Открытая многопрофильная олимпиада КубГУ для школьников «Знатоки химии»
09:29

Кубанский государственный университет, факультет химии и высоких технологий проводит в 2022 г. открытую многопрофильную олимпиаду для школьников по профилю химия «ЗНАТОКИ ХИМИИ»
Олимпиада проводится  для учащихся 8, 9, 10, 11 классов. с целью создания оптимальных условий для выявления и поддержки одарённых детей, активизации работы научных обществ, школьных кружков, факультативов, популяризации научных знаний в области химии.
Порядок и условия проведения олимпиады.
Олимпиада проводится в два этапа.
I (отборочный) этап проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий с 15.01.2022 по 20.02.2022 года. Участникам предлагаются комплекты заданий, состоящие из четырех задач, за каждую из которых выставляется от 10 до 15 баллов. Длительность выполнения заданий Олимпиады – 4 астрономических часа. Доступ к заданиям отборочного тура Олимпиады участники получают после успешной регистрации на сайте www.olymp.kubannet.ru вплоть до 20.02.2022 года. Ответы, поступившие позднее установленного срока, не рассматриваются. После окончания приема ответов Оргкомитет публикует на сайте решения с объяснениями и критериями оценивания. По результатам проверки работ жюри составляет рейтинг участников, а также список участников II этапа Олимпиады, утверждаемые Оргкомитетом. Рейтинг и список участников II тура публикуются на сайте не позднее
01 марта.
II (заключительный) этап Олимпиады будет проводится в очной форме 20 марта 2022 г. Заключительный этап состоит из двух частей. В теоретической части участникам предлагается выполнить 4 задания (от 10 до 20 баллов) в течение 2,5 астрономических часов. По истечении данного времени работы участников собираются и передаются на проверку жюри. После перерыва учащиеся 9-11 классов приступают к практической части, в ходе которой им предстоит выполнить одно экспериментальное задание в течение 90 минут. Для учащихся 8 класса предлагается демонстрация занимательных опытов.
По результатам проверки жюри составляет рейтинг участников и список победителей и призеров Олимпиады. На сайте www.olymp.kubsu.ru не позднее 23 марта публикуются задания и решения заключительного тура, рейтинг участников и список победителей. Победители будут награждены дипломами, участникам выдаются сертификаты.
Заключительный этап в случае необходимости по решению КубГУ может проводиться с использованием дистанционных технологий.
Методические рекомендации участникам олимпиады.
В состав заданий Олимпиады входят теоретические задачи повышенного уровня сложности. Представлены задачи следующих типов:
  • Установление формулы вещества.
  • Определение избытка/недостатка.
  • Качественный анализ.
  • Установление состава раствора.
  • Эвристические (качественные) задачи и задачи с неполным/неявным условием.
  • Цепочки превращений органических соединений.
  • Установление структуры органического соединения.
Для успешного выполнения участниками заданий Олимпиады необходимо владение ими следующими разделами дисциплины:
8 класс. Элемент и простое вещество. Электронное строение атома. Количество вещества. Масса. Концентрация. Массовая доля.
9 класс. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз. Ионные реакции в растворах.
10 класс. Реакции в растворах. Гидролиз. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз. Свойства углеводородов.
11 класс. Свойства органических соединений. Электролиз. Термохимия.
Примеры заданий Олимпиады
8 класс. Даны следующие тела: деревянные опилки, кварцевый песок, подсолнечное масло, поваренная соль, железная стружка, алюминиевый порошок.
Установите, какие из тел являются индивидуальными веществами, а какие - нет. Для индивидуальных веществ запишите химические формулы.
Установите соответствие между телами и следующими свойствами:
а) ржавеет, тяжелее воды;
б) легче воды, горит на воздухе;
в) устойчиво к ржавлению, имеет металлический блеск, горит на воздухе;
г) тяжелее воды, не горит на воздухе;
д) растворяется в воде, не горит на воздухе.
Предложите способ разделения смеси кварцевого песка, поваренной соли и железных опилок, не прибегая к химическим превращениям. (10 баллов)
9 класс. Навеску магний-алюминиевого сплава сожгли в избытке кислорода. Другую такую же навеску этого сплава растворили в избытке брома. Масса продуктов двух реакций различается ровно в пять раз. Определите состав сплава. (10 баллов)
10 класс. В баллоне емкостью 5 л находится неизвестный негорючий газ. Масса баллона c содержимым составляет 8,952 кг, давление - 107 атмосфер. После того, как часть газа выпустили, и температура баллона сравнялась с комнатной (25°С), манометр показал 53 атм., а масса составила 8,643 кг. Определите, какой газ находился в баллоне. (10 баллов)
11 класс.  Моноциклическое кислородсодержащее соединение X симметричного строения содержит число атомов водорода на 75% больше, чем углерода и на 9 меньше, чем общее число атомов в молекуле. Определите структуру X, если известно, что в цикле имеются три метиленовые группы, расположенные последовательно. (10 баллов).
Оргкомитет не финансирует текущие расходы участников Олимпиады и сопровождающих их лиц.

Скачать информационное письмо Университета.
Категория: Работа с одаренными детьми | Просмотров: 629 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0