Центр развития образования
и оценки качества

Полезная информация

Методические рекомендации для участников ОГЭ по английскому языку и педагогов-наставников
О краевом конкурсе сочинений среди учащихся 1-11 классов «Люблю тебя, мой край родной!» и «Краснодарский край в преддверии Зимней Олимпиады»
Об участии во Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатах» в 2011-2012 году
Методические рекомендации по проведению праздника Последнего звонка и Единого Всекубанского классного часа «Судьба и Родина едины!»
День правовой помощи детям

Категории раздела

Всероссийская олимпиада школьников [565]
Методические рекомендации, приказы, положения, задания
Международные конкурсы для школьников [20]
Русский медвежонок Кит British Bulldog Кенгуру − выпускникам Золотое Руно Кенгуру Человек и природа
ПНПО [30]
Инновационная работа [9]
Конкурсы профессионального мастерства [76]
Библиотекарю [134]
ГНОУ «Алые паруса» [46]
Городское научное общество учащихся «Алые паруса»
Курсовая подготовка [108]
Аттестация педагогов [2]
НОКУООД [23]
Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями
Работа с одаренными детьми [17]

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
galkinEr
Главная » 2011 » Май » 30 » Об участии во Всероссийском конкурсе «Я помню! Я горжусь!»
15:05
Об участии во Всероссийском конкурсе «Я помню! Я горжусь!»
В целях формирования у подрастающего поколения патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, её Вооружённых Сил, развития творческих способностей учащейся молодёжи, в соответствии с письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 20.05.2011 года № 47-7242/11-14 «Об участии во Всероссийском конкурсе «Я помню! Я горжусь!» администрация МУ «Центр развития образования» направляет для сведения информацию о проведении Всероссийского детско-юношеского литературно-художественного конкурса «Я помню! Я горжусь!», посвящённого 70-й годовщине контрнаступления в битве под Москвой (далее – Конкурс).
Конкурс проводится среди учащихся средних общеобразовательных учреждений в трёх возрастных группах:
- младшая группа: 7-10 лет;
- средняя группа: 11-14 лет;
- старшая группа: 15-17 лет.
Конкурсная работа включает в себя:
- ответы на историческую викторину;
- сюжетную композицию (живопись или графика) по одной из предложенных тем;
- сопроводительную письменную работу в форме сочинения или рассказа.
Конкурс проводится по следующим темам:
1. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» (о подвиге героев-панфиловцев у деревни Дубосеково).
2. «У деревни Крюково погибает взвод».
3. Зоя Космодемьянская – подвиг, шагнувшая в вечность.
4. С Красной площади – в бой! (Парад 7 ноября 1941 г.).
5. Народное ополчение – вклад в победу под Москвой.
6. На трудовом фронте столицы.
7. На страже неба столицы.
8. Партизанское движение под Москвой.
9. «Место подвига – Москва» (о Героях Советского Союза, удостоенных этого звания в битве под Москвой).
10. «Тайфун» разбит на подступах к Москве.
11. «Грозное оружие с девичьим именем».
12. «Священные слова «Москва за нами» мы помним со времён Бородина (о ратных традициях и преемственности поколений защитников Отечества).
Работы, представленные на конкурс, должны отвечать следующим критериям:
- титульный лист викторины включает фамилию и имя автора, год рождения, номер школы, фамилию учителя истории;
- в сюжетной композиции размер работы не должен превышать 70x40 см. Работа должна иметь белое поле не менее 5 см по каждой стороне. На обратной стороне работы указываются: название работы, фамилия и имя автора работы, число, месяц и год рождения, № школы, почтовый адрес (указание почтового индекса обязательно), контактные телефоны. На лицевой стороне работы на белом поле указывается название работы и фамилия автора;
- титульный лист письменной работы должен включать название работы, фамилию и имя автора работы, число, месяц и год рождения, № школы, почтовый адрес (указание почтового индекса обязательно), контактные телефоны. Объём письменной работы не должен превышать 3-х страниц формата А4, шрифт 14, интервал одинарный. Письменная работа должна содержать ссылки на источники используемых материалов.
Вопросы исторической викторины для младшей группы (7-10 лет):
1. С кем воевала Красная Армия под Москвой?
2. Назовите наиболее известные примеры героизма советских воинов в ходе битвы за Москву.
3. Какие населённые пункты под Москвой, в которых сохранились памятники защитникам столицы, вы знаете?
4. Какому событию был посвящён военный парад на Красной площади 7 ноября 1941 года?
5. Когда началось контрнаступление советских войск под Москвой?
6. Кто руководил обороной Москвы? Назовите 4-5 важнейших событий, связанных с ней.
7. Как звали генерала, о 28 солдатах которого мы вспоминаем, когда исполняют гимн Москвы?
8. Назовите женщину, которой звание Героя Советского Союза было первой присвоено во время Великой Отечественной войны.
Вопросы для средней группы (11-14 лет)
1. Назовите дату начала контрнаступления советских войск под Москвой.
2. Какой основной тип танка использовался советскими войсками в ходе контрнаступления под Москвой?
3. Каким оружием воевали наши солдаты под Москвой?
4. Назовите областные центры, прилегающие к Москве, в районе которых шли ожесточённые бои в ходе общего наступления Красной Армии.
5. Кто автор гимна Москвы и когда он был написан?
6. Какой праздник в современной России связан с началом контрнаступления советских войск под Москвой?
7. Назовите известных вам советских военачальников, командовавших фронтами в ходе контрнаступления под Москвой.
8. Какие имена москвичей – Героев Советского Союза вы знаете?
9. Когда и почему в Москве было введено осадное положение?
10. Какие события обороны Москвы, по вашему мнению, имели наибольшее значение?
11. Как называлась реактивная система, находившаяся во время войны на вооружении артиллерии Советской Армии?
12. Какой отечественный средний танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны?
13. Почему война, навязанная Советскому Союзу фашистской Германией, вошла в историю как Великая Отечественная? Какую ещё Отечественную войну вы знаете в истории нашей Родины?
14. Какие города-герои и города воинской славы вы знаете?
15. Сколько военных парадов прошло на Красной площади в Москве за время Великой Отечественной войны?
Вопросы для старшей группы (14-17 лет)
1. Кто автор замысла контрнаступления под Москвой?
2. Кто командовал историческим парадом на Красной площади 7 ноября 1941 года?
3. Участвовали ли кавалерийские соединения в контрнаступлении под Москвой? Имена каких командиров соединений вы знаете?
4. Какой ближайший к Москве населённый пункт был занят противником?
5. Какой вклад в победу под Москвой внесли лётчики?
6. Какую роль в обороне Москвы и контрнаступлении сыграли моряки?
7. Какие заводы продолжали работать в столице во время боёв за город в 1941 году?
8. Кого из Героев Советского Союза, получивших это высокое звание в боях за Москву, вы знаете?
9. Какая правительственная награда была учреждена для участников битвы за Москву?
10. В строительстве каких оборонительных сооружений принимали участие москвичи?
11. Какую роль эти сооружения сыграли в обороне столицы?
12. Какую роль в обороне Москвы сыграли формирования местной противовоздушной обороны?
13. Какие города-герои и города воинской славы вы знаете?
14. Сколько военных парадов прошло на Красной площади в Москве за время Великой Отечественной войны?
Заявка и работы направляются в срок до 26 августа 2011 года по адресу: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, 2, Культурный центр Вооружённых Сил Российской Федерации (с пометкой «Я помню! Я горжусь!»).
Скачать информационное письмо
Просмотров: 3044 | Добавил: Admin | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 0
avatar

Информер

Поиск

Календарь

«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта

Информер