Об итогах проведения муниципального этапа общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России»
15:56
Во исполнение письма министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 22 июля 2024 года № 47-01-13-12817/24 «О проведении общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России» и в соответствии с Положением об организации и проведении общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России» с целью выявления, поощрения и распространения лучших практик общеобразовательных организаций, эффективно популяризирующих книгу и чтение, со 2 августа по 23 сентября 2024 года организован и проведен муниципальный этап общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России» (далее – конкурс). В конкурсе приняли участие одиннадцать общеобразовательных организаций (школьные команды общеобразовательных организаций): МБОУ гимназии № 1, МБОУ-СОШ № 2, МАУО-СОШ № 4, МБОУ-СОШ № 5, МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова, МБОУ-СОШ № 10, МАОУ лицея № 11 им.В.В. Рассохина, МБОУ СОШ № 13, МБОУ ООШ № 16, МАОУ-СОШ № 20, МБОУ- СОШ № 23, - которые отразили свой опыт организации работы в одном из направлений: формирование и развитие читательской компетентности (грамотности) в рамках урочной и внеурочной деятельности; взаимодействие всех участников образовательных отношений в части применения и трансляции лучших педагогических практик по обеспечению эффективности и доступности системы изучения русского языка; сохранение и развитие традиций семейного чтения в рамках внеурочной деятельности. К участию в конкурсе допущены успешно реализованные или реализуемые в общеобразовательных организациях практики по продвижению книги и чтения в формате проектов. Конкурс проведен в заочном формате. Оценивание конкурсных работ осуществлено по критериям оценки конкурсных работ, утвержденным Положением об организации и проведении общероссийского конкурса. В ходе конкурса членами жюри установлено, что в конкурсных материалах общеобразовательных организаций: МБОУ гимназии № 1, МБОУ- СОШ № 2, МАУО-СОШ № 4, МБОУ-СОШ № 5, МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова, МБОУ-СОШ № 10, МАОУ лицея № 11 им.В.В. Рассохина, МБОУ СОШ № 13, МБОУ ООШ № 16, МАОУ-СОШ № 20, МБОУ-СОШ № 23 - содержание проектов соответствует поставленным целям и задачам. В работах прослеживается обоснованный отбор приемов, методов, средств решения поставленных задач. Командами общеобразовательных организаций: МБОУ-СОШ № 2, МБОУ-СОШ № 10, МБОУ СОШ № 13, МБОУ-СОШ № 23 - максимально используются библиотечные и педагогические технологии для организации продвижения чтения. Результативный и инновационный опыт работы педагогов МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина по продвижению книги и чтения среди всех участников образовательного процесса «Чтение - траектория успеха» зафиксировал высокий уровень использования информационно-коммуникационных технологий в лицее № 11. Осуществляемый вид деятельности способствует успешной организации продвижения чтения и активной вовлеченности в реализацию проекта участников образовательных отношений лицея № 11. Членами жюри отмечена высокая результативность реализации проектов следующих общеобразовательных организаций: МБОУ-СОШ № 2, МАОУ лицея № 11 им.В.В. Рассохина, МБОУ СОШ № 13, МБОУ-СОШ № 23. Школьная команда МБОУ-СОШ № 2, реализующая образовательный проект «Читаем вместе», представила в конкурсной работе формы мониторинга читательского развития как механизм контроля и слежения за активностью чтения обучающихся. В разделе «Проверяемые результаты реализации проекта» опубликованы количественные показатели по выпускным итоговым проектам в 9-х классах и индивидуальным итоговым проектам в 11-х классах по русскому языку и литературе. Примеры выпускных проектов обучающихся МБОУ-СОШ № 2 включены в приложение к конкурсным материалам. Методической и практической ценностью, наличием четкой методики для использования другими общеобразовательными организациями обладают конкурсные материалы общеобразовательных организаций: МБОУ гимназии № 1, МБОУ-СОШ № 2, МАУО-СОШ № 4, МБОУ-СОШ № 5, МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова, МБОУ-СОШ № 10, МАОУ лицея № 11 им.В.В. Рассохина, МБОУ СОШ № 13, МАОУ-СОШ № 20, МБОУ-СОШ № 23. Разнообразие и эффективность представленных форм и методов работы – отличительные черты данных проектов. В проектных работах МБОУ-СОШ № 5, МБОУ-СОШ № 10, МАОУ лицея № 11 им.В.В. Рассохина, МБОУ СОШ № 13, МБОУ ООШ № 16 представлен опыт работы по возрождению и развитию семейного чтения. Школьная команда МБОУ СОШ № 13 при организации работы по возрождению и развитию традиций семейного чтения с многодетными семьями учитывает специфику работы с обучающимися и семьями, состоящими на различных видах учета (проект «Читающие родители - читающая семья - читающая Россия»). Культурой составления и оформления работы, наличием в структуре проекта всех необходимых разделов выделяются конкурсные материалы общеобразовательных организаций: МБОУ-СОШ № 2, МБОУ-СОШ № 10, МАОУ лицея № 11 им.В.В. Рассохина, МБОУ СОШ № 13, МБОУ ООШ № 16, МБОУ-СОШ № 23. Вместе с тем члены жюри отметили слабое отражение стратегических целей государственной политики конкурсных в материалах общеобразовательных организаций: МБОУ гимназии № 1, МБОУ-СОШ № 2, МАУО-СОШ № 4, МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова, МБОУ СОШ № 13, МБОУ ООШ № 16, МБОУ-СОШ № 23. По итогам конкурса решением жюри определены авторы лучших конкурсных материалов. На основании вышеизложенного приказываю: 1. Утвердить решение жюри конкурса (Приложение № 1). 2. Объявить благодарность членам жюри конкурса за профессионализм, объективность и компетентную оценку конкурсных работ (Приложение № 2). 3. Директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества» О.В.Мартыновой направить конкурсные материалы (заявку, информационную справку, конкурсный материал (проект))) в ГБОУ ИРО Краснодарского края в электронном виде до 1 октября 2024 года. 4. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой. 5. Действие данного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2024 года. Скачать приказ №786 от 2 октября 2024 года «Об итогах проведения муниципального этапа общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России» |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS