Об утверждении Проекта поддержки и развития способностей у детей, включая обучающихся с ОВЗ
14:18

На основании Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся образовательных организаций в муниципальном образовании город Армавир (приказ управления образования администрации муниципального образования город Армавир № 351 от 16 июня 2021 года «Об утверждении концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся образовательных организаций  в муниципальном образовании город Армавир на 2021-2024 годы»), в целях создания   практико-ориентированной модели, позволяющей выявлять одаренных обучающихся,  организовывать эффективную работу с ними, развивать способности обучающихся, показавших высокие результаты в конкурсном, олимпиадном и научно-исследовательском направлениях приказываю:
1. Утвердить Проект поддержки и развития способностей у детей, включая обучающихся с ОВЗ,  в образовательных организациях муниципального образования город Армавир (приложение).
2. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника отдела общего и дополнительного образования О.В. Болтенкову.
3. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Проект поддержки и развития способностей у детей, включая обучающихся с ОВЗ, в образовательных организациях муниципального образования город Армавир
Пояснительная записка
На основании Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся образовательных организаций в муниципальном образовании город Армавир, разработанной на 2021-2024 годы, в целях выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка»,  национального проекта «Образование», возникла острая необходимость разработки и реализации практической модели, позволяющей не только выявлять одаренных обучающихся, но и организовывать эффективную работу с ними, развивая способности обучающихся, показавших высокие результаты, проявивших  себя  в олимпиадном и научно-исследовательском направлениях. Необходимо создание новой образовательной среды, которая позволит школьникам развивать личностные, метапредметные, исследовательские компетенции через использование активных методов обучения.
Одаренность — системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
В «Рабочей концепции одаренности»  Министерства образования Российской Федерации приводятся разнообразные виды одаренности.
В соответствии с целью Проекта поддержки и развития способностей у обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ, образовательных организаций в муниципальном образовании город Армавир (далее – Проект)наиболее эффективной будет являться работа с категориями детей, проявляющих следующие виды одаренности:
в познавательной деятельности - интеллектуальную (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.);
в художественно-эстетической деятельности — изобразительную;
в коммуникативной деятельности - лидерскую и аттрактивную.
Анализ текущей ситуации выявил проблемы, определяющие актуальность данного Проекта:
несовершенство подходов по поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ;
недостаточная разработанность системы поддержки и психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей;
недостаточная сформированность механизмов развития способных и талантливых детей в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;
недостаточная работа по подготовке обучающихся к участию в олимпиадах различного уровня, программах грантовой поддержки;
недостаточное количество высококвалифицированных педагогических кадров, осуществляющих сопровождение и развитие способных и талантливых детей;
необходимость усовершенствования системы морального и материального поощрения лучших педагогов-наставников талантливых школьников.
Реализация Проекта станет  основой для успешного решения указанных проблем, позволит осуществлять координацию и интеграцию ресурсов в муниципальном образовании, направленных на сопровождение и развитие интеллектуально одаренных и мотивированных обучающихся.
Ключевые направления работы по реализации Проекта:
разработка методики реализации;
разработка критериев эффективности;
интеграция ресурсов муниципальной системы образования по
работе с одаренными обучающимися образовательных организаций, включая обучающихся с ОВЗ;
создание оптимальных условий для развития и реализации
способностей одаренных детей, с учетом имеющихся материально-
технических и кадровых ресурсов;
разработка научно-методического обеспечения и информационно-
образовательной среды;
создание опорных муниципальных площадок на базе образовательных организаций;
организация психолого-педагогического сопровождения одаренных обучающихся образовательных организаций, включая обучающихся с ОВЗ;
организация повышения квалификации педагогических кадров по данному направлению;
поиск и внедрение успешных практик работы с одаренными и
мотивированными школьниками, в том числе обучающимися с ОВЗ;
анализ и мониторинг эффективности работы с одаренными детьми.
Аудиторией проекта являются одаренные и мотивированные дети, включая обучающихся с ОВЗ, их родители (законные представители), педагоги, работающие с данными категориями обучающихся.
Обучающимся предоставляется возможность реализации индивидуальной образовательной траектории, создаются условия развития личностных,  метапредметных, исследовательских  компетенций.
Родителям (законным представителям) одаренных детей предоставляется возможность получения квалифицированной помощи по вопросам воспитания, развития и  сопровождения одаренного ребенка в семье. Популяризируется и  повышается социальный статус семьи, воспитывающей одаренного ребёнка.
Педагогам станет доступен расширенный спектр научных и методических ресурсов для развития и сопровождения одаренных школьников, в том числе способы раннего распознавания одаренности, материалы лучших практик передового опыта работы в данном направлении.
Таким образом, представленная модель поддержки и сопровождения интеллектуально одаренных школьников имеет важное стратегическое значение для развития муниципальной системы образования и имиджа муниципалитета.

Скачать приказ №53 от 27.01.2021 года «Об утверждении Проекта поддержки и развития способностей у детей, включая обучающихся с ОВЗ, в образовательных организациях муниципального образования город Армавир»
Категория: Работа с одаренными детьми | Просмотров: 386 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0