Об утверждении методических рекомендаций по организации профилактической работы с родителями (законными представителями)
12:38

В целях повышения эффективности организации профилактической работы с родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир по предупреждению употребления психоактивных веществ несовершеннолетними приказываю:
1.Утвердить методические рекомендации по организации профилактической работыс родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир по предупреждению употребления психоактивных веществ несовершеннолетними (далее – методические рекомендации) (прилагается).
2. Терещенко О.Н., главному специалисту, довести до сведения педагогических работников общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир методические рекомендации.
3.Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Методические рекомендации
по организации профилактической работы с родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир по предупреждению употребления психоактивных веществ несовершеннолетними

Методический конструктор

Родительское собрание должно состоять из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Время проведения – не более одного часа.
Вводная часть.
Основная задача вводной части – организация родителей и создание благоприятной атмосферы для беседы, которая позволит сконцентрировать внимание как классного руководителя, так и всех остальных.
Игры и упражнения направленные на актуализацию темы и проблемы собрания.
«Я знаю 5 имен»
(вариант детской 'игры с мячом «Я знаю 5 имен мальчиков, 5 имен девочек...»).
Родители должны назвать (или записать):
а) 5 имен друзей сына (дочери);
б) 5 любимых занятий сына (дочери);
в) 5 нелюбимых занятий сына (дочери);
г) 5поездок, вызвавших наибольший интерес у их ребенка. Аналогичное задание можно придумать для подростков.
Игра «Шкала согласия».
Вариант 1. Ведущий обозначает в комнате два крайних полюса: согласия и несогласия. Затем предлагает участникам различные утверждения и просит занять позицию в пространстве, отражающую степень согласия или несогласия с этими утверждениями. Далее ведущий просит желающих прокомментировать свою позицию.
Вариант 2. Шкалы рисуются на бумаге, а участников просят обозначить свою позицию в виде точки. В остальном упражнение проводится аналогично. Варианты утверждений для выражения степени согласия и несогласия:
Игра «Выбери соседа»
Представьте следующую ситуацию: вы приехали на конференцию, посвященную проблемам молодежи. Перед началом работы вам необходимо поселиться в три комнаты гостиницы с другими участниками.
Вашими соседями могут быть врачи, педагоги, представители родительских комитетов, наркоманы, бывшие заключенные, больные гепатитом или ВИЧ-инфицированные, то есть все те, кто способен повлиять на разрешение вопросов употребления ПАВ. Вы должны себе выбрать соседа по комнате, но есть одно условие, которое нужно выполнить: на спине каждого из вас будет лист с информацией, кем вы являетесь. Вы не знаете, кто вы такой, но вам известно, кто ваш сосед. Ваша задача – объединиться с теми людьми, с которыми вы хотите прожить в одной комнате, пока идет конференция. Вы должны проявить мастерство, чтобы убедить их в том, что вы хороший сосед.
Итак, с вашего позволения я прикрепляю листы к вашим спинам, и вы начинаете искать соседей.
Вопросы:
1. Что было самым сложным в начале поиска «соседей»? Какие чувства вы испытывали?
2. Какие методы вы использовали для убеждения «соседей», что вам нужно объединиться?
3. Получали ли вы отказы и какие ощущения вы испытали в это время?
Вывод: неизвестность, страх быть отвергнутым из-за того, что у тебя проблема, неудовольствие из-за непривычной обстановки, предвзятое отношение к отрицательной роли некоторых «соседей» привело к смешению чувств, неуверенности, неудовлетворенности и раздражению. Подобные ощущения испытывают и подростки в период своего взросления: страх быть непринятым, комплексы из-за внешности и социального положения, непонимание в семье, чувство своей незащищенности и ненужности. Родители часто не видят, что ребенку как никогда необходимо их внимание и дружеская поддержка, и именно в этот период могут найтись «внимательные люди», которые помогут ему «снять» напряжение с помощью ПАВ.
Игра «Ассоциация»
Уважаемые родители! Возьмите, пожалуйста, чистый лист и ручку. Попробуйте в течение 1 минуты написать как можно больше слов ассоциаций на слово:
Привычка - :
Сигарета - :
Алкоголь - :
Здоровье - :
Профилактика - :
Сосчитайте количество слов-ассоциаций на каждое слово. Сделайте самостоятельно для себя вывод: какую эмоциональную окраску в большинстве случаев несут слова-ассоциации.
Упражнение «Сюрприз».
Родителям предлагается непрозрачная коробка, которая ставится в центре стола, даётся инструкция:
То, что лежит в коробке «Нельзя, плохо, запрещено».
Ваши чувства, ваши действия?
Игра «Пирамида»
Ведущий: Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину комнаты и пригласит к себе двух других. Те двое выберут себе каждый по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто еще сидит на своем месте.
Отлично. Вот вы все и в кругу. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Дискуссия «Что такое наркотики»
Упражнения на определение проблемы.
Эти упражнения проводятся в том случае, если проблема, требующая решения, не обозначена с самого начала.
Упражнение «Рейтинг проблем»
Каждый из участников, сидящих в кругу, получает карточку, разделённую пополам вертикальной чертой. Ведущий предлагает на левой стороне карточки написать три (и только три проблемы), который можно вынести на обсуждение. Писать необходимо кратко, понятно по смыслу и разборчиво. После этого по сигналу ведущего карточки передаются соседу слева. В течение 20 секунд тот прочитывает полученную карточку и на правой её стороне ставит знак «+» напротив той проблемы, которую он считает наиболее значимой. Если таковых он не видит, то знак «+» можно не ставить совсем. Снова звучит сигнал ведущего, и карточка передаётся дальше. Так происходит до того момента, когда карточки вернутся к своим владельцам. Помощник ведущего собирает карточки и обрабатывает их: выписывает формулировки проблем, получивших самый высокий рейтинг (2-3 темы). Эти темы озвучиваются, и совместно выбирается окончательная проблема.
Упражнение «Что мне важно знать?»
(5 мин.)
Участники задают вопросы о ПАВ, ответы на которые хотели бы получить в ходе тренинга. Ведущий фиксирует все вопросы на доске или листе ватмана
«Разброс мнений»
«Разброс мнений» - это организованное поочередное высказывание участниками групповой деятельности суждений по какой-либо проблеме или теме. Предполагается, что суждения могут быть разными, неожиданными как по форме, так и по содержанию. Никаких границ для выражения мнения не существует, каждый имеет право сказать то, что хочет, что приходит в голову.
«Разброс мнений» - это очень оперативная и гибкая форма организации группового дела, удобная для обсуждения конфликтных ситуаций, для выявления группового общественного мнения.
Методическим ключом такого группового дела служит многочисленный набор карточек с недописанными фразами самого общего характера. Их прочтение и произнесение вслух инициирует мышление, как бы провоцируя на нечаянное высказывание, которое рождается тут же, в момент чтения и произнесения. Начатое должно быть закончено, поэтому тот, кто получил карточку, имеет уже готовое начало своего короткого выступления по теме. Начальная фраза дает направление мысли, помогает в первый момент беседы иметь, что сказать, потому что определяет подход к теме и ракурс взгляда на поставленный вопрос.
Методическая сторона группового дела «разброс мнений» предельно проста, сводится к выдвижению интересного вопроса и подготовке карточек. Число карточек непременно равняется числу участников дискуссии. На карточке (плотный картон, лучше – цветной, четкий текст фразы) – первые слова, с которых начинается высказывание.
Плодотворным является проведения предварительного «разброса мнений» - перед тем, как приступить к большому и важному делу. Но полезен и итоговый «разброс мнений», когда дело уже завершено.
«Я не задумывалась над этим вопросом раньше, но могу сказать, что…..»
«Мне кажется, что в этом вопросе главным является….»
«Ежедневно с данной проблемой сталкивается человек, когда…»
«Для меня этот вопрос не представляется трудным, потому что…»
«Я могу применить это в своей работе так как…»
« Я считаю, что заниматься этим следует потому, что…»
«Меня в этом вопросе больше всего смущает…»
«Значимость этого вопроса в том…»
Основная часть
Мозговой штурм «Положительное и отрицательное». (Iвариант)
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:
Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.
Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:
Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.
Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы:
участники, предлагающие новые варианты решения задачи;
члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.
Цель: анализ качеств, способствующих формированию позиций “зависимой” и “независимой” личности.
Время: 10 мин.
Инструкция: итак, вам необходимо разделиться на две команды. Первая команда в течение 2 минут должна написать качества личности, поведенческие особенности, характеристики, которые мешают жить и формируют отрицательную зависимую позицию у человека. А вторая команда должна написать качества, которые помогают нам вести здоровый образ жизни и жить в целом.
Анализ:
Сложно было описать качества человека?
Какие качества вы считаете более привлекательными?
Какие из этих качеств вы хотели иметь у себя?
Какие качества из вами описанных вас уже есть?
Предлагаю вам продолжить следующие предложения: (участники собрания выполняют упражнение-активатор)
«Быть ответственным по отношению к ребенку для меня означает…»
«Свою ответственность по отношению к ребенку я проявляю через…»
«Я несу ответственность за…»
(высказывания родителей фиксируются на доске.)
Задание родителям – сформулировать определение понятия «ответственные родители».
Ожидаемый результат. В ходе обсуждения родители должны прийти к выводу о том, что ответственные родители передают ответственность своему ребенку за его поступки и собственное поведение, учат ребенка предвидеть последствия своих действий и определять совместимость поступков с собственными ценностями. Воспитать ответственного человека могут только ответственные родители.
«Мозговой штурм»(IIвариант).
Вам предлагаются вопросы, на которые вы должны дать ответ, выработайте как можно больше идей. Ни одна идея не отвергается, а фиксируется на листочке.
Группам выдаются карточки с заданиями,
Родители отвечают на вопросы письменно, добавляя к своим ответам информацию на карточке… Ведущий обобщает каждый ответ родителей. Обсуждение ведется по очереди, приветствуется дискуссия.
1 группа Определите причины, приводящие к приему психоактивных веществ.
2 группа. Нарисовать «портрет» подростка, склонного к их употреблению.
3 группа. Как воспитать «не наркомана» в семье?
Обсуждение основной проблемы. Присутствующие делятся на пять групп. Каждая должна проанализировать одну пословицу. Задание для всех групп одинаковое. Родители в процессе обсуждения пословицы должны ответить на вопрос: как данная пословица отражает тему собрания?
«Береги платье снову, а здоровье – смолоду»
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
«Своя воля страшней неволи»
«По кривой дороге вперед не видать»
Упражнение «Мозговой штурм»(IIIвариант).
Как воспитать ребёнка, способного противостоять вредным привычкам?
Попробуйте предложить факторы воспитания ребенка, способного противостоять вредным привычкам.
Возможные варианты ответов:
1. Здоровый образ жизни всех членов семьи.
2. Внимание и участие к детям и друг к другу.
3. Учет интересов ребят к спорту и позитивным увлечениям.
4. Формирование адекватной самооценки, уверенности в себе и самоуважения у ребенка.
5. Создание «ситуации успеха» в учебе, общении, спортивных увлечениях, музыке, танцах.
6. Создание в семье благоприятного микроклимата, позволяющего выражать свои чувства, эмоции, настроения без страха быть высмеянным.
7. Обучение детей управлению своим психоэмоциональным состоянием и выходу из стрессовых состояний и депрессий.
8. Тесная связь семьи со школой, формирование интереса к учебе и труду.
Таким образом, мы с вами определили, что родители могут предпринять, чтобы ребенок не пристрастился к психоактивным веществам. Ведь гораздо легче предотвратить проблему, чем ее решать.
Попробуйте воспитать ребенка закаленным, смелым, ответственным, честным, трудолюбивым и образованным человеком.
«Пятьдесят на пятьдесят»
Эта форма работы предполагает разделение ответственности с родителями. То есть, давая часть информации родителям, ведущий оставляет за ними право вторую часть создать самостоятельно, исходя из своих позиций, убеждений, опыта.
Например, ведущий объясняет физиологические особенности подросткового возраста и их проявление в поведении. Задача родителей — составить рекомендации по взаимодействию с ребенком, который подобное поведение демонстрирует.
Я привожу родителям следующую возрастную особенность подростков: гормональные изменения приводят к тому, что детей в этом возрасте отличает неустойчивое настроение, раздражительность. В ответ родители составили такие рекомендации: следить за тем, чтобы у ребенка была еда, он был сыт («голодный всегда раздражен больше, чем сытый»), игнорировать мелкие, незначительные вспышки раздражения («быть немного глухим и чуть-чуть слепым»), проявлять сочувствие к состоянию («ему тяжелей, чем нам»).
Подобными способами могут рассматриваться многие темы, например: «Причины детских страхов и методы их профилактики и коррекции в семейных условиях», «Причины употребления ПАВ детьми и подростками», «Карманные деньги — каприз или потребность», «Влияние стилей семейного воспитание на личность ребенка» и другие.
«Разрешение потенциально возможных ситуаций»
Данный тип занятий дает возможность родителям обсудить возможные варианты поведения в типичных, тревожащих нас ситуациях, которые могут быть актуальными, а могут быть потенциально возможными. Работая с потенциально возможными ситуациями, мы, по сути, занимаемся профилактической работой. Смысл данной работы сводится к обсуждению стратегий поведения в какой-либо ситуации, исходя из личного опыта участников, их убеждений и представлений. Задача психолога — вести, направлять диалог, комментируя отдельные (возможно, самые неожиданные) предложения родительской аудитории. Такого рода работа позволяет «примеривать на себя» различное поведение.
Примеры таких ситуаций: «Вы узнали, что ребенок прогуливает уроки»; «Ребенок разместил в социальных сетях свои фотографии, которые вам кажутся неприличными»; «У вас есть подозрения, что ребенок курит» и др.
«Мысли детей и родителей»
Данный тип задания дает возможность родителям осознать, что ситуация, сложившаяся у них, не исключительная, с ней сталкиваются и другие родители, успешно ее решая. Такая форма работы часто ориентирована на ценностные установки родителей, расширение их представлений о воспитании, развитии и жизни в целом.
«Мысли великих»
Эта форма работы предполагает подборку афоризмов по определенным психолого-педагогическим темам. Выбранные афоризмы могут демонстрироваться всем родителям сразу (например, с помощью интерактивной доски), а могут быть выданы каждому родителю. Во втором случае у родителей есть возможность забрать этот материал домой, возможно, поразмышлять дома.
Работа с подобранными афоризмами может строиться по-разному:
обсуждение содержания каждого афоризма;
выбор того афоризма, который в наибольшей степени отвечает родительской позиции, и обоснование своего выбора;
выбор того афоризма, с которым категорически не согласен, и обоснование своего выбора;
ранжирование афоризмов по какому-либо признаку (наиболее часто применимые в опыте воспитания, принципиально совпадающие с жизненной позицией родителей и др.);
объединение родителей в группы по степени схожести выборов, обсуждение и представление выбранных афоризмов.
«Копилка родительского опыта»
Эта форма работы связана, с одной стороны, с развитием личности самих родителей, а с другой — с решением родителями воспитательных задач, некоей воспитательной проблемой.
По ходу такой работы могут обсуждаться следующие темы личностного развития родителей: как успокоиться и не кричать на ребенка, когда ты раздражен; как сказать ребенку о разводе, смерти; как провести отпуск с ребенком и отдохнуть самому и др.
Могут обсуждаться и темы, связанные с воспитательными ситуациями: как реагировать на агрессивное поведение ребенка; что делать, если ты понимаешь, что ребенок врет; что делать, если ребенок украл деньги; как ограничить время, проводимое ребенком за компьютером.
Порядок проведения этой формы работы включает в себя следующие этапы:
определение темы, актуальной для родителей;
создание каждым участником записок ссоветам и рецептами по данной теме. По сути, это письменный ответ на вопросы: «Как вам кажется, что поможет в этой ситуации? Как, по вашему мнению, необходимо в этом случае поступить?»;
сбор в общую коробку-копилку всех советов-рецептов;
поочередный выбор всеми родителями совета-рецепта из копилки «вслепую» (возможно, передача копилки по кругу);
индивидуальное обдумывание родителями доставшегося совета-рецепта;
поочередное представление доставшегося рецепта-совета с обозначением своего мнения;
коллективное обсуждение процесса, включающее в себя ответ участников на вопрос: «Какой из услышанных рецептов показался вам наиболее интересным и полезным?».
Описанные формы работы призваны активизировать родителей, вызвать у мам и пап желание высказать свое мнение и позицию. Хочется отметить, что далеко не всегда эту задачу получается решить. Входя в здание школы, многие родители как будто снова превращаются в детей, выражая желание только слушать и как можно быстрее покинуть это здание. Сам тот факт, что на родительских собраниях родители садятся за школьные парты, а учитель занимает привычную назидательную позицию у доски, тоже не способствует диалогу.
Если современные дети уже привыкли к работе в кругу, то для современных родителей это абсолютное ноу-хау. Тем не менее если диалог получился, то у родителей (как и у детей) появляется вкус к работе подобного рода. Конечно, в данном случае нужно понимать, что решение организационных вопросов с родителями — это одна задача, а тематические занятия — совершенно другая, их имеет смысл разделять. Очевидно, что содружество, сотрудничество с родителями повышает качество и воспитательной, и образовательной работы. Именно поэтому работе с родителями необходимо уделять внимание и относиться к ней не как к формальности, а как к творческой задаче.
Игра «Спорные утверждения»
Спорные утверждения.
Цель: эта игра кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.
Материалы: 4 листа бумаги, на каждом из которых написано одно из следующих утверждений: «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не знаю / не уверен».
Подготовленные листы с утверждениями прикрепляются по четырем сторонам комнаты.
Ведущий зачитывает следующие спорные утверждения:
НАРКОМАНИЯ – ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
У МНОГИХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕМЫ ИЗ-ЗА НАРКОТИКОВ.
МНОГИЕ ПОДРОСТКИ НАЧИНАЮТ УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ «ЗА КОМПАНИЮ».
После того, как утверждение произносится, участники (родители) сразу же должны разойтись и встать у тех листов ватмана, на которых отражена их точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения.
Обсуждение:
Какие чувства возникли у вас? Когда вы размышляли над этими вопросами?
Легко ли было высказать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно когда вы оказались в меньшинстве?
Мозговой штурм «Как распространять информацию об опасности наркотиков среди подростков?» (10 –15 мин).
Родители высказывают свои мнения и обсуждают их.
Упражнение «Мифы о молодежи».
1-й миф: «С подростком родителям необходимо вести себя жестко, чтобы он не стал наркоманом»
Группа 1 – да.
Группа 2 – нет.
2 – миф: «Резкие изменения в поведении ребенка в подростковом возрасте, главным образом объясняются «бушующими гормонами» (половым созреванием).
1 минута – каждая группа высказывается за или против своего мифа. Каждый высказывается, исходя из занятой им позиции.
Упражнение «Шаг за шагом»
(25 мин.)
Ведущий зачитывает текст.
Коля и Миша дружат с первого класса. Однажды Коля во время дискотеки завёл Мишу в класс и предложил ему попробовать наркотик.
Он объяснил, что начал недавно колоться, ему очень нравится, и он хочет, чтобы и Мише тоже было хорошо. Но Миша отказался от предложения и вышел из класса. Он всю ночь не спал, думал, что делать и решила всё рассказать однокласснику Саше. Так и сделал. Саша обещал подумать и помочь. Он рассказал всё классному руководителю, а та - директору школы.
Вызвали родителей Коли в школу, рассказали про сына, Колю положили в закрытый стационар на лечение. Никто из класса, даже Миша, не приходил к нему. И только его друг Ваня не изменил к нему своего отношения и посещал в больнице. Когда Коля пришёл в школу, он уже твёрдо знал, что употреблять наркотики не будет больше никогда, но и поддерживать отношения с Мишей тоже не собирается.
Ведущий: Главные действующие лица этой истории должны были сделать свой выбор, принять решение. Мы ежедневно принимаем массу решений, но есть и такие, которые сильно влияют на нашу жизнь, т.е. жизненно-важные решения. Для принятия таких решений полезно использовать модель принятия решений «Шаг за шагом». Используя модель «Остановись и подумай!», помогите Маше принять правильно жизненно-важное решение.
Модель принятия решения «Остановись и подумай!»
(рекомендуется вывести на экран)
п/п Шаги Вопросы - действия

1. Остановись.
Определение проблемы. Чего это касается? В чём заключается проблема?
(попытайтесь встать на позитивную точку зрения и определить позитивные стороны)
2.
Подумай.
Определение основной цели. Чего я хочу? (желаемые и возможные решения)
3.
Подумай. Генерация различных вариантов решения проблемы. «Мозговой штурм», касающийся желаемых и возможных решений.
4.
Подумай о последствиях. Что может произойти?
5. Определи доводы «за» и «против». Рассмотри обе стороны последствий –позитивную и негативную
6.
Решай, что делать?
Принятие решения. Каково моё решение? (взвесь все последствия, сделай наилучший для Вас выбор)
7. Оцени исход.
Был ли предшествующий процесс решения трудной для тебя работой? Если нет, то попытайтесь проработать другой вариант принятия решения.
Пример решения проблемы:
1. Проблема касается жизни и физического и психического здоровья друга. Есть ли позитив?
Да - Коля недавно начал употреблять наркотики, Коля дружит с Мишей, он ему доверяет.
2-3. Я хочу ему помочь избавиться от пагубной привычки, я хочу предотвратить беду. Возможные решения:
помочь Коле; попросить помощи у взрослых; всё оставить как есть; отвернуться от Коли,
начать употреблять наркотики вместе с Колей
4-5. «За»:
Коля мне дорог, он мой друг, я не могу его бросить в беде,
Он мне доверяет, ему небезразлично моё мнение, ему нужна моя поддержка,
Взрослые помогут решить эту проблему, они знают, как это сделать,
Коля вернётся к нормальному образу жизни.
«Против»:
Коля продолжит употреблять наркотики и однажды погибнет,
От Коли отвернутся все друзья, близкие, его ждёт одиночество,
Я тоже стану наркоманом и меня ждёт такое же будущее...
6. Я принимаю правильное решение: помогу Коле, обращусь за помощью к взрослым (значимым).
7. Да, мне было сложно принять решение:
-возможно, сейчас меня Коля не поймёт;
-я не знаю, какова будет реакция взрослых, родителей Коли...
-мне всё-таки интересно, почему Коле нравится употреблять наркотики.
Собрание - «Запись в моём блоге» При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Формулирую проблему и прошу всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записываю на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как реагировать, если ребёнок получил «2», каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.
Собрание - «Эвристические вопросы» К ним относятся 7 ключевых вопросов: кто, что, где, когда, чем, как,? Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вопрос. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему. Например, 1 и 5 в сочетании кто чем? Последовательно вытягивая такие смешные и нестандартные вопросы и отвечая на них, родители видят и нестандартные пути их решения. С помощью такой нетрадиционной формы проведения родительского собрания можно выбрать любую тему, такую как «Роль книги в развитии и воспитании ребёнка в школе», «Первые школьные отметки».
Завершение родительского собрания.
Упражнение «Синквейн».
Родителям предлагается составить синквейн по теме родительского собрания.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
10. Подведение итогов.
Я попрошу вас для себяпродолжить фразы:
«Сегодня я понял(а), что…»
«После этого разговора мне стало ясно…»
«Это собрание помогло мне разобраться…»
Итоговый круг
Наша работа подходит к концу. Большое спасибо всем за участие. А теперь поделитесь мыслями, что для вас оказалось интересным и полезным в нашем общении.



Скачать приказ от 17.01.2021 №7
Просмотров: 374 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0