Об итогах проведения мониторинга состояния психологической службы в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир
17:05

С целью оценки состояния психологической службы в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир, на основании поручения министра образования и науки Краснодарского края, данного на видеоселекторе с руководителями управлений образованием от 31.10.2012 года и во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 14.01.2013 года № 31-05/20 «О проведении мониторинга состояния психологической службы в образовательных учреждениях муниципального образования города Армавира» с 21 января по 13 февраля 2013 года специалистом муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» Терещенко Ольгой Николаевной был проведён мониторинг состояния психологической службы в МБОУ гимназии № 1, МБОУ СОШ №№ 2, 3, 4, 5, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 18, 19, 20, 23, МАОУ СОШ №№ 7 имени Г.К.Жукова, 9, 11 имени В.В.Рассохина, МБОУ ООШ №№ 16, 25, МОБ ШИ ООО № 1. По итогам мониторинга была составлена «Справка об итогах проведения мониторинга состояния психологической службы в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир».
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Директору муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» (Мартынова):
1.1. Создать рабочую группу из числа педагогов-психологов высшей квалификационной категории для выработки общего пакета документации педагога-психолога ОУ с разработкой единых форм учётно-отчётной документации (журналы, справки, протоколы, отчёты) на основе рекомендуемых министерством образования и науки РФ.
1.2. Оказать методическую помощь педагогам-психологам образовательных учреждений с целью устранения выявленных недостатков.
2. Руководителям образовательных учреждений:
2.1. Создать на сайте образовательного учреждения раздел «Школьный психолог», а также форума с целью обмена информацией по вопросу психологического просвещения всех участников образовательного процесса.
2.3. Организовать в аттестационный период работу «горячей линии» по вопросу психологического сопровождения при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
2.4. Усилить контроль за деятельностью педагогов-психологов в образовательном учреждении с целью повышения эффективности деятельности психологической службы.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Справка об итогах проведения мониторинга состояния психологической службы в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир
Цель проведения мониторинга: оценка состояния психологической службы в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир.
Дата проведения: с 21 января по 13 февраля 2013 года.
В целях развития и совершенствования психологической службы в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир и на основании поручения министра образования и науки Краснодарского края, данного на видеоселекторе с руководителями управлений образованием от 31.10.2012 года, на основании приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 14.01.2013 года № 31-05/20 «О проведении мониторинга состояния психологической службы в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир» специалистом муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир был проведён мониторинг состояния психологической службы.
Мониторинг был проведён с 21 января по 13 февраля 2013 года в следующих образовательных учреждениях города Армавира: МБОУ гимназия № 1, МБОУ СОШ №№ 2, 3, 4, 5, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 18, 19, 20, 23, МАОУ СОШ №№ 7 имени Г.К.Жукова, 9, 11 имени В.В.Рассохина, МБОУ ООШ №№ 16, 25, МОБ ШИ ООО № 1. В МБОУ СОШ №№ 6, 17 на момент проведения мониторинга должность педагога-психолога вакантна.
В ходе проведения мониторинга были изучены следующие документы педагога-психолога:
- нормативно-правовая документация;
- номенклатура дел педагога-психолога;
- перспективный план работы педагога-психолога на год (приложения к плану);
- план работы на месяц, на неделю;
- журнал учета видов работы «Индивидуальная работа»;
- журнал учета видов работы раздел «Групповая работа»;
- журнал учета видов работы раздел «Консультационная работа»;
- документы о выполнении работы (справки, отзывы);
- протоколы и заключения диагностических обследований;
- аналитический отчет;
- статистический отчет;
- тематические планы мероприятий;
- журнал «Организационно-методическая работа»;
- коррекционно-развивающие, профилактические программы;
- план самообразования;
- методические разработки психологических игр, упражнений;
- методические рекомендации, памятки;
- график работы;
- приказ о создании психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) в образовательном учреждении;
- положение о ПМПк;
- договор между ПМПк и МБОУ «Центр диагностики и консультирования»;
- договор между ПМПк и родителями;
- паспорт кабинета психологической службы.
На основе предъявленных документов и проведённого собеседования с педагогами-психологами ОУ было установлено:
В данных образовательных учреждениях работает 22 педагога-психолога (18,5 ставки педагога-психолога): 0,5 ставки в МБОУ гимназии № 1, МБОУ СОШ №№ 2, 10, 13, 14, МБОУ ООШ № 16; в МБОУ СОШ № 4 – 1,5 ставки педагога-психолога.
Охват учащихся – 12797 (в среднем на одного педагога-психолога приходятся 582 учащихся; больше всего на одного педагога-психолога приходится в МАОУ СОШ № 7 имени Г.К.Жукова – 1197 учащихся, МБОУ СОШ № 23 – 1113 учащихся).
1. Кадровый состав психологической службы.
Совмещение должностей педагогом-психологом:
- МБОУ гимназия № 1 – доцент АГПА;
- МБОУ СОШ № 2 – учитель биологии;
- МБОУ СОШ № 10 – социальный педагог;
- МБОУ СОШ № 14 – социальный педагог;
- МБОУ СОШ № 15 – учитель технологии;
- МБОУ ООШ № 25 – социальный педагог.
2. Материально-техническое оснащение деятельности психологической службы.
Наличие кабинета психологической службы
- кабинет, приспособленный как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы;
- кабинет, приспособленный только для индивидуальной работы и хранения материалов.
Рабочие места педагогов-психологов обеспечены компьютером, принтером.
Обеспеченность методиками, инструментарием для решения профессиональных задач и учебно-методической литературой производится, в основном, за счёт собственных средств педагога-психолога.
3. Основные направления и виды деятельности специалистов психологической службы.
На основе анализа годового (перспективного) планирования и приложений к нему были отмечены:
- основные виды деятельности психологической службы:
- социально-посредническая деятельность;
- консультирование учащихся, родителей и педагогов;
- психодиагностика учащихся;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа;
- групповые коррекционно-развивающие занятия;
- участие в педсоветах;
- участие в работе методического объединения;
- психологическое просвещение;
- психологическая профилактика;
- заполнение документации, написание отчётов.
- основные направления работы специалистов психологической службы:
- психологическое сопровождение ФГОС НОО;
- психологическое сопровождение готовности учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА;
- Антинарко;
- профилактика суицидального поведения;
- школьная неуспеваемость;
- ситуация конфликта;
- нарушение семейных отношений;
- адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов;
- проблемы личностного и профессионального выбора учащихся;
- работа с детьми, требующих особого педагогического внимания.
В МБОУ СОШ №№ 4, 5, 10, 19, 20, МАОУ СОШ № 9 педагогами-психологами ведутся элективные курсы «Мой выбор», «Познай себя», «Психология общения», кружки, предшкольная подготовка.
Психолого-медико-педагогическая консилиум действует в МБОУ СОШ №№ 2, 5, 8, 12, 15, МАОУ СОШ №№ 9, 11 имени В.В.Рассохина, МОБ ШИ ООО № 1. Документация ведётся в соответствии с требованиями.
4. Документация педагога-психолога.
Документация педагога-психолога ведётся в соответствии с нормативными требованиями, номенклатурой дел, рекомендациями кафедры психологии ГБОУ ДПО КК ККИДППО, приказом министерства образования и науки РФ от 22.10.1999 года № 636 «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ». Но необходимо отметить:
- нет единства в заполнении педагогами-психологами журналов учёта видов работы педагога-психолога «Индивидуальная работа», «Групповая работа» (во всех образовательных учреждениях);
- не делается различие в отчётной документации между справкой о выполнении работы и психологическим заключением или протоколом диагностического обследования (специальная документация) (МБОУ СОШ №№ 3, 12, 23);
- нет пояснительной записки к перспективному плану работы (МБОУ СОШ №№ 3, 4, 8, 13);
- нет положения и плана по самообразованию (МБОУ СОШ № 18, 20).
5. Наличие стенда и раздела психологической службы на сайте образовательного учреждения.
Стенды психологической службы имеются во всех образовательных учреждениях (на момент проведения мониторинга временно отсутствовал стенд в МБОУ гимназии № 1). В МБОУ СОШ № 2 ведётся выпуск периодического издания «Моя школа № 2», на страницах которого проводится работа по психологическому просвещению всех участников образовательного процесса.
Раздел психолога есть на сайтах следующих образовательных учреждений: МБОУ СОШ №№ 2, 5, 10, 12, 13, 14, 15, 18, 19, 20, МАОУ СОШ № 9, № 11 имени В.В.Рассохина. В МОБ ШИ ООО № 1 раздел психолога на сайте ОУ находится в разработке.
Во многих ОУ осуществляется такая форма общения и обратной связи с психологом как «Почта психологу» или «Почта доверия», «Ящик доверия», где учащийся может в письменной форме задать вопрос психологу.
Выводы и рекомендации.
Организация и планирование работы психологической службы осуществляется в соответствии с федеральными, краевыми и муниципальными нормативными требованиями.
В целях дальнейшего развития и совершенствования деятельности психологической службы образовательных учреждений рекомендуется:
- создание рабочей группы из числа педагогов-психологов высшей квалификационной категории для выработки общего пакета документации педагога-психолога ОУ с разработкой единых форм учётно-отчётной документации (журналы, справки, протоколы, отчёты) на основе рекомендуемых министерством образования и науки РФ;
- педагогам-психологам при планировании деятельности уделять больше внимания работе с одарёнными детьми и педагогами по профилактике профессионального выгорания;
- образовательным учреждениям, на сайте которых нет раздела педагога-психолога – предусмотреть создание такого раздела. Необходимо регулярно обновлять информацию в разделе психолога на сайте ОУ. Так же на сайте ОУ рекомендуется создание форума, на котором учащиеся и родители могли бы задать вопрос (возможно и анонимно) психологу и получить ответ;
- организовать работу телефонной «горячей линии» с участием педагога-психолога по вопросу психологического сопровождения при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Скачать Приказ и Справку по итогам мониторинга
Просмотров: 2119 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0