Об итогах конкурса исследовательских проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» в 2018-2019 учебном году
10:03

Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 12 декабря 2018 года № 970 «О проведении муниципального этапа конкурса исследовательских проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» в 2018-2019 учебном году», с целью вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность в различных областях науки, техники, культуры с 12 декабря 2018 года по 31 января 2019 года проведен муниципальный этап конкурса исследовательских проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» (далее – Конкурс).
В Конкурсе приняли участие обучающиеся следующих образовательных организаций: МБОУ гимназии № 1, МАОУ СОШ №№ 7, 11, 18, 20, МБОУ – СОШ №№ 2,3, 5, 8, 10,13, 23, МБОУ – ООШ №№ 16, 21,МАОУ – ООШ № 25, ЧОУ – СОШ «Развитие»,МБУ ДО ЭБС, МБУ ДО ЦНТТ.
Не участвовали в конкурсе обучающиеся МАОУ СОШ №№ 4, 9, МБОУ – СОШ №№ 6,12,14, 15,17, 19, МБОУООШИ № 1 «КАЗАЧЬЯ», НЧОУ лицея «Армавирский классический лицей», ЧОУ – СОШ «Новый путь» (ежегодный мониторинг участия школьников в Конкурсе показал, что вышеуказанные образовательные организации в период с 2016 по 2019 годы не предоставляли исследовательские проекты для участия в Конкурсе).
На муниципальный этап Конкурса направлено 74 исследовательских проекта (в 2017-2018 учебном году – 54 проекта). Ежегодно активное участие принимают обучающиеся МАОУ СОШ № 7 им. Г.К.Жукова, МАОУ лицея № 11 им. В.В.Рассохина, МАОУ СОШ № 18 с УИОП, в текущем учебном году - МБОУ – СОШ № 13. Отмечена высокая результативность участия обучающихся МАОУ лицея № 11 им.В.В.Рассохина, МАОУ СОШ № 18 с УИОП, МБОУ – СОШ № 13: победителями и призерами Конкурса в каждой общеобразовательной организации стали 5 школьников.
Члены оргкомитета с функциями жюри Конкурса отметили, что исследовательские проекты предоставлены в каждой возрастной группе по номинациям Конкурса, темы проектов разнообразны, актуальны, участниками обоснован их выбор; в исследовательских проектах школьников, признанных победителями и призерами Конкурса, прослеживается критическое осмысление теоретических основ темы, глубина изученного материала, новизна исследования, умение обобщать данные, полученные в ходе исследования.
Вместе с тем указано, что в течение 2016-2019 гг. не предоставляются для участия в Конкурсе проекты в секциях «Политехническая», «Робототехника», «Искусствоведение и мировая художественная культура», в текущем учебном году не предоставлены проекты в секции «Химия».
Сравнительный анализ результатов Конкурса показал, что авторы проектов в секциях «Экономика», «Право», «История», «Иностранные языки» не продемонстрировали надлежащий уровень владения навыками исследовательской проектной деятельности, практического применения знаний, полученных в процессе изучения учебных предметов.
Отмечены следующие типичные ошибки в оформлении и содержании исследовательских проектов, авторы которых по результатам оценивания признаны оргкомитетом с функциями жюри участниками Конкурса:
несоответствие темы исследования номинациям Конкурса;
несоответствие требованиям к оформлению проекта;
реферативный, описательный характер проекта;
неумение избирательно работать с литературными источниками и обосновывать выбранную концепцию в анализе теоретических основ темы;
недостаточное изучение (проработанность) материала;
недостаточная аргументация выводов по теме исследования;
низкий уровень уникальности проекта (присутствие плагиата);
присутствие в тексте нарушений культуры речи.
Отмеченные ошибки указывают на недостаточное консультационное сопровождение обучающихся руководителями исследовательских проектов, неглубокое осмысление требований к конкурсным материалам, отсутствие рецензирования (оценивания), публичной защиты обучающимися исследовательских проектов на уровне образовательной организации.
Оргкомитетом с функциями жюри подведены итоги Конкурса, определены победители и призёры муниципального этапа Конкурса.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Утвердить протокол оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа Конкурса (приложение № 1).
2. Объявить благодарность управления образования администрации муниципального образования город Армавир за высокий профессионализм и активную работу в оценивании исследовательских проектов обучающихся членам жюри муниципального этапа Конкурса (приложение № 2).
3. Директору муниципального казенного учреждения «Центр развития образования и оценки качества» О.В. Мартыновой направить работы победителей и призеров муниципального этапа Конкурса в государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края «Центр развития одаренности» в соответствии с квотой муниципальных образований для участия в региональном (заочном) этапе Конкурса до 15 февраля 2019 года.
4. Руководителям образовательных организаций провести анализ результативности участия обучающихся подведомственной образовательной организации в Конкурсе, обеспечить качественное педагогическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности школьников.
5. Контроль за выполнением данного приказа возложить на главного специалиста управления образования администрации муниципального образования город Армавир Н.В.Булатову.
6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Скачать приказ №121 от 01.02.2019 года
Просмотров: 1805 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0