Об итогах проведения муниципального этапа общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России»
15:56

Во исполнение письма министерства образования, науки и молодежной политики  Краснодарского  края  от  22  июля  2024  года  №  47-01-13-12817/24 «О проведении общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России» и в соответствии с Положением об организации и проведении общероссийского конкурса  «Лучшая читающая школа России» с целью выявления, поощрения и распространения     лучших     практик     общеобразовательных     организаций, эффективно популяризирующих книгу и чтение, со 2 августа по 23 сентября 2024  года  организован  и  проведен  муниципальный  этап  общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России» (далее – конкурс). 
В    конкурсе    приняли    участие    одиннадцать    общеобразовательных организаций (школьные команды общеобразовательных организаций): МБОУ гимназии № 1, МБОУ-СОШ № 2, МАУО-СОШ № 4, МБОУ-СОШ № 5, МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова, МБОУ-СОШ № 10, МАОУ лицея № 11 им.В.В. Рассохина, МБОУ СОШ № 13, МБОУ ООШ № 16, МАОУ-СОШ № 20, МБОУ- СОШ № 23,   - которые отразили свой опыт организации работы в одном из направлений:
формирование и развитие читательской компетентности (грамотности) в рамках урочной и внеурочной деятельности;
взаимодействие  всех  участников  образовательных  отношений  в  части применения  и  трансляции  лучших  педагогических  практик  по  обеспечению эффективности и доступности системы изучения русского языка;
сохранение и развитие традиций семейного чтения в рамках внеурочной деятельности.
К    участию    в    конкурсе    допущены    успешно   реализованные    или реализуемые в общеобразовательных организациях практики по продвижению книги и чтения в формате проектов.
Конкурс проведен в заочном формате. Оценивание   конкурсных   работ  осуществлено   по   критериям   оценки конкурсных работ, утвержденным Положением об организации и проведении общероссийского конкурса.
В   ходе   конкурса   членами   жюри   установлено,   что   в   конкурсных материалах общеобразовательных организаций: МБОУ гимназии № 1, МБОУ- СОШ № 2, МАУО-СОШ № 4, МБОУ-СОШ № 5, МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова, МБОУ-СОШ № 10, МАОУ лицея № 11 им.В.В. Рассохина, МБОУ СОШ № 13, МБОУ ООШ № 16, МАОУ-СОШ № 20, МБОУ-СОШ № 23   - содержание проектов соответствует поставленным целям и задачам. В работах прослеживается  обоснованный  отбор  приемов,  методов,  средств  решения поставленных задач. 
Командами   общеобразовательных   организаций:   МБОУ-СОШ   №   2, МБОУ-СОШ № 10, МБОУ СОШ № 13, МБОУ-СОШ № 23   - максимально используются  библиотечные  и  педагогические  технологии  для  организации продвижения чтения.
Результативный и инновационный опыт работы педагогов МАОУ лицея №  11  им.  В.В.  Рассохина  по  продвижению  книги  и  чтения  среди  всех участников    образовательного    процесса    «Чтение    -    траектория    успеха» зафиксировал высокий       уровень использования информационно-коммуникационных технологий в  лицее №  11.  Осуществляемый вид деятельности  способствует  успешной  организации  продвижения  чтения  и активной  вовлеченности  в  реализацию  проекта  участников  образовательных отношений лицея № 11.  
Членами жюри отмечена высокая результативность реализации проектов следующих  общеобразовательных  организаций:  МБОУ-СОШ  №  2,  МАОУ лицея № 11 им.В.В. Рассохина, МБОУ СОШ № 13, МБОУ-СОШ № 23. 
Школьная  команда  МБОУ-СОШ  №  2,  реализующая  образовательный проект «Читаем вместе», представила в конкурсной работе формы мониторинга читательского  развития  как  механизм  контроля  и  слежения  за  активностью чтения   обучающихся.   В   разделе   «Проверяемые   результаты   реализации проекта» опубликованы количественные показатели по выпускным итоговым проектам в 9-х классах и индивидуальным итоговым проектам в 11-х классах по русскому языку и литературе. Примеры выпускных проектов обучающихся МБОУ-СОШ № 2 включены в приложение к конкурсным материалам.
Методической и практической ценностью, наличием четкой методики для использования   другими   общеобразовательными   организациями   обладают конкурсные материалы общеобразовательных организаций: МБОУ гимназии № 1, МБОУ-СОШ № 2, МАУО-СОШ № 4, МБОУ-СОШ № 5, МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова, МБОУ-СОШ № 10, МАОУ лицея № 11 им.В.В. Рассохина, МБОУ СОШ № 13, МАОУ-СОШ № 20, МБОУ-СОШ № 23. Разнообразие и эффективность представленных форм и методов работы – отличительные черты данных проектов.
В проектных работах МБОУ-СОШ № 5, МБОУ-СОШ № 10, МАОУ лицея № 11 им.В.В. Рассохина, МБОУ СОШ № 13, МБОУ ООШ № 16 представлен опыт  работы  по  возрождению  и  развитию  семейного  чтения.  Школьная команда  МБОУ  СОШ  №  13  при  организации  работы  по  возрождению  и развитию  традиций  семейного  чтения  с  многодетными  семьями учитывает специфику  работы  с  обучающимися  и  семьями,  состоящими  на  различных видах  учета (проект  «Читающие  родители  - читающая  семья  - читающая Россия»).
Культурой  составления  и  оформления  работы,  наличием  в  структуре проекта   всех   необходимых   разделов   выделяются   конкурсные   материалы общеобразовательных  организаций:  МБОУ-СОШ  №  2,  МБОУ-СОШ  №  10, МАОУ лицея № 11 им.В.В. Рассохина, МБОУ СОШ № 13, МБОУ ООШ № 16, МБОУ-СОШ № 23.
Вместе с тем члены жюри отметили слабое отражение стратегических  целей  государственной  политики конкурсных в материалах общеобразовательных организаций: МБОУ гимназии № 1, МБОУ-СОШ № 2, МАУО-СОШ № 4, МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова, МБОУ СОШ № 13, МБОУ ООШ № 16, МБОУ-СОШ № 23.
По   итогам   конкурса   решением   жюри   определены   авторы   лучших конкурсных материалов.
На основании вышеизложенного приказываю:
1.  Утвердить решение жюри конкурса  (Приложение № 1).
2. Объявить благодарность  членам  жюри конкурса  за профессионализм, объективность и компетентную оценку конкурсных работ (Приложение № 2).
3. Директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества» О.В.Мартыновой направить конкурсные материалы (заявку, информационную справку, конкурсный материал (проект))) в ГБОУ ИРО Краснодарского края в электронном виде до 1 октября 2024 года.
4. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
5.  Действие  данного  приказа  распространяется  на  правоотношения, возникшие с 30 сентября 2024 года.

Скачать приказ №786 от 2 октября 2024 года «Об итогах проведения муниципального этапа общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России»
Категория: Конкурсы для школьников | Просмотров: 134 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0