Об утверждении системы сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами
14:28

Во исполнение приказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 29 июля 2022 года № 847 «Об утверждении системы сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях» в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», приказом Рособрнадзора от 19 августа 2020 года № 847 «Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования», в целях оказания содействия региональной системе образования Краснодарского края в части адресной поддержки общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами приказываю:
1. Утвердить Систему сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, в муниципальном образовании город Армавир (прилагается).
2. Специалистам управления образования администрации муниципального образования город Армавир, директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества», муниципальному координатору муниципальной системы оценки качества образования О.В. Мартыновой координировать деятельность по реализации Системы сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, в муниципальном образовании город Армавир.
3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Система сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, в муниципальном образовании город Армавир
I.Общие положения
Актуальность.
Система сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, в муниципальном образовании город Армавир (далее - Система) разработана муниципальным казенным учреждением «Центр развития образования и оценки качества» муниципального образования город Армавир в целях обоснования реализации эффективных механизмов повышения качества образования в общеобразовательных организациях с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организациях, функционирующих в сложных социальных условиях.
Система образования муниципального образования город Армавир имеет достаточно результативный опыт поддержки школ с низкими образовательными результатами, однако в современных условиях становится очевидной потребность разработки и обоснования муниципальной системы сопровождения таких школ, отражающей, с одной стороны, новые требования и задачи государственной политики в сфере образования, а с другой — особенности региональной образовательной системы как ответственного носителя и генератора практических приемов сопровождения школ по переводу их в эффективный режим оптимального функционирования и развития.
В контексте выполнения приоритетных задач национального проекта «Образование» повышение качества образования как глобальная проблема становится чрезвычайно актуальным. Акценты ее решений имеют разнообразный характер и касаются нормативной базы, содержания образования, технологий, условий, форм, видов взаимодействия, а также субъектов, среди которых существенное внимание сегодня уделяется особой группе – школам с низкими образовательными результатами и школам, функционирующим в сложных социальных условиях. Понимание необходимости сопровождения таких учреждений и организация с ними системной работы становится определяется динамическими изменениями системы образования на всех ее уровнях.
Настоящая Система может способствовать качественному выстраиванию работы по направлению, своевременно видению и анализу изменений в школах данной группы и принятию управленческих решений.
Значение Системы состоит в представлении на муниципальном уровне содержательно - целевого и организационно-технологического обеспечения краевой системы работы с общеобразовательными организациями с низкими образовательными результатами и общеобразовательными организациями, функционирующими в сложных социальных условиях.
Нормативные основания.
Система разработана в соответствии со следующими нормативными актами системы образования:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
паспортом национального проекта «Образование», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол № 16 от 24.12.2018);
Законом Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16.07.2013 № 2770-КЗ;
Государственной программой «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642;
Методическими рекомендациями по работе со школами с низкими образовательными результатами на региональном уровне на период с апреля по август 2020 года, приведенные в письме Рособрнадзора от 30.03.2020 № 01-121/13-01;
приказом Рособрнадзора «Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования» от 19.08.2020 № 847;
методическими рекомендациями Федерального института оценки качества образования по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации в редакции от 10 июня 2022 года;
приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 29 июля 2020 года № 847 «Об утверждении системы сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях».
Принципы реализации.
Муниципальная система сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, базируется на принципах:
систематичности;
уровневости;
вариативности;
сознательности субъектов;
профессиональной ответственности;
активности;
соблюдения баланса традиций и инноваций в образовании;
опоры на продуктивный опыт.
II. Целевые ориентиры
Муниципальная система сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, представляет собой комплекс мер, направленных на совершенствование качества образования и качество управления общеобразовательными организациями, отнесенными к данной категории, в том числе, мер, направленных на:
1) выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, в муниципальном образовании город Армавир;
2)организацию работы с общеобразовательными организациями с низкими образовательными результатами и общеобразовательными организациями, в муниципальном образовании город Армавир;
3)мониторинг рисков снижения образовательных результатов;
4)адресную профилактику рисков снижения образовательных результатов в выявленных общеобразовательных организациях;
5)развитие внутришкольных систем профилактики учебной неуспешности.
6)методическое обеспечение сопровождения школ с низкими образовательными результатами и/или школ, функционирующих в сложных социальных условиях;
Основной целью муниципальной системы сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и/или общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, является создание и внедрение механизмов адресной поддержки данных организаций, обеспечивающей повышение качества образования за счет перевода школ с низкими образовательными результатами и/или школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в режим эффективного функционирования и развития.
Достижение основной цели муниципальной системы сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и/или общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, предусматривает решение следующих задач:
1) организовать работу по сопровождению общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и/или общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях;
2) разработать адресные меры, направленные на преодоление факторов, обусловливающих низкие образовательные результаты и/или сложные социальные условия;
3) разработать на муниципальном уровне показатели, методы сбора информации, модели мониторинга и организовать их проведение для своевременного принятия управленческих решений в целях оказания помощи общеобразовательным организациям с низкими образовательными результатами и/или общеобразовательным организациям, функционирующим в сложных социальных условиях;
4) организовать и реализовать сетевое взаимодействие, способствующее переходу общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и/или общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, в режим эффективного функционирования и развития.
Целевой ориентир № 1.
Выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях.
Цель – содействие региону в выявлении и определении общеобразовательных организаций, нуждающихся в адресном сопровождении на основе анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условиях работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
разработать муниципальный механизм содействия региональной системе образования Краснодарского края в части выявления общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, для включения их в систему адресной поддержки на основе анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условиях работы;
провести комплексную диагностику, позволяющую определить уровень качества образования в общеобразовательных организациях, выявить существенные факторы, влияющие на качество образования, возможные риски и ресурсные дефициты.
Обоснование цели и задач
Значимость для муниципальной системы образования установки целевого ориентира, связанного с выявлением общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, определяется необходимостью обоснованной выработки способов корректной идентификации таких школ, разработки управленческих механизмов выстраивания адресной работы с ними, проведения мониторинга изменений в рамках работы.
Школой с низкими образовательными результатами считается общеобразовательная организация, которая за отчетный год демонстрирует недостаточный уровень образовательных результатов в сравнении со значениями и весовыми коэффициентами установленных показателей.
Школой, функционирующей в сложных социальных условиях, считается общеобразовательная организация, обладающая рядом показателей социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов.
Контекстными факторами, обусловливающими идентификацию общеобразовательных организаций как школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, являются:
наличие в общеобразовательной организации обучающихся, находящихся в состоянии риска образовательной неуспешности (дети с проблемами обучения и поведения, а также дети из многодетных, неполных семей, семей с низким социально-экономическим статусом, семей, в которых русский язык не является родным);
территориальные особенности расположения школы (сельская местность, неразвитая инфраструктура, ограниченный доступ к сети Интернет)$
кадровые дефициты (открытые вакансии, недостаточный уровень сформированности профессиональных компетенций, высокий объем нагрузки учителей, преподавание учителем нескольких предметов, отсутствие базового профессионального образования по преподаваемым учебным предметам).
недостаточный уровень управленческой команды;
низкий уровень материально-технического оснащения школы.
Способами публикации данного целевого ориентира, свидетельствующими о его постановке и реализации, являются информационные письма муниципальной системы образования о проведении мероприятий в части подтверждения выявления на региональном уровне общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях.
Реалистичность цели и задач
Достижимость целевого ориентира, связанного с выявлением школ с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, определяется следующими ресурсами муниципальной системы образования:
высококвалифицированным кадровым составом участников реализации Системы;
продуктивным опытом муниципальной системы образования по реализации муниципальных механизмов перевода школ в эффективный режим развития.
опытом устранения и преодоления сложных социальных условий.
Самостоятельным показателем реалистичности цели является наличие аппарата для диагностирования ее достижимости: опережающий мониторинг, социологический опрос, SWOT – анализ.
Целевой ориентир № 2.
Организация работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в сложных социальных условиях
Цель – организовать системную работу со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в сложных социальных условиях с использованием муниципальных и институциональных ресурсов системы образования муниципального образования город Армавир.
Достижение указанной цели предусматривает осуществление деятельности в нескольких направлениях:
совершенствование административного аппарата школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующими в сложных социальных условиях, в рамках формальной и неформальной моделей образования;
непосредственное взаимодействие по оказанию практической помощи управленческим командам и педагогам школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в рамках формальной и неформальной моделей образования;
диссеминация продуктивного опыта по улучшению качества работы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях;
интеграция школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в устойчиво функционирующие системы работы, созданные на муниципальном уровне.
Каждое направление определяет специфический ряд задач:
совершенствование административного аппарата школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующими в сложных социальных условиях, в рамках формальной и неформальной моделей образования требует введения отдельной задачи, связанной с повышением квалификации школьных управленческих команд;
непосредственное взаимодействие показанию практической помощи управленческим командам и педагогам школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в рамках формальной и неформальной моделей образования ориентирует на включение задачи по использованию ресурсов наставнических и тьюторских объединений;
построение программ развития на основе лучших практик для обеспечения диссеминации продуктивного опыта по улучшению качества работы школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях;
интеграция школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в устойчиво функционирующие системы работы, созданные на муниципальном уровне, определяет постановку задач, связанных с их участием в региональных и федеральных проектах.
Показатели выполнения задач и сроки их достижения в период реализации данной Системы:
Система сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, в муниципальном образовании город Армавир. Утверждена приказом управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 08.08.2022 № 529  «Об утверждении системы сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социальных условиях, в муниципальном образовании город Армавир»
Просмотров: 283 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0