Об утверждении требований к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
17:07

Во исполнение приказов министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 7 августа 2018 года № 2847 «О проведении школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году», от 27 сентября 2018 года № 3517 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 7 августа 2018 года № 2847 «О проведении школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году», приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 15 октября 2018 года № 762 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году», в соответствии с Порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1252 «Об утверждении порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников», приказываю:
1. Утвердить разработанные региональными предметно-методическими комиссиями требования к проведению в 2018-2019 учебном году муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии, английскому языку, биологии, географии, информатике и ИКТ, истории, искусству (мировой художественной культуре), китайскому языку, литературе, математике, немецкому языку, обществознанию, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), праву, русскому языку, технологии, химии, физике, физической культуре, французскому языку, экологии, экономике согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на главного специалиста управления образования администрации муниципального образования город Армавир Н.В. Булатову.
3. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2018-2019 учебном году

Английский язык
1. Порядок проведения муниципального этапа олимпиады
1.1. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в Краснодарском крае проводится во всех муниципальных образованиях одновременно, по заданиям, подготовленным предметно-методической комиссией регионального этапа Олимпиады. В муниципальном этапе принимают участие учащиеся 7-11 классов. Для проведения муниципального этапа Олимпиады подготовлены 2 пакета заданий разного уровня сложности: для 7-8 классов и 9-11 классов. Уровень сложности заданий определяется предметно-методической комиссией регионального этапа Олимпиады.
Единый комплект заданий для 9-11 классов обусловлен тем, что на региональном и заключительном этапах разрабатывается единый комплект заданий для 9-11 классов.
1.2. Всероссийская олимпиада по английскому языку включает четыре письменных конкурса:
7-8 классы:
Конкурс понимания устной речи (Listening) – 15 минут.
Конкурс понимания письменной речи (Reading) – 20 минут.
Лексико-грамматический тест (Use of English) – 20 минут.
Конкурс письменной речи (Writing) – 35 минут.
9-11 классы:
Конкурс понимания устной речи (Listening) – 20 минут.
Конкурс понимания письменной речи (Reading) – 30 минут.
Лексико-грамматический тест (Use of English) – 30 минут.
Конкурс письменной речи (Writing) – 30 минут.
1.3. В связи с техническими сложностями, связанными с проведением конкурса устной речи (Speaking), центральная предметно-методическая комиссия по английскому языку рекомендует не проводить этот конкурс на муниципальном этапе.
1.4. Участники олимпиады должны быть допущены к проведению всех четырёх конкурсов (т.е. промежуточное отсеивание участников не рекомендуется).

2. Материально-техническое обеспечение олимпиады
2.1. Для проведения конкурсов понимания письменной речи (Reading), лексико-грамматического теста (Use of English) и конкурса письменной речи (Writing) не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные комплекты заданий и запасные листы для ответов.
2.2. Для проведения конкурса понимания устной речи (Listening) требуются магнитофоны или CD плейеры в каждой аудитории, обеспечивающие громкость звучания, достаточную для прослушивания в аудитории. При наличии необходимого оборудования возможна компьютерная запись текстов и прослушивание записи через компьютерную систему.
3. Процедура проведения конкурса понимания устной речи (Listening)
Перед прослушиванием первого отрывка член жюри включает пленку (диск, компьютерную запись) и даёт возможность участникам прослушать самое начало задания с текстом инструкций. Затем плёнка (диск, компьютерная запись) выключается, и член жюри обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли всем слышно запись. Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит запись, регулируется громкость звучания и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания записи. После устранения неполадок плёнка (диск, компьютерная запись) ставится на самое начало и ещё раз прослушивается вводная часть с инструкциями. После инструкций пленка (диск, компьютерная запись) не останавливается и прослушивается до самого конца.
Участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания отрывков.
Вся процедура аудирования записана на диск (или плёнку): задания, предусмотренные паузы, звучащий текст. Член жюри включает и выключает запись.
Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.
Время проведения конкурса ограничено временем звучания плёнки.
4. Процедура оценивания выполненных заданий
4.1. Максимальное количество баллов в заданиях:
7-8 классы
Конкурс понимания устной речи (Listening) – максимальное количество баллов 10. Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Конкурс понимания письменной речи (Reading) – максимальное количество баллов 10. Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Лексико-грамматический тест (Use of English) – максимальное количество баллов 20. Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. В вопросах 31-40 учитывается орфография. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Конкурс письменной речи (Writing) – максимальное количество баллов 10. Задание оценивается двумя независимыми экспертами по Критериям оценивания (максимальный экспертный балл – 10). После усреднения экспертной оценки за работу (берется средний балл между двумя оценками экспертов).
При подведении итогов баллы за все конкурсы суммируются.
Максимальное количество баллов за все конкурсы – 50 баллов.
9-11 классы
Конкурс понимания устной речи (Listening) – максимальное количество баллов 15. Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Конкурс понимания письменной речи (Reading) – максимальное количество баллов 15. Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Лексико-грамматический тест (Use of English) – максимальное количество баллов 20. Задание проверяется по ключам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. В вопросах 1-15 учитывается орфография. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Конкурс письменной речи (Writing) – максимальное количество баллов 10. Задание оценивается по Критериям оценивания.
При подведении итогов баллы за все конкурсы суммируются.
Максимальное количество баллов за все конкурсы – 60 баллов.
4.2. Максимально возможное количество баллов по итогам четырех конкурсов: 7-8 классы – 50 баллов, 9-11 классы -60 баллов.
5. Подведение итогов муниципального этапа олимпиады
5.1. Победители и призёры муниципального этапа определяются отдельно по 2 группам: 7-8 классы, 9-11 классы.
5.2. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания во всех конкурсах олимпиады. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в таблице в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призёров муниципального этапа олимпиады.

Астрономия
Порядок проведения муниципального этапа олимпиады
Муниципальный этап всероссийской олимпиады по астрономии проводится по заданиям, подготовленным региональной предметно-методической комиссией.
Муниципальный этап проводится в возрастных параллелях 7, 8, 9, 10 и 11 классов. Участники, выступавшие на школьном этапе в более старшей параллели по отношению к своему классу обучения, продолжают выступать в этой параллели и на муниципальном этапе.
Для муниципального этапа участникам 9-го, 10-го, 11-го классов предлагается комплект из шести заданий, подготовленных отдельно для каждой из возрастных параллелей. Комплект заданий для 7-го и 8-го классов содержит пять заданий. Часть заданий (не более одного) может быть общей для нескольких смежных возрастных параллелей, однако конкурс и подведение итогов должны быть отдельными по каждому классу.
Продолжительность выполнения олимпиадных заданий для 7-го и 8-го классов – 2,5 астрономических часа, для 9-11-х классов - 3 астрономических часа. В процессе выполнения заданий, учащиеся имеют право пользоваться таблицами астрономических величин. Файл, содержащий эти таблицы, прилагается к файлам, содержащим задания.
Процедура оценивания выполненных заданий
2.1. Для обеспечения объективности проверки решение каждого конкретного задания в той или иной возрастной параллели должно проверяться одним и тем же членом жюри. При достаточном составе жюри рекомендуется проводить независимую проверку решения каждого задания двумя (одними и теми же) членами жюри с выставлением окончательного количества баллов за решение после проведения обсуждения между проверяющими членами жюри. В случае невозможности выработать единую оценку выполнения задания, окончательное решение принимает председатель жюри, что должно быть отражено в протоколе работы жюри.
2.2. Каждому участнику олимпиады необходимо дать возможность воспользоваться справочной информацией, приведенной в таблицах, прилагаемых к комплекту олимпиадных заданий.
2.3. Участнику олимпиады запрещается пользоваться мобильным телефоном (в любой его функции), программируемым калькулятором или переносным компьютером, какими-либо источниками информации, за исключением листов со справочной информацией, раздаваемых Оргкомитетом перед туром.
Рекомендуется использовать научный калькулятор, содержащий тригометрические, логарифмические и показательные функции.
2.4. Каждое из заданий оценивается по 8-балльной системе (система оценивания представлена в ответах к олимпиадным заданиям). Максимальная оценка за каждое задание не зависит от темы, освещаемой в задании, и категории сложности. Таким образом, достигается максимальная независимость результатов муниципального этапа олимпиады от конкретных предпочтений каждого школьника по темам в курсе астрономии и смежных дисциплин. Рекомендуемое оценивание выполнения задания с указанием количества баллов за выполнение каждого этапа приложена к решениям заданий.
2.6. Общая оценка участника олимпиады получается суммированием оценок, полученных за каждое задание. Максимальное количество баллов за всю работу для учащихся 9-го, 10-го, 11-го классов составляет 48 баллов, для учащихся 7-го и 8-го классов – 40 баллов.
Процедура подведения итогов муниципального этапа
Итоги муниципального этапа по астрономии подводятся отдельно в пяти возрастных группах: 7, 8, 9, 10, 11 классы.
Индивидуальные результаты участников по возрастной группе заносятся в соответствующую рейтинговую таблицу, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее – рейтинг). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

Биология
Порядок проведения муниципального этапа олимпиады
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии проводится по заданиям, подготовленным региональной предметно-методической комиссией.
В муниципальном этапе принимают участие обучающиеся 7-11 классов.
Задания на муниципальном этапе всероссийской олимпиады по биологии будут предложены для 5-ти возрастных групп: 7, 8, 9, 10, 11 классы. Победители и призеры определяются в этих же параллелях.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии проводится в один тур, теоретический.
Продолжительность выполнения олимпиадных заданий муниципального этапа 3 астрономических часа (180 мин.).
На региональном и заключительном этапах биологической олимпиады проведение практического тура является обязательным, поэтому рекомендуется провести индивидуальную подготовку членов муниципальной команды на региональный этап олимпиады. На практическом туре регионального этапа учащиеся должны будут показать умения работать с микроскопом, давать морфологическое описание растения, готовить микропрепараты, определять беспозвоночных и позвоночных животных с помощью определителя, проводить простейшие экспериментальные исследования.
Процедура оценивания выполненных заданий
В тестовых заданиях частей I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу.
В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла.
В тестовых заданиях части IV участникам необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях. Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально.
Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение всех заданий. Результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в таблице в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призёров муниципального этапа олимпиады.
Итоги муниципального этапа олимпиады подводятся отдельно в 5-ти возрастных параллелях: 7, 8, 9, 10, 11 классы.

География
1. Порядок проведения муниципального этапа олимпиады
1.1. Муниципальный этап олимпиады проводится по заданиям, разработанным предметно-методической комиссией регионального этапа олимпиады с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии.
1.2. Задания на муниципальном этапе всероссийской олимпиады по географии будут предложены для 5-ти возрастных групп: 7, 8, 9, 10, 11 классы.
1.3. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии для учащихся состоит из двух туров: теоретического и тестового.
Теоретический тур должен помочь выявить у учащихся аналитические навыки: распознавание образа территории (например, по изображениям на фотографиях, репродукциях картин, фрагментам художественных произведений); определение логических цепочек и причинно-следственных связей (например, взаимосвязей компонентов ландшафта, их зависимости от общих планетарных географических закономерностей); пространственная интерпретация статистических данных о населении и хозяйстве в разрезе стран мира и районов крупнейших по территории государств мира.
Целью тестового тура является проверка знания участниками географической номенклатуры по России и зарубежному миру, основных терминов, понятий, определений, изучаемых в курсе школьной географии, а также знания особенностей географии своего родного края (включая территорию своего муниципального образования, свой город и т.д.).
1.4. Время на проведение каждого из двух туров муниципального этапа распределяется следующим образом:
- 2 астрономических часа – теоретический тур;
- 1 астрономический – тестовый тур.
Таким образом, общее время для выполнения заданий муниципального этапа Олимпиады составляет 3 астрономических часа.
1.5. Теоретический и тестовый туры муниципального этапа Олимпиады проводятся в письменной форме по параллелям. Объединение параллелей в группы нецелесообразно в силу специфики построения школьного курса географии.
1.6. При ответе на задания теоретического и тестового тура не допускается использование школьных географических атласов и каких-либо иных справочных изданий.
2. Материально-техническое обеспечение муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников по географии
2.1. Ответы на задания теоретического тура вписываются в специально обозначенные места сразу после вопросов, ответы тестового тура вписываются в бланки для ответов, которые находятся в конце заданий. Вместе с заданиями участникам выдаются шифровальные карточки, которые они заполняют и сдают вместе с выполненной работой.
Процедура оценивания выполненных заданий
При проверке работ жюри необходимо руководствоваться критериями оценивания ответов и подсчета итоговых баллов, изложенными в «ответах к заданиям муниципального этапа по географии» соответствующей параллели.
3.2. Максимальное количество баллов, которое может набрать участник по итогам двух туров теоретического и тестового:
3.3. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в таблице в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призёров муниципального этапа олимпиады.
3.4. Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады по географии подводятся в каждой параллели отдельно: 7, 8, 9, 10, 11 классы.

Информатика
Порядок проведения муниципального этапа олимпиады
Муниципальный этап всероссийской олимпиады по информатике проводится по заданиям, подготовленным региональной предметно-методической комиссией.
В муниципальном этапе принимают участие учащиеся 7-11 классов (а также учащиеся младших классов, если по итогам школьного этапа олимпиады они успешно прошли на муниципальный этап по соответствующей параллели). На муниципальном этапе будут предложены комплекты заданий для 7-8 и 9-11 классов. В каждом комплекте будет предложено по четыре задачи.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике проводится в форме олимпиады по программированию в два тура – пробный тур и основной тур. Оба тура проводятся с использованием автоматизированной системы для проведения соревнований Яндекс.Контест.
Пробный тур проводится за 1-3 дня до основного тура. Точное время проведения пробного тура выбирает муниципального этапа. Соревнование пробного тура будет открыто в течение всего промежутка времени, доступного для проведения пробного тура. Продолжительность пробного тура должна составлять два астрономических часа. В ходе пробного тура участники должны ознакомиться с особенностями работы системы Яндекс.Контест и настройками программного обеспечения на своем рабочем месте. На пробный тур допускается наставник участника олимпиады. Во время пробного тура члены муниципального жюри олимпиады обеспечивают консультации участников по всем возникающим у них вопросам. По итогам пробного тура оргкомитет и жюри должны устранить все выявленные технические проблемы в программном и техническом обеспечении.
Основной тур для 7-8 и 9-11 классов начинается 6 декабря 2018 в 10:00 и длится четыре астрономических часа. Участникам предоставляются те же рабочие места, что и на пробном туре. В случае возникновения во время тура не по вине участника сбоев в работе компьютера или используемого программного обеспечения, время, затраченное на восстановление работоспособности компьютера, должно быть компенсировано. В случае необходимости продления времени олимпиады необходимо обратиться в краевую предметно-методическую комиссию.
Перед началом пробного и основного тура целесообразно раздать всем участникам специально подготовленную жюри муниципального этапа Памятку участника, содержащую правила поведения во время тура и инструкцию по работе с Яндекс.Контест. Данная памятка является документом, на основании которого принимается решение при рассмотрении апелляций.
Олимпиадные задачи будут расположены только в системе Яндекс.Контест.
Во время всего тура каждый участник должен иметь возможность задать вопросы членам жюри по условиям задач и получить на них ответы. Вопросы должны задаваться в письменной форме на бланках, установленных жюри муниципального этапа олимпиады, или в электронном виде в системе Яндекс.Контекст. Ответы жюри должны формулироваться только в двух видах: «да/нет» или «без комментариев». Интерфейс для просмотра и ответов на вопросы Яндекс.Контест находится по адресу https://contest.yandex.ru/admin/contest-messages?contestId=XXXX, где XXXX номер соревнования из ссылки на соревнование.
Во время тура участникам олимпиады запрещается пользоваться любыми видами коммуникаций (Интернетом, мобильной связью, локальной Wi-Fi сетью, за исключением доступа к системе Яндекс.Контест по сети Интернет), любыми электронными устройствами, в том числе личными компьютерами, калькуляторами, электронными записными книжками, устройствами «электронная книга», планшетами, карманными компьютерами, пейджерами, мобильными телефонами, коммуникаторами, плеерами, часами с встроенной памятью и средствами связи и т.п., электронными носителями информации (дискетами, компакт-дисками, модулями флэш-памяти любой модификации, стик-картами памяти, и т.п.), а также учебной литературой и заготовленными личными записями.
Материально-техническое обеспечение муниципального этапа олимпиады

В процессе решения олимпиадной задачи все участники обязательно должны использовать компьютер под управлением операционной системы семейства Windows или Linux.
Для решения олимпиадных задач муниципального этапа рекомендуется следующий состав языков и сред программирования:
Допускается использование более поздних версий ПО по сравнению с указанными в таблице.
Сведения об используемой операционной системе, доступных языках программирования и средах разработки должны быть оглашены участникам олимпиады заранее, до проведения пробного тура.
Необходимо обеспечить доступ участников в систему Яндекс.Контест по сети Интернет через веб-браузер. Необходимо заранее настроить локальную вычислительную сеть и доступ в интернет таким образом, чтобы по протоколу https были доступны только веб-страницы с адресами следующего вида:
https://official.contest.yandex.ru/*
https://contest.yandex.ru/*
https://passport.yandex.ru/*
https://yastatic.net/*
https://mc.yandex.ru/*
https://export.yandex.ru/*
https://click.yandex.ru/*
https://clck.yandex.ru/*
https://share.yandex.ru/*
https://yandex.st/*
Доступ на все остальные веб-ресурсы интернета, электронную почту, программы обмена сообщениями по интернету должен быть заблокирован.
Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады определяются отдельно по каждому классу: 7, 8, 9, 10, 11 класс, по индивидуальным результатам решения участниками всех олимпиадных задач основного тура. Итоговый результат каждого участника формируется как сумма полученных этим участником баллов за решение каждой задачи основного тура. Задачи пробного тура никак не учитываются и не оцениваются. В итогах по параллели также учитываются результаты учащихся младших классов, выступавших на олимпиаде по данной параллели.
Индивидуальные результаты участников по каждому классу заносятся в рейтинговую таблицу. Таблица должна содержать логины основного тура участников в системе Яндекс.Контест, ФИО участника и количество баллов основного тура. Строки таблицы ранжированы по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке. В краевую предметно-методическую комиссию необходимо предоставить расшифровки логинов участников.

История
1. Порядок проведения муниципального этапа олимпиады
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории проводится по заданиям, подготовленным региональной предметно-методической комиссией.
Задания на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по истории будут предложены для 4-х возрастных групп: 7, 8, 9, 10-11 классов.
Участниками муниципального этапа Олимпиады могут быть школьники 7-11 классов, ставшими победителями и призерами школьного этапа текущего учебного года; а также победители и призеры муниципального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях.
Муниципальный этап Олимпиады проводится в письменной форме по параллелям в один тур.
Учащимся 7,8 классов необходимо дать краткие или развернутые ответы на предложенные задания. Тематика вопросов соответствует программным требованиям к уровню знаний, учащихся соответствующей возрастной группы основной и средней (полной) школы по образовательной области «История».
Школьникам 9-11 классов, кроме олимпиадных заданий, предлагается выполнить письменную работу в форме исторического эссе по одной из предложенных тем.
На выполнение заданий муниципального этапа по истории учащимся 7-8 классов отводится 3 астрономических часа, 9-11 классов –
3,5 астрономических часа.
2. Материально-техническое обеспечение муниципального этапа
Ответы на задания теоретической части (1-11 в 7 классе, 1-12 – в 8 классе, 1-10 в 9-11 классах) вписываются в специально обозначенные места сразу после вопросов. Для ответа на Задание «Эссе» (в 9-11 классах) требующего большого объема текста используются листы белой бумаги формата А4 или двойные тетрадные листы, проштампованные штемпелем организаторов.
3. Процедура оценивания выполненных заданий
Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.
При проверке работ жюри необходимо руководствоваться критериями оценивания ответов и подсчета итоговых баллов, изложенными в «ответах к заданиям муниципального этапа по истории» соответствующей параллели. Максимальный балл для каждой параллели составляет - 100.
3.3 Подведение итогов проводится отдельно в каждой из 4-х возрастных групп: 7, 8, 9, 10-11 классы.
3.4 Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение всех заданий. Результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в таблице в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призёров муниципального этапа олимпиады.
Искусство (МХК)
Порядок проведения муниципального этапа олимпиады
1.1. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) проводится по заданиям, подготовленным региональной предметно-методической комиссией с учетом методических рекомендаций центральной методической комиссии.
1.2. В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие учащиеся 7-11-х классов общеобразовательных учреждений из числа победителей и призеров школьного этапа Олимпиады текущего учебного года и победителей, и призеров муниципального этапа предыдущего учебного года. Олимпиада проводится в один тур, включает только аудиторные задания четырех типов.
Для выполнения заданий данного тура отводится 4 астрономических часа для участников 9, 10, 11 классов, 3 астрономических часа для участников 7-8 классов.
1.3. Олимпиада проводится для четырех возрастных параллелей 7-8-х, 9-х, 10-х,11-х классов.
2. Материально-техническое обеспечение муниципального этапа олимпиады
Организационно-техническое обеспечение процедуры проведения муниципального этапа олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) осуществляет оргкомитет.
2.1. Выделить несколько аудиторий для участников олимпиады каждой возрастной параллели.
2.2. Необходимо обеспечить школьников комплектом заданий, (тетрадями или листами бумаг), ознакомить учащихся с временем выполнения заданий. Время начала и конца выполнения заданий фиксируется на доске.
2.3. Для выполнения заданий в ходе проведения муниципального этапа Олимпиады рекомендуется обеспечить наличие орфографических словарей.
2.4. Наличие в аудитории дополнительного материала (текстов художественной литературы, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и т.д.) исключается.
2.5. Необходимо предусмотреть оснащенность аудиторий оборудованием, необходимым для демонстрации видеофайлов.
Процедура оценивания выполненных заданий
3.1. При проверке работ жюри необходимо руководствоваться критериями, изложенными в «ответах к заданиям муниципального этапа по искусству (МХК)» соответствующей параллели.
3.3. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в таблице в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призёров муниципального этапа олимпиады.
3.4. Итоги олимпиады проводятся в четырех возрастных группах отдельно: 7-8, 9, 10, 11 классы.

вается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Конкурс письменной речи– максимальное количество баллов 20. Итоговый балл складывается из четырех критериев, каждый из которых может быть оценен максимум в 5 баллов (содержание, композиция, лексика, грамматика, иероглифика). Каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя членами жюри, которые работают независимо друг от друга. Если расхождение в оценках экспертов не превышает трех баллов, то выставляется средний балл, если расхождение в оценках экспертов превышает три балла, то назначается еще одна проверка, в этом случае выставляется среднее арифметическое из всех трех оценок.
При подведении итогов баллы за все конкурсы суммируются.
Максимальное количество баллов за все конкурсы – 65 баллов.

Литература
Порядок проведения муниципального этапа олимпиады
В муниципальном этапе могут быть участвовать школьники
4 параллели: 7-8, 9, 10, 11 классы.
Проводится в один тур (один день).
Ученикам 7-8 классов предлагаются творческое и аналитическое задания. Выполняя каждое задание, ученики создают текст ответа, опираясь на предложенные вопросы. Время выполнения –3 астрономических часа. (Максимальный балл за оба задания – 100).
Участникам 9-11 классов олимпиады придется выполнять два типа заданий: аналитическое (комплексный анализ текста) и творческое.
Общее время на выполнения заданий 5 астрономических часов. (Максимальный балл за работу – 100 баллов).
Итоги подводятся для параллелей 7, 8 классов вместе,
для параллелей 9,10,11 классов – отдельно в каждой параллели.
Процедура оценивания выполненных заданий
2.1. Критерии оценки работ учащихся 7-8 классов
Максимальный балл за аналитическое задание – 70
1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту.
Максимально 30 баллов. Шкала оценок: 0 – 10 – 20 – 30
2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения.
Максимальный балл за аналитическое задание – 70
1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту.
Максимально 30 баллов. Шкала оценок: 0 – 10 – 20 – 30
2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения.
Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15
3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы.
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10
4. Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использовании фонового материала из области культуры и литературы.
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10
5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие речевых и грамматических ошибок).
Примечание 1: сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчётом ошибок не предусматривается. Примечание 2: при наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трёх ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов.
Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5
Максимальный балл за творческое задание – 30
Задание должно выявить как творческие способности ученика, готовность решать нестандартные (с точки зрения школьного обучения) филологические задачи, так и показать умение ориентироваться в содержании произведений школьной программы.
Творческое задание оценивается по следующим критериям:
1. Содержательная уместность, точность и «формульность» выбранного девиза; отражение в нем не просто характеристики героя, а его устремлений, жизненных целей и принципов.
Максимально 10 баллов.
2. Убедительная аргументация выбранного девиза с опорой на текст произведения, авторское видение героя.
Максимально 20 баллов.
2.3. Критерии оценки аналитического задания учащихся 9-11 классов
Под «целостным анализом текста» мы понимаем не обязательный учет и скрупулезное описание всех его структурных уровней –– от фонетической и ритмико-метрической стороны до контекста и интертекста: мы рекомендуем сосредоточиться на тех аспектах текста, которые актуализированы в нем и в наибольшей степени “работают” на раскрытие заложенных в нем смыслов. Специально оговариваем: анализ текста – это не повод демонстрировать знание филологической терминологии; цель его не в создании наукообразного текста о тексте художественном. Обилие терминов в работе еще не означает научности. Гораздо важнее сказать о своем понимании ясно и точно, а термины использовать к месту и дозированно.
Важно, чтобы анализ текста приводил ученика-читателя к главному – пониманию автора, смысла его высказывания, его позиции, способов, которыми он эту позицию выразил. Анализ текста проводится учеником для того, чтобы уточнить, углубить, развить первичное понимание, увидеть произведение как целостное единство элементов, несущее в себе смысл, – и на основе этого нового видения и понимания вступить в диалог с автором произведения.
С целью снижения субъективности при оценивании работ предлагается ориентироваться на ту шкалу оценок, которая прилагается к каждому критерию. Она соответствует привычной для российского учителя четырехбалльной системе: первая оценка – условная «двойка», вторая – условная «тройка», третья – условная «четверка», четвертая – условная «пятерка». Баллы, находящиеся между оценками, соответствуют условным «плюсам» и «минусам» в традиционной школьной системе.
Пример использования шкалы. При оценивании работы по первому критерию ученик в целом понимает текст, толкует его адекватно, делает верные наблюдения, но часть смыслов упускает, не все яркие моменты подчеркивает. Работа по этому критерию в целом выглядит как «четверка с минусом». В системе оценок по критерию «четверке» соответствует 20 баллов, «тройке» – 10 баллов. Соответственно, оценка выбирается проверяющим по шкале “в районе” 15 баллов. Такое «сужение» зоны выбора и введение пограничных оценок - «зарубок», ориентированных на привычную
модель оценивания, поможет избежать излишних расхождений в таком субъективном процессе, как оценивание письменных текстов.
Оценка за работу выставляется сначала в виде последовательности цифр – оценок по каждому критерию (ученик должен видеть, сколько баллов по каждому критерию он набрал), а затем в виде итоговой суммы баллов.
Вопросы для анализа, предложенные школьникам, носят рекомендательный характер; их назначение – лишь в том, чтобы направить внимание на существенные особенности проблематики и поэтики текста. Если ученик выбрал собственный путь анализа – он имел на это право, и оценивать надо работу в целом, а не наличие в ней исключительно размышлений по предложенным вопросам.
Максимальный итоговый балл за выполнения двух заданий – 100 баллов

Немецкий язык
Порядок проведения муниципального этапа олимпиады
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в Краснодарском крае проводится во всех муниципальных образованиях одновременно, по заданиям, подготовленным предметно-методической комиссией регионального этапа Олимпиады. В муниципальном этапе принимают участие учащиеся 7-11 классов.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады по немецкому языку проводится с использованием одного комплекта заданий для каждой группы участников. Для проведения муниципального этапа Олимпиады подготовлены 2 пакета заданий разного уровня сложности: для 7-8 классов и 9-11 классов. Каждый комплект включает все виды заданий Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.
Муниципальный этап состоит из двух туров.
Письменный тур предусматривает выполнение пяти письменных заданий:
лексико-грамматический тест - 40 минут;
страноведение - 30 минут;
чтение - 60 минут;
креативное письмо - 60 минут;
аудирование - около 25 минут.
Время выполнения письменного тура – 3 часа 35 минут
Устный тур: участники в небольших группах готовят ток-шоу.
Для подготовки ток-шоу даётся 60 минут на группу (не более 5 участников), на представление Жюри результатов работы 10-12 минут.
Материально-техническое обеспечение
муниципального этапа олимпиады
2.1. Для проведения конкурсов письменного тура не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные комплекты заданий, запасные листы ответов и бумага для черновиков.
2.2. Для проведения конкурса аудирования требуются CD проигрыватели и динамики в каждой аудитории, обеспечивающие громкость звучания, достаточную для прослушивания в аудитории. При наличии необходимого оборудования возможна компьютерная запись текстов и прослушивание записи через компьютерную систему. В каждой аудитории, где проводится конкурс, должен быть свой диск с записью задания.
2.3. Для проведения конкурса устной речи следует подготовить большую аудиторию для ожидания, одну-две аудитории для подготовки, где конкурсанты выбирают задание и готовят свою устную презентацию в группах, несколько небольших аудиторий для работы Жюри с конкурсантами, необходимая техника, обеспечивающая качественную запись и воспроизведение речи конкурсантов.
2.4. Критерии оценивания письменного сочинения и устного тура предложены в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов XVI Всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году по немецкому языку на сайте cdodd.ru в разделе «Олимпиады» (далее «Всероссийская олимпиада школьников», далее «Методические рекомендации школьников»).
Процедура проведения конкурса понимания устной речи
Перед прослушиванием текста член жюри включает пленку (диск, компьютерную запись) и даёт возможность участникам прослушать самое начало текста. Затем плёнка (диск, компьютерная запись) выключается, и член жюри обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли всем слышно запись. Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит запись, регулируется громкость звучания и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания записи. После устранения неполадок плёнка (диск, компьютерная запись) ставится на самое начало текста и прослушивается до конца.
Член жюри включает и выключает запись.
Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.
Процедура оценивания выполненных заданий
4.1. Методика оценивания тестовых заданий соответствует главному принципу принятой системы оценки олимпиадных тестовых заданий: за каждый правильный ответ – один балл.
ИТОГО: 120 баллов
Подведение итогов муниципального этапа
5.1. Победители и призёры муниципального этапа определяются отдельно по 2 группам: 7-8 классы, 9-11 классы.
5.2. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания во всех конкурсах олимпиады. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в таблице в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призёров муниципального этапа олимпиады.

Обществознание
Порядок проведения муниципального этапа олимпиады
Муниципальный этап всероссийской олимпиады по обществознанию проводится по заданиям, подготовленным региональной предметно-методической комиссией.
Задания на муниципальном этапе олимпиады по обществознанию будут предложены для 5 возрастных параллелей: 7, 8, 9, 10, 11 классов.
Олимпиада для школьников 7,8 классов проводится в 1 тур. Задания включают в себя 2 вида заданий: тестовые и вопросы с развернутым ответом.
Олимпиада для школьников 9, 10, 11 классов проводится в 2 тура. Задания включают в себя 3 вида заданий: тестовые, вопросы с развернутым ответом, эссе.
Продолжительность выполнения олимпиадных заданий на муниципальном этапе: 7-8 классы - 1 ч. 30 минут; 9-11 классы - 2 час. 30 минут.
Ответы к заданиям в 7, 8 классах и заданиям первого тура в 9,10,11 классах участники записывают непосредственно в листах с заданиями. Для написания эссе (второй тур 9,10,11 классов) участникам необходимо предоставить не менее 2-х листов А-4 в линию и черновики.
Результаты каждого участника вносятся в таблицы на титульном листе работы.
Рисунки, содержащиеся в заданиях, могут быть распечатаны на цветном принтере в 1 экземпляре для каждой параллели для возможности ознакомления с ними участников.
Процедура оценивания выполненных заданий
При проверке работ жюри необходимо руководствоваться критериями, изложенными в «ответах к заданиям муниципального этапа по обществознанию» соответствующей параллели.
Максимальный балл за первый тур – 60 баллов, за второй тур (эссе) – 40 баллов.
Общие требования к написанию эссе на заданную тему.
Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения обществоведческой тематикой (проблематикой).
Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения – мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах).
Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная ей.
Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).
Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.
В эссе должно присутствовать творческое начало.
Требования к структуре эссе.
Эссе должно иметь следующую структуру:
Вступление (введение) – это отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.
Содержание (основная часть) – аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов.
Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство – совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:
тезис – суждение, которое надо доказать;
аргументы – суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;
вывод – суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.
Заключение – это окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.
Процедура подведения итогов муниципального этапа
Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в таблице в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призёров муниципального этапа олимпиады.
Итоги муниципального этапа олимпиады подводятся отдельно в 5-ти возрастных параллелях: 7, 8, 9, 10, 11 классы.

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Порядок проведения муниципального этапа олимпиады
Муниципальный этап олимпиады проводится по заданиям, подготовленным региональной предметно-методической комиссией с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии.
Задания муниципального этапа олимпиады будут предложены для 3-х возрастных групп: 7-8, 9, 10-11 классы.
Муниципальный этап олимпиады школьников по ОБЖ включает в себя два тура: теоретический и практический.
Теоретический тур определяет уровень теоретической подготовки участников Олимпиады.
Задания теоретического тура олимпиады состоят из двух частей:
- первая часть – теоретическая, где участники выполняют теоретические задания;
- вторая часть – тестирование.
Тематика вопросов соответствует требованиям образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности «Основы безопасности жизнедеятельности».
Практический тур определяет: уровень подготовленности участников Олимпиады в выполнении приемов оказания первой медицинской помощи; уровень подготовленности участников Олимпиады по выживанию в условиях природной среды, по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по основам военной службы.
Время работы по заданиям теоретического тура - 90 минут.
Материально-техническое обеспечение муниципального этапа олимпиады
Ответы на задания теоретического тура участниками вписываются в бланки олимпиадных заданий в специально отведенные строки. Участникам необходимо выдать черновики.
Практический тур муниципального этапа рекомендуется проводить на заранее спланированном организаторами Олимпиады участке местности, а если климатические и погодные условий не позволяют, его целесообразно провести в специализированных помещениях: кабинетах ОБЖ, на базе медицинского пункта, спортивных залах и др.
Для проведения практического тура, в каждом помещении, где выполняются олимпиадные задания по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи организаторам необходимо предусмотреть следующее оборудование: роботы-тренажеры, позволяющие объективно оценивать правильность выполнения заданий по оказанию первой помощи при артериальных кровотечениях, переломе конечностей; косынки, перевязочный материал, бутылка с водой, скатка бинта, подручный материал для повязки, накладка, имитирующая рану, йод, асептическая повязка, противогаз, индивидуальный противохимический пакет (ИПП), емкость с холодной водой, накладка с имитацией ожога 1-2 степени, чистая влажная салфетка, стерильная повязка, лейкопластырь, ножницы, барьер для легкой атлетики, майка. При отсутствии роботов-тренажеров на муниципальном этапе Олимпиады допускается наложение повязок и проведение иммобилизации конечностей на статистах.
При выполнении олимпиадных заданий по выживанию в условиях природной среды, где предполагается индивидуальное преодоление участниками препятствий в экстремальной ситуации, все участники должны иметь спортивную обувь без металлических шипов. Для оборудования этапов необходимы: веревка 14 мм, 11 мм, 6мм, карточки с заданиями по ориентированию, карточки с названиями грибов, карточки с обозначениями знаков аварийной сигнализации, подручные предметы (ленты), которыми выкладываются специальные сигнальные знаки международного кода, часы со стрелками и циферблатом с цифрами, изображенное на табличке солнце, компас магнитный, бруски, имитирующие бревна, длиной не менее 50 сантиметров и карандаши длиной 5-20 см, карточки с названиями костров.
При выполнении олимпиадных заданий по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера организаторам необходимо предусмотреть: фильтрующие противогазы марок ГП-5, ГП-7 или их модификации, огнетушители воздушно-пенные, порошковые, углекислотные, табличка «Электроприбор находится под напряжением», телефон, маска, ведро с водой, полоски красной ткани для имитации огня, защитные рукавицы, «кочки» диаметром не более 30 см, линь спасательный (конец Александрова), стол, телефон, общевойсковой защитный костюм ОЗК.
Олимпиадные задания по основам военной службы выполняются только представителями старшей возрастной группы, обучающимися 10-11-х классов. Для их выполнения организаторам необходимо предусмотреть гранату, туристический коврик из пенополиуретана размером 50х50, модели автоматов Калашникова массогабаритные (АКМ, АК-74) для проведения конкурса по их неполной разборке и сборке.
Все участники практического тура должны иметь: допуск, заверенный медицинским работником; спортивную форму одежды в соответствии с погодными условиями.
При выполнении практических заданий участниками, где это необходимо, помощниками судей организуется страховка.
Для организации и планирования практических заданий целесообразно привлечь специалистов Центров детско-юношеского туризма системы дополнительного образования детей, представителей местных органов управления ГОЧС, ГУВД, военных комиссариатов и воинских частей.
Среди участников соревнований осуществляется постоянный контроль за состоянием здоровья и предупреждение травматизма. В месте проведения практического тура предусматриваются (в случае необходимости) мероприятия по оказанию медицинской помощи, транспортировке пострадавших в лечебные учреждения. Медицинские работники, обслуживающие практический тур, должны быть обеспечены ясно видимыми отличительными знаками.
3. Процедура оценивания выполненных заданий
3.1. При оценивании теоретического и практического туров олимпиады жюри необходимо руководствоваться соответствующими методиками, изложенными в «ответах к заданиям муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности».
3.2. Максимально возможное количество баллов по итогам двух туров:
7-8 классы – 200 баллов (теоретический тур – 100 баллов, практический тур – 100 баллов),
9 класс – 200 баллов (теоретический тур – 100 баллов, практический тур – 100 баллов),
10-11 классы – 200 баллов (теоретический тур – 100 баллов, практический тур – 100 баллов).
Процедура подведения итогов муниципального этапа олимпиады
Баллы, набранные в двух турах, суммируются, окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в таблице в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призёров муниципального этапа олимпиады.
Победители и призёры муниципального этапа определяются отдельно по 3-м возрастным группам: 7-8 классы, 9 класс, 10-11 классы.

Право
Порядок проведения муниципального этапа олимпиады
1.1. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по праву проводятся по заданиям, подготовленным региональной предметно-методической комиссией с учетом методических рекомендаций центральной методической комиссии.
1.2. Муниципальный этап олимпиады проводится в один тур.
1.3. Задания на муниципальный этап будут предложены для трех параллелях: 9, 10,11 классы. В муниципальном этапе могут принять участие школьники 7-11 классов, при этом школьники 7,8 классов выполняют задания, предложенные для более старших классов.
1.4. Продолжительность выполнения олимпиадных заданий муниципального этапа:
для 9 классов –1,5 астрономических часа;
для 10-11 классов – 2 астрономических часа.
Процедура оценивания выполненных заданий
2.1. При проверке работ жюри необходимо руководствоваться критериями, изложенными в «ответах к заданиям муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по праву».
Процедура подведения итогов муниципального этапа
3.1. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в таблице в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с
квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призёров муниципального этапа олимпиады.
3.2. Победители и призеры определяются в каждой параллели отдельно:
9, 10, 11 классы.
Русский язык
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку проводится по заданиям, подготовленным региональной предметно-методической комиссией с учетом методических рекомендаций центральной методической комиссии.
Задания муниципального этапа будут предложены для трёх возрастных групп: 7-8, 9, 10-11 классы.
Муниципальный этап олимпиады проводится в 1 тур в письменной форме в виде ответов на конкретно поставленные вопросы или решений определенных лингвистических задач. Задания выполняются учащимися в строгом соответствии с их формулировкой.
Время выполнения олимпиадных заданий муниципального этапа олимпиады: в 7-8 классах – 1,5 астрономических часа; в 9, 10-11 классах – 3 астрономических часа.
Материально-техническое обеспечение Олимпиады
Наличие в аудитории дополнительного материала (текстов художественной литературы, словарей разных видов, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и т.д.) исключается.
Ответы на олимпиадные задания вписываются в бланк ответа (листы в линию).
Участникам необходимо раздать черновики.
Процедура оценивания выполненных заданий Олимпиады.
Проверка работ осуществляется в строгом соответствии с критериями оценивания, разработанными региональной предметно-методической комиссией по русскому языку.
Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в таблице в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призёров муниципального этапа олимпиады.
Победители и призеры определяются отдельно по каждому классу.

Скачать приказ №800 от 23.10.2018.
Категория: Всероссийская олимпиада школьников | Просмотров: 987 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0