Об итогах реализации муниципального проекта «Методический десант» по оказанию методической поддержки МАОУ-СОШ № 1 «Казачья»
12:26
Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 9 сентября 2022 года № 628 «О реализации муниципального проекта «Методический десант» по оказанию адресной методической поддержки МАОУ-СОШ №1 «Казачья» в части развития профессиональной компетентности педагогов» (далее – методический десант) осуществлен специалистами муниципального казенного учреждения «Центр развития образования и оценки качества» выход в МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» с 22 сентября по 30 сентября 2022 года. Информационно-аналитическая справка по итогам реализации мероприятий муниципального проекта «Методический десант» по оказанию адресной методической поддержки МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» прилагается. Информационно-аналитическая справка по итогам реализации муниципального проекта «Методический десант» Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 9 сентября 2022 года № 628 «О реализации муниципального проекта «Методический десант» по оказанию адресной методической поддержки МАОУ-СОШ №1 «Казачья» в части развития профессиональной компетентности педагогов» (далее – методический десант) специалистами муниципального казенного учреждения «Центр развития образования и оценки качества» осуществлен выход в МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» с 22 сентября по 30 сентября 2022 года. В связи с введением в действие с 1 сентября 2022 года обновленных федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования (далее - ФГОС НОО, ООО) в рамках реализации проекта «Методический десант» проведены следующие мероприятия: анализ основной образовательной программы МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» на 2022-2023 учебный год; анализ качества составления внутришкольного плана ВШК и ВСОКО; анализ локальных документов в части реализации Дорожной карты введения обновленный ФГОС НОО, ООО; мониторинг наличия рабочих программ учителей, реализующих программы начального общего и основного общего образования, разработанных с помощью конструктора рабочих программ по предметам обязательной части учебного плана на федеральном портале «Единое содержание общего образования»; мониторинг повышения квалификации педагогических работников, работающих в 1-х, 5-х классах в 2022-2023 году по обновленным ФГОС НОО, ООО; посещение уроков по русскому языку, литературе, истории, математике, биологии, географии, физической культуре, ОБЖ, технологии с последующим анализом качества преподавания учебного предмета с целью выявления актуальных зон профессионального развития педагогов; просмотр мероприятий в рамках реализации федерального проекта «Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»; анализ документов по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся и оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; мониторинговое исследование обеспеченности обучающихся учебниками и учебными пособиями; анализ документов по подготовке и проведению аттестации педагогических работников. В ходе реализации мониторинговых мероприятий муниципального проекта «Методический десант» осуществлен анализ качества составления плана ВШК и ВСОКО (утвержден приказом от 31 августа 2022 года № 01.20-144 на основании решения педагогического совета, протокол № 1 от 31 августа 2022 года). Выявлено, что представленный план ВШК имеет традиционную структуру. Административной командой МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» не осуществлена интеграция внутришкольного контроля и внутренней оценки качества образования, что затрудняет реализацию контрольно-аналитической деятельности с учетом современных требований. В отдельных случаях план содержит устаревший понятийный аппарат («образовательный процесс» вместо актуального понятия «образовательная деятельность», «учащиеся» вместо «обучающиеся» и т.д.). Представленный план ВШК перенасыщен контрольными мероприятиями, не сделан акцент на ключевых контрольно-аналитических направлениях. Не запланирован анализ качества составления и реализации рабочих программ для обучающихся 1-х и 5-х классов в соответствии с обновленными ФГОС НОО, ООО. Необходимо запланировать контроль состояния управления образовательной системой. Вместе с тем в зоне внимания административной команды - системный контроль за осуществлением системы работы со слабоуспевающимися обучающимися МАОУ-СОШ № 1 «Казачья», что актуально в контексте осуществления мероприятий муниципального мониторинга реализации антирисковых мер, направленных на повышение качества образования. В ходе собеседования с директором МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» А.В.Зуевым рекомендовано интегрировать внутришкольный контроль и внутреннюю систему оценки качества образования с учетом специфики развития МАОУ-СОШ № 1 «Казачья», скоординировать внутришкольные контрольно-аналитические мероприятия с ключевыми направлениями муниципальной системы оценки качества образования (приказ управления образования администрации муниципального образования от 16 сентября 2022 года № 659 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в муниципальном образовании город Армавир в новой редакции»). Отмечено, что в МАОУ-СОШ №1 «Казачья» необходимо реализовать эффективные механизмы получения, обработки, оценки объективной информации о состоянии внутришкольной организации образовательной деятельности. В связи с формированием нового состава педагогического коллектива актуальным является создание комфортной образовательной среды, условий для непрерывного педагогического образования, что должно найти отражение в контрольно-аналитической деятельности. Результаты мониторингового исследования рабочих программ свидетельствуют о том, что рабочие программы разработаны по всем предметам обязательной части учебного плана с использованием конструктора рабочих программ на федеральном портале «Единое содержание общего образования», составлены с учетом методических рекомендаций ГБОУ ИРО Краснодарского края к преподаванию учебных предметов в 2022-2023 учебном году. Так, по математике в 5-х классах реализуются курсы внеурочной деятельности: «Финансовая математика», «Читаем, решаем, живем», рекомендуемые ГБОУ ИРО Краснодарского края. Наряду с этим выявлены отдельные случаи несоответствия нормативно-правовым требованиям: представленные рабочие программы не соответствуют требованиям к оформлению (отсутствуют реквизиты согласования и утверждения, документы не прошиты); не разработаны адаптированные рабочие программы для классов с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по всем учебным предметам обязательной части учебного плана; представленная рабочая программа по физической культуре для 5-х классов в объеме 3 часа в неделю, в связи с включением МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» в 2022-2023 учебном году в число участников реализации Всероссийского проекта «Самбо в школу» (приказ управления образования муниципального образования город Армавир от 12 августа 2022 года № 548 «О реализации Всероссийского проекта «Самбо в школу»), не соответствует положениям письма министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14 июля 2022 года № 47-01-13-12008/22 «О формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций на 2022-2023 учебный год», согласно которым общеобразовательным организациям, являющимся участниками Всероссийского проекта «Самбо в школу», рекомендовано организовать освоение учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 1-х и 5-х классов в режиме 2- х часов в неделю, изучение вида спорта «Самбо» проводить в формате курса внеурочной деятельности. В результате мониторинга документов о повышении квалификации педагогических работников, реализующих учебные программы в 1-х и 5-х классах по обновленным ФГОС, установлено, что доля педагогических работников МАОУ-СОШ № 1 «Казачья», прошедших обучение на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», составила 95 % (не прошла обучение учитель начальных классов Костюшина Л.А.). По итогам посещения уроков в 5-х классах установлено следующее: Учителя русского языка и литературы Курбанова Я.М., Кавун Е.А. ознакомлены с практиками формирования планируемых результатов обучения в соответствии с «Универсальным кодификатором распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания»; педагогам даны рекомендации в части конструирования современного урока в контексте требований обновленного ФГОС ООО. Значительное внимание при анализе уроков уделено методике коррекционной работы по русскому языку с учетом специфики контингента обучающихся. Рекомендованы актуальные коррекционные методы и приемы обучения, которые могут способствовать повышению грамотности, развитию познавательной активности. Даны методические рекомендации по применению дифференциации обучения, особенностям развития речи обучающихся. Особый акцент при анализе уроков сделан на соблюдение требований к оцениванию письменных работ по русскому языку. По итогам просмотренных уроков определены наиболее актуальные точки роста педагогов в рамках реализации индивидуальных образовательных маршрутов в 2022-2023 учебном году. На уроке математики по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение задач» учителем Пискуновой Л.В. организована разнообразная математическая деятельность, в которую были вовлечены все обучающиеся класса, урок построен методически грамотно, в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе посещения двух уроков математики у начинающего учителя Федорцовой В.М. был выявлен недостаточный уровень сформированности профессиональных компетенций: педагог испытывает трудности в определении объема материала для урока, постановке и формулировке вопросов для обучающихся, не соблюдает преемственность в требованиях к уровню подготовки обучающихся, не владеет методами и приемами активизации самостоятельной деятельности обучающихся на уроке. При анализе просмотренных уроков молодому педагогу и его наставнику (учитель математики Шкода М.М.) обозначены профессиональные дефициты учителя, даны рекомендации на ближайшую зону его профессионального развития. Посещены уроки истории в 5А, 5В классах (учитель Черная И.В.). Уроки проведены в соответствии с календарно-тематическим планированием к рабочей программе, содержание уроков ориентировано на обновленный ФГОС, прослеживались межпредметные связи в преподавании учебного предмета. Методика проведения уроков географии (учитель Будник А.П.) соответствует требованиям ФГОС: для формирования познавательного интереса обучающихся к изучению географии педагог использовала создание проблемной ситуации, постановку проблемных вопросов, рациональное сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. В 5В классе, где обучаются дети с ОВЗ, при объяснении и закреплении нового материала, осуществляла учет уровня актуального развития обучающихся и зоны их ближайшего развития. Учителю даны рекомендации по активному внедрению в практику работы методических рекомендаций Института стратегии развития образования по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности по географии. Посещены уроки биологии в 5А, 5В классах (учитель Дроздова Л.А.). В ходе анализа уроков особый акцент был сделан на формирование функциональной грамотности обучающихся, в том числе в аспекте достижения результатов освоения учебного предмета. Совместно с учителем обсуждены изменения, которые включены в примерную рабочую программу, а также возможные пути достижения планируемых результатов; предложены методические находки, которые могут быть использованы в преподавании учебного предмета. При посещении уроков по физической культуре в 5А, 5В классах (учитель Попова А.И.) установлено, что в соответствии с требованиями обновленного ФГОС на уроках усилена мотивирующая составляющая учебного предмета, показано умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях, соблюдая правила. Значительное внимание на уроках было уделено формированию правильной осанки обучающихся. В связи с введением Минпросвещением Российской Федерации с 1 сентября 2022 года проекта «Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 26 сентября 2022 года проанализирована организация линейки и классного часа с целью оказания методической помощи в проведении данных мероприятий. Установлено, что линейка проведена с соблюдением торжественной церемонии поднятия российского флага и исполнения гимнов Российской Федерации и Краснодарского края. Знаменная группа сформирована из числа обучающихся класса казачьей направленности - лауреата краевого конкурса среди классов казачьей направленности. На линейке подведены итоги проведённых мероприятий, дан старт на текущую неделю. Руководителем методического объединения классных руководителей Кавун Е.А проведено внеурочное занятие «Разговоры о важном» для обучающихся 7 класса по теме «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим». Мероприятие проведено в форме беседы-обсуждения с использованием видеоролика, интерактивных заданий, игровых технологий; включало анализ информации, групповую работу с обучающимися, обеспечивался индивидуальный подход к обучающимся. Содержание занятия ориентировано на формирование уважительного отношения к людям старшего поколения, воспитание уважения к семейным традициям, исторической памяти и преемственности поколений. В рамках методического десанта оказана адресная методическая поддержка учителю технологии Леонову Г.А. по итогам посещения уроков в 5 классах. Педагогу даны рекомендации в части конструирования современного урока технологии в контексте требований обновленного ФГОС ООО, где основной акцент был сделан на выполнение следующего требования к структуре урока технологии: не менее 75 % учебного времени должно отводиться непосредственно практической деятельности. С целью повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения обучающихся и оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в ходе собеседования с педагогами-психологами Паронян И.В. и Дмитриенко М.А. и анализа представленной документации были даны рекомендации по актуализации содержания годового плана педагога-психолога на 2022-2023 учебный год, Плана по формированию жизнестойкости, по проведению мониторинга психо-эмоционального состояния обучающихся 5-х-11-х классов с учётом возрастных особенностей, по организации работы психолого-педагогического консилиума общеобразовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В ходе мониторингового исследования библиотечного учебного фонда МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» установлено, что обеспеченность обучающихся учебниками и учебными пособиями составляет 75,08%. С учетом использованных ресурсов обменно-учебного фонда процент обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями составляет 79,75 %. По состоянию на 2022-2023 учебный год, при контингенте обучающихся в количестве 550 человек, потребность в учебниках федерального перечня и учебных пособий по кубановедению составляет 7677 экземпляров. В образовательной деятельности используется 5764 экземпляра учебных изданий. Таким образом, для стопроцентного обеспечения обучающихся учебниками федерального перечня и учебными пособиями по кубановедению на 2022-2023 учебный год необходимо приобретение 1913 экземпляров учебных изданий. В рамках методического десанта с целью оказания методического сопровождения вопросов аттестации педагогических работников были проанализированы документы МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» по организации и проведению аттестации педагогов. Установлено, что работа по данному направлению организована в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней. Документы по подготовке и проведению аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приказы, протоколы заседания аттестационной комиссии, представления руководителя на аттестуемого педагога) оформлены в соответствии с установленными требованиями. На начало 2022-2023 учебного года 11 педагогов (28,9%) имеют первую квалификационную; 9 педагогов (23,7%) - высшую квалификационную категорию; 4 педагога (10,5%) подтвердили соответствие занимаемой должности. Не подлежат аттестации по объективным основаниям 14 педагогов. Отмечена положительная тенденция ежегодного увеличения количества педагогов, аттестующихся с целью установления квалификационный категории: в 2019-2020 году – 8 педагогов, в 2020-2021 учебном году - 11 педагогов, в 2022-2023 учебном году – 20 педагогических работников. Представленный анализ итогов методического десанта предполагает принятие управленческой командой МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» обоснованных управленческих решений на основе точечных рекомендаций специалистов МКУ ЦРО и ОК в части совершенствования организации работы по обеспечению профессионального развития педагогических работников, реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. На основании вышеизложенного управленческой команде МАОУ-СОШ № 1 «Казачья» даны следующие рекомендации: 1. Устранить выявленные нарушения в части корректировки плана ВШК и ВСОКО, разработки адаптированный основной образовательной программы, адаптированных рабочих программ по учебным предметам, рабочей программы по физической культуре, обеспечить соответствие документов нормативным требованиям по содержанию и оформлению до 28 октября 2022 года. 2. Реализовать комплекс мер и мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогической деятельности, необходимой для обеспечения качества образования, в том числе в рамках «горизонтального обучения» на уровне образовательной организации, мероприятий городских методических структур, сетевого взаимодействия педагогов, обучения по дополнительным профессиональным программам повыше¬ния квалификации. 3. Создать условия для профессионального развития молодых педагогов в рамках реализации муниципального проекта «Целевая модель наставничества», обеспечить выстраивание индивидуальной образовательной траектории в рамках реализации индивидуальных образовательных маршрутов. 4. Предусмотреть систему мер по поддержке конкурсного движения как мощного инструмента профессионального и личностного развития педагогов. 5. Обеспечить включение педагогов в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность. 6. Инициировать комплекс мероприятий со специалистами МКУ «Центр развития образования и оценки качества» по направлениям деятельности с целью минимизации рисков и обеспечения перевода МАОУ –СОШ №1 «Казачья» из режима функционирования в режим развития. Скачать информационное письмо Центра с информационно-аналитической справкой по итогам реализации мероприятий муниципального проекта «Методический десант» по оказанию адресной методической поддержки МАОУ-СОШ №1 «Казачья» |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS