Об участии в конкурсе отбора лучших практик местного самоуправления
12:02

Администрация МБУ «Центр развития образования» во исполнение письма Армавирской городской Думы от 14 июля 2015 года № 458/03 «О предоставлении информации» информирует, что Общероссийская общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления» проводит Конкурс лучших муниципальных практик (далее Конкурс) и формирует Банк лучших муниципальных практик (приложение 1).
Приоритетной номинацией для общеобразовательных учреждений в 2015 году, в связи с празднованием 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне и принятием Концепции патриотического воспитания, является «Патриотическое воспитание».
Заявки на участие в Конкурсе необходимо направить на электронный адрес: histori_cro@mail.ru в МБУ «Центр развития образования» в срок до 20 октября 2015 года по установленной форме (приложение 2).
Сведения об участии общеобразовательных учреждений в Конкурсе будут направлены в Армавирскую городскую Думу.

Положение «О порядке проведения конкурсного отбора лучших практик местного самоуправления»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О порядке проведения конкурсного отбора лучших практик местного самоуправления» разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом ООО ВСМС.
1.2. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурсного отбора лучших практик местного самоуправления, права и обязанности организаторов и участников, основные требования к документации, процедуру ее рассмотрения и порядок оформления результатов конкурсного отбора.
1.3. Основными целями конкурсного отбора лучших практик местного самоуправления являются:
- выявление наиболее эффективных, технологических моделей решения вопросов в сфере местного самоуправления;
- создание стимулов для органов местного самоуправления к повышению активности населения в решении вопросов местного значения;
- привлечение некоммерческого сектора к решению актуальных муниципальных проблем;
- выявление социально значимых и перспективных общественных инициатив участия населения в развитии муниципального образования; популяризация через включение в Банк лучших практик;
- формирование позитивного отношения у граждан к органам местного самоуправления и понимания необходимости их активного участия в решении вопросов развития муниципального образования;
- предоставление возможностей и каналов продвижения передовых управленческих технологий;
- создание условий для распространения и развития этих практик в муниципальных образованиях на всей территории Российской Федерации.
1.4. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Всероссийский Совет местного самоуправления.
1.5. Конкурс проводится ежегодно в период с 21 апреля 2015 года по 21 апреля 2016 года.
1.6. Конкурсный отбор основывается на принципах:
- гласности;
- равенства прав всех участников независимо от организационно-правовых форм; - социально-экономической обоснованности;
- активного привлечения широкого круга общественности;
1.7. В положении используются следующие термины:
Претендент - юридическое или физическое лицо, желающее принять участие или выдвинутое для участия в конкурсном отборе;
Конкурс - процедура отбора практик для включения в Банк лучших практик местного самоуправления с целью популяризации и внедрения передовых управленческих технологий;
Конкурсная комиссия - комиссия, по оценке наиболее эффективных практик местного самоуправления;
Участник конкурсного отбора - юридическое или физическое лицо, допущенное к участию в конкурсном отборе;
Банк лучших практик местного самоуправления – конкретные примеры наиболее успешного решения вопросов в сфере местного самоуправления; описание действий органов местного самоуправления и иных субъектов-участников муниципального развития, направленных на эффективное решение местных проблем.
Лучшие практики - механизмы, процедуры, методики принятия управленческих решений в достижении целей или предельных значений в различных областях социально-экономического развития муниципального образования.
1.8. Право на участие в конкурсном отборе имеют материалы, связанные с успешной реализацией управленческих функций; достижением положительных социальных изменений; повышением уровня жизни населения, выполнением мероприятий по социально-экономическому развитию территорий и иными спектрами жизнедеятельности муниципальных образований.
1.9. По степени включенности секторов местного сообщества в процесс управления передовые практики подразделяются на следующие блоки и номинации:
1.9.1. Блок № 1: «Стратегическое развитие муниципальных образований».
Номинации:
- «Стратегическое развитие муниципального образования» (практики внедрения стратегического планирования в работу МСУ);
- «Работа с инвесторами и улучшение делового климата» (успешные примеры привлечения инвесторов и создания условий для их деятельности);
- «Урбанистика» (успешные проекты организации и развития городских и общественных пространств).
1.9.2. Блок № 2: «Развитие институтов гражданского общества на местном уровне».
Номинации:
- «Развитие ТОС» (успешные примеры функционирования ТОС);
- «Жилищное самоуправление» (успешные примеры помощи местной власти гражданам в реализации их прав в жилищной сфере);
- «Общественный контроль и общественная оценка работы местной власти» (передовые практики формирования и деятельности местных общественных палат; вовлечения активистов в приемку работ; практики оценки жителями качества работы местных органов и учреждений).
1.9.3. Блок № 3: «Развитие местной среды проживания».
Номинации:
- «Поддержка местных инициатив и самообложения» (успешные проекты поддержки местных инициатив на принципах личного участия или самообложения в вопросах развития повседневной среды проживания);
- «Развитие коммунальной инфраструктуры» (успешные примеры привлечения инвесторов к модернизации коммунальной инфраструктуры, энергосервису и ресурсосбережению);
- «Сельские (поселенческие) мини-практики» (номинация только для малых поселений, которым в силу микро-масштаба своих практик сложно соперничать в «Рейтинге» с муниципальными районами, городами и крупными городскими поселениями).
1.9.4. Блок № 4: «Социальная и гражданская ответственность».
Номинации:
- «Патриотическое воспитание» (приоритет на 2015 год в связи с празднованием 70-летнего юбилея Победы и принятием Концепции патриотического воспитания);
- «Молодежная политика и местный кадровый резерв» (вовлечение молодежи в решение вопросов местного значения);
- «Самозанятость и содействие занятости» (проекты по решению вопросов местного значения, реализация которых позволяет обеспечить трудовую занятость, самозанятость, переквалификацию).
II. Условия участия в конкурсном отборе
2.1. В конкурсном отборе в качестве претендентов могут выступать юридические и физические лица: муниципалитеты, органы ТОС, инициативные группы, местные сообщества, активные граждане.
2.2. Претенденты, желающие принять участие в конкурсном отборе, направляют в адрес Конкурсной комиссии следующие документы:
- заявка о намерении участвовать в конкурсе или заявка на выдвижение претендента;
- описание проблемы и механизм ее решения в тексте объемом не более 3 страниц;
- презентацию в формате Power Point (не более 15 слайдов) на диске.
III. Конкурсная комиссии
3.1. Конкурсный отбор проектов осуществляется конкурсной комиссией и создаваемой ею экспертной группой. В конкурсную комиссию и в экспертную группу могут входить члены руководящих, рабочих органов ВСМС, а также члены Экспертного Совета ВСМС и представители профильных организаций.
3.2. Состав конкурсной комиссии утверждается Председателем Президиума Центрального Совета.
3.3. Председатель Президиума Центрального Совета является Председателем конкурсной комиссии
3.4. Председатель конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
- руководит работой комиссии, планирует ее деятельность;
- ведет заседания конкурсной комиссии;
- вносит на обсуждение комиссии вопросы, связанные с рассмотрением практик, формированием состава экспертной группы;
- утверждает состав экспертной группы;
- контролирует выполнение решений конкурсной комиссии;
- подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
3.5. Заместитель председателя конкурсной комиссии избирается из состава Конкурсной комиссии по представлению Председателя и может осуществлять следующие функции:
- по поручению председателя комиссии или в его отсутствие выполняет функции председателя;
- координирует работу членов комиссии;
- координирует подготовку конкурсного рассмотрения практик.
3.6. Секретарь комиссии:
- готовит повестки дня заседаний комиссии, документы и проекты решений;
- ведет протокол заседаний комиссии;
- обеспечивает документооборот и осуществляет контроль за сроками выполнения решений комиссии;
- обеспечивает участие в заседаниях членов комиссии, представителей претендентов и заинтересованных лиц;
- по поручению председателя (в случае отсутствия Председателя и его заместителя) может выполнять функции Председателя.
3.7. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере поступления документов, не реже одного раз в месяц.
3.8. Конкурсная комиссия правомочна, если на ее заседании присутствует 2/3 ее состава.
3.9. Решения комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим.
3.10. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
- создает экспертную группу;
- координирует работу экспертной группы;
- рассматривает представленные на конкурс документы;
- организует проведение оценки эффективности практик;
- проводит конкурсы лучших практик;
- выявляет в соответствии с настоящим Положением наиболее эффективные практики;
- по результатам конкурсного отбора составляет протокол;
- готовит материалы для формирования Банка лучших практик местного самоуправления и публикаций.
IV. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Прием документов для участия в конкурсном отборе осуществляется Центральным исполнительным комитетом ВСМС.
4.2. Претенденты вправе самостоятельно обратиться в комиссию с заявкой и приложением документов, указанных в п. 2.2. настоящего Положения.
4.3. В процессе предварительного рассмотрения документов Центральный исполнительный комитет ВСМС подготавливает обоснование (подтверждение или опровержение) возможности участия представленной практики в конкурсном отборе.
4.4. Представленные документы могут быть отклонены по следующим причинам:
- практика не соответствует предъявляемым требованиям;
- небрежность их оформления;
- несоответствие представленных документов предъявляемым требованиям и действующему законодательству;
- наличие недостоверных и противоречивых данных.
4.5. Не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, либо имеющие в своем составе структуры, которые находятся в такой стадии, или деятельность которых ограничивается указанным образом;
- представившие не полный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего положения.
4.6. В случае отклонения проекта претенденту в течение 14 дней со дня поступления всех документов Центральным исполнительным комитетом направляется соответствующее уведомление с разъяснением причин его отклонения.
4.7. Практики, прошедшие предварительное рассмотрение передаются в конкурсную комиссию для решения вопроса о допуске к участию в конкурсе.
4.8. Материалы претендентов, допущенные к участию в конкурсном отборе, передаются конкурсной комиссией экспертной группе для оценки эффективности.
4.9. Конкурсная комиссия рассматривает практики после получения заключений экспертной группы и осуществляет отбор практик в соответствии с номинациям, указанными в п. 1.9. настоящего Положения.
4.10. При отборе практик конкурсная комиссия руководствуется следующими основными критериями. Эффективная практика обладает следующими признаками:
• достигает поставленной цели;
• технологична, т.е. ее можно описать и повторить в схожей ситуации;
• законна, т.е. проводится в соответствии с действующим региональным и федеральным законодательством;
• способствует вовлечению населения в осуществление местного самоуправления, способствует развитию общественного контроля;
• может быть реализована в существующих бюджетно-экономических условиях;
• по возможности оригинальна, то есть имеет определенную уникальность, особенности, выделяющие ее из ряда подобных.
4.11. Кроме основных критериев, в каждой номинации Комиссия может устанавливать ряд специальных критериев. По каждому критерию выставляются баллы: от 0 до 5
4.12. В каждой номинации может быть отобрано от 3 до 5 победителей.
4.13. Результаты конкурса оформляются протоколом, в котором отражаются:
- дата и номер протокола;
- состав конкурсной комиссии;
- наименование претендентов;
- краткое описание результатов экспертного заключения по оценке эффективности практик;
- краткое условие конкурсного отбора;
- предложения претендентов;
- критерии отбора наиболее эффективных практик;
- сведения о победителе конкурса;
- заключение конкурсной комиссии.
Протокол составляется в 2-х экземплярах.
4.14. Лучшие практики местного самоуправления, отобранные Конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением, подлежат включению в Банк лучших практик местного самоуправления и публикуются на сайте ВСМС в специальном разделе и в Сборнике лучших практик.
Скачать информационное письмо Центра
Просмотров: 1583 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0