О результатах мониторинга эффективности муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся
15:32

Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 6 апреля 2022 года № 232 «О проведении мониторинга эффективности реализации муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся образовательных организаций муниципального образования город Армавир в 2021-2022 учебном году», в рамках реализации концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов в муниципальном образовании город Армавир на 2021-2024 годы, в соответствии с утвержденным «Порядком сбора данных по ключевым показателям концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся образовательных организаций муниципального образования город Армавир на 2021 - 2024 годы», в целях совершенствования механизмов управления качеством образования в период с 25 по 30 апреля 2022 года проведен мониторинг эффективности реализации муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ, образовательных организаций муниципального образования город Армавир в 2021-2022 учебном году (далее – мониторинг).
Цель мониторинга - получение объективной информации о состоянии системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ, общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир в 2021-2022 учебном году, содействие её оптимизации и эффективности.
В итоговом мониторинге приняли участие 27 общеобразовательных организаций (далее - ОО) муниципального образования город Армавир.
МБОУ-СОШ № 8 и МБОУ-ООШ № 1 «Казачья» не предоставили информацию, в связи с чем в итоговом мониторинге использованы сведения промежуточного мониторинга данных общеобразовательных организаций.
На основании предоставленной информации, с учетом анализа принятых управленческих решений руководителей общеобразовательных организаций по итогам адресных рекомендаций промежуточного мониторинга, проведенного с 1 по 18 февраля 2022 года, выявлен уровень достижения ключевых показателей (П-1 – П-11) концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся образовательных организаций муниципального образования город Армавир за 2021-2022 учебный год.
Обработка информации по ключевым показателям концепции осуществлялась с использованием функциональных возможностей табличного редактора.
Ячейки табличного редактора со значением каждого показателя при обработке информации окрашены в цвет заливки, соответствующий следующим параметрам:
зеленый - в случае если значение показателя в сравнении со среднегородским значением больше, либо равно ему (зеленая зона высоких достижений и эффективности);
жёлтый - в случае если значение показателя в сравнении со среднегородским значением находится в процентном диапазоне от 50% до 100% (жёлтая зона развития);
красный - в случае если значение показателя в сравнении со среднегородским значением находится в процентном диапазоне от 0% до 50% (красная зона риска).
П – 1. Выявление способностей и талантов у детей и молодежи
Выявление одаренных обучающихся и талантливой молодежи осуществляется через систему олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов и спортивных мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, повышение уровня результатов и достижений в избранном виде спорта, интереса к научно-исследовательской, творческой, спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, перечень которых ежегодно утверждается Министерством просвещения Российской Федерации (федеральный перечень) и министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (региональный перечень).
Среднегородская доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях регионального перечня олимпиад и конкурсов (за исключением ВсОШ), составила 4,1%.
В МБОУ-СОШ №№ 2, 5, 8, 15, МАОУ лицее № 11 им. В.В.Рассохина, МАОУ СОШ № 18 с УИОП, МАОУ СОШ № 24, МБОУ-ООШ № 1 «Казачья», ЧОУ-СОШ "Развитие" обеспечен данный показатель выше городского.
В зоне развития - МБОУ гимназия № 1, МБОУ - СОШ №№ 3, 10, 12, 13, 14, 17, 19, 23, МАОУ - СОШ №№ 4, 9, 20, 25, МАОУ - СОШ № 7 имени Г.К.Жукова, МБОУ ООШ № 16, ЧОУ-СОШ "Перспектива", ЧОУ лицей "Армавирский классический лицей".
В зоне риска (нет участий) - МБОУ-СОШ № 6, МБОУ-ООШ № 21, ЧОУ-СОШ "Новый путь".
Среднегородская доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях федерального перечня олимпиад и конкурсов (за исключением ВсОШ), составила 4,2 %.
В зеленой зоне по данному показателю МБОУ гимназия № 1, МАОУ - СОШ № 7 имени Г.К.Жукова, МБОУ-СОШ №№ 8, 17, МАОУ лицей № 11 им.В.В.Рассохина, МАОУ СОШ №18 с УИОП, МАОУ СОШ № 24, ЧОУ-СОШ "Развитие", ЧОУ-СОШ "Новый путь".
В зоне развития - МБОУ - СОШ №№ 2, 3, 5, 10, 12, 13, 15, 19, 23, МБОУ-ООШ №№ 16, 21, МАОУ - СОШ №№ 4, 9, 20, ЧОУ СОШ "Перспектива".
В красной зоне (нет участий) – МБОУ - СОШ №№ 6, 14, МАОУ - СОШ № 25, МБОУ-ООШ № 1 «Казачья».
Среднегородской показатель доли обучающихся общеобразовательных организаций, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты в 2021-2022 учебном году (численность победителей и призеров мероприятий из регионального и федерального перечня), соответствует 0,5 %.
В зоне высоких достижений и эффективности (зеленой) по данному показателю - МБОУ гимназия № 1, МАОУ - СОШ № 7 имени Г.К.Жукова, МБОУ-СОШ №№ 3, 5, 15, 19, МБОУ ООШ № 16, МАОУ лицей № 11 им. В.В.Рассохина, МАОУ СОШ № 24, ЧОУ-СОШ "Новый путь", ЧОУ СОШ "Перспектива".
В зоне развития (жёлтой) - МБОУ - СОШ №№ 2, 10, 12, 13, 14, 23, МАОУ - СОШ №№ 9, 20, 25, МАОУ СОШ №18 с УИОП, МБОУ-ООШ № 1 «Казачья», ЧОУ-СОШ "Развитие".
В красной зоне (нет победителей и призеров) – МБОУ - СОШ №№ 6, 8, 17, МБОУ ООШ № 21, МАОУ - СОШ № 4, ЧОУ лицей "Армавирский классический лицей".
Лидеры по количеству принявших участие и результативности в олимпиадах и конкурсах, включенных в федеральный и региональный перечень, за исключением ВсОШ (учитывались победители и призёры регионального и федерального уровней, заключительного этапа мероприятий) - МБОУ гимназия № 1, МАОУ - СОШ № 7 имени Г.К.Жукова, МБОУ-СОШ №№ 5, 15, МАОУ лицей № 11 им. В.В.Рассохина, МАОУ СОШ № 24, ЧОУ-СОШ "Новый путь".
П-2. Поддержка способностей и талантов у детей и молодежи
Поддержка одаренных обучающихся и талантливой молодежи осуществляется через систему материального и морального поощрения, включая награждение ежегодными премиями администрации Краснодарского края, чествование победителей и призеров олимпиад и конкурсов.
В 2021-2022 учебном году на федеральном или региональном уровне получили поддержку одаренные обучающиеся МБОУ гимназии № 1, МБОУ-СОШ №№ 2, 5, МАОУ лицея № 11 им. В.В.Рассохина.
На муниципальном уровне получили поддержку обучающиеся МБОУ гимназии № 1, МБОУ-СОШ №№ 8, 5, 19, ЧОУ-СОШ "Новый путь".
На школьном уровне реализуют меры материальной поддержки одаренных обучающихся (ценные подарки, призы) МБОУ гимназия № 1, МБОУ-СОШ №№ 8, 13, МБОУ ООШ № 16, МБОУ ООШ № 1 «Казачья».
В 2021-2022 учебном году не реализованы меры в качестве материального поощрения одаренных обучающихся на школьном уровне в МБОУ - СОШ №№ 2, 5, 6, 10, 15, 17, 23, МАОУ - СОШ №№ 4, 9, 20, 24, 25, МАОУ - СОШ № 7 имени Г.К.Жукова, МАОУ лицее № 11 им. В.В. Рассохина, МАОУ СОШ №18 с УИОП, МБОУ-ООШ № 21.
Ни на одном из уровней не оказана поддержка одаренных обучающихся в МБОУ - СОШ №№ 6, 10, 15, 17, 23, МАОУ - СОШ №№ 4, 7 имени Г.К.Жукова, 9, 18 с УИОП, 20, 24, 25, МБОУ – ООШ № 21.
П-3. Развитие способностей и талантов у детей и молодежи
Развитие талантов и способностей одаренных обучающихся и талантливой молодежи в муниципальном образовании город Армавир представляет собой реализацию программ дополнительного образования детей, в том числе с использованием сетевой формы, а также организация участия в профильных региональных сменах по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство", по приоритетным направлениям, определенным Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, Концепцией подготовки спортивного резерва, планами социально-экономического развития региона, направленными на решение актуальных образовательных и научно-исследовательских задач.
В 26-ти общеобразовательных организациях, кроме МБОУ-СОШ № 8, МАОУ-СОШ № 24, МБОУ-ООШ № 1 «Казачья», обучающиеся принимали участие в сменах профильных школ, учебно-тренировочных сборах, тренингах и др. для одаренных обучающихся и талантливой молодежи на региональном уровне, участвовали в программах для развития способностей и талантов с применением дистанционных технологий.
П-4. Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ. П-9. Развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями
Учитывая, что в муниципальном образовании город Армавир в общеобразовательных организациях обучается около 400 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, возникла необходимость разработки дополнительного спектра мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ, который позволяет предоставлять равные стартовые возможности для всех обучающихся, включая обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Доля обучающихся с ОВЗ и обучающихся с особыми образовательными потребностями общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников, составляет 45%.
Доля обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир, принявших участие в мероприятиях регионального и федерального перечней олимпиад и конкурсов - 36 %.
Не принимали участие в школьном этапе ВсОШ в 2021-2022 учебном году обучающиеся с ОВЗ следующих общеобразовательных организаций: МБОУ-СОШ №№ 5, 12, 15, ЧОУ-СОШ "Развитие", ЧОУ лицея "Армавирский классический лицей", ЧОУ СОШ "Перспектива".
Не принимали участие в мероприятиях регионального и федерального перечня (в том числе творческих конкурсах) обучающиеся с ОВЗ из МБОУ гимназии № 1, МБОУ - СОШ №№ 3, 8, 10, 12, 13, 15, 17, МАОУ - СОШ № 4, ЧОУ-СОШ "Развитие", ЧОУ лицея "Армавирский классический лицей", ЧОУ СОШ "Перспектива".
Ни в одном мероприятии не были задействованы обучающиеся с ОВЗ МБОУ-СОШ № 12, ЧОУ-СОШ "Развитие", ЧОУ лицея "Армавирский классический лицей", ЧОУ СОШ "Перспектива".
Следует отметить отсутствие в АИС «Сетевой город» сведений об обучающихся с ОВЗ МАОУ лицея № 11 им. В.В.Рассохина, МАОУ СОШ № 24, ЧОУ-СОШ «Новый путь».
П-5. Учет участников всероссийской олимпиады школьников
В 2021-2022 учебном году доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников, соответствует 96,2%.
100% (29) общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир обеспечили охват всероссийской олимпиадой от 90% до 100% (зеленая зона).
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, составляет 31 %.
В зоне высоких достижений (доля участников выше среднегородского показателя) - МБОУ гимназия № 1 , МБОУ-СОШ №№ 3, 13, 15, 19, МАОУ СОШ №№ 7 имени Г.К.Жукова, 9, лицей № 11 им. В.В. Рассохина, 18 с УИОП, 20, 25, МБОУ ООШ № 16, ЧОУ-СОШ «Новый путь», ЧОУ-СОШ «Развитие».
В зоне развития - МБОУ-СОШ №№ 2, 5, 8, 10, 12, 23, МАОУ-СОШ №№ 4, 24, МБОУ ООШ № 21, ЧОУ-СОШ «Перспектива».
В МБОУ-СОШ №№ 6, 14, 17, МБОУ ООШ № 1 «Казачья», ЧОУ лицее «Армавирский классический лицей» доля участия в муниципальном этапе ВсОШ ниже 19% - показатель приближен к зоне риска.
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников (далее – РЭ ВсОШ), соответствует 1,4%.
В зоне высоких достижений – МБОУ гимназия № 1, МБОУ-СОШ №№ 2, 3, 13, 15, МАОУ СОШ №№ 7 имени Г.К.Жукова, 9, лицей № 11 им. В.В. Рассохина, 18 с УИОП, 20, ЧОУ-СОШ «Новый путь», ЧОУ-СОШ «Развитие».
Нет приглашенных участников РЭ ВсОШ в 2021-2022 учебном году в МБОУ-СОШ №№ 6, 17, МБОУ ООШ № 21, МАОУ СОШ № 25, МБОУ ООШ № 1 «Казачья», ЧОУ СОШ «Перспектива», ЧОУ лицее «Армавирский классический лицей» (зона риска).
Среднегородской показатель эффективности участия обучающихся общеобразовательных организаций в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году - 41%.
В зоне высоких достижений – МБОУ гимназия № 1, МАОУ лицей № 11 им. В.В. Рассохина, МБОУ-СОШ №№ 8, 10, 12, 15, 19, МАОУ СОШ № 9, МБОУ ООШ № 16, ЧОУ-СОШ «Новый путь».
В зоне развития - МБОУ-СОШ №№ 2, 3, 13, МАОУ СОШ №№ 7 имени Г.К.Жукова, 18 с УИОП, 20,ЧОУ-СОШ «Развитие».
Были приглашены на региональный этап ВсОШ, но показали 0% эффективности (качества) участия обучающиеся МАОУ - СОШ № 4, МБОУ-СОШ №№ 5, 14, 23, МАОУ СОШ № 24 (красная зона).
П-6. Учет форм развития образовательных достижений школьников (за исключением ВсОШ)
В 100 % общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир разработаны и реализуются положения о работе с одарёнными детьми.
П-7. Учет обучающихся по индивидуальным учебным планам
Индивидуальные образовательные планы и индивидуальные образовательные маршруты способствуют созданию оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одарённых детей, способствуют развитию каждой личности, приведению индивидуальных достижений как можно раньше до максимального уровня, осуществлению сотрудничества с родителями с целью распространения информации об особенностях одарённого обучающегося. Отсутствие индивидуальных образовательных маршрутов в общеобразовательной организации свидетельствует о недостаточной работе по поддержке и развитию одаренных и мотивированных обучающихся, об отсутствии методической работы, а также о недостаточно развитой системе выявления одаренных детей.
Так, по результатам предоставленной информации, установлено, что в МБОУ-СОШ №№ 2, 15, 19, МАОУ СОШ №№ 7 имени Г.К.Жукова, лицее № 11 им. В.В.Рассохина, 20 реализуются индивидуальные образовательные планы и индивидуальные образовательные маршруты для одаренных и мотивированных обучающихся.
В МБОУ гимназии № 1, МБОУ-СОШ №№ 3, 12, 14, 23, МАОУ СОШ №№ 9, 18 с УИОП, МБОУ ООШ № 16, ЧОУ СОШ «Перспектива» разработаны и реализованы индивидуальные образовательные маршруты для одаренных обучающихся.
Не разработаны индивидуальные образовательные маршруты для одаренных (мотивированных) обучающихся в МАОУ - СОШ №№ 4, 25, МБОУ-СОШ №№ 5, 13, 6, 8, 10, 17, МАОУ СОШ № 24, МБОУ – ООШ № 21, МБОУ – ООШ № 1 «Казачья», ЧОУ лицее «Армавирский классический лицей», ЧОУ-СОШ «Новый путь», ЧОУ – СОШ «Развитие», что свидетельствует о недостаточном уровне работы в общеобразовательной организации по выявлению и развитию одаренных и мотивированных к обучению школьников.
П-8. Развитие способностей у обучающихся с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классов.
Отмечена низкая эффективность участия обучающихся классов с углубленным изучением отдельных предметов (профильных классов) общеобразовательных организаций в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников.
Среднегородской показатель доли участия - 1,38 %.
В зоне высоких достижений – МБОУ гимназия № 1, МБОУ-СОШ №№ 2, 3, МАОУ СОШ №№ 9, лицей №11 им. В.В.Рассохина,18 с УИОП, 20.
П-10. Учет педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Доля педагогов общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир, прошедших обучение в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в 2021-2022 учебном году, составила 14 %.
Выше среднегородского показателя – у МБОУ-СОШ №№ 5, 13, 23, МАОУ СОШ № 7 имени Г.К.Жукова, МАОУ лицея №11 им. В.В.Рассохина, ЧОУ-СОШ «Новый путь», ЧОУ СОШ «Перспектива» (зона высоких достижений).
Не прошли обучение по программам повышения квалификации в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи педагоги из МБОУ-СОШ №№ 6, 8, 12, МБОУ ООШ №№ 21, 1 «Казачья», ЧОУ-СОШ «Развитие» (красная зона риска).
Среднегородской показатель доли педагогов общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях (семинары, конференции, конкурсы, мастер-классы и т.п.), направленных на совершенствование работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, соответствует 15%.
В зеленой зоне – МБОУ-СОШ №№ 5, 6, 13, 14, 15, МАОУ СОШ №№ 7 имени Г.К.Жукова, 18 с УИОП, МАОУ лицей № 11 им. В.В.Рассохина, ЧОУ-СОШ «Новый путь».
Педагоги МБОУ-СОШ №№ 8, 10, 12, 17, 19, МБОУ ООШ №№ 16, 1 «Казачья», МАОУ СОШ № 4 не принимали участия в вышеуказанных мероприятиях.
П-11. Осуществление психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи.
Общегородская доля педагогов общеобразовательных организаций, прошедших обучение по программам повышения квалификации, направленным на приобретение профессиональных компетенций по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи, соответствует 2,2 %.
В МБОУ гимназии № 1, МБОУ-СОШ №№ 5, 13, 15, 19, 23, МАОУ СОШ №№ 7 имени Г.К. Жукова, 9, 24, МАОУ лицее № 11 им. В.В. Рассохина, ЧОУ лицее «Армавирский классический лицей» обеспечен данный показатель выше среднегородского.
В зоне риска – МБОУ-СОШ №№ 2, 3, 6, 8, 10, 12, 14, 17, МАОУ СОШ №№ 4, 18 с УИОП, 20, 25, ЧОУ-СОШ «Новый путь», МБОУ ООШ №№ 16, 21, МБОУ ООШ № 1 «Казачья», ЧОУ-СОШ «Развитие», ЧОУ СОШ «Перспектива».
Доля обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир, для которых осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, от общего числа обучающихся, для которых разработан индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся, проявивших выдающиеся способности, составляет 1,6 %.
В МБОУ гимназии № 1, МБОУ-СОШ №№ 2, 3, 10, 12, 13, 14, 15, 19, 23 МАОУ СОШ №№ 7 имени Г.К.Жукова, 9, лицее № 11 им. В.В.Рассохина, 18 с УИОП, 20, ЧОУ-СОШ «Новый путь» психологическое сопровождение обучающихся, проявивших выдающиеся способности, реализуется на высоком и среднем уровнях.
В красной зоне риска (реализован уровень ниже среднегородского показателя) – МБОУ СОШ №№ 5, 6, 8, 17, МАОУ СОШ № 4, 24, 25, ЧОУ лицей «Армавирский классический лицей», МБОУ ООШ №№ 16, 21, 1 «Казачья», ЧОУ-СОШ «Развитие», ЧОУ СОШ «Перспектива».
Результаты мониторинга по каждому из ключевых показателей в разрезе конкретных общеобразовательных организаций представлены в таблице (приложение в электронном виде).
По итогам мониторинга определены общеобразовательные организации, реализующие работу по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ, в 2021-2022 учебном году, на высоком уровне (50 % и более от максимальных показателей зеленой зоны):
МБОУ гимназия № 1, МАОУ-СОШ № 7 имени Г.К.Жукова, МАОУ лицей № 11 им. В.В. Рассохина, МБОУ-СОШ № 19, МАОУ СОШ № 18 с УИОП, МАОУ СОШ № 9, МБОУ ООШ № 16, МБОУ СОШ № 5, МБОУ-СОШ № 15, ЧОУ-СОШ «Новый путь», МБОУ-СОШ № 2, МБОУ СОШ № 13, МАОУ-СОШ № 20, МБОУ-СОШ № 3.
В зоне развития (средний уровень, реализованы 50% и более суммы показателей из зеленой и желтой зон) – МБОУ-СОШ №№ 8, 10, 12, 14, 23, МАОУ СОШ №№ 24, 25, ЧОУ-СОШ «Развитие», ЧОУ СОШ «Перспектива».
Общеобразовательные организации из зоны риска (низкий уровень, реализованы 50% и более суммы показателей из желтой и красной зон) – МАОУ СОШ № 4, МБОУ-СОШ № 6, 17, МБОУ ООШ № 21, 1 «Казачья», ЧОУ лицей «Армавирский классический лицей».
Лидерами мониторинга и общеобразовательными организациями, имеющими достижения по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, определены МБОУ гимназия № 1 (1-я позиция в рейтинге), МАОУ-СОШ № 7 имени Г.К.Жукова (1-я позиция в рейтинге), МАОУ лицей № 11 им. В.В.Рассохина (2-я позиция в рейтинге), МБОУ-СОШ № 19 (3-я позиция в рейтинге), МАОУ СОШ № 18 с УИОП (3-я позиция в рейтинге).
На основании вышеизложенного п р и к а з ы в а ю:
1. С целью распространения лучших практик работы по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных и мотивированных обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и обучающихся с особыми образовательными потребностями, определить МБОУ гимназию № 1, МАОУ-СОШ № 7 имени Г.К.Жукова, МАОУ лицей № 11 им. В.В.Рассохина, МБОУ-СОШ № 19, МАОУ СОШ № 18 с УИОП - лидеров мониторинга, имеющих достижения по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи (далее – школы-лидеры), в качестве школ-наставников (ресурсных центров) для оказания методической помощи другим образовательным организациям муниципального образования город Армавир.
2. Руководителям общеобразовательных организаций:
1) с целью увеличения охвата обучающихся общеобразовательных организаций участием в мероприятиях федерального и регионального перечней олимпиад и конкурсов (за исключением ВсОШ) провести активную информационно-разъяснительную работу с обучающимися, родителями (законными представителями) в сентябре 2022-2023 учебного года, в том числе разместить информацию о возможности участия в перечневых олимпиадах и конкурсах на официальных сайтах подведомственных общеобразовательных организаций;
2) предусмотреть и реализовать меры поддержки одаренных обучающихся через систему материального (ценные подарки, призы) и морального поощрения в подведомственных общеобразовательных организациях, при необходимости внести соответствующие изменения (дополнения) в школьный локальный акт, регламентирующий работу с одаренными и мотивированными обучающимися;
3) обеспечивать 100% участие приглашенных обучающихся в сменах профильных школ, учебно-тренировочных сборах, тренингах и др. для одаренных обучающихся и талантливой молодежи на муниципальном и региональном уровне, участие в программах для развития способностей и талантов с применением дистанционных технологий;
4) проводить широкую информационную кампанию по массовому привлечению обучающихся с ОВЗ и обучающихся с особыми образовательными потребностями к участию в перечневых олимпиадах и конкурсах интеллектуальной и творческой направленности;
5) продолжить работу по массовому охвату (100%) обучающихся 4-х-11-х классов участием во всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап);
6) осуществлять учет форм развития образовательных достижений обучающихся (за исключением ВсОШ), используя разработанную МКУ «Центр развития образования и оценки качества» единую форму учета сбора и обработки информации о достижениях обучающихся (за исключением ВсОШ);
7) организовать работу по формированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных учебных планов для развития и реализации способностей одарённых и мотивированных обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
8) организовать работу в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов по привлечению обучающихся к участию в перечневых олимпиадах и конкурсах интеллектуальной направленности в соответствии с выбранным профилем;
9) обеспечить обучение педагогов подведомственных организаций по программам повышения квалификации в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, по программам повышения квалификации, направленным на приобретение профессиональных компетенций по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи;
10) обеспечить участие педагогов подведомственных организаций в мероприятиях (семинарах, конференциях, конкурсах, мастер-классах и т.п.), направленных на совершенствование работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
11) разработать и реализовать в 2022-2023 учебном году мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению для школьников, проявивших выдающиеся способности, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам.
3. Директорам МАОУ СОШ № 4 В.А.Колосовой, МБОУ-СОШ № 6 С.Д.Акиншиной, МБОУ-СОШ № 17 М.Э.Бабиян, МБОУ ООШ № 21 А.С.Силину, МБОУ ООШ № 1 «Казачья» А.В.Зуеву, ЧОУ лицея «Армавирский классический лицей» В.В.Пошиной:
1) проанализировать данные мониторинга с последующим обсуждением на педагогическом совете, оперативном совещании при руководителе или др.;
2) принять соответствующие управленческие решения по повышению качества работы с одаренными и мотивированными обучающимися, в том числе с обучающимися с ОВЗ, в подведомственных общеобразовательных организациях;
3) повысить персональную ответственность должностных лиц, назначенных ответственными за работу с одаренными обучающимися;
4) до 10 июня 2022 года предоставить в муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования и оценки качества» план мероприятий (с указанием ответственных за выполнение) по повышению в подведомственных организациях качества работы с одаренными и мотивированными обучающимися, в том числе с обучающимися с ОВЗ.
4. Директору муниципального казенного учреждения «Центр развития образования и оценки качества» Мартыновой О.В.:
1) до 15 мая 2022 года разработать и направить в общеобразовательные организации единую форму учета сбора и обработки информации о достижениях обучающихся (за исключением ВсОШ);
2) провести обучающие мероприятия в рамках августовского совещания педагогической общественности на базе ресурсных центров школ-лидеров по реализации концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов в муниципальном образовании город Армавир в 2022-2023 учебном году;
3) продолжить работу по методическому сопровождению реализации концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся образовательных организаций муниципального образования город Армавир на 2021 - 2024 годы в 2022-2023 учебном году.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ УО МО г.Армавир от 13.05.2022 года №336 «О результатах мониторинга эффективности муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся образовательных организаций муниципального образования город Армавир в 2021 -2022 учебном году »
Категория: Работа с одаренными детьми | Просмотров: 264 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0