Об организации дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола»
16:39

На основании приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 1 апреля 2013 года № 1705/1 «Об организации дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» в системе образования Краснодарского края» приказываю: 
1. Организовать с 1 апреля 2013 года дистанционное обучение с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола».
2. Утвердить:
1) Положение об оценивании учебных достижений обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» (приложение 1);
2) Функциональные обязанности муниципального координатора Проекта дистанционного обучения с использованием дистанционных Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» (приложение 2);
3) Функциональные обязанности ответственного за реализацию Проекта дистанционного обучения с использованием дистанционных Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» в общеобразовательном учреждении (приложение 3);
4) Функциональные обязанности сетевого преподавателя, организующего дистанционное обучение с использованием дистанционных Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» (приложение 4);
5) Функциональные обязанности тьютора, организующего дистанционное обучение с использованием дистанционных Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» (приложение 5);
3. Директору МБУ «Центр развития образования» (Мартынова), муниципальному координатору Проекта дистанционного обучения с использованием дистанционных Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола»:
1) Составить по согласованию со службой технической поддержки корпоративной сети общеобразовательных учреждений KUBANnet-EDU Интернет-центра Кубанского государственного университета и утвердить расписание онлайн-уроков дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» (приложение 5);
2) Осуществлять контроль организации дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола».
4. Директорам общеобразовательных учреждений, организующих дистанционное обучение с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола»:
1) Назначить ответственного за реализацию Проекта дистанционного обучения с использованием дистанционных Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола»;
2) Назначить из числа педагогов тьютора, который будет осуществлять организацию дистанционного обучения с использованием дистанционных Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола».
5. Директору МАОУ СОШ № 7 (В.Е. Данцев):
1) Назначить сетевых преподавателей, организующих дистанционное обучение с использованием дистанционных Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» по модели «Малокомплектные школы».
6. Контроль за выполнением приказа возложить на директора МБУ «Центр развития образования».
7. Приказ вступает в силу со дня его подписания.


Положение об оценивании учебных достижений обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных Интернет-технологий
информационно-образовательной среды «Телешкола»

1. Общие положения
1. Система оценивания, принятая в условиях использования в учебном процессе информационно-образовательной среды «Телешкола» (интернет-уроков для старшей школы или сетевых учебных материалов для начальной и основной школы), базируется на объективном оценивании учебных достижений обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей и образовательных приоритетов.
2. Оценивание осуществляется на основе критериев. По каждому предмету введены критерии оценивания, отражающие способы учебной деятельности обучающихся, используемые при изучении данного предмета.
3. Полнота оценивания достигается при онлайн-оценивании тестов в рубриках «Проверь себя» и «Контроль», а также тестовых блоков тематических контрольных работ.
4. Индивидуальные особенности, возможности, склонности и приоритеты обучающихся находят своё отражение при оценивании работ сетевым преподавателем в режиме офлайн.
В режиме офлайн оцениваются следующие виды работ: выполненные задания с открытым ответом ― проблемно-развивающие вопросы и эвристические задания в уроках, задания с открытыми ответами в контрольных работах, домашние задания, творческие работы и проекты.
5. В интернет-уроках и сетевых учебных материалах присутствуют задания в виде тренажёров, которые не оцениваются отметкой, а указывается на правильность (неправильность) выполнения задания. Результаты выполнения обучающимся заданий на тренажёрах в итоговой отметке не учитываются.
6. По результатам изучения учебного курса обучающийся получает итоговую оценку за курс.
2. Формирование отметок в системе информационно-образовательной среды, основанной на использовании в учебном процессе Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола»
Отметка за курс
Отметка за курс ― это отметка, складывающаяся из отметок, полученных за пройденные уроки, выполненные домашние задания, тематические контрольные работы, а также творческие работы и проекты. При выставлении отметки за курс рассчитывается средний балл за все выполненные работы с учётом их коэффициента сложности. Затем, после процедуры округления, автоматически выставляется итоговая отметка за курс.
Отметка за урок
Отметка за урок ― это отметка за все выполненные обучающимся тесты, задания с открытыми ответами (проблемно-поисковые и эвристические задания, а также мини-исследования, задания для групповой работы ― дискуссии, дебаты, содержащиеся в заданиях урока), домашние задания, задания за работы по подготовке к ЕГЭ, за онлайн-урок.
Отметка за тесты рубрик «Проверь себя» и «Контроль», «Домашнее задание»
Тесты оцениваются автоматически непосредственно после их выполнения обучающимся. После ответа на тест на экране появляется ссылка на результаты прохождения теста. По этой ссылке можно посмотреть результат тестирования, выраженный в процентах (max 100%), увидеть проверенный тест и проанализировать результаты. В ходе выполнения теста обучающемуся предоставляется возможность воспользоваться подсказками, заложенными в системе. В случае использования подсказок результат за выполнение теста будет уменьшен на некоторую величину, указанную в поле «результат» (например, 100% – 10% = 90%, это означает, что в результате использования подсказки результат выполнения теста был уменьшен на 10%). Знаком  обозначается тот ответ на вопрос теста, результат которого засчитывается системой. Средняя отметка за тесты выставляется автоматически в режиме онлайн. Отметки, полученные обучающимся за тесты, влияют на итоговую отметку за урок.
Отметка за задания с открытым ответом
Задания с открытыми ответами являются неотъемлемой частью интернет-уроков и сетевых учебных материалов. Ответы на вопросы заданий обучающиеся размещают в специально предназначенных текстовых окнах. Ответы на проблемно-поисковые вопросы, выполнение эвристических заданий и мини-исследований, а также участие в дискуссиях, дебатах на форумах оцениваются сетевым преподавателем в режиме офлайн и заносятся в электронный журнал в соответствующую графу в виде средней отметки. Также отметки за каждое задание с открытыми ответами фиксируются на странице «Итоги урока». Отметки, полученные обучающимся за задания с открытым ответом, влияют на итоговую отметку за урок.
Отметки за выполнение домашнего задания
Выполненные обучающимся домашние задания проверяются сетевым преподавателем в режиме офлайн. Полученная отметка заносится сетевым преподавателем в электронный журнал. Домашнее задание является неотъемлемой частью каждого урока или модуля, имеет свой коэффициент сложности и обязательно для выполнения. За невыполненное обучающимся в надлежащий срок домашнее задание преподаватель заносит в соответствующую графу электронного журнала отметку «2». Отметка, полученная за домашнее задание, влияет на итоговую отметку за урок.
3. Процедуры учёта результатов текущей и промежуточной аттестации школьников, осваивающих образовательные программы с использованием Интернет-технологий
информационно-образовательной среды «Телешкла»

1. При освоении обучающимися интернет-уроков, модулей сетевых учебных материалов оцениваются следующие работы обучающихся:
• тесты рубрик «Проверь себя», «Контроль» и «Домашнее задание»;
• задания с открытым ответом;
• домашние задания;
• участие в дискуссиях, дебатах и конференциях на форумах;
• творческие и исследовательские работы.
2. Все тесты, оценивание которых осуществляется автоматически в режиме онлайн, обязательны для выполнения обучающимися.
3. Выполнение обучающимися заданий с открытым ответом регламентируется сетевым преподавателем. Количество заданий с открытым ответом, определённое в индивидуальном порядке каждому обучающемуся, для выполнения обязательно.
4. Выполнение заданий в рамках он- и офлайн-консультаций, а также во время консультаций по подготовке к промежуточной или государственной итоговой аттестации (9, 11 класс) не оценивается.
5. Выполнение обучающимися домашних заданий, размещённых в каждом интернет-уроке или модуле сетевого учебного материала, является обязательным. Выбор задания из трёх предлагаемых вариантов осуществляет обучающийся при согласовании с сетевым преподавателем. Срок выполнения домашнего задания определяет преподаватель, основываясь на календарно-тематическом планировании курса.
6. Проверка и оценивание домашних заданий осуществляется сетевым преподавателем в течение трех дней после его выполнения.
7. Результаты текущей успеваемости, представленные в электронном журнале, передаются тьютором ответственному за организацию дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» в образовательном учреждении, в состав которого включены обучающиеся их групп. Отметки заносятся в классный журнал на соответствующие предметные страницы ответственным за организацию дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» в образовательном учреждении.
8. Обучающиеся с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» аттестуются в соответствии с периодами аттестации, принятыми в общеобразовательном учреждении. Отметка за период аттестации формируется сетевым преподавателем по результатам учебной деятельности в течение всего периода. Отметка передаётся тьютору, который составляет информационный бюллетень за период аттестации и передаёт его ответственному за организацию дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» в образовательном учреждении, в состав которого включены обучающиеся их групп, для занесения в школьную документацию.
9. Процедура выведения годовой отметки за курс осуществляется в мае месяце. Годовую отметку за курс формирует преподаватель, основываясь на сетевой отметке за курс, а также на отметках, полученных обучающимися за выполнение творческих, исследовательских и проектных работ.
10. Результаты годового оценивания обучающихся поступают тьютору, который передаёт их ответственному за организацию дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» в образовательном учреждении, в составе которого числятся обучающиеся его группы. Ответственный за организацию дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» в образовательном учреждении заносит отметки в соответствующие классные журналы в качестве годовых отметок по предмету.
11. Мониторинг качества обученности обучающихся осуществляется ответственным за организацию дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» в образовательном учреждении в рамках плана реализации внутришкольного контроля.

Функциональные обязанности муниципального координатора Проекта дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола»

Основными направлениями деятельности муниципального координатора дистанционного обучения являются следующие.
Организация реализации дистанционного обучения
1. Знакомится со стратегическими направлениями реализации дистанционного обучения.
2. Проводит совещания с администрацией общеобразовательных учреждений с целью информирования их о специфике и особенностях дистанционного обучения.
3. Проводит обобщающий анализ результатов мониторинга по территории.
4. Составляет списки обучающихся по группам с назначением сетевых преподавателей и тьюторов (формирует учебные группы).
5. Осуществляет распределение педагогических кадров по группам.
6. Составляет сетевое расписание.

Осуществление наблюдения за ходом реализации дистанционного обучения и работа с отчётной документацией
1. Осуществляет контроль по проведению корректировки расписания занятий в соответствии с сетевым.
2. Осуществляет контроль работы сетевых преподавателей и тьюторов в общеобразовательных учреждениях через ответственных за реализацию проекта в общеобразовательных учреждениях.
3. Ежемесячно осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о ходе дистанционного обучения в образовательных учреждениях.
4. Ежемесячно предоставляет региональному координатору отчёт о ходе реализации дистанционного обучения в муниципальном образовании по формам установленного образца.
5. Принимает участие в организации и проведении в общеобразовательных учреждениях семинаров по использованию информационной образовательной среды «Телешкола» при организации учебного процесса.

Осуществление взаимодействия с персоналом, обеспечивающим реализацию дистанционного обучения
1. Осуществляет взаимодействие с региональным координатором с целью:
• получения распоряжения о проведении информационных мероприятий в общеобразовательных учреждениях муниципалитета;
• получения распоряжения о проведении мониторинга в муниципалитетах;
• передачи результатов обобщающего анализа по результатам мониторинга.
2. Осуществляет взаимодействие с администрацией общеобразовательных учреждений с целью:
• проведения совещания об особенностях введения дистанционного образования;
• передачи распоряжения о проведении мониторинга в общеобразовательных учреждениях;
• получения результатов мониторинга по общеобразовательным учреждениям;
• осуществления запроса о сетевых преподавателях и тьюторах, образовательных потребностях обучающихся;
• передачи списков обучающихся по группам сетевых преподавателей и тьюторов;
• передачи расписания учебных занятий дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола».
3. Осуществляет взаимодействие с ответственными за реализацию дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях с целью:
• получения информации о ходе реализации дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» в общеобразовательном учреждении, отчётной документации сетевых педагогов и тьюторов.

Функциональные обязанности ответственного за реализацию Проекта дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола»
в общеобразовательном учреждении

Основными направлениями деятельности ответственного за реализацию Проекта дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» в общеобразовательном учреждении являются следующие.

Организация дистанционного обучения
1. Принимает участие в подборе сетевых преподавателей и тьюторов для организации дистанционного обучения.
2. Оказывает содействие в распространении информации о реализации дистанционного обучения в своём образовательном учреждении.
3. Стимулирует педагогов, участвующих в реализации дистанционного обучения, к участию в обмене опытом в рамках профессиональных дискуссий на форумах сайта.
Организация учебного процесса
1. Формирует списки обучающихся, желающих осваивать образовательные программы с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола», сетевых преподавателей и тьюторов в общеобразовательном учреждении.
2. Осуществляет контроль над процессом регистрации всех участников дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении в информационно-образовательной среде «Телешкола» после получения ими доступа к сетевому образовательному ресурсу.
3. Координирует составление расписания учебных занятий дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» в общеобразовательном учреждении.
4. Совместно с заместителем директора по УВР составляет индивидуальные учебные планы обучающихся в соответствии с их потребностями.
5. Координирует проведение онлайн-уроков и следит за своевременным внесением корректировки в расписание занятий в школе и информированием участников образовательного процесса.
6. Следит за посещаемостью уроков, проводимых как в онлайн-, так и в офлайн-режимах.
7. Поддерживает общение с обучающимися и их родителями с целью оказания помощи в освоении программ по предметам учебного плана и обеспечения обучающегося всеми необходимыми учебными материалами.

Сопровождение учебного процесса и контроль образовательных достижений обучающихся, деятельности сетевого преподавателя и тьютора
1. Осуществляет наблюдение за ходом учебного процесса: отслеживает присутствие обучающихся в системе дистанционного обучения информационно-образовательной среды «Телешкола» в соответствии с расписанием учебных занятий, выявляет уровень текущей успеваемости, наблюдает за динамикой изменения учебных достижений обучающихся.
2. Осуществляет наблюдение за деятельностью сетевых преподавателей и тьюторов: отслеживает присутствие их в системе дистанционного обучения информационно-образовательной среды «Телешкола» в соответствии с расписанием занятий группы, определяет систематичность их общения с обучающимися группы, проводит анализ результативности педагогической деятельности и её соответствие требованиям организации обучения.
3. Переносит данные об успеваемости обучающихся, предоставленные тьюторами, в классные журналы тех классов, в состав которых входят обучающиеся групп дистанционного обучения.
4. Ежемесячно осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о ходе обучения в общеобразовательном учреждении и составляет сводную ведомость успеваемости обучающегося, а также текстовый отчёт об успехах и проблемах обучающихся.
5. Содействует в подготовке и организации образовательных мероприятий в сети: дискуссий в форумах, деловых и ролевых игр, творческих и исследовательских проектов, дистанционных конференций.

Осуществление взаимодействия с персоналом, обеспечивающим процесс дистанционного обучения
1. Осуществляет взаимодействие с муниципальным координатором с целью:
• передачи списков обучающихся, желающих осваивать образовательные программы с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола», сетевых преподавателей и тьюторов;
• получения списков сформированных групп обучающихся;
• получения расписания занятий и информирования о необходимости внесения корректировки в расписание;
• информирования о проведении дополнительных онлайн-уроков и консультаций;
• получения материалов, необходимых для реализации дистанционного обучения (расписание занятий группы, бланки отчётных материалов, пакет нормативно-правовых документов);
• предоставления сводной ведомости успеваемости, а также текстового отчёта об успехах и проблемах обучающихся.
2. Осуществляет взаимодействие с тьютором, принимающим участие в обучении обучающихся из общеобразовательного учреждения, где он является ответственным за реализацию дистанционного обучения с целью:
• получения информации об образовательных достижениях обучающихся (текущих, промежуточных и итоговых) и занесения её в документы школы;
• информирования о причинах отсутствия обучающегося на онлайн-уроке или невыполнения им заданий;
• согласования графика проведения дополнительных онлайн-уроков и консультаций.
3. Осуществляет взаимодействие с сетевыми преподавателями, являющимися штатными сотрудниками общеобразовательного учреждения, с целью:
• предоставления материалов, необходимых для реализации их деятельности (расписание занятий группы, бланки отчётных материалов, пакет нормативно-правовых документов);
• осуществления мониторинга, проводимого в рамках дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола»;
• стимулирования педагогов, участвующих в реализации дистанционного обучения, к участию в обмене опытом в рамках профессиональных дискуссий на форумах сайта.
4. Осуществляет взаимодействие с администрацией общеобразовательного учреждения, в котором работает, с целью:
• решения вопроса по обеспечению всех участников дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении оборудованными АРМ (с выходом в Интернет);
• обеспечения корректировки индивидуальных учебных планов обучающихся, участвующих в реализации проекта;
• составления (совместно с заместителем директора по УВР) расписания занятий с учётом расписания занятий обучающихся, принимающих участие в реализации дистанционного обучения;
• подготовки для утверждения локальных актов общеобразовательного учреждения, необходимых для обеспечения всех требований к организации учебного процесса в рамках реализации дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола».
5. Осуществляет взаимодействие с родителями с целью:
• информирования о специфике дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола»;
• выявления индивидуальных особенностей обучающихся;
• информирования о текущей успеваемости обучающегося и результатах проведения аттестации;
• информирования о результатах промежуточной аттестации.

Осуществление воспитательной работы
1. Оказывает соответствующее воздействие на обучающегося в случае отсутствия его на уроках или невыполнения своевременно необходимых требований сетевого преподавателя или тьютора.
2. Содействует развитию у обучающихся навыков рефлексии, а также самоопределения и самоорганизации посредством как выбора содержания образования, так и выбора темпа и ритма освоения учебных программ.

Повышение квалификации
1. Изучает документы, содержащие информацию о стратегических направлениях реализации дистанционного обучения в соответствии с требованиями ФГОС нового.
2. Принимает участие в педагогических и научно-методических семинарах, педсоветах и психолого-педагогических консилиумах, организуемых на форумах и в системе видеоконференции с целью совершенствования форм и методов педагогического сопровождения учебного процесса.


Функциональные обязанности сетевого преподавателя, организующего дистанционное обучение с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола»
Основными направлениями деятельности преподавателя являются следующие.
Организация учебного процесса
1. Знакомится с содержанием сетевых учебных курсов (для старшей школы — интернет-уроки, для начальной и основной школы — сетевые учебные материалы), размещённых на образовательной платформе информационно-образовательной среды «Телешкола» и составляет календарно-тематическое планирование.
2. Предоставляет учащимся информацию об особенностях изучения предмета при использовании Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» (требования к прохождению уроков учеником, особенности он- и офлайн-уроков и сроки их прохождения, сроки выполнения различного типа заданий, особенности проведения онлайн-уроков в режиме видеоконференции, функциональная направленность и место расположения рекомендаций к интернет-уроку или модулю сетевых учебных материалов, проводимому в режиме онлайн, место обсуждения заданий в зависимости от их типа, возможность проведения дополнительных онлайн-уроков и консультаций).
3. Осуществляет проведение промежуточной аттестации учащихся своей группы.

Осуществление учебного процесса и контроль образовательных достижений учащихся
1. Проводит текущие и тематические онлайн-уроки с учащимися группы (групп) в соответствии с утверждённым расписанием.
2. Проводит дополнительные индивидуальные и групповые онлайн-консультации в случае необходимости (как по результатам текущего контроля, так и по просьбе учащегося).
3. Систематически осуществляет наблюдение за ходом учебного процесса, контроль освоения учащимися курса учебного предмета, анализ учебной деятельности учащихся, отвечает на их вопросы (офлайн-консультирование).
4. Обеспечивает качественное методическое сопровождение учащихся:
• разрабатывает к каждому интернет-уроку и модулю сетевого учебного материала методические рекомендации по освоению темы и размещает их в форуме по уроку;
• анализирует ошибки, допускаемые учащимися при прохождении тестов, выполненных в течении офлайн-урока, и указывает ученикам на причину их возникновения;
• проверяет домашние задания, пишет резюме, оценивает и заносит отметку в электронный журнал;
• разрабатывает инструкцию к каждому уроку, проводимому в режиме онлайн, и размещает её в форуме по уроку;
• определяет индивидуальную траекторию изучения материала интернет-урока и модуля сетевого учебного материала через определение для каждого ученика группы индивидуального набора заданий с открытым ответом, которые являются обязательными для выполнения;
• проверяет ответы учащихся группы (групп) на задания с открытым ответом, размещённые в интернет-уроках, оценивает их и заносит оценку в электронный журнал;
• организует групповую работу с заданиями с открытым ответом в различных формах (дебаты, дискуссия, ролевая игра) на форуме по уроку и в видеоконференции в информационно-образовательной среде «Телешкола».
5. Осуществляет систематический текущий контроль освоения учащимися курса учебного предмета.
6. Принимает участие в организации и осуществлении проектной деятельности учащихся, проводит рецензирование и оценивание проектов, оказывает помощь в их презентации.
7. Принимает участие в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
8. Принимает участие в организации и проведении различных интерактивных учебных мероприятий в сети: интернет-конференции, интернет-дискуссии, выставки работ учащихся.

Осуществление взаимодействия с персоналом, обеспечивающим процесс
дистанционного обучения

1. Осуществляет взаимодействие с тьютором с целью:
• координирования составления расписания занятий группы;
• согласования графика проведения дополнительных онлайн-уроков и консультаций;
• информирования об отсутствии ученика на онлайн-уроке (или о невыполнении своевременно заданий урока) и выяснения причин этого;
• координирования составления расписания экзаменов и консультаций для проведения промежуточной и итоговой аттестаций.
2. Осуществляет взаимодействие с ответственным за организацию дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении с целью:
• получения материалов, необходимых для реализации своей деятельности (расписание занятий группы, внесение изменений в расписание, бланки отчётных материалов, пакет нормативно-правовых документов);
• получения рабочего места (компьютер с выходом в Интернет), необходимого для выполнения функциональных обязанностей;
• координирования составления расписания занятий группы.

Осуществление воспитательной работы
1. Помогает учащимся научиться адекватно оценивать свою учебную деятельность.
2. Оказывает помощь учащимся при самостоятельном корректировании ими темпа своей учебной деятельности.
3. Принимает участие в различных внеклассных мероприятиях в сети (например, диспут «О профессии…»).
4. Размещает на образовательной платформе лучшие работы учащихся с целью их широкого обсуждения.

Повышение квалификации
Принимает участие в педагогических и научно-методических семинарах, педсоветах и психолого-педагогических консилиумах, организуемых на форумах и в режиме видеоконференции, с целью совершенствования форм и методов педагогического сопровождения учебного процесса.



Функциональные обязанности тьютора, организующего дистанционное обучение с использованием Интернет-технологий
информационно-образовательной среды «Телешкола»

Основными направлениями деятельности тьютора в условиях дистанционного обучения являются следующие.

Осуществление помощи учащимся в организации учебного процесса
1. Координирует составление расписания занятий группы и информирует обучающихся о внесенных изменениях (отслеживание возможности проведения онлайн уроков для всех учеников группы одновременно).
2. Координирует проведение дополнительных онлайн-уроков и консультаций.
3. Поддерживает общение на форуме или через личные сообщения (в случае необходимости — с помощью телефонной связи) с обучающимися и их родителями с целью оказания помощи в освоении программ по предметам учебного плана и обеспечения обучающихся всеми необходимыми учебными материалами.
4. Координирует проведение промежуточной аттестации обучающихся своей группы.

Обеспечение технической поддержки
1. Обеспечивает своевременное обновление программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола».
2. Обеспечивает бесперебойную работу сети Интернет в период проведения сетевых уроков в режиме онлайн и видеоконференции.

Осуществление наблюдения за ходом учебного процесса, учёт образовательных достижений учащихся
1. Систематически осуществляет наблюдение за ходом текущей учебной деятельности обучающегося.
2. Фиксирует уровень освоения обучающимися образовательных программ по учебному предмету.
3. Контролирует сдачу предусмотренных учебным планом зачётных мероприятий (домашних заданий, мини-исследований, творческих работ).
4. Осуществляет контроль посещения занятий обучающимися в компьютерном классе в соответствии со школьным расписанием (ведёт журнал посещения).
5. Оказывает консультативную помощь обучающимся при осуществлении учебной деятельности с использованием Интернета (осуществление
индивидуального входа в информационно-образовательную среду «Телешкола», организация взаимодействия с другими участниками процесса обучения, прикрепление и передача файлов с помощью инструментов образовательной платформы, получение и просмотр файлов).

Осуществление взаимодействия с персоналом, обеспечивающим процесс
дистанционного обучения

1. Осуществляет взаимодействие с сетевыми преподавателями с целью:
• координирования составления расписания занятий группы;
• согласования графика проведения дополнительных онлайн-уроков и консультаций;
• оказания помощи в организации различных учебных мероприятий в сети (конференции, выставки работ обучающихся).
2. Осуществляет взаимодействие с ответственным за организацию дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях, где учится обучающийся группы с целью:
• своевременной передачи информации об образовательных достижениях обучающихся (текущих, промежуточных и итоговых);
• информирования и выяснения причин отсутствия обучающегося на онлайн-уроке или невыполнения им заданий;
• координирования составления расписания занятий группы;
• согласования графика проведения дополнительных онлайн-уроков и консультаций;
• координирования составления расписания экзаменов и консультаций для проведения промежуточной и итоговой аттестаций;
• передачи сведений, необходимых для проведения мониторинга хода учебного процесса (заполнение анкет);
• получения материалов, необходимых для реализации своей деятельности (расписание занятий группы, внесение изменений в расписание, бланки отчётных материалов, пакет нормативно-правовых документов).

Осуществление воспитательной работы

1. Оказывает помощь обучающимся при самостоятельном корректировании ими темпа своей учебной деятельности.
2. Курирует организационную составляющую реализации проектной деятельности обучающихся.
3. Подготавливает и организует различные внеклассные мероприятия в сети (например, встречи с представителями научной и технической общественности и т. п.).

Повышение квалификации
Принимает участие в педагогических семинарах, педсоветах и психолого-педагогических консилиумах, организуемых на форумах, с целью совершенствования форм и методов педагогического сопровождения учебного процесса.

Просмотров: 2287 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0