Об итогах муниципального этапа краевого конкурса исследовательских проектов школьников «Эврика» в 2022-2023 учебном году
14:44
Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 10 февраля 2023 года № 86 «О проведении муниципального этапа конкурса исследовательских проектов школьников «Эврика» в 2022-2023 учебном году», с целью вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность в различных областях науки, техники, культуры, развития навыков проектной, научной, аналитической работы в апреле 2023 года проведен муниципальный этап краевого конкурса исследовательских проектов «Эврика» (далее – Конкурс). В Конкурсе приняли участие обучающиеся следующих образовательных организаций: МБОУ гимназии № 1, МАОУ – СОШ №№ 7 им. Г.К.Жукова, 24, 25, МАОУ СОШ №№ 9, 18 с УИОП, МАОУ лицея № 11 им.В.В.Рассохина, МБОУ - СОШ №№ 2, 8, 10, 13, 19, 23, ЧОУ – СОШ «Новый путь», «Развитие». Не участвовали в конкурсе обучающиеся МАОУ – СОШ №№ 1 «Казачья», 4, 20, МБОУ – СОШ №№ 3, 5, 6, 12, 14, 15, 17, МБОУ ООШ №№ 16, 21, ЧОУ – СОШ «Перспектива», ЧОУ лицей «Армавирский классический лицей», ЧОУ – СОШ «Академика». На муниципальный этап Конкурса представлен 85 исследовательских проектов, что на 4 проекта больше, чем в 2022 году, но меньше такого же показателя 2021 года (в 2022 году – 81 проект, в 2021 году - 112 проектов). Высокую результативность (процент качества – соотношение количества победителей и призеров к общему количеству участников) продемонстрировали обучающиеся МАОУ – СОШ № 25 – 75 % качества, МАОУ лицей № 11 им.В.В.Рассохина, ЧОУ – СОШ «Развитие» – 67 % качества, МБОУ гимназии № 1, МБОУ - СОШ № 10 – 57 % качества, МБОУ - СОШ № 19 – 50 % качества. Члены оргкомитета с функциями жюри Конкурса отметили, что исследовательские проекты представлены в каждой возрастной группе обучающихся, темы проектов разнообразны, актуальны, участниками обоснован их выбор. В исследовательских проектах школьников, признанных победителями и призерами Конкурса, прослеживается осмысление теоретических основ темы, глубина изученного материала, присутствие исследования, умение авторов обобщать данные, полученные в ходе исследования, и формулировать выводы. Наряду с этим члены жюри указали на то, что не представлены конкурсные работы в номинациях «Техническое направление», «Гуманитарное направление» (для возрастной группы 1 – 4 классы); «Астрономия и космонавтика», «Политехническая», «Робототехника» (для возрастных групп 5 – 7, 8 – 10 классы). По результатам экспертизы исследовательских проектов обучающихся установлены следующие типичные недостатки: прямое заимствование содержания из проектов, опубликованных в сети «Интернет»; реферативный характер многих представленных работы (выполнены как проектные, но не исследовательские); работы написаны сложным, академическим языком, не соответствующим уровню обучающихся 5-х – 7-х классов (для возрастной группы 5 – 7 классы); нечеткая формулировка цели и методов исследования, отсутствие сравнения и сопоставления различных точек зрения по теме исследования, обоснования собственного подхода к решению рассматриваемой проблемы; отсутствует научный подход к изучению выбранной проблемы; чрезвычайно широкий по содержанию выбор темы, не способствующий глубокому раскрытию ее в регламентированном объеме (не более 30 страниц), либо темы исследовательских работ носят ненаучный характер; неумение определить объект и предмет исследования, поставить цель и задачи исследования и соотнести с ними полученные результаты; перегруженность работы второстепенным материалом, не имеющим прямого отношения к теме и, наоборот, отсутствие необходимых сведений, должной аргументации и системы доказательств; неконкретность, неубедительность выводов по результатам исследования; лексическая и грамматическая неграмотность текста, фактические ошибки в изложении материала; отсутствуют рекомендации или предложения по введению результатов исследования в практику (практическая значимость исследования). Выявленные недостатки в проектах обучающихся свидетельствуют об отсутствии системной работы по формированию исследовательской компетенции обучающихся, недостаточном педагогическом сопровождении школьников в проектно- исследовательской деятельности. Оргкомитетом с функциями жюри подведены итоги Конкурса, определены победители и призеры муниципального этапа краевого Конкурса. На основании вышеизложенного приказываю: 1. Утвердить решение оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа Конкурса (протокол прилагается) (приложение № 1). 2. Объявить благодарность управления образования администрации муниципального образования город Армавир за объективность, компетентность в оценивании конкурсных работ членам жюри муниципального этапа Конкурса (приложение № 2). 3. Директору муниципального казенного учреждения «Центр развития образования и оценки качества» О.В. Мартыновой направить работы победителей и призеров муниципального этапа Конкурса в государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края «Центр развития одаренности» в соответствии с квотой муниципальных образований для участия в региональном (заочном) этапе Конкурса до 12 мая 2023 года. 4. Руководителям образовательных организаций: 1) провести анализ результативности участия обучающихся подведомственной образовательной организации в Конкурсе и обсуждение в рамках школьных методических объединений типичных недостатков исследовательских проектов школьников; 2) организовать комплекс методических мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогических работников в области исследовательской деятельности обучающихся; 3) в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» обеспечить комплекс мер по повышению эффективности работы по поддержке и развитию творческих способностей обучающихся, в том числе путем вовлечения их в конкурсные мероприятия, социальные проекты. 5. Контроль за выполнением данного приказа возложить на главного специалиста управления образования администрации муниципального образования город Армавир Т.М.Медякову. 6. Приказ вступает в силу со дня его подписания. Скачать приказ №316 от 02.05.2023 г |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |
Подписаться
RSS