Об итогах реализации муниципального проекта «Методический десант» по оказанию методической поддержки МАОУ-СОШ № 1 «Казачья»
12:26

Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 9 сентября 2022 года  № 628 «О реализации муниципального проекта «Методический десант» по оказанию адресной методической поддержки МАОУ-СОШ №1 «Казачья» в части развития профессиональной компетентности педагогов» (далее – методический десант) осуществлен специалистами  муниципального казенного учреждения «Центр развития  образования и оценки качества» выход в МАОУ-СОШ № 1 «Казачья»  с 22 сентября по 30 сентября 2022 года.
Информационно-аналитическая справка по итогам реализации мероприятий муниципального проекта «Методический десант» по оказанию адресной методической поддержки МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» прилагается.
    
Информационно-аналитическая справка  по  итогам реализации муниципального проекта «Методический десант»
Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 9 сентября 2022 года  № 628 «О реализации муниципального проекта «Методический десант» по оказанию адресной методической поддержки МАОУ-СОШ №1 «Казачья» в части развития профессиональной компетентности педагогов» (далее – методический десант) специалистами  муниципального казенного учреждения «Центр развития образования и оценки качества» осуществлен выход в МАОУ-СОШ № 1 «Казачья»  с 22 сентября по 30 сентября 2022 года.
В связи с введением в действие  с 1 сентября 2022 года обновленных федеральных государственных стандартов начального  общего и основного общего образования (далее - ФГОС НОО, ООО) в рамках реализации проекта  «Методический десант»  проведены следующие мероприятия:
анализ основной образовательной программы МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» на 2022-2023 учебный год;
анализ качества составления внутришкольного плана ВШК и ВСОКО; 
анализ локальных документов в части реализации Дорожной карты введения обновленный ФГОС НОО, ООО;
мониторинг  наличия  рабочих программ учителей, реализующих программы начального общего и основного общего образования, разработанных  с помощью конструктора рабочих программ  по предметам обязательной части учебного плана на федеральном портале «Единое содержание общего образования»; 
мониторинг  повышения  квалификации  педагогических работников, работающих в 1-х, 5-х классах в 2022-2023 году по обновленным ФГОС НОО, ООО;
посещение уроков по русскому языку, литературе, истории, математике, биологии, географии, физической культуре, ОБЖ, технологии с последующим анализом качества преподавания учебного предмета  с целью выявления актуальных зон профессионального развития педагогов; 
просмотр  мероприятий в рамках реализации федерального проекта «Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»;
анализ документов по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся и оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
мониторинговое исследование  обеспеченности обучающихся  учебниками и учебными пособиями; 
анализ документов по подготовке и проведению аттестации педагогических работников.
В ходе реализации мониторинговых мероприятий муниципального проекта «Методический десант» осуществлен  анализ качества составления плана ВШК и ВСОКО (утвержден приказом от 31 августа 2022 года № 01.20-144 на основании решения педагогического совета, протокол № 1 от 31 августа 2022 года). Выявлено, что представленный план ВШК имеет традиционную структуру. Административной командой МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» не осуществлена интеграция внутришкольного контроля и внутренней оценки качества образования, что затрудняет реализацию контрольно-аналитической деятельности с учетом современных требований. В отдельных случаях план содержит устаревший понятийный аппарат («образовательный процесс» вместо актуального понятия «образовательная деятельность», «учащиеся» вместо «обучающиеся» и т.д.). Представленный план ВШК перенасыщен контрольными мероприятиями, не сделан акцент на ключевых контрольно-аналитических направлениях. Не запланирован анализ качества составления и реализации рабочих программ  для обучающихся 1-х и 5-х классов в соответствии с обновленными ФГОС НОО, ООО. Необходимо запланировать контроль состояния управления образовательной системой.
Вместе  с тем в зоне внимания административной команды - системный контроль за осуществлением  системы работы со слабоуспевающимися обучающимися МАОУ-СОШ № 1 «Казачья», что актуально в контексте  осуществления мероприятий муниципального мониторинга реализации антирисковых мер, направленных на повышение качества образования.
В ходе собеседования с директором МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» А.В.Зуевым рекомендовано интегрировать внутришкольный контроль и внутреннюю систему оценки качества образования с учетом специфики развития МАОУ-СОШ № 1 «Казачья», скоординировать внутришкольные контрольно-аналитические мероприятия с ключевыми направлениями муниципальной системы оценки качества образования (приказ управления образования администрации муниципального образования от 16 сентября 2022 года № 659 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в муниципальном образовании город Армавир в новой редакции»). 
Отмечено, что в МАОУ-СОШ №1 «Казачья» необходимо реализовать  эффективные механизмы получения, обработки, оценки объективной информации о состоянии внутришкольной  организации образовательной деятельности. 
В связи с формированием нового состава педагогического коллектива актуальным является создание комфортной образовательной среды, условий для непрерывного педагогического образования, что должно найти отражение в контрольно-аналитической деятельности. 
Результаты мониторингового исследования рабочих программ свидетельствуют о том, что  рабочие программы разработаны по всем предметам обязательной части учебного плана с использованием  конструктора  рабочих программ на федеральном портале «Единое содержание общего образования»,  составлены с учетом  методических рекомендаций  ГБОУ ИРО Краснодарского края  к преподаванию учебных предметов в 2022-2023 учебном году. Так, по математике в 5-х классах реализуются курсы внеурочной деятельности: «Финансовая математика»,  «Читаем, решаем, живем», рекомендуемые ГБОУ ИРО Краснодарского края.
Наряду с этим выявлены отдельные случаи   несоответствия нормативно-правовым требованиям: 
представленные рабочие программы не соответствуют  требованиям к оформлению (отсутствуют  реквизиты согласования и утверждения, документы не прошиты);
не разработаны  адаптированные рабочие программы для классов с обучающимися с ограниченными  возможностями здоровья по всем учебным предметам обязательной части учебного плана;
представленная рабочая программа по физической  культуре для 5-х классов в объеме  3 часа в неделю, в связи с включением МАОУ-СОШ № 1 «Казачья»  в 2022-2023 учебном году в число участников реализации Всероссийского проекта «Самбо в школу» (приказ управления образования муниципального образования город Армавир от 12 августа 2022 года № 548 «О реализации Всероссийского проекта «Самбо в школу»), не соответствует положениям письма министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14 июля 2022 года № 47-01-13-12008/22 «О формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций на 2022-2023 учебный год»,  согласно которым общеобразовательным организациям, являющимся участниками Всероссийского проекта «Самбо в школу»,  рекомендовано организовать освоение учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 1-х и 5-х классов  в режиме 2- х часов в неделю, изучение вида спорта «Самбо» проводить в формате курса внеурочной деятельности.
В результате мониторинга документов о повышении квалификации педагогических работников, реализующих учебные программы в 1-х и 5-х классах по обновленным ФГОС, установлено, что  доля педагогических работников МАОУ-СОШ № 1 «Казачья», прошедших обучение на курсах повышения квалификации по  дополнительной профессиональной программе «Реализация требований обновленных ФГОС НОО,  ФГОС ООО  в работе учителя», составила 95 % (не прошла обучение  учитель начальных классов Костюшина Л.А.). 
По итогам посещения уроков в 5-х классах установлено следующее:
Учителя русского языка и литературы Курбанова Я.М., Кавун Е.А. ознакомлены с практиками формирования планируемых результатов обучения в соответствии с «Универсальным кодификатором распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания»; педагогам даны рекомендации в части конструирования современного урока в контексте требований обновленного ФГОС ООО.  Значительное внимание  при анализе уроков уделено методике коррекционной работы по русскому языку с учетом специфики контингента обучающихся. Рекомендованы актуальные коррекционные методы и приемы обучения, которые могут способствовать повышению грамотности, развитию познавательной активности.  
Даны методические рекомендации по применению дифференциации обучения, особенностям развития речи обучающихся.  Особый акцент при анализе уроков сделан на соблюдение требований к оцениванию письменных работ по русскому языку. По итогам просмотренных уроков определены наиболее актуальные точки роста педагогов в рамках реализации индивидуальных образовательных маршрутов  в 2022-2023 учебном году.
На уроке  математики по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение задач» учителем Пискуновой Л.В. организована   разнообразная математическая деятельность, в которую были вовлечены все обучающиеся класса, урок построен  методически грамотно, в соответствии с требованиями ФГОС. 
В ходе посещения двух уроков  математики у начинающего  учителя Федорцовой В.М. был выявлен недостаточный уровень сформированности  профессиональных компетенций: педагог испытывает трудности в определении объема материала для урока, постановке и формулировке вопросов для обучающихся, не соблюдает преемственность в требованиях к уровню подготовки  обучающихся, не владеет  методами и приемами  активизации самостоятельной деятельности обучающихся на уроке. При анализе просмотренных уроков  молодому педагогу   и его наставнику (учитель математики Шкода М.М.) обозначены профессиональные  дефициты учителя, даны рекомендации на ближайшую зону  его профессионального развития.
Посещены уроки истории в 5А, 5В классах  (учитель Черная  И.В.).  Уроки проведены в соответствии с календарно-тематическим планированием к рабочей программе, содержание уроков ориентировано на обновленный ФГОС, прослеживались межпредметные связи в преподавании учебного предмета.
Методика  проведения уроков географии (учитель  Будник А.П.) соответствует  требованиям ФГОС: для формирования познавательного интереса обучающихся к изучению географии педагог использовала  создание проблемной ситуации, постановку проблемных вопросов, рациональное сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. В 5В классе, где обучаются дети с ОВЗ, при объяснении и закреплении нового материала, осуществляла учет уровня актуального развития обучающихся  и зоны их ближайшего развития. Учителю даны рекомендации по  активному внедрению в практику работы  методических рекомендаций  Института стратегии развития образования по формированию функциональной грамотности  обучающихся  на уроках и во внеурочной деятельности по  географии.
Посещены уроки биологии в  5А, 5В классах (учитель Дроздова Л.А.). В ходе анализа уроков особый акцент был сделан на формирование функциональной грамотности обучающихся, в том числе в аспекте достижения результатов освоения учебного предмета. Совместно с учителем обсуждены изменения, которые включены в примерную рабочую программу, а также возможные пути достижения планируемых результатов; предложены методические находки, которые могут быть использованы в преподавании учебного предмета.
При посещении уроков по физической культуре в 5А, 5В классах (учитель Попова А.И.)  установлено, что  в соответствии с требованиями обновленного ФГОС на уроках усилена мотивирующая составляющая учебного предмета, показано умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях, соблюдая правила. Значительное внимание на уроках  было уделено формированию правильной осанки обучающихся.
В связи с введением Минпросвещением Российской Федерации                     с 1 сентября 2022 года проекта «Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»  26 сентября 2022 года проанализирована организация линейки и классного часа с целью оказания методической помощи в проведении данных мероприятий.
Установлено, что линейка проведена  с соблюдением торжественной церемонии поднятия российского флага и исполнения гимнов Российской Федерации и Краснодарского края. Знаменная группа  сформирована из числа обучающихся класса казачьей направленности - лауреата краевого конкурса среди классов казачьей направленности. На линейке подведены итоги проведённых мероприятий, дан старт на текущую неделю.
Руководителем методического объединения классных руководителей Кавун Е.А  проведено внеурочное занятие «Разговоры о важном» для обучающихся 7 класса по теме «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим». Мероприятие проведено в форме  беседы-обсуждения с использованием видеоролика, интерактивных заданий, игровых технологий; включало анализ информации, групповую работу с обучающимися, обеспечивался индивидуальный подход к обучающимся. Содержание занятия ориентировано на  формирование уважительного отношения к людям старшего поколения, воспитание уважения к  семейным традициям,   исторической памяти и преемственности поколений. 
В рамках методического десанта оказана адресная методическая поддержка учителю технологии Леонову Г.А. по итогам посещения уроков в 5 классах. Педагогу даны рекомендации в части конструирования современного урока технологии в контексте требований обновленного ФГОС ООО, где основной акцент был сделан  на выполнение следующего требования к структуре урока технологии: не менее 75 % учебного времени должно отводиться непосредственно практической деятельности.
С целью повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения обучающихся и оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья  в ходе собеседования с педагогами-психологами Паронян И.В. и Дмитриенко М.А. и анализа представленной документации были даны рекомендации по актуализации содержания годового плана педагога-психолога на 2022-2023 учебный год, Плана по формированию жизнестойкости, по проведению мониторинга психо-эмоционального состояния обучающихся 5-х-11-х классов с учётом возрастных особенностей, по организации работы психолого-педагогического консилиума общеобразовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе мониторингового исследования библиотечного учебного фонда МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» установлено, что обеспеченность обучающихся учебниками и учебными пособиями составляет 75,08%. С учетом использованных ресурсов обменно-учебного фонда процент обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями составляет 79,75 %. По состоянию на 2022-2023 учебный год, при контингенте обучающихся в количестве 550 человек, потребность в учебниках федерального перечня и учебных пособий по кубановедению составляет 7677  экземпляров. В  образовательной деятельности используется 5764 экземпляра учебных изданий. 
Таким образом, для стопроцентного обеспечения обучающихся учебниками федерального перечня и учебными пособиями по кубановедению на 2022-2023 учебный год необходимо приобретение 1913 экземпляров учебных изданий. 
В рамках  методического десанта с целью оказания методического сопровождения  вопросов аттестации педагогических работников были проанализированы документы МАОУ-СОШ № 1 «Казачья»  по организации и проведению аттестации педагогов. Установлено, что работа по  данному направлению организована в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней. Документы по подготовке и проведению аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приказы, протоколы заседания аттестационной комиссии, представления руководителя на аттестуемого педагога) оформлены в соответствии с установленными требованиями.
На начало 2022-2023 учебного года 11 педагогов (28,9%) имеют первую квалификационную; 9 педагогов (23,7%) - высшую квалификационную категорию; 4 педагога (10,5%) подтвердили соответствие занимаемой должности. Не подлежат аттестации по объективным основаниям 14 педагогов. Отмечена положительная тенденция ежегодного увеличения количества педагогов,  аттестующихся с целью установления квалификационный категории: в 2019-2020 году – 8 педагогов, в 2020-2021 учебном году - 11 педагогов, в 2022-2023 учебном году – 20 педагогических работников.
Представленный анализ итогов методического десанта предполагает принятие управленческой командой МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» обоснованных управленческих решений на основе точечных рекомендаций специалистов МКУ ЦРО и ОК в части совершенствования организации работы по обеспечению профессионального развития педагогических работников, реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
На основании вышеизложенного управленческой команде   МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» даны следующие рекомендации:
1.    Устранить выявленные нарушения в части корректировки плана ВШК и ВСОКО,  разработки  адаптированный  основной  образовательной программы, адаптированных рабочих программ по учебным предметам, рабочей программы по физической культуре, обеспечить соответствие  документов нормативным требованиям по содержанию и оформлению до 28 октября  2022 года.
2.    Реализовать комплекс  мер и мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогической деятельности, необходимой для обеспечения качества образования, в том числе в рамках «горизонтального обучения» на уровне образовательной организации, мероприятий  городских методических структур, сетевого взаимодействия педагогов, обучения по дополнительным профессиональным  программам повыше¬ния квалификации. 
3.    Создать условия для профессионального развития молодых педагогов в рамках реализации муниципального проекта «Целевая модель наставничества», обеспечить  выстраивание индивидуальной образовательной траектории в рамках реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
4.    Предусмотреть систему мер  по поддержке конкурсного движения как мощного инструмента профессионального и личностного развития педагогов.
5.    Обеспечить включение педагогов в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность. 
6.    Инициировать комплекс мероприятий со специалистами МКУ «Центр развития образования и оценки качества»  по направлениям деятельности с целью минимизации рисков и обеспечения перевода  МАОУ –СОШ №1 «Казачья» из режима функционирования в режим развития.

Скачать информационное письмо Центра с информационно-аналитической справкой по итогам реализации мероприятий муниципального проекта «Методический десант» по оказанию адресной методической поддержки МАОУ-СОШ №1 «Казачья»
Просмотров: 37 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0