Об участии в конкурсе отбора лучших практик местного самоуправления
12:02
Администрация МБУ «Центр развития образования» во исполнение письма Армавирской городской Думы от 14 июля 2015 года № 458/03 «О предоставлении информации» информирует, что Общероссийская общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления» проводит Конкурс лучших муниципальных практик (далее Конкурс) и формирует Банк лучших муниципальных практик (приложение 1). Приоритетной номинацией для общеобразовательных учреждений в 2015 году, в связи с празднованием 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне и принятием Концепции патриотического воспитания, является «Патриотическое воспитание». Заявки на участие в Конкурсе необходимо направить на электронный адрес: histori_cro@mail.ru в МБУ «Центр развития образования» в срок до 20 октября 2015 года по установленной форме (приложение 2). Сведения об участии общеобразовательных учреждений в Конкурсе будут направлены в Армавирскую городскую Думу. Положение «О порядке проведения конкурсного отбора лучших практик местного самоуправления» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение «О порядке проведения конкурсного отбора лучших практик местного самоуправления» разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом ООО ВСМС. 1.2. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурсного отбора лучших практик местного самоуправления, права и обязанности организаторов и участников, основные требования к документации, процедуру ее рассмотрения и порядок оформления результатов конкурсного отбора. 1.3. Основными целями конкурсного отбора лучших практик местного самоуправления являются: - выявление наиболее эффективных, технологических моделей решения вопросов в сфере местного самоуправления; - создание стимулов для органов местного самоуправления к повышению активности населения в решении вопросов местного значения; - привлечение некоммерческого сектора к решению актуальных муниципальных проблем; - выявление социально значимых и перспективных общественных инициатив участия населения в развитии муниципального образования; популяризация через включение в Банк лучших практик; - формирование позитивного отношения у граждан к органам местного самоуправления и понимания необходимости их активного участия в решении вопросов развития муниципального образования; - предоставление возможностей и каналов продвижения передовых управленческих технологий; - создание условий для распространения и развития этих практик в муниципальных образованиях на всей территории Российской Федерации. 1.4. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Всероссийский Совет местного самоуправления. 1.5. Конкурс проводится ежегодно в период с 21 апреля 2015 года по 21 апреля 2016 года. 1.6. Конкурсный отбор основывается на принципах: - гласности; - равенства прав всех участников независимо от организационно-правовых форм; - социально-экономической обоснованности; - активного привлечения широкого круга общественности; 1.7. В положении используются следующие термины: Претендент - юридическое или физическое лицо, желающее принять участие или выдвинутое для участия в конкурсном отборе; Конкурс - процедура отбора практик для включения в Банк лучших практик местного самоуправления с целью популяризации и внедрения передовых управленческих технологий; Конкурсная комиссия - комиссия, по оценке наиболее эффективных практик местного самоуправления; Участник конкурсного отбора - юридическое или физическое лицо, допущенное к участию в конкурсном отборе; Банк лучших практик местного самоуправления – конкретные примеры наиболее успешного решения вопросов в сфере местного самоуправления; описание действий органов местного самоуправления и иных субъектов-участников муниципального развития, направленных на эффективное решение местных проблем. Лучшие практики - механизмы, процедуры, методики принятия управленческих решений в достижении целей или предельных значений в различных областях социально-экономического развития муниципального образования. 1.8. Право на участие в конкурсном отборе имеют материалы, связанные с успешной реализацией управленческих функций; достижением положительных социальных изменений; повышением уровня жизни населения, выполнением мероприятий по социально-экономическому развитию территорий и иными спектрами жизнедеятельности муниципальных образований. 1.9. По степени включенности секторов местного сообщества в процесс управления передовые практики подразделяются на следующие блоки и номинации: 1.9.1. Блок № 1: «Стратегическое развитие муниципальных образований». Номинации: - «Стратегическое развитие муниципального образования» (практики внедрения стратегического планирования в работу МСУ); - «Работа с инвесторами и улучшение делового климата» (успешные примеры привлечения инвесторов и создания условий для их деятельности); - «Урбанистика» (успешные проекты организации и развития городских и общественных пространств). 1.9.2. Блок № 2: «Развитие институтов гражданского общества на местном уровне». Номинации: - «Развитие ТОС» (успешные примеры функционирования ТОС); - «Жилищное самоуправление» (успешные примеры помощи местной власти гражданам в реализации их прав в жилищной сфере); - «Общественный контроль и общественная оценка работы местной власти» (передовые практики формирования и деятельности местных общественных палат; вовлечения активистов в приемку работ; практики оценки жителями качества работы местных органов и учреждений). 1.9.3. Блок № 3: «Развитие местной среды проживания». Номинации: - «Поддержка местных инициатив и самообложения» (успешные проекты поддержки местных инициатив на принципах личного участия или самообложения в вопросах развития повседневной среды проживания); - «Развитие коммунальной инфраструктуры» (успешные примеры привлечения инвесторов к модернизации коммунальной инфраструктуры, энергосервису и ресурсосбережению); - «Сельские (поселенческие) мини-практики» (номинация только для малых поселений, которым в силу микро-масштаба своих практик сложно соперничать в «Рейтинге» с муниципальными районами, городами и крупными городскими поселениями). 1.9.4. Блок № 4: «Социальная и гражданская ответственность». Номинации: - «Патриотическое воспитание» (приоритет на 2015 год в связи с празднованием 70-летнего юбилея Победы и принятием Концепции патриотического воспитания); - «Молодежная политика и местный кадровый резерв» (вовлечение молодежи в решение вопросов местного значения); - «Самозанятость и содействие занятости» (проекты по решению вопросов местного значения, реализация которых позволяет обеспечить трудовую занятость, самозанятость, переквалификацию). II. Условия участия в конкурсном отборе 2.1. В конкурсном отборе в качестве претендентов могут выступать юридические и физические лица: муниципалитеты, органы ТОС, инициативные группы, местные сообщества, активные граждане. 2.2. Претенденты, желающие принять участие в конкурсном отборе, направляют в адрес Конкурсной комиссии следующие документы: - заявка о намерении участвовать в конкурсе или заявка на выдвижение претендента; - описание проблемы и механизм ее решения в тексте объемом не более 3 страниц; - презентацию в формате Power Point (не более 15 слайдов) на диске. III. Конкурсная комиссии 3.1. Конкурсный отбор проектов осуществляется конкурсной комиссией и создаваемой ею экспертной группой. В конкурсную комиссию и в экспертную группу могут входить члены руководящих, рабочих органов ВСМС, а также члены Экспертного Совета ВСМС и представители профильных организаций. 3.2. Состав конкурсной комиссии утверждается Председателем Президиума Центрального Совета. 3.3. Председатель Президиума Центрального Совета является Председателем конкурсной комиссии 3.4. Председатель конкурсной комиссии осуществляет следующие функции: - руководит работой комиссии, планирует ее деятельность; - ведет заседания конкурсной комиссии; - вносит на обсуждение комиссии вопросы, связанные с рассмотрением практик, формированием состава экспертной группы; - утверждает состав экспертной группы; - контролирует выполнение решений конкурсной комиссии; - подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии; 3.5. Заместитель председателя конкурсной комиссии избирается из состава Конкурсной комиссии по представлению Председателя и может осуществлять следующие функции: - по поручению председателя комиссии или в его отсутствие выполняет функции председателя; - координирует работу членов комиссии; - координирует подготовку конкурсного рассмотрения практик. 3.6. Секретарь комиссии: - готовит повестки дня заседаний комиссии, документы и проекты решений; - ведет протокол заседаний комиссии; - обеспечивает документооборот и осуществляет контроль за сроками выполнения решений комиссии; - обеспечивает участие в заседаниях членов комиссии, представителей претендентов и заинтересованных лиц; - по поручению председателя (в случае отсутствия Председателя и его заместителя) может выполнять функции Председателя. 3.7. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере поступления документов, не реже одного раз в месяц. 3.8. Конкурсная комиссия правомочна, если на ее заседании присутствует 2/3 ее состава. 3.9. Решения комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. 3.10. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции: - создает экспертную группу; - координирует работу экспертной группы; - рассматривает представленные на конкурс документы; - организует проведение оценки эффективности практик; - проводит конкурсы лучших практик; - выявляет в соответствии с настоящим Положением наиболее эффективные практики; - по результатам конкурсного отбора составляет протокол; - готовит материалы для формирования Банка лучших практик местного самоуправления и публикаций. IV. Порядок проведения конкурсного отбора 4.1. Прием документов для участия в конкурсном отборе осуществляется Центральным исполнительным комитетом ВСМС. 4.2. Претенденты вправе самостоятельно обратиться в комиссию с заявкой и приложением документов, указанных в п. 2.2. настоящего Положения. 4.3. В процессе предварительного рассмотрения документов Центральный исполнительный комитет ВСМС подготавливает обоснование (подтверждение или опровержение) возможности участия представленной практики в конкурсном отборе. 4.4. Представленные документы могут быть отклонены по следующим причинам: - практика не соответствует предъявляемым требованиям; - небрежность их оформления; - несоответствие представленных документов предъявляемым требованиям и действующему законодательству; - наличие недостоверных и противоречивых данных. 4.5. Не допускаются к конкурсу претенденты: - находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, либо имеющие в своем составе структуры, которые находятся в такой стадии, или деятельность которых ограничивается указанным образом; - представившие не полный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего положения. 4.6. В случае отклонения проекта претенденту в течение 14 дней со дня поступления всех документов Центральным исполнительным комитетом направляется соответствующее уведомление с разъяснением причин его отклонения. 4.7. Практики, прошедшие предварительное рассмотрение передаются в конкурсную комиссию для решения вопроса о допуске к участию в конкурсе. 4.8. Материалы претендентов, допущенные к участию в конкурсном отборе, передаются конкурсной комиссией экспертной группе для оценки эффективности. 4.9. Конкурсная комиссия рассматривает практики после получения заключений экспертной группы и осуществляет отбор практик в соответствии с номинациям, указанными в п. 1.9. настоящего Положения. 4.10. При отборе практик конкурсная комиссия руководствуется следующими основными критериями. Эффективная практика обладает следующими признаками: • достигает поставленной цели; • технологична, т.е. ее можно описать и повторить в схожей ситуации; • законна, т.е. проводится в соответствии с действующим региональным и федеральным законодательством; • способствует вовлечению населения в осуществление местного самоуправления, способствует развитию общественного контроля; • может быть реализована в существующих бюджетно-экономических условиях; • по возможности оригинальна, то есть имеет определенную уникальность, особенности, выделяющие ее из ряда подобных. 4.11. Кроме основных критериев, в каждой номинации Комиссия может устанавливать ряд специальных критериев. По каждому критерию выставляются баллы: от 0 до 5 4.12. В каждой номинации может быть отобрано от 3 до 5 победителей. 4.13. Результаты конкурса оформляются протоколом, в котором отражаются: - дата и номер протокола; - состав конкурсной комиссии; - наименование претендентов; - краткое описание результатов экспертного заключения по оценке эффективности практик; - краткое условие конкурсного отбора; - предложения претендентов; - критерии отбора наиболее эффективных практик; - сведения о победителе конкурса; - заключение конкурсной комиссии. Протокол составляется в 2-х экземплярах. 4.14. Лучшие практики местного самоуправления, отобранные Конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением, подлежат включению в Банк лучших практик местного самоуправления и публикуются на сайте ВСМС в специальном разделе и в Сборнике лучших практик. Скачать информационное письмо Центра |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS