Об итогах проведения мониторинга качества дошкольного образования в 2020-2021 учебном году
14:06

Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 13 мая 2021 года № 258 «О проведении мониторинга качества дошкольного образования», в целях  сбора и анализа информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования, а также для формирования системного подхода к организации  и проведению мониторинга качества дошкольного образования  с 17 мая по 31 мая 2021 года муниципальными экспертами по проведению оценочной процедуры был осуществлен сбор и анализ информации, характеризующей качество дошкольного образования  в 12 дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) в 2020 - 2021 учебном году.
В основе анализа – кластерный подход с учетом специфики организаций: первый кластер - МБДОУ№ 2, 8, 17, 19, 33 (ДОО, имеющие до 4 групп); второй кластер – МАДОУ№ 3, 4, 16, 42 и МБДОУ№ 55 (ДОО, имеющие от 5 до 9 групп); третий кластер – МАДОУ№ 18, 58 (ДОО, имеющие 10 и более групп).
 В качестве источников информации в соответствии с программой мониторинга были использованы:
результаты самообследования, проведенные образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования;
мониторинг информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций;
изучение вопросов, зафиксированных в книгах обращений граждан;
анкетирование и обработка результатов анкетирования;
интернет-сайты ДОО.
Мониторинг проведен по 6 основным показателям:
«Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования требованиям ФГОС ДО»;
«Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО»;
«Качество образовательных условий в дошкольной ДОО»;
 «Качество взаимодействия с семьями воспитанников»;
«Качество обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу»;
«Качество управления ДОО».
В результате выявлено, что  во всех ДОО разработаны и реализуются основные образовательные программы дошкольного образования (далее ООП ДО),  соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию ООП ДО.
Вместе с тем в ООП ДО ДОО первого кластера в содержание целевого раздела не включены целевые ориентиры из рабочей программы воспитания.
В содержательном разделе ООП ДО ДОО второго кластера не указаны культурные практики, которые отражены в календарных планах воспитательно-образовательной работы. Описание способов и направлений поддержки детской инициативы носит реферативный характер и не отражает конкретных способов поддержки детской инициативы.
В программно-методическом обеспечении реализации ООП ДО ДОО третьего  кластера  недостаточно внимания уделяется использованию региональных парциальных программ, что подтверждается отсутствием описания особенностей организации традиционных событий, праздников, мероприятий региональной направленности.
Муниципальные эксперты по проведению оценочной процедуры отмечают, что содержание ООП ДО ДОО обеспечивает развитие личности дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.  С целью повышения качества содержания образовательной деятельности в ДОО необходимо организовать работу в рамках корпоративного обучения педагогов по использованию системно-деятельностного подхода к развитию творчества, самостоятельности и инициативы у детей.
В результате оценки качества образовательных условий  выявлено, что в ДОО второго кластера диагностика профессиональных дефицитов педагогических работников проводится не систематически, данные диагностики не учитываются в полной мере при планировании методической работы.
Во всех ДОО создаются благоприятные психолого-педагогические условия для развития воспитанников: педагоги внимательны к просьбам и пожеланиям детей не оставляют их без внимания; умеют подчеркнуть достоинства каждого ребенка и дать ему рекомендации; создают ситуации эмоциональной отзывчивости, сопереживания, как в среде детей, так и в среде взрослых.
Анализ организации работы по обеспечению взаимодействия ДОО с семьями воспитанников свидетельствует о том, что во всех вышеперечисленных организациях родители являются полноправными участниками образовательного процесса ДОО. Им доступны информационные ресурсы: Сайт ДОО, на котором могут оставить свои отзывы, предложения; групповые родительские чаты, что способствует изучению и учету мнения родителей при организации образовательной деятельности, при выборе содержания и методов работы с целью полного удовлетворения образовательных потребностей ребенка и его семьи.
В целом результаты мониторинга качества дошкольного образования свидетельствуют об эффективности организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Наиболее высокие показатели по критериям мониторинга отмечены в ДОО первого кластера - №№8, 33; ДОО второго кластера - № 42, 3; в ДОО третьего кластера - № 58.
На основании вышеизложенного приказываю:
1.Утвердить результаты мониторинга качества дошкольного образования представленные в сводной таблице (прилагается).
2. Руководителям ДОО:
1)обеспечить  проведение внутренней оценки качества дошкольного образования в соответствии с положениями муниципальной Программы мониторинга качества дошкольного образования;
2)разработать комплекс организационно-педагогических и управленческих мер и мероприятий по повышению качества дошкольного образования в подведомственной образовательной организации;
3)усилить мотивацию педагогических работников на устранение выявленных профессиональных дефицитов и достижение качественных результатов образовательной деятельности в рамках корпоративного обучения с использованием активных форм методической учебы;
4)использовать результаты внутренней оценки качества для разработки долгосрочной стратегии развития ДОО, для взаимодействия с социальными партнерами.
3. Главному специалисту управления образования администрации муниципального образования  город Армавир Г.В. Егоровой:
1) обеспечить реализацию комплекса мер по повышению эффективности деятельности руководителей в части совершенствования механизмов  управления качеством дошкольного образования;
2) обсудить результаты мониторинга качества дошкольного образования в рамках совещания с руководителями ДОО;
3) объявить благодарность управления образования администрации муниципального образования город Армавир за достижение высоких результатов в рамках мониторинга качества дошкольного образования руководителям ДОО: Андрющенко К.О. (МАДОУ№3), Бадальянц Н.Г. (МБДОУ№ 8), Вотченко О.В. (МБДОУ№ 33), Елховой Т.М. (МАДОУ№ 58), Тишенко Н.В. (МАДОУ№ 42).
4. Директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества»  О.В. Мартыновой:
1)продолжить работу по обеспечению информационно-методического сопровождения организации мониторинговых исследований качества дошкольного образования;
2)организовать оказание адресной методической помощи руководящим и педагогическим работникам в разработке и реализации мероприятий в рамках стратегии развития образовательной организации по результатам мониторинга качества дошкольного образования за  2020-2021 учебный год.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Приказ УО от 04.06.2021 года №315 «Об итогах  проведения мониторинга качества дошкольного образования в 2020-2021 учебном году»
Категория: Воспитательная работа | Просмотров: 271 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0