Олимпиада школьников по физике
19:41

Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2013-2014 учебном году.
1.  Порядок  проведения  муниципального этапа олимпиады 
1.1. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физике проводится по заданиям, подготовленным региональной предметно-методической комиссией с учетом методических рекомендаций центральной методической комиссии. 
1.2. Задания на  муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по физике будут предложены для 5-ти возрастных групп: 7, 8, 9, 10, 11 классы.  
На муниципальном этапе Олимпиады обучающимся в 7 и 8 классе предлагается решить 5 задачи, на выполнение которых отводится 2,5 астрономических часа.
Обучающимся в 9-11 классах  предлагается  решить 5 задач, на выполнение которых отводится 3,5 астрономических часа.
1.3.  Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физике проводится в два тура (теоретический и практический)
Теоретический тур заключается в развернутых ответах на предложенные задания. Тематика вопросов соответствует программным требованиям к уровню знаний  учащихся соответствующей возрастной группы основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физика».
Практический тур включает в себя обязательное выполнение экспериментальных заданий базовой части школьной примерной программы по физике  
2.  Материально-техническое обеспечение  к оборудованию  практического тура  Муниципального  этапа  всероссийской  олимпиады  школьников  по  физике  
2.1. Для выполнения экспериментальных заданий в 7 – 11 классах необходимо подготовить следующее оборудование и материалы.
3. Процедура  оценивания  выполненных  заданий
Работы Муниципальной олимпиады шифруются до начала их проверки. Работы участников (или их отдельные страницы) с указанием их автора должны изыматься при шифровке и проверке не подлежат.
3.1. Количество балов за каждую задачу теоретического и практического тура лежат в пределах от 0 до 10.
3.2. Если задача решена частично, то оценке подлежат этапы решения задачи. Не рекомендуется вводить дробные баллы. В крайнем случае, следует их округлять «в пользу ученика» до целых баллов.
3.3. Не допускается снятие баллов за «плохой почерк» или за решение задачи способом, не совпадающим со способом, предложенным методической комиссией.
3.4. Жюри рассматривает записи решений, приведенные в чистовике. Черновик не рассматривается.
3.5. Правильный ответ, приведенный без обоснования или полученный  из  неправильных  рассуждений, не учитывается.
3.6. Окончательная  система  оценивания  задач  обсуждается  и  утверждается на заседании  жюри  по  каждой  параллели   отдельно  после  предварительной  проверки  некоторой части работ.
Примечание. Вообще не следует слишком догматично следовать авторской системе оценивания (это лишь рекомендации!). Решения и подходы школьников могут отличаться от авторских, быть не рациональными.
Для облегчения решения задачи учащимися 9 – 11-х классов и унификации оценивания решенных задач, рекомендуется, если это возможно, задавать в одной задаче несколько вопросов. В этом случае оценка задачи получается суммированием баллов за ответы на каждый вопрос, но не должна превышать указанную в п.п.3.1, 3.2.
Особое внимание надо обратить на применяемый математический аппарат, используемый для задач, не имеющих альтернативных вариантов решения. В первую очередь – понятия тригонометрии, квадратного корня, (в 7-8 классах могут быть проблемы), стандартной формы записи числа (7 класс), экспонента (10 класс), логарифм и производная (11 класс). В начале учебного года не все эти темы успевают пройти.
Пример соответствия выставляемых баллов и решения, приведенного участником олимпиады.
10 Полное  верное  решение
8 Верное  решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.
5-6 Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические). 
5 Найдено решение одного из двух возможных случаев.
2-3 Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.
0-1 Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).
0 Решение неверное, или отсутствует.
3.7.  Все пометки в работе участника члены жюри делают только красными чернилами. Баллы  за  промежуточные выкладки ставятся около соответствующих мест в  работе (это  исключает  пропуск  отдельных  пунктов из критериев оценок). Итоговая оценка за задачу ставится в конце решения. Кроме того, член жюри заносит её в таблицу на первой странице работы и ставит свою подпись под оценкой.
В случае  неверного  решения  необходимо  находить  и  отмечать ошибку, которая  к  нему привела. Это  позволит точнее  оценить правильную часть решения и сэкономит время.
По окончании проверки  член жюри ответственный за данную  параллель передаёт представителю оргкомитета работы для их дешифровки.
3.8. По каждому олимпиадному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости. Баллы, полученные участниками олимпиады за выполненные задания, заносятся в итоговую таблицу.
Каждая  проверенная  работа  подписывается  членом жюри. Работы  победителей и  призеров  подписываются  также председателем жюри.
Категория: Всероссийская олимпиада школьников | Просмотров: 1997 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0