Приказ об утверждении Положения о психолого-социально-педагогической службе образования муниципального образования город Армавир
13:08

В целях организации многоуровневой системы психолого-социально-педагогической службы образования муниципального образования город Армавир и на основании приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 25 сентября 2009 года № 3060 «Об утверждении Положения о психолого-социально-педагогической службе образования Краснодарского края» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Положение о психолого-социально-педагогической службе образования муниципального образования город Армавир (прилагается).
2. Муниципальному учреждению «Центр развития образования (Мартынова) направить Положение в образовательные учреждения города для изучения и использования в работе.
3. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений разработать Положение о психолого-социально-педагогической службе подведомственного образовательного учреждения в соответствии с утверждённым Положением о психолого-социально-педагогической службе образования муниципального образования город Армавир.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
В целях организации многоуровневой системы психолого-социально-педагогической службы образования муниципального образования город Армавир и на основании приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 25 сентября 2009 года № 3060 «Об утверждении Положения о психолого-социально-педагогической службе образования Краснодарского края» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Положение о психолого-социально-педагогической службе образования муниципального образования город Армавир (прилагается).
2. Муниципальному учреждению «Центр развития образования (Мартынова) направить Положение в образовательные учреждения города для изучения и использования в работе.
3. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений разработать Положение о психолого-социально-педагогической службе подведомственного образовательного учреждения в соответствии с утверждённым Положением о психолого-социально-педагогической службе образования муниципального образования город Армавир.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Скачать приказ и положение

Положение о психолого-социально-педагогической службе образования муниципального образования город Армавир
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Декларацией прав и свобод человека; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Типовым положением «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», утверждённым постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 г. № 867, Положением «О службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утверждённым приказом Минобразования России от 22.10.1999 г. № 636, Законом Краснодарского края «Об образовании» от 22.12.2004 г. № 828-КЗ, Законом Краснодарского края от 21.07.2008 г. № 1539-КЗ «О мерах профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», другими нормативно-правовыми актами и служит правовой, организационно-управленческой и методической основой для организации деятельности психолого-социально-педагогической службы образования (далее – Служба), определяет её порядок управления.
1.2. Под Службой понимается многоуровневая организационная система, объединяющая основные структурные элементы, которые обеспечивают эффективную психолого-педагогическую и социальную помощь всем субъектам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов и видов, различных форм собственности.
2. Цели и задачи Службы
2.1. Цель Службы
Создание в образовательном учреждении условий для полноценного личностного развития обучающихся (воспитанников) в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
2.2. Задачи Службы:
2.2.1. Обеспечение эффективного взаимодействия всех звеньев Службы для оказания своевременной профессиональной помощи обучающимся (воспитанникам), родителям (законным представителям), педагогическим и другим работникам образовательных учреждений всех видов и типов различных форм собственности и других ведомств;
2.2.2. Психологическое обеспечение проектирования и экспертизы образовательной среды, направленной на развитие потенциальных возможностей каждого ребёнка;
2.2.3. Организация своевременной комплексной личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся (воспитанникам), имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и других случаях;
2.2.4. Содействие в формировании благоприятной психологической атмосферы образовательной среды;
2.2.5. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей, профилактика асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений обучающихся (воспитанников), пропаганда здорового образа жизни;
2.2.6. Повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса;
2.2.7. Проведение мониторинга с целью повышения эффективности деятельности Службы.
3. Основные направления деятельности Службы:
3.1. Повышение психологической компетентности всех участников образовательно-воспитательного процесса через систему мер:
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов системы образования;
- родительский всеобуч по наиболее актуальным проблемам социально-психологической направленности согласно данным мониторинга;
- издание научно-методической литературы;
- пропаганда психологических знаний в средствах массовой информации.
3.2. Создание условий для психологического, психического и физического здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
3.3. Осуществление социально-психологического мониторинга для информирования органов управления образованием для последующего создания учреждений, оказывающих специализированную помощь;
3.4. Проведение психолого-педагогической и социальной экспертизы по оценке соответствия образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных, социальных программ, учебных пособий, образовательных маршрутов и других составляющих воспитательно-образовательной среды;
3.5. Проведение социально-психологического проектирования для обучающихся (воспитанников) с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;
3.6. Оказание психолого-педагогической помощи в профессиональном выборе обучающихся (воспитанников) с учётом личностных и интеллектуальных особенностей.

4. Организационная структура Службы
Общее руководство Службой и ответственность за её организацию на муниципальном уровне возлагается на управление образованием; научно-методическое руководство – на муниципальное учреждение «Центр развития образования»; профессиональное управление деятельностью специалистов Службы осуществляется муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования».

4.1. Управление образованием муниципального образования город Армавир:
4.1.1. Организует и контролирует деятельность по психолого-социально-педагогическому обеспечению образования на уровне муниципального образования;
4.1.2. Обеспечивает информационное и организационное единство Службы на территории муниципального образования;
4.1.3. Организует выполнение федеральных, региональных и иных нормативных документов;
4.1.4. Издаёт приказы, распоряжения и другие документы по вопросам психолого-социально-педагогического обеспечения образования на муниципальном уровне, осуществляет контроль за их выполнением;
4.1.5. Проводит совещания, семинары, научно-практические конференции и другие мероприятия по вопросам психолого-социально-педагогического обеспечения образования.

4.2. Муниципальное учреждение «Центр развития образования»:
4.2.1. Осуществляет функции координации учебно-методического обеспечения деятельности Службы на территории муниципального образования;
4.2.2. Участвует в проведении психолого-социально-педагогического мониторинга образовательной системы на территории муниципального образования;
4.2.3. Организует проведение совещаний, конференций, семинаров, заседаний городских методических объединений и других мероприятий по вопросам психолого-социально-педагогического обеспечения образования на муниципальном уровне;
4.2.4. Готовит методические рекомендации по вопросам оказания психолого-социально-педагогической помощи всем субъектам воспитательно-образовательного процесса; 
4.2.5. Содействует повышению квалификации, подготовке и учёбе специалистов Службы;
4.2.6. Участвует в обобщении опыта работы Службы.

4.3. Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» (МОУ «ЦДиК»):
4.3.1. Осуществляет информационную и организационную помощь управлению образованием администрации муниципального образования, образовательным учреждениям по вопросам психолого-педагогического и социального сопровождения детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4.3.2. Участвует в комплексной психолого-социально-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
4.3.3. Проводит комплексную коррекционную, развивающую, профилактическую и консультативную работу с детьми, детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, их родителями, (законными представителями), педагогическими, медицинскими, социальными работниками и другими заинтересованными лицами;
4.3.4. Разрабатывает индивидуальные рекомендации по осуществлению психолого-медико-педагогического сопровождения детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе их обучения и социализации, при необходимости – уточняют образовательный маршрут;
4.3.5. Готовит ежегодный отчёт о деятельности МОУ «ЦДиК» и предоставляет его в управление образованием администрации муниципального образования и в ГОУ «ЦДиК» Краснодарского края для принятия управленческих решений;
4.3.6. Осуществляет методическое обеспечение процесса интегрированного образования, содействует интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду; 
4.3.7. Работает над созданием эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;
4.3.8. Осуществляет просветительскую деятельность, направленную на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;
4.3.9. По заявкам (согласно договору) образовательных учреждений осуществляет психологическое проектирование образовательной среды, направленное на раскрытие потенциальных возможностей каждого ребёнка;
4.3.10. При необходимости направляет детей в научно-исследовательские, лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения;
4.3.11. Участвует в комплектовании специальных (коррекционных) ДОУ (I-VIII вид), школ (VIII вид), групп (I-VIII вид), классов (VIII вид).
4.4. Научно-методический отдел экспертизы и консультирования всех уровней Службы муниципального образования (кафедры педагогики и психологии ВУЗов города, АФ ГОУ ККИДППО):
4.4.1. В рамках спецкурсов осуществляет подготовку специалистов Службы для работы в образовательных учреждениях;
4.4.2. Обеспечивает повышение квалификации специалистов Службы и руководителей образовательных учреждений;
4.4.3. Участвует в обобщении опыта работы Службы.

4.5. Городские методические объединения: педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов образовательных учреждений:
4.5.1. Способствуют повышению профессионального уровня специалистов Службы;
4.5.2. Осуществляют экспертизу образовательной среды;
4.5.3. Способствуют распространению новых психолого-социально-педагогических технологий;
4.5.4. Участвуют в обобщении опыта работы специалистов Службы.

4.6. Психолого-социально-педагогическая служба образовательного учреждения
На уровне образовательного учреждения (первичное звено) общее руководство Службой возлагается на руководителя образовательного учреждения. Непосредственное руководство Службой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
В состав Службы входят: педагог-психолог (из расчёта 1 педагог-психолог на 250 обучающихся, воспитанников), социальный педагог (из расчёта 1 социальный педагог на 250 обучающихся, воспитанников), учитель-логопед (из расчёта 1 учитель-логопед на 25 обучающихся, воспитанников с нарушением речи), учитель-дефектолог (из расчёта 1 учитель-дефектолог на 25 обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), специалисты психолого-медико-педагогических консилиумов и другие категории работников образовательных учреждений всех типов и видов, различных форм собственности.
Специалисты Службы образовательного учреждения:
1. Обеспечивают взаимодействие всех специалистов Службы с целью сохранности психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса;
2. Проводят психолого-социально-педагогический анализ ситуации в образовательном учреждении, выявляют основные проблемы участников воспитательно-образовательного процесса, определяют причины их возникновения, пути и методы их разрешения;
3. Оказывают содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся (воспитанников) на каждом возрастном этапе;
4. Формируют у обучающихся (воспитанников) способности к самоопределению и саморазвитию;
5. Содействуют гармонизации социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения;
6. Осуществляют профилактику и коррекцию отклонений в социальном и психологическом здоровье, в развитии обучающихся, воспитанников;
7. Участвуют в комплексной психолого-социально-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий;
8. Совместно с педагогическим коллективом образовательного учреждения участвуют в подготовке и создании психолого-социально-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
9. Обеспечивают педагогических работников образовательного учреждения научно-методическими материалами и разработками в области психологии и педагогики.
Основные направления деятельности Службы образовательного учреждения:
1. Психолого-педагогическое просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психолого-педагогической компетентности, а также потребности в специальных знаниях, желаниях использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
2. Психолого-педагогическая профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждение явлений дезадаптации обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся (воспитанникам), педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития;
3. Психолого-педагогическая диагностика – психолого-педагогическое и социальное изучение обучающихся (воспитанников) на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
4. Психолого-педагогическое консультирование – оказание помощи личности в её самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностей и мотиваций, преодолении кризисных ситуаций и достижение эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию;
5. Психолого-педагогическая коррекция и развитие – активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся (воспитанников) со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы;
6. Профессиональная ориентация – психолого-педагогическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учётом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и умения ориентироваться на рынке труда;
7. Экспертная деятельность – изучение инновационных явлений и процессов в образовании, а также меры, направленные на контроль качества психолого-педагогических и социальных услуг, развитие кадрового потенциала, материально-технической базы Службы и образовательного пространства.
Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения:
1. Осуществляет выявление детей и подростков с отклонениями в развитии на основе комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования и динамического наблюдения за развитием детей;
2. Разрабатывают рекомендации, направленные на определение психолого-педагогических условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания;
3. Консультируют родителей и педагогов по вопросам профилактики, лечения, а также организации помощи и педагогической поддержки детям с трудностями в обучении.

5. Финансирование структурных единиц Службы
5.1. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех типов и видов финансирование осуществляется в пределах средств, определяемых в соответствии с нормативом подушевого финансирования, рассчитанным для данного вида и типа образовательного учреждения, а также за счёт целевых средств выделяемых юридическими и физическими лицами на их развитие.
5.2. МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «ЦДиК», финансируется учредителями в пределах средств, определяемых в соответствии с нормативом, рассчитанным для данного вида и типа образовательного учреждения, иными нормативными актами.
5.3. Повышение квалификации специалистов Службы осуществляется за счёт выделенных Учредителем средств. 

Примерные должностные инструкции специалистов психолого-социально-педагогической службы образовательного учреждения.Разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, положениями Трудового Кодекса Российской Федерации и на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года № 593).

Социальный педагог

Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. 
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы. 

Учитель-дефектолог, учитель-логопед. 

Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
 Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. 

Педагог-психолог

Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребёнка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки «Педагогика и психоло
Просмотров: 3595 | Добавил: cro_37243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0