Об утверждении системы сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами
14:28
Во исполнение приказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 29 июля 2022 года № 847 «Об утверждении системы сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях» в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», приказом Рособрнадзора от 19 августа 2020 года № 847 «Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования», в целях оказания содействия региональной системе образования Краснодарского края в части адресной поддержки общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами приказываю:
1. Утвердить Систему сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, в муниципальном образовании город Армавир (прилагается). 2. Специалистам управления образования администрации муниципального образования город Армавир, директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества», муниципальному координатору муниципальной системы оценки качества образования О.В. Мартыновой координировать деятельность по реализации Системы сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, в муниципальном образовании город Армавир. 3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой. 4. Приказ вступает в силу со дня его подписания. Система сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, в муниципальном образовании город Армавир
I.Общие положения Актуальность. Система сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, в муниципальном образовании город Армавир (далее - Система) разработана муниципальным казенным учреждением «Центр развития образования и оценки качества» муниципального образования город Армавир в целях обоснования реализации эффективных механизмов повышения качества образования в общеобразовательных организациях с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организациях, функционирующих в сложных социальных условиях. Система образования муниципального образования город Армавир имеет достаточно результативный опыт поддержки школ с низкими образовательными результатами, однако в современных условиях становится очевидной потребность разработки и обоснования муниципальной системы сопровождения таких школ, отражающей, с одной стороны, новые требования и задачи государственной политики в сфере образования, а с другой — особенности региональной образовательной системы как ответственного носителя и генератора практических приемов сопровождения школ по переводу их в эффективный режим оптимального функционирования и развития. В контексте выполнения приоритетных задач национального проекта «Образование» повышение качества образования как глобальная проблема становится чрезвычайно актуальным. Акценты ее решений имеют разнообразный характер и касаются нормативной базы, содержания образования, технологий, условий, форм, видов взаимодействия, а также субъектов, среди которых существенное внимание сегодня уделяется особой группе – школам с низкими образовательными результатами и школам, функционирующим в сложных социальных условиях. Понимание необходимости сопровождения таких учреждений и организация с ними системной работы становится определяется динамическими изменениями системы образования на всех ее уровнях. Настоящая Система может способствовать качественному выстраиванию работы по направлению, своевременно видению и анализу изменений в школах данной группы и принятию управленческих решений. Значение Системы состоит в представлении на муниципальном уровне содержательно - целевого и организационно-технологического обеспечения краевой системы работы с общеобразовательными организациями с низкими образовательными результатами и общеобразовательными организациями, функционирующими в сложных социальных условиях. Нормативные основания. Система разработана в соответствии со следующими нормативными актами системы образования: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; паспортом национального проекта «Образование», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол № 16 от 24.12.2018); Законом Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16.07.2013 № 2770-КЗ; Государственной программой «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642; Методическими рекомендациями по работе со школами с низкими образовательными результатами на региональном уровне на период с апреля по август 2020 года, приведенные в письме Рособрнадзора от 30.03.2020 № 01-121/13-01; приказом Рособрнадзора «Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования» от 19.08.2020 № 847; методическими рекомендациями Федерального института оценки качества образования по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации в редакции от 10 июня 2022 года; приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 29 июля 2020 года № 847 «Об утверждении системы сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях». Принципы реализации. Муниципальная система сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, базируется на принципах: систематичности; уровневости; вариативности; сознательности субъектов; профессиональной ответственности; активности; соблюдения баланса традиций и инноваций в образовании; опоры на продуктивный опыт. II. Целевые ориентиры Муниципальная система сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, представляет собой комплекс мер, направленных на совершенствование качества образования и качество управления общеобразовательными организациями, отнесенными к данной категории, в том числе, мер, направленных на: 1) выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, в муниципальном образовании город Армавир; 2)организацию работы с общеобразовательными организациями с низкими образовательными результатами и общеобразовательными организациями, в муниципальном образовании город Армавир; 3)мониторинг рисков снижения образовательных результатов; 4)адресную профилактику рисков снижения образовательных результатов в выявленных общеобразовательных организациях; 5)развитие внутришкольных систем профилактики учебной неуспешности. 6)методическое обеспечение сопровождения школ с низкими образовательными результатами и/или школ, функционирующих в сложных социальных условиях; Основной целью муниципальной системы сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и/или общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, является создание и внедрение механизмов адресной поддержки данных организаций, обеспечивающей повышение качества образования за счет перевода школ с низкими образовательными результатами и/или школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в режим эффективного функционирования и развития. Достижение основной цели муниципальной системы сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и/или общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, предусматривает решение следующих задач: 1) организовать работу по сопровождению общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и/или общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях; 2) разработать адресные меры, направленные на преодоление факторов, обусловливающих низкие образовательные результаты и/или сложные социальные условия; 3) разработать на муниципальном уровне показатели, методы сбора информации, модели мониторинга и организовать их проведение для своевременного принятия управленческих решений в целях оказания помощи общеобразовательным организациям с низкими образовательными результатами и/или общеобразовательным организациям, функционирующим в сложных социальных условиях; 4) организовать и реализовать сетевое взаимодействие, способствующее переходу общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и/или общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, в режим эффективного функционирования и развития. Целевой ориентир № 1. Выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях. Цель – содействие региону в выявлении и определении общеобразовательных организаций, нуждающихся в адресном сопровождении на основе анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условиях работы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: разработать муниципальный механизм содействия региональной системе образования Краснодарского края в части выявления общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, для включения их в систему адресной поддержки на основе анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условиях работы; провести комплексную диагностику, позволяющую определить уровень качества образования в общеобразовательных организациях, выявить существенные факторы, влияющие на качество образования, возможные риски и ресурсные дефициты. Обоснование цели и задач Значимость для муниципальной системы образования установки целевого ориентира, связанного с выявлением общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, определяется необходимостью обоснованной выработки способов корректной идентификации таких школ, разработки управленческих механизмов выстраивания адресной работы с ними, проведения мониторинга изменений в рамках работы. Школой с низкими образовательными результатами считается общеобразовательная организация, которая за отчетный год демонстрирует недостаточный уровень образовательных результатов в сравнении со значениями и весовыми коэффициентами установленных показателей. Школой, функционирующей в сложных социальных условиях, считается общеобразовательная организация, обладающая рядом показателей социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов. Контекстными факторами, обусловливающими идентификацию общеобразовательных организаций как школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, являются: наличие в общеобразовательной организации обучающихся, находящихся в состоянии риска образовательной неуспешности (дети с проблемами обучения и поведения, а также дети из многодетных, неполных семей, семей с низким социально-экономическим статусом, семей, в которых русский язык не является родным); территориальные особенности расположения школы (сельская местность, неразвитая инфраструктура, ограниченный доступ к сети Интернет)$ кадровые дефициты (открытые вакансии, недостаточный уровень сформированности профессиональных компетенций, высокий объем нагрузки учителей, преподавание учителем нескольких предметов, отсутствие базового профессионального образования по преподаваемым учебным предметам). недостаточный уровень управленческой команды; низкий уровень материально-технического оснащения школы. Способами публикации данного целевого ориентира, свидетельствующими о его постановке и реализации, являются информационные письма муниципальной системы образования о проведении мероприятий в части подтверждения выявления на региональном уровне общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях. Реалистичность цели и задач Достижимость целевого ориентира, связанного с выявлением школ с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, определяется следующими ресурсами муниципальной системы образования: высококвалифицированным кадровым составом участников реализации Системы; продуктивным опытом муниципальной системы образования по реализации муниципальных механизмов перевода школ в эффективный режим развития. опытом устранения и преодоления сложных социальных условий. Самостоятельным показателем реалистичности цели является наличие аппарата для диагностирования ее достижимости: опережающий мониторинг, социологический опрос, SWOT – анализ. Целевой ориентир № 2. Организация работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в сложных социальных условиях Цель – организовать системную работу со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в сложных социальных условиях с использованием муниципальных и институциональных ресурсов системы образования муниципального образования город Армавир. Достижение указанной цели предусматривает осуществление деятельности в нескольких направлениях: совершенствование административного аппарата школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующими в сложных социальных условиях, в рамках формальной и неформальной моделей образования; непосредственное взаимодействие по оказанию практической помощи управленческим командам и педагогам школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в рамках формальной и неформальной моделей образования; диссеминация продуктивного опыта по улучшению качества работы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях; интеграция школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в устойчиво функционирующие системы работы, созданные на муниципальном уровне. Каждое направление определяет специфический ряд задач: совершенствование административного аппарата школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующими в сложных социальных условиях, в рамках формальной и неформальной моделей образования требует введения отдельной задачи, связанной с повышением квалификации школьных управленческих команд; непосредственное взаимодействие показанию практической помощи управленческим командам и педагогам школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в рамках формальной и неформальной моделей образования ориентирует на включение задачи по использованию ресурсов наставнических и тьюторских объединений; построение программ развития на основе лучших практик для обеспечения диссеминации продуктивного опыта по улучшению качества работы школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях; интеграция школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в устойчиво функционирующие системы работы, созданные на муниципальном уровне, определяет постановку задач, связанных с их участием в региональных и федеральных проектах. Показатели выполнения задач и сроки их достижения в период реализации данной Системы: Система сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, в муниципальном образовании город Армавир. Утверждена приказом управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 08.08.2022 № 529 «Об утверждении системы сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, в муниципальном образовании город Армавир» |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS