающий порядок подготовки и организацию самообследования: сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, план проведения самообследования и др. Процедура самообследования включает следующие этапы: планирование и подготовка работ по самообследованию; организация и проведение самообследования; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления образовательной организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса. Отчет о результатах самообследования включает аналитическую часть (оценку деятельности образовательной организации) и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Основные направления самообследования определены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»: оценка образовательной деятельности организации; оценка системы управления организации; оценка содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников; оценка организации учебного процесса; оценка востребованности выпускников; оценка качества кадрового обеспечения; оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения; оценка материально-технической базы; оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Показатели деятельности организации, подлежащей самообследованию, утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Образовательная организация, кроме обязательных направлений оценки, вправе самостоятельно определять дополнительные направления для анализа, востребованные в рамках независимой оценки качества образовательной деятельности. Качество отчета определяется в значительной степени качеством полученной при проведении самообследования информации, которая должна быть объективной, актуальной и достаточной для получения на основе ее анализа достоверных выводов о состоянии и тенденциях развития образовательной организации и дальнейшего принятия управленческих решений, направленных на совершенствование качества образовательной деятельности. В качестве основных источников информации для аналитического отчета могут быть использованы: формы государственной статистической отчетности по образованию; данные по результатам Государственной итоговой аттестации; данные мониторингов качества образования различного уровня; результаты проверок контрольно-надзорных органов; результаты независимой оценки качества образования; результаты сравнительных международных исследований (TIMSS, PISA и др.); результаты социологических опросов и анкетирования участников отношений в сфере образования; публикации в СМИ, сети Интернет и др. Список основных источников информации может быть дан в приложении к аналитическому отчету. Кроме того, в образовательной организации может быть сформирована и ежегодно обновляться электронная база данных, используемых для подготовки и написания аналитического отчета. Скачать приказ № 202 от 10.03.2017 года |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS