Об итогах анализа качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций по итогам 2019-2020 учебного года
13:20

В соответствии с планом работы управления образования администрации муниципального образования город Армавир на 2020 год, планом работы МКУ «Центр развития образования и оценки качества» в 2020 году, в целях системного и планомерного информационно-аналитического сопровождения реализации муниципальной модели оценки качества образования, получения достоверной информации о качестве образования по итогам четвертой учебной четверти и 2019-2020 учебного года в целом, создания условий для обеспечения объективных и стабильных результатов образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году в контексте требований национального проекта «Образование», оказания методической помощи административным командам общеобразовательных организаций по вопросам разработки планов реализации интегрированной модели ВШК и ВСОКО на 2020-2021 учебный год, дальнейшего прогнозирования основных тенденций развития муниципальной системы образования муниципальным казенным учреждением «Центр развития образования и оценки качества» проведен анализ учебных достижений обучающихся по итогам 2019-2020 учебного года. Анализ проведен специалистами МКУ ЦРО и ОК с учетом того факта, что образовательная деятельность в четвертой четверти 2019-2020 учебного года осуществлялась на основе дистанционного обучения в период функционирования режима повышенной готовности (приказ управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 10 апреля 2020 года № 292 «Об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период функционирования режима повышенной готовности»). В ходе анализа установлено, что в целом в муниципальной системе образования осуществлен выбор оптимальных моделей образовательной деятельности в ОО в соответствии с методическими рекомендациями МКУ «Центр развития образования и оценки качества» и обеспечен удовлетворительный уровень стабильности образовательных результатов обучающихся. Анализ носит комплексный характер, осуществлен на кластерной основе с учетом специфики общеобразовательных организаций, представляет обобщенную картину учебных достижений обучающихся с учетом выявления динамики качества образования, определения проблемных зон в части обеспечения системности и степени объективности оценивания. В целях перспективной подготовки к государственной итоговой аттестации в 2020-2021 учебном году проанализированы проблемные зоны в части обеспечения качества образования в 8-х классах общеобразовательных организаций. С учетом проблемных зон даны адресные методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций. Материалы представленного анализа, выводы и рекомендации МКУ «Центр развития образования и оценки качества» направлены на обеспечение объективности оценивания, дальнейший рост аналитической культуры руководящих и педагогических работников, принятие обоснованных управленческих решений в части совершенствования качества образования на муниципальном и школьном уровнях. Подробная информация об итогах анализа качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир по результатам 2019-2020 учебного года отражена в аналитической справке МКУ «Центр развития образования и оценки качества» (прилагается). На основании вышеизложенного п р и к а з ы в а ю : 1. Руководителям общеобразовательных организаций: 1)провести комплексный самоанализ качества образовательных достижений обучающихся по итогам четвертой четверти и 2019-2020 учебного года в целом с учетом аналитических выводов и рекомендаций МКУ «Центр развития образования и оценки качества»; 2)разработать интегрированный план ВШК и ВСОКО на 2020-2021 учебный год в соответствии со спецификой развития подведомственной общеобразовательной организации, выявленными по итогам анализа проблемными зонами в части обеспечения качества образования; 3) определить и реализовать в сентябре 2020 года эффективные механизмы контроля уровня знаний обучающихся по итогам учебного материала, изученного в четвертой четверти 2019-2020 учебного года; 4) обеспечить эффективность обобщающего повторения учебного материала, изученного в четвертой четверти 2019-2020 учебного года; 5)активизировать информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями обучающихся) по вопросу оценивания образовательных достижений обучающихся на основе соответствующих локальных актов подведомственных общеобразовательных организаций. 2.Руководителям МБОУ-СОШ № 2, МАОУ-СОШ № 25, МБОУООШИ № 1 «КАЗАЧЬЯ» (общеобразовательные организации, обеспечившие объективность в предоставлении низких результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку и математике): 1)обеспечить в 2020-2021 учебном году реализацию единых подходов административной команды и педагогических работников в проведении контрольно-оценочной деятельности по учебным предметам (эффективные механизмы объективного мониторинга качества подготовки обучающихся; прозрачные критерии внутришкольного текущего и промежуточного оценивания, справедливая и непротиворечивая оценка образовательных результатов обучающихся); 2)провести риск–ориентированный анализ прогнозируемого качества реализации образовательных программ в 4-х -5-х классах подведомственных общеобразовательных организаций; 3) внести в планы повышения качества образования на 2020-2021 учебный год дополнения и коррективы в соответствии с методическими рекомендациями МКУ «Центр развития образования и оценки качества» по итогам анализа качества образования в 2019-2020 учебном году; 4) разработать и реализовать в 2020-2021 учебном году эффективные механизмы создания атмосферы заинтересованности родителей и учеников в повышении результатов обучения. 5)обеспечить в 2020-2021 учебном году повышение квалификации педагогических работников подведомственных общеобразовательных организаций в части реализации объективной оценочной деятельности по учебным предметам (письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 17 июня 2020 года № 47-01-13-11607/20 «Об участиях в курсах повышения квалификации»). 3. Руководителям МБОУ-СОШ № 2, МБОУ-СОШ № 3, МБОУ-СОШ № 6, МБОУ-СОШ № 14, МБОУ-СОШ № 15, МБОУ-ООШ № 16, МБОУ - СОШ № 17, МБОУ-СОШ № 19, МБОУООШИ № 21 «КАЗАЧЬЯ», МБОУ-СОШ № 23, МАОУ СОШ № 9, МАОУ-СОШ № 20, МАОУ-СОШ № 25, ЧОУ СОШ «Развитие» (школы, в которых качество образования в 8-х классах по отдельным учебным предметам ниже 50 процентов): 1)разработать комплекс мер по повышению качества образования в 9-х классах в части эффективной подготовки к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования; 2)обеспечить реализацию в ОО единых подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся; 3)создать условия для непрерывного повышения квалификации педагогических работников, планирующих реализацию образовательной деятельности в 9-х классах в 2020-2021 учебном году. 4)организовать системный контроль за работой по повышению качества образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году в 9-х классах подведомственной общеобразовательной организации на основе интегрированного плана ВШК и ВСОКО. 4. Директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества» О.В. Мартыновой: 1) продолжить в 2020-2021 учебном году информационно – аналитическую экспертную деятельность по определению качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций на основе реализации принципов муниципальной системы оценки качества образования; 2) продолжить осуществление методического сопровождения деятельности по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, обеспечивших объективность в предоставлении низких результатов всероссийских проверочных работ по русскому языку и математике (МБОУ-СОШ № 2, МАОУ-СОШ № 25, МБОУООШИ № 1 «КАЗАЧЬЯ») в соответствии с разработанным МКУ ЦРО и ОК планом мероприятий и анализом причин низких результатов ОО (письмо управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 3 июня 2020 года № 513/506 «О дополнениях к письму управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 23 апреля 2020 года № 394/506 «Об итогах анализа причин низких результатов ВПР в общеобразовательных организациях»); 3)содействовать дальнейшему внедрению в общеобразовательных организациях интегрированной модели ВШК и ВСОКО на основе методических материалов МКУ ЦРО и ОК; 4)осуществить в 2020-2021 учебном году мониторинг реализации управленческих механизмов по обеспечению качества образовательной деятельности в 9-х классах МБОУ-СОШ № 2, МБОУ-СОШ № 3, МБОУ-СОШ № 6, МБОУ-СОШ № 14, МБОУ-СОШ № 15, МБОУ-ООШ № 16, МБОУ - СОШ № 17, МБОУ-СОШ № 19, МБОУООШИ № 21 «КАЗАЧЬЯ», МБОУ-СОШ № 23, МАОУ СОШ № 9, МАОУ-СОШ № 20, МАОУ-СОШ № 25, ЧОУ СОШ «Развитие»; 5)содействовать в рамках Школы управленческого мастерства распространению эффективных практик управления качеством образования на основе объективности оценивания образовательных достижений. 5. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой. 6. Приказ вступает в силу со дня его подписания. Скачать приказ №367 от 19.06.2019 года
Просмотров: 489 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0