Об итогах муниципального этапа краевого конкурса исследовательских проектов школьников «Эврика» в 2022-2023 учебном году
14:44

Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от  10 февраля  2023 года  № 86   «О проведении муниципального этапа конкурса  исследовательских  проектов школьников «Эврика» в 2022-2023 учебном году», с целью вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность в различных областях науки, техники, культуры, развития навыков проектной, научной, аналитической работы   в апреле 2023 года  проведен муниципальный этап краевого конкурса исследовательских проектов «Эврика»  (далее – Конкурс).
В Конкурсе приняли участие обучающиеся  следующих образовательных  организаций: МБОУ гимназии № 1, МАОУ – СОШ №№ 7 им. Г.К.Жукова, 24, 25, МАОУ СОШ №№ 9, 18 с УИОП, МАОУ лицея № 11 им.В.В.Рассохина,   МБОУ - СОШ №№  2, 8, 10, 13, 19, 23,  ЧОУ – СОШ «Новый путь», «Развитие». 
Не участвовали в конкурсе обучающиеся МАОУ – СОШ №№ 1 «Казачья»,  4, 20, МБОУ – СОШ  №№   3, 5, 6, 12, 14, 15, 17,  МБОУ ООШ №№ 16,  21,   ЧОУ – СОШ «Перспектива», ЧОУ лицей «Армавирский классический лицей», ЧОУ – СОШ «Академика».
 На муниципальный этап Конкурса представлен 85 исследовательских проектов, что на 4 проекта больше, чем в 2022 году, но меньше такого же показателя 2021 года  (в 2022 году – 81 проект, в 2021 году  - 112 проектов).
Высокую результативность (процент качества – соотношение количества победителей и призеров к общему количеству участников) продемонстрировали обучающиеся МАОУ – СОШ № 25 – 75 % качества, МАОУ лицей № 11 им.В.В.Рассохина, ЧОУ – СОШ «Развитие» – 67 % качества, МБОУ гимназии № 1, МБОУ - СОШ № 10 – 57 % качества, МБОУ - СОШ № 19 – 50 % качества.  
Члены оргкомитета с функциями жюри Конкурса отметили, что исследовательские проекты представлены в каждой возрастной группе обучающихся, темы проектов разнообразны, актуальны,  участниками обоснован их выбор. В исследовательских проектах школьников, признанных победителями и призерами Конкурса, прослеживается осмысление теоретических основ темы, глубина изученного материала, присутствие исследования, умение  авторов обобщать  данные, полученные в ходе исследования, и формулировать выводы. 
Наряду с этим  члены жюри указали на то, что не представлены  конкурсные работы в номинациях «Техническое направление», «Гуманитарное направление» (для возрастной группы 1 – 4 классы); «Астрономия и космонавтика», «Политехническая», «Робототехника» (для возрастных групп 5 – 7, 8 – 10  классы). 
По результатам экспертизы исследовательских проектов обучающихся установлены  следующие типичные недостатки: 
прямое заимствование содержания из проектов, опубликованных в сети «Интернет»;
реферативный характер многих представленных работы (выполнены как проектные, но не исследовательские);
работы написаны сложным, академическим языком, не соответствующим уровню обучающихся 5-х – 7-х классов (для возрастной группы 5 – 7 классы);
нечеткая формулировка цели и методов исследования, отсутствие  сравнения и сопоставления различных точек зрения по теме исследования, обоснования  собственного  подхода к решению  рассматриваемой проблемы;
отсутствует научный подход к изучению выбранной проблемы;
чрезвычайно  широкий  по  содержанию выбор темы, не  способствующий глубокому  раскрытию ее в регламентированном объеме (не более 30 страниц), либо темы исследовательских работ носят ненаучный характер; 
неумение определить объект и предмет исследования, поставить цель и задачи исследования и соотнести с ними полученные результаты;
перегруженность работы второстепенным материалом, не   имеющим  прямого  отношения  к  теме  и,  наоборот, отсутствие необходимых сведений,  должной аргументации и системы доказательств;
неконкретность, неубедительность выводов по результатам исследования;
лексическая  и  грамматическая  неграмотность  текста, фактические ошибки  в изложении материала;
отсутствуют рекомендации или предложения по введению результатов исследования в практику (практическая значимость исследования).
Выявленные недостатки в проектах обучающихся свидетельствуют об отсутствии системной работы по формированию  исследовательской компетенции обучающихся, недостаточном  педагогическом  сопровождении  школьников в проектно- исследовательской деятельности.
Оргкомитетом с функциями жюри подведены итоги Конкурса,  определены победители и призеры муниципального этапа  краевого Конкурса.
На основании вышеизложенного  приказываю:
1. Утвердить решение оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа Конкурса (протокол прилагается) (приложение № 1).
2. Объявить благодарность управления образования администрации муниципального образования город Армавир за объективность, компетентность в оценивании конкурсных работ членам жюри муниципального этапа Конкурса (приложение № 2).
3. Директору муниципального казенного учреждения «Центр развития образования и оценки качества» О.В. Мартыновой направить работы  победителей и призеров муниципального этапа Конкурса в государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края «Центр развития одаренности»  в соответствии с квотой муниципальных образований для участия в региональном (заочном) этапе Конкурса до 12 мая  2023 года. 
4. Руководителям образовательных организаций:
1)  провести анализ результативности участия обучающихся подведомственной образовательной организации в Конкурсе и обсуждение в рамках школьных методических объединений типичных недостатков исследовательских проектов школьников;
2) организовать  комплекс  методических мероприятий по повышению профессиональной  компетентности педагогических работников в области исследовательской деятельности обучающихся; 
3) в рамках реализации  регионального проекта «Успех каждого ребенка»  обеспечить комплекс мер по повышению эффективности работы по  поддержке и развитию творческих способностей обучающихся, в том числе путем вовлечения их в конкурсные мероприятия, социальные проекты.  
5. Контроль за выполнением данного приказа  возложить на главного специалиста управления образования администрации муниципального образования город Армавир  Т.М.Медякову.
6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Скачать приказ №316 от 02.05.2023 г
Категория: Работа с одаренными детьми | Просмотров: 652 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0