Об итогах проведения мониторинга состояния психологической службы в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир
17:05
С целью оценки состояния психологической службы в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир, на основании поручения министра образования и науки Краснодарского края, данного на видеоселекторе с руководителями управлений образованием от 31.10.2012 года и во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 14.01.2013 года № 31-05/20 «О проведении мониторинга состояния психологической службы в образовательных учреждениях муниципального образования города Армавира» с 21 января по 13 февраля 2013 года специалистом муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» Терещенко Ольгой Николаевной был проведён мониторинг состояния психологической службы в МБОУ гимназии № 1, МБОУ СОШ №№ 2, 3, 4, 5, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 18, 19, 20, 23, МАОУ СОШ №№ 7 имени Г.К.Жукова, 9, 11 имени В.В.Рассохина, МБОУ ООШ №№ 16, 25, МОБ ШИ ООО № 1. По итогам мониторинга была составлена «Справка об итогах проведения мониторинга состояния психологической службы в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир». На основании вышеизложенного приказываю: 1. Директору муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» (Мартынова): 1.1. Создать рабочую группу из числа педагогов-психологов высшей квалификационной категории для выработки общего пакета документации педагога-психолога ОУ с разработкой единых форм учётно-отчётной документации (журналы, справки, протоколы, отчёты) на основе рекомендуемых министерством образования и науки РФ. 1.2. Оказать методическую помощь педагогам-психологам образовательных учреждений с целью устранения выявленных недостатков. 2. Руководителям образовательных учреждений: 2.1. Создать на сайте образовательного учреждения раздел «Школьный психолог», а также форума с целью обмена информацией по вопросу психологического просвещения всех участников образовательного процесса. 2.3. Организовать в аттестационный период работу «горячей линии» по вопросу психологического сопровождения при подготовке к ЕГЭ и ГИА. 2.4. Усилить контроль за деятельностью педагогов-психологов в образовательном учреждении с целью повышения эффективности деятельности психологической службы. 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. 4. Приказ вступает в силу со дня его подписания. Справка об итогах проведения мониторинга состояния психологической службы в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир Цель проведения мониторинга: оценка состояния психологической службы в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир. Дата проведения: с 21 января по 13 февраля 2013 года. В целях развития и совершенствования психологической службы в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир и на основании поручения министра образования и науки Краснодарского края, данного на видеоселекторе с руководителями управлений образованием от 31.10.2012 года, на основании приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 14.01.2013 года № 31-05/20 «О проведении мониторинга состояния психологической службы в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир» специалистом муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» в образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир был проведён мониторинг состояния психологической службы. Мониторинг был проведён с 21 января по 13 февраля 2013 года в следующих образовательных учреждениях города Армавира: МБОУ гимназия № 1, МБОУ СОШ №№ 2, 3, 4, 5, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 18, 19, 20, 23, МАОУ СОШ №№ 7 имени Г.К.Жукова, 9, 11 имени В.В.Рассохина, МБОУ ООШ №№ 16, 25, МОБ ШИ ООО № 1. В МБОУ СОШ №№ 6, 17 на момент проведения мониторинга должность педагога-психолога вакантна. В ходе проведения мониторинга были изучены следующие документы педагога-психолога: - нормативно-правовая документация; - номенклатура дел педагога-психолога; - перспективный план работы педагога-психолога на год (приложения к плану); - план работы на месяц, на неделю; - журнал учета видов работы «Индивидуальная работа»; - журнал учета видов работы раздел «Групповая работа»; - журнал учета видов работы раздел «Консультационная работа»; - документы о выполнении работы (справки, отзывы); - протоколы и заключения диагностических обследований; - аналитический отчет; - статистический отчет; - тематические планы мероприятий; - журнал «Организационно-методическая работа»; - коррекционно-развивающие, профилактические программы; - план самообразования; - методические разработки психологических игр, упражнений; - методические рекомендации, памятки; - график работы; - приказ о создании психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) в образовательном учреждении; - положение о ПМПк; - договор между ПМПк и МБОУ «Центр диагностики и консультирования»; - договор между ПМПк и родителями; - паспорт кабинета психологической службы. На основе предъявленных документов и проведённого собеседования с педагогами-психологами ОУ было установлено: В данных образовательных учреждениях работает 22 педагога-психолога (18,5 ставки педагога-психолога): 0,5 ставки в МБОУ гимназии № 1, МБОУ СОШ №№ 2, 10, 13, 14, МБОУ ООШ № 16; в МБОУ СОШ № 4 – 1,5 ставки педагога-психолога. Охват учащихся – 12797 (в среднем на одного педагога-психолога приходятся 582 учащихся; больше всего на одного педагога-психолога приходится в МАОУ СОШ № 7 имени Г.К.Жукова – 1197 учащихся, МБОУ СОШ № 23 – 1113 учащихся). 1. Кадровый состав психологической службы. Совмещение должностей педагогом-психологом: - МБОУ гимназия № 1 – доцент АГПА; - МБОУ СОШ № 2 – учитель биологии; - МБОУ СОШ № 10 – социальный педагог; - МБОУ СОШ № 14 – социальный педагог; - МБОУ СОШ № 15 – учитель технологии; - МБОУ ООШ № 25 – социальный педагог. 2. Материально-техническое оснащение деятельности психологической службы. Наличие кабинета психологической службы - кабинет, приспособленный как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы; - кабинет, приспособленный только для индивидуальной работы и хранения материалов. Рабочие места педагогов-психологов обеспечены компьютером, принтером. Обеспеченность методиками, инструментарием для решения профессиональных задач и учебно-методической литературой производится, в основном, за счёт собственных средств педагога-психолога. 3. Основные направления и виды деятельности специалистов психологической службы. На основе анализа годового (перспективного) планирования и приложений к нему были отмечены: - основные виды деятельности психологической службы: - социально-посредническая деятельность; - консультирование учащихся, родителей и педагогов; - психодиагностика учащихся; - индивидуальная коррекционно-развивающая работа; - групповые коррекционно-развивающие занятия; - участие в педсоветах; - участие в работе методического объединения; - психологическое просвещение; - психологическая профилактика; - заполнение документации, написание отчётов. - основные направления работы специалистов психологической службы: - психологическое сопровождение ФГОС НОО; - психологическое сопровождение готовности учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА; - Антинарко; - профилактика суицидального поведения; - школьная неуспеваемость; - ситуация конфликта; - нарушение семейных отношений; - адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов; - проблемы личностного и профессионального выбора учащихся; - работа с детьми, требующих особого педагогического внимания. В МБОУ СОШ №№ 4, 5, 10, 19, 20, МАОУ СОШ № 9 педагогами-психологами ведутся элективные курсы «Мой выбор», «Познай себя», «Психология общения», кружки, предшкольная подготовка. Психолого-медико-педагогическая консилиум действует в МБОУ СОШ №№ 2, 5, 8, 12, 15, МАОУ СОШ №№ 9, 11 имени В.В.Рассохина, МОБ ШИ ООО № 1. Документация ведётся в соответствии с требованиями. 4. Документация педагога-психолога. Документация педагога-психолога ведётся в соответствии с нормативными требованиями, номенклатурой дел, рекомендациями кафедры психологии ГБОУ ДПО КК ККИДППО, приказом министерства образования и науки РФ от 22.10.1999 года № 636 «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ». Но необходимо отметить: - нет единства в заполнении педагогами-психологами журналов учёта видов работы педагога-психолога «Индивидуальная работа», «Групповая работа» (во всех образовательных учреждениях); - не делается различие в отчётной документации между справкой о выполнении работы и психологическим заключением или протоколом диагностического обследования (специальная документация) (МБОУ СОШ №№ 3, 12, 23); - нет пояснительной записки к перспективному плану работы (МБОУ СОШ №№ 3, 4, 8, 13); - нет положения и плана по самообразованию (МБОУ СОШ № 18, 20). 5. Наличие стенда и раздела психологической службы на сайте образовательного учреждения. Стенды психологической службы имеются во всех образовательных учреждениях (на момент проведения мониторинга временно отсутствовал стенд в МБОУ гимназии № 1). В МБОУ СОШ № 2 ведётся выпуск периодического издания «Моя школа № 2», на страницах которого проводится работа по психологическому просвещению всех участников образовательного процесса. Раздел психолога есть на сайтах следующих образовательных учреждений: МБОУ СОШ №№ 2, 5, 10, 12, 13, 14, 15, 18, 19, 20, МАОУ СОШ № 9, № 11 имени В.В.Рассохина. В МОБ ШИ ООО № 1 раздел психолога на сайте ОУ находится в разработке. Во многих ОУ осуществляется такая форма общения и обратной связи с психологом как «Почта психологу» или «Почта доверия», «Ящик доверия», где учащийся может в письменной форме задать вопрос психологу. Выводы и рекомендации. Организация и планирование работы психологической службы осуществляется в соответствии с федеральными, краевыми и муниципальными нормативными требованиями. В целях дальнейшего развития и совершенствования деятельности психологической службы образовательных учреждений рекомендуется: - создание рабочей группы из числа педагогов-психологов высшей квалификационной категории для выработки общего пакета документации педагога-психолога ОУ с разработкой единых форм учётно-отчётной документации (журналы, справки, протоколы, отчёты) на основе рекомендуемых министерством образования и науки РФ; - педагогам-психологам при планировании деятельности уделять больше внимания работе с одарёнными детьми и педагогами по профилактике профессионального выгорания; - образовательным учреждениям, на сайте которых нет раздела педагога-психолога – предусмотреть создание такого раздела. Необходимо регулярно обновлять информацию в разделе психолога на сайте ОУ. Так же на сайте ОУ рекомендуется создание форума, на котором учащиеся и родители могли бы задать вопрос (возможно и анонимно) психологу и получить ответ; - организовать работу телефонной «горячей линии» с участием педагога-психолога по вопросу психологического сопровождения при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Скачать Приказ и Справку по итогам мониторинга |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS