Об утверждении положений о муниципальных инновационных и экспериментальных площадках и порядке присвоения статуса
16:12

В целях совершенствования инновационной и экспериментальной деятельности на муниципальном уровне, обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом Краснодарского края от 16.07.2013 № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» приказываю:
1. Утвердить Порядок присвоения статуса муниципальной инновационной или экспериментальной площадки (приложение 1).
2. Утвердить Положение о муниципальной инновационной площадке (приложение 2).
3. Утвердить Положение о муниципальной экспериментальной площадке (приложение 3).
4. Директору МБУ «Центр развития образования» О.В. Мартыновой:
1) организовать в 2015 году работу по созданию и развитию сети муниципальных инновационных и экспериментальных площадок;
2) осуществлять контроль за реализацией инновационных и экспериментальных проектов на муниципальном уровне.
5. Руководителям общеобразовательных учреждений:
1) разработать и утвердить локальные акты о развитии и совершенствовании инновационной деятельности в ОУ в 2015 году;
2) рассмотреть вопрос о реализации на базе подведомственных учреждений инновационных и экспериментальных проектов;
3) директорам общеобразовательных учреждений: МБОУ-гимназии № 1 В.В. Гуреевой, МАОУ СОШ № 11 А.М. Абелян, МБОУ СОШ № 14 О.П. Ситниковой, МБОУ ООШ № 16 М.С. Мовсесян, МАОУ СОШ № 20 Л.Е. Мокринской - в срок до 15 марта 2015 года внести предложения о распространении опыта организации работы муниципальных инновационных площадок на базе подведомственных учреждений в 2015 году.
4) предоставить в МБУ «Центр развития образования»
до 15 марта 2015 года копию приказа «О развитии инновационной деятельности в 2015 году».
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на главного специалиста управления образования Н.В. Булатову.
7. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
 
Порядок присвоения статуса муниципальной инновационной или экспериментальной площадки
 
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории муниципального образования город Армавир, муниципальными инновационными или экспериментальными площадками (далее – муниципальные площадки).
1.2. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового обеспечения системы образования и осуществляется ф форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия которых определяются управлением образования администрации муниципального образования город Армавир.
1.3. Основными направлениями деятельности муниципальных площадок являются:
1)разработка, апробация и (или) внедрение: новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях;
2) примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ;
3)моделей образовательных организаций;
4)новых механизмов, форм и методов управления образованием в организации;
5)новых институтов общественного участия в управлении образованием;
6)иная инновационная деятельность, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, кадрового обеспечения муниципальной системы образования.
1.4.Муниципальные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных образовательных проектов (программ), выполняемых по заказу муниципалитета, так и по инициативно разработанным проектам (программам).
1.5.Статус муниципальной площадки имеет следующие формы: инновационная площадка, экспериментальная площадка.
2. Порядок присвоения статуса муниципальной площадки
2.1 Статус муниципальной площадки присваивается приказом управления образования администрации муниципального образования
город Армавир на основе решения Научно-методического совета
МБУ «Центр развития образования».
2.2. Присвоение статуса муниципальной площадки образовательной организации осуществляется по результатам экспертизы представленных инновационных проектов.
2.3. Не позднее 30 сентября организациям необходимо подать заявку в МБУ «Центр развития образования».
2.4.Признание образовательной организации муниципальной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы)
на 3 года.
2.5. По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению Научно-методического совета МБУ «Центр развития образования» принимается одно из следующих решений:
о продлении деятельности муниципальной площадки;
о прекращении деятельности муниципальной площадки.
2.6.Деятельность муниципальной площадки прекращается досрочно в случаях:
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы); нарушения организацией, которая признана муниципальной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы); непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы).
2.7. Повторное представление заявки на признание статуса муниципальной площадки осуществляется не ранее чем через год с учетом положений настоящего Порядка.
3.Деятельность муниципальных площадок
3.1.Управление деятельностью муниципальных площадок осуществляет Научно-методический совет МБУ «Центр развития образования».
3.2. Муниципальные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с программой реализации проекта (программы).
3.3.Муниципальные площадки в рамках проекта (программы):
планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;
осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);
организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).
своевременно информируют Научно-методический совет МБУ «Центр развития образования» о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.
3.4. Муниципальные площадки ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом, представляют письменные отчеты о реализации проекта (программы).
4. Порядок организации экспертизы материалов организациям, имеющим статус краевой площадки
4.1. В рамках деятельности Научно-методического совета МБУ «Центр развития образования» создается Экспертная группа для осуществления профессиональной экспертизы материалов (отчетов о реализации проекта (программы) и т.д.), представляемых организациями, имеющими статус муниципальной площадки.
По результатам проведения экспертизы в Научно-методический совет представляется заключение о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике.
При необходимости в рамках деятельности Научно-методического совета для проведения экспертизы отдельных направлений образования могут формироваться рабочие группы с привлечением специалистов.
4.2. Целью деятельности Экспертной группы является обеспечение своевременной. научно-обоснованной, объективной оценки предлагаемых к экспертизе авторских материалов, прошедших регистрацию.
4.3. Состав Экспертной группы утверждается приказом директора МБУ «Центр развития образования»
Состав Экспертной группы формируется из числа учёных, специалистов МБУ «Центр развития образования», методистов, педагогов.
4.4. Экспертная группа осуществляет проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации проекта (программы) муниципальных площадок.
4.5. Итоги экспертизы оформляются в виде экспертных заключений, на основании которых Научно-методический совет принимает решение о дальнейшем статусе муниципальной площадки.
 
Положение о муниципальной инновационной площадке
 
1. Общие положения
1 1. Настоящее Положение определяет порядок и условия деятельности муниципальной инновационной площадки (далее — Инновационная площадка) в рамках инновационной инфраструктуры в системе образования муниципального образования город Армавир, цели, задачи, права, ответственность, условия и порядок присвоения статуса инновационной площадки образовательным организациям.
1.2. Муниципальные инновационные площадки — это образовательные организации, осуществляющие инновационную деятельность в сфере образования по одному или нескольким перспективным направлениям, имеющим существенное значение для обеспечения основных направлений государственной политики в сфере инновационного образования
1.3. В своей практической деятельности инновационная площадка руководствуется действующим федеральным и краевым законодательством.
2. Цели, задачи и направления деятельности инновационной площадки
2.1. Целями деятельности инновационной площадки являются: совершенствование научно-педагогического. учебно-методического, организационного, правового, кадрового, обеспечения системы образования и осуществление в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
поиск новых средств и нового содержания образовательной деятельности, разработка инновационных образовательных проектов и формирование инновационного типа поведения педагога на основе новых профессиональных компетентностей.
2.2. Инновационная площадка создается для решения следующих задач:
поиск (разработка) способов решения актуальных проблем краевой системы образования и планирование системных нововведений (целенаправленных изменений);
освоение (внедрение) системных новшеств;
обобщение опыта инновационной деятельности (обоснование продуктивности и перспективности новшеств, раскрытие ресурсоемкости новшества и правил его освоения).
2.3. Деятельность инновационной площадки предполагает
реализацию стратегических направлений по разработке, апробации и внедрению:
нового содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, систем оценки качества образования;
новых средств обеспечения общественно-профессиональной поддержки программ развития образования разных уровней;
новых механизмов саморегулирования деятельности образовательных организаций (ассоциации, союзы и т. п.) и работников сферы образования, сетевого взаимодействия образовательных организаций;
новых форм повышения профессионализма и социального статуса работников образования через включение их в разработку и реализацию инновационных образовательных проектов.
3. Условия и порядок присвоения статуса и прекращения деятельности инновационной площадки
1. Статус инновационной площадки присваивается образовательным организациям, реализующим системные инновации, которые имеют важное научное и общественное значение, отвечают федеральным, региональным и муниципальным приоритетам развития, способствуют опережающему решению вопросов научного, организационного, правового, кадрового, развития муниципальной системы образования.
3.2. Статус инновационной площадки присваивается образовательным организациям, их объединениям, а также иным организациям, осуществляющим деятельность в области образования и расположенным на территории муниципального образования город Армавир, имеющим государственную аккредитацию.
3.3. Статус инновационной площадки присваивается по результатам экспертизы и закрепляется приказом управления образования администрации муниципального образования город Армавир.
3.4. Статус инновационной площадки присваивается на период реализации проекта (программы) на срок не более 3-х лет, продление которого зависит от качества и результатов реализации.
3.5. Контроль за реализацией плана работы инновационной площадки осуществляется Научно-методическим советом МБУ «Центр развития образования».
4. Права инновационной площадки
4.1. Инновационная площадка имеет право:
самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей
деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в положении;
вносить изменения в цели, содержание, способы, систему средств обучения и воспитания, организацию образовательного процесса, систему управления образовательным учреждением;
обращаться за оказанием помощи в Научно-методический
совет МБУ «Центр развития образования».
5. Управление муниципальной инновационной площадкой
5.1. В целях обеспечения организационных условий реализации программы инновационной деятельности предусматривается возможность создания в образовательной организации временных творческих коллективов, кафедр и объединений.
5.2. Руководители образовательных организаций, на базе которых открываются инновационные площадки, несут полную ответственность за выполнение программы инновационного проекта и за результат образовательной деятельности, обеспечивают сохранность жизни и здоровья детей и их защиту от возможных негативных последствий инновационной деятельности.
5.3. Научно-методический совет МБУ «Центр развития образования» может рекомендовать образовательным организациям, завершающим программу инноваций, подготовить материалы к изданию или рекомендации по применению идей проекта в других образовательных организациях.
 
Положение о муниципальной экспериментальной площадке
 
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия деятельности муниципальной экспериментальной площадки (далее Экспериментальная площадка) в рамках инновационной инфраструктуры в системе образования муниципального образования город Армавир, цели, задачи, права, ответственность, условия и порядок присвоения статуса экспериментальной площадки образовательным организациям.
1.2. Краевые экспериментальные площадки – это образовательные организации, осуществляющие деятельность по обновлению содержания, методов, форм организации образовательного процесса, созданию соответствующих им систем управления, направленных на обеспечение основных направлений государственной политики в сфере инновационного образования.
1.3. Деятельность экспериментальных площадок направлена на экспериментальную работу с целью разработки новых подходов и путей решения актуальных проблем модернизации образования.
1.4. В своей практической деятельности экспериментальная площадка руководствуется действующим федеральным и краевым законодательством.
2. Цели и задачи краевой экспериментальной площадки
2.1. Целями деятельности экспериментальной площадки являются:
разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществление их в форме экспериментов;
распространение положительного опыта инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, обучение педагогов и руководителей образовательных учреждений.
2.2. Экспериментальная площадка создаётся для решения следующих задач: обновление содержания, методов, форм организации образовательного процесса, создание адекватных им систем управления;
разработка механизмов н технологий использования и внедрения в педагогическую и управленческую практику результатов опытно-экспериментальной работы;
2.3. Экспериментальные площадки могут быть трёх типов.
Поисковая экспериментальная площадка проводит поисковые эксперименты с целью разработки новых подходов и путей решения актуальных проблем модернизации образования.
Инновационная экспериментальная площадка реализует инновационные проекты и программы, разработанные по приоритетным направлениям опытно-экспериментальной деятельности.
На базе внедренческой инновационной площадки организуется распространение положительного опыта инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, обучение педагогов и руководителей образовательных организаций.
3. Управление муниципальной экспериментальной площадкой
3.1. Руководителем экспериментальной площадки является один из руководителей образовательной организации.
3.2. С целью обеспечения оптимальных организационных условий реализации программы и плана экспериментальной деятельности в структуре управления экспериментальной площадкой может быть предусмотрено создание временных творческих коллективов, советов, научно-методических объединений.
3.3. Вопросы координации опытно-экспериментальной работы и деятельности экспериментальной площадки возлагаются на Научно-методический совет МБУ «Центр развития образования».
4. Условия и порядок присвоения статуса и прекращения деятельности экспериментальной площадки
4.1. Статус экспериментальной площадки присваивается образовательным организациям-субъектам опытно-экспериментальной деятельности, реализующим системные инновации, которые имеют важное научное и общественное значение, отвечают федеральным, региональным и муниципальным приоритетам развития, способствуют опережающему решению вопросов научного, организационного, правового, кадрового, развития муниципальной системы образования.
4.2. Статус экспериментальной площадки присваивается образовательным организациям, их объединениям, а также иным организациям, осуществляющим деятельность в области образования и расположенным на территории муниципального образования город Армавир, имеющим государственную аккредитацию.
3.3. Статус экспериментальной площадки присваивается по результатам экспертизы и закрепляется приказом управления образования администрации муниципального образования город Армавир.
3.4. Статус экспериментальной площадки присваивается на период реализации проекта (программы) на срок не более 3-х лет, продление которого зависит от качества и результатов реализации.
3.5. Контроль за реализацией плана работы экспериментальной площадки осуществляется Научно-методическим советом
МБУ «Центр развития образования».
3.6. Причины прекращения деятельности экспериментальной площадки:
завершение проведения эксперимента в установленный срок;
ненадлежащее исполнение экспериментальной площадкой принятых на себя обязательств, невыполнения программы и плана эксперимента;
нарушения законодательства Российской Федерации, сроков предоставления отчетности.
5. Права и ответственность экспериментальной площадки
5.1. Экспериментальная площадка имеет право:
вносить изменения в цели, содержание, способы, систему средств обучения и воспитания, организацию воспитательного процесса, формы подготовки и переподготовки педагогических кадров, систему управления образовательным учреждением;
обращаться в Научно-методический совет МБУ «Центр развития образования» за оказанием методической помощи;
вносить изменения в программу эксперимента.
5.2. Экспериментальная площадка несет ответственность:
за реализацию утвержденной программы эксперимента в установленные сроки;
за обеспечение в рамках эксперимента уровня и качества подготовки выпускников не ниже требований государственных стандартов;
за обеспечение научно-методической подготовки внедрения результатов эксперимента в массовую практику.
Скачать приказ №161 от 17.02.2015 года
Категория: Инновационная работа | Просмотров: 1289 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0