Об итогах проведения мониторинга качества дошкольного образования
15:59
Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 13 марта 2023 года № 153 «О проведении мониторинга качества дошкольного образования», в целях сбора и анализа информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования с 20 марта по 06 апреля 2023 года муниципальными экспертами по проведению оценочной процедуры был осуществлен сбор и анализ информации, характеризующей качество дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) в 2022 – 2023 учебном году. В мониторинге приняли участие МАДОУ№7, 15, 16, 29, 31, 39 и МБДОУ№ 57. В качестве источников информации в соответствии с программой мониторинга были использованы: результаты самообследования, проведенные образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования; мониторинг информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций; изучение вопросов, зафиксированных в книгах обращений граждан; анкетирование и обработка результатов анкетирования; интернет-сайты ДОО. Муниципальными экспертами по проведению оценочной процедуры проведен мониторинг по 6 основным показателям: «Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования требованиям ФГОС ДО»; «Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО»; «Качество образовательных условий в ДОО»; «Качество взаимодействия с семьями воспитанников»; «Качество обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу»; «Качество управления ДОО» и даны рекомендации по повышению качества дошкольного образования в муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждениях. На основании вышеизложенного приказываю: 1.Утвердить аналитическую справку по результатам муниципального мониторинга качества дошкольного образования (приложение№1) 2. Руководителям ДОО: 1) разработать комплекс организационно-педагогических и управленческих мер и мероприятий по повышению качества дошкольного образования в подведомственных образовательных организациях; 2) усилить мотивацию педагогических работников на устранение выявленных профессиональных дефицитов и достижение качественных результатов образовательной деятельности в рамках корпоративного обучения с использованием активных форм методической учебы; 3) использовать результаты мониторинга оценки качества дошкольного образования для разработки долгосрочной стратегии развития ДОО, для взаимодействия с социальными партнерами. 3. Главному специалисту управления образования администрации муниципального образования город Армавир Г.В. Егоровой: 1) обеспечить реализацию комплекса мер по повышению эффективности деятельности руководителей в части совершенствования механизмов управления качеством дошкольного образования; 2) обсудить результаты мониторинга качества дошкольного образования в рамках совещания с руководителями ДОО; 3) внести предложения по поощрению руководителей ДОО за достижение высоких результатов в рамках мониторинга качества дошкольного образования. 4. Директору МКУ ЦРО и ОК О.В. Мартыновой: 1) продолжить работу по обеспечению информационно-методического сопровождения организации мониторинговых исследований качества дошкольного образования; 2) организовать оказание адресной методической помощи руководящим и педагогическим работникам в разработке и реализации мероприятий в рамках стратегии развития образовательной организации по результатам мониторинга качества дошкольного образования. 5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой. 6. Приказ вступает в силу со дня его подписания. Аналитическая справка по результатам муниципального мониторинга качества дошкольного образования Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 13 марта 2023 года № 153 «О проведении мониторинга качества дошкольного образования», в целях сбора и анализа информации о состоянии дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования с 20 марта по 06 апреля 2023 года муниципальными экспертами по проведению оценочной процедуры был осуществлен сбор и анализ информации, характеризующей качество дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) в 2022 – 2023 учебном году. В мониторинге приняли участие МАДОУ№7, 15, 16, 29, 31, 39 и МБДОУ№ 57. В качестве источников информации в соответствии с программой мониторинга были использованы: результаты самообследования, проведенные образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования; мониторинг информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций; изучение вопросов, зафиксированных в книгах обращений граждан; анкетирование и обработка результатов анкетирования; интернет-сайты ДОО. Мониторинг проведен по 6 основным показателям: «Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования требованиям ФГОС ДО»; «Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО»; «Качество образовательных условий в ДОО»; «Качество взаимодействия с семьями воспитанников»; «Качество обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу»; «Качество управления ДОО». Критерий 1. «Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования требованиям ФГОС ДО» Муниципальными экспертами по проведению оценочной процедуры выявлено, что во всех МАДОУ разработаны и реализуются основные образовательные программы дошкольного образования (далее ООП ДО), соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию ООП ДО. В Программу включены целевой, содержательный, организационный разделы, в которых отражены две взаимосвязанных и взаимодополняющих части: обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений- 100% ДОО. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы - 100% ДОО; пояснительная записка раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые для разработки и реализации ООП ДО, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста – 100% ДОО. В Программу включено содержание коррекционной работы, описаны условия для обучающихся с ОВЗ- 90,9% ДОО. Вместе с тем, в ООП ДО МАДОУ№ 7, 16, 39 в содержание целевого раздела не включены целевые ориентиры из Программы воспитания В содержательном разделе ООП ДО МБДОУ№ 57 и МАДОУ№ 39 не в полном объеме описаны культурные практики, как способы поддержки детской инициативы В программно-методическом обеспечении реализации ООП ДО ДОО МАДОУ№ 29, 31 недостаточно внимания уделяется использованию региональных парциальных программ, что подтверждается отсутствием описания особенностей организации традиционных событий, праздников, мероприятий региональной направленности. Критерий 2. «Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО» Данные проведённого мониторинга свидетельствуют о том, что содержание образовательной деятельности в МАДОУ строится по основным образовательным областям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому и физическому развитию детей и реализовывается в различных видах деятельности (двигательной, трудовой, изобразительной, музыкальной, конструирование, восприятие художественной культуры и фольклора) в соответствии с основной образовательной программой ДОО. При организации образовательной деятельности по реализации ООП ДО ДОО с детьми используются формы и методы работы, которые учитывают как возрастные, так и индивидуальные особенности детей, способствующие планомерному развитию ребенка без ускорения или замедления темпов их физиологических способностей. С целью повышения качества содержания образовательной деятельности в ДОО необходимо организовать работу в рамках корпоративного обучения педагогов по использованию системно-деятельностного подхода к развитию творчества, самостоятельности и инициативы у детей. Критерий 3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия). В результате оценки качества образовательных условий выявлено, что ДОО полностью укомплектованы педагогическими кадрами, все имеют высшее педагогическое образование, участвуют в аттестации с целью установления квалификационных категорий (первой, высшей). Вместе с тем, в МАДОУ№ 7, 31 диагностика профессиональных дефицитов педагогических работников проводится не систематически, данные диагностики не учитываются в полной мере при планировании методической работы. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО обеспечивает активную жизнедеятельность ребенка, способствует становлению его субъектной позиции, развитию творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. Воспитанникам доступен широкий круг разнообразного оборудования, инструментария, материалов в центрах активности для реализации своих замыслов. Во всех ДОО создаются благоприятные психолого-педагогические условия для развития воспитанников: педагоги внимательны к просьбам и пожеланиям детей не оставляют их без внимания; умеют подчеркнуть достоинства каждого ребенка и дать ему рекомендации; создают ситуации эмоциональной отзывчивости, сопереживания, как в среде детей, так и в среде взрослых. Критерий 4. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье). Анализ организации работы по обеспечению взаимодействия ДОО с семьями воспитанников свидетельствует о том, что во всех вышеперечисленных организациях родители являются полноправными участниками образовательного процесса ДОО. Им доступны информационные ресурсы (Сайт ДОО, на котором могут оставить свои отзывы, предложения; групповые родительские чаты), что способствует изучению и учету мнения родителей при организации образовательной деятельности, при выборе содержания и методов работы с целью полного удовлетворения образовательных потребностей ребенка и его семьи. Проводимые социологические исследования позволяют отметить, что родители положительно оценивают работу коллективов ДОО, выражают свою благодарность педагогам. Отзывы родителей и результаты анкетирования показали, что 96% опрошенных считают, что в МАДОУ созданы оптимальные условия для воспитания, развития детей, раскрытия их способностей, удовлетворения познавательных интересов и потребностей. Муниципальные эксперты рекомендуют совершенствовать систему обеспечения информационной открытости ДОО по качеству предоставляемых услуг. Критерий 5. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу. Деятельность коллективов ДОО направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду. В каждом ДОО утверждены и соблюдаются нормативно-правовые акты, реryлирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанникам. Вместе с тем, МБДОУ № 57 необходимо совершенствовать работу по просвещению педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по созданию эмоциональной комфортности и улучшению состояния здоровья детей. Критерий 6. Качество управления в ДОО Одним из составляющих деятельности по повышению качества управления в дошкольной образовательной организации является наличие у руководителя профессионального образования. Все заведующие ДОО имеют высшее профессиональное образование, прошли подготовку по направлению «Менеджмент», регулярно повышают свою профессиональную компетентность на курсах повышения квалификации. Данный показатель подтвержден полностью (100%). Во всех ДОО разработаны Положения о внутренней системе оценки качества дошкольного образования, изданы приказы руководителей на проведение мониторинга оценки качества и по его итогам, разработаны планы работы по устранению недостатков и повышению качества образования в ДОО. Результаты ВСОКО отражены на официальных сайтах учреждений. Данный показатель подтвержден полностью (100%). Анализ Программ развития ДОО показал, что данный документ разработан в каждой ДОО (100 %) на основе анализа деятельности, с учетом социального заказа родителей (законных представителей) и результатов образовательного процесса по основным направлениям развития (физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие), взаимодействия учреждения с родителями воспитанников, с дальнейшим определением возможных путей решения проблем. Анализ мониторинга качества дошкольного образования в МАДОУ№7, 15, 16, 29, 31, 39 и МБДОУ№ 57 выявил, что в системе развития муниципальной системы дошкольного образования имеются определенные риски, а именно: 1. Управленческие риски: - формирование системы образования как рыночной сферы побуждает ДОО к поиску альтернативных источников финансирования (гранты, оказание платных образовательных услуг и др.), которые влекут за собой возможность невыполнения взятых обязательств по причине низкой платежеспособности населения и увеличения нагрузки на педагогов образовательных организаций. 2. Кадровые, психологические и физические: - риск неспособности педагогов и администрации к использованию методологии субъект - субъектного взаимодействия с воспитанниками и родителями; - риск профессионального выгорания педагогов. 3. Социальные риски на уровне личности: - риск преимущественно формального отношения родителей воспитанников к целям и результатам получения образования. Проводимый регулярно анализ рисков дошкольного учреждения позволяет отслеживать динамику рисков и угроз для дальнейшей объективной оценки сильных и слабых сторон деятельности дошкольных образовательных организаций в системе образования города. В ходе выявления вышеуказанных рисков намечена работа по выработке рекомендаций по сведению рисков к минимуму и выработка стратегии дальнейшего поведения ДОУ для обеспечения конкурентоспособности, использования внутренних резервов и повышения качества оказываемых услуг Приказ №253 от 10 апреля 2023 года |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS