О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, экологии в 2015-2016 учебном году
16:52

Администрация муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» информирует Вас о том, что муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и экологии состоится 17 ноября 2015 года в 10.00 по адресу: ул. Р.Люксембург, 159, АГПУ (русский язык), ул. Кирова, 22, АЛСИ (экология).
Просим обеспечить участие в олимпиадах:
- учащихся подведомственной Вам организации в соответствии с прилагаемыми списками (об отсутствии или болезни участника необходимо сообщить в ЦРО организаторам);
- педагогов подведомственных организаций из состава жюри;
- общественных наблюдателей (русский язык – с 10.00 Борисенко Елена Васильевна, МБОУ СОШ №14, с 12.00 Подольская Оксана Владимировна, МБОУ СОШ №17; экология – с 10.00 Терновская Лидия Юрьевна, МАОУ СОШ №18, с 12.00 Гусева Нина Ивановна, МБОУ гимназия №1).
Учащимся для выполнения заданий необходимо иметь чёрную гелевую ручку, членам жюри – красную гелевую ручку, общественным наблюдателям – паспорт.
Результаты проверки работ участников, задания и правильные ответы размещаются на сайте Центра развития образования www.my-cro.ru в течение 3-х дней со дня проведения каждой олимпиады.

Требования к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2015-2016 учебном году
1. Порядок проведения муниципального этапа олимпиады
1.1. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку проводится по заданиям, подготовленным региональной предметно-методической комиссией с учетом методических рекомендаций центральной методической комиссии.
1.2. Задания муниципального этапа будут предложены для трёх возрастных групп: 7-8, 9, 10-11 классы.
1.3. Муниципальный этап олимпиады проводится в 1 тур в письменной форме в виде ответов на конкретно поставленные вопросы или решений определенных лингвистических задач. Задания выполняются учащимися в строгом соответствии с их формулировкой.
1.4. Время выполнения олимпиадных заданий муниципального этапа олимпиады: в 7-8 классах – 1,5 астрономических часа; в 9, 10-11 классах – 3 астрономических часа.

2. Материально-техническое обеспечение Олимпиады
2.1. Наличие в аудитории дополнительного материала (текстов художественной литературы, словарей разных видов, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и т.д.) исключается.
2.2. Ответы на олимпиадные задания вписываются в бланк ответа (листы в линию).
2.3. Участникам необходимо раздать черновики.

3. Процедура оценивания выполненных заданий Олимпиады
3.1. Проверка работ осуществляется в строгом соответствии с критериями оценивания, разработанными региональной предметно-методической комиссией по русскому языку.
3.2. Критерии оценивания работ учащихся 7-8 классов (указано максимальное количество баллов).
Задание № 1 – 5 б.
Задание № 2 – 7,5 б.
Задание № 3 – 10 б.
Задание № 4 – 6,5 б.
Задание № 5 – 10 б.
Задание № 6 – 7,5 б.
Задание № 7 – 5 б.
Задание № 8 – 8,5б.
Задание № 9 – 13 б.
Максимальное количество 73 балла.
3.3. Критерии оценивания работ учащихся 9-х классов (указано максимальное количество баллов).
Задание № 1 – 11,5 б.
Задание № 2 –10 б.
Задание № 3 – 11,5 б.
Задание № 4 – 10 б.
Задание № 5 – 9 б.
Задание № 6 – 8 б.
Задание № 7 – 7 б.
Задание № 8 – 13 б.
Задание № 9 – 9 б.
Задание № 10 – 15 б.
Максимальное количество 104 балла.
3.4. Критерии оценивания работ учащихся 10-11 классов (указано максимальное количество баллов).
Задание № 1 – 9 б.
Задание № 2 –12 б.
Задание № 3 – 12 б.
Задание № 4 – 7 б.
Задание № 5 – 9 б.
Задание № 6 – 13 б.
Задание № 7 – 9 б.
Задание № 8 – 8 б.
Задание № 9 – 7,5 б.
Задание № 10 – 11,5 б.
Максимальное количество 98 баллов.

4. Процедура подведения итогов муниципального этапа
4.1. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в таблице в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призёров муниципального этапа олимпиады.
4.2. Победители и призеры определяются отдельно по каждому классу: 7,8,9,10,11.

Требования к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2015-2016 учебном году

1. Порядок проведения Олимпиады
1.1. В муниципальном этапе принимают участие учащиеся 9-11 классов. Также могут принимать участие учащиеся 7 и 8 классов, выполняя задания для 9 класса.
1.2. Муниципальный этап Олимпиады проводится по заданиям, составленным региональной предметно-методической комиссией. Задания будут предложены для 3-х возрастных групп: 9, 10, 11 классы.
Продолжительность выполнения олимпиадных заданий -
2 астрономических часа.
1.3. Муниципальный этап проводится в один теоретический тур, основу которого составляют тестовые задачи. От конкурсантов требуется как воспроизведения теоретических знаний, так и умения проводить сравнительный анализ содержания вариантов ответов и его письменного изложения с обоснованием выбранного ответа. Выполнение заданий такого формата потребует от учащихся не только знаний понятийного аппарата экологии, но и умения оперировать («распоряжаться») собственными знаниями, анализировать содержание и объём понятий, находить общее и различное, внятно и аргументировано излагать свою позицию на бумаге, обращаясь к экологической фактологии.
1.4. Участвуя в муниципальном этапе, конкурсанты должны иметь ясное представление о современных экологических явлениях и процессах, протекающих на локальном (местном) и региональном уровнях. В частности, речь идёт о состоянии среды обитания, живой природы, здоровья человека, об экологических проблемах и путях их решения в различных аспектах – научном, социальном, технологическом. Конкурсанты также должны владеть информацией из истории экологической науки, а также из истории взаимоотношений цивилизации и природы.

2. Процедура оценивания выполненных заданий
и подведение итогов муниципального этапа олимпиады
2.1. Оценивание задач закрытого типа - выбор 2-х правильных ответов из 6-и - 1 балл. (Внимание! 1 балл даётся только, когда выбраны оба правильных ответа).
Оценивание задач закрытого типа – выбор одного правильного ответа из четырех – 1 балл.
При оценивании задач с обоснованием ответа, оценивается только обоснование ответа (только выбор ответа, без его обоснования не оце-нивается). При этом, даже если выбран неправильный ответ, если его обоснование логично и аргументировано, то на усмотрение жюри муниципального этапа, его обоснование может быть оценено, но не более, чем в 1 балл.
Шкала для проверки конкурсной задачи с обоснованием ответа.
Показатель Балл
Отсутствует обоснование ответа или сформулировано ошибочное обоснование. 0
Частичное (неполное) обоснование ответа (без использования экологических законов, правил, закономерностей, не рассматривается содержание приведённых в ответе понятий, отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих на серьёзные пробелы в знании экологии, нет). 1
Полное обоснование ответа (с использованием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий; обоснование логично) 2
2.2. Максимально возможное количество баллов по классам:
9 класс – 32;
10 класс – 58;
11 класс – 83.
2.3. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в таблице в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призёров муниципального этапа олимпиады.
2.4. Победители и призеры муниципального этапа олимпиады определяются в каждой из 3-х возрастных групп: 9, 10, 11 классы.

3. Особенности проведения регионального этапа
олимпиады и участия в нем
3.1. Региональный этап Всероссийской олимпиады по экологии будет проходить в 3 тура:
Первый тур – заочный отборочный тур экологических проектов.
Второй тур – теоретический, проводится по заданиям, подготовленным центральной предметно-методической комиссией.
Третий тур – защита экологических проектов.
3.2. Победитель муниципального этапа предоставляет на первый (заочный отборочный) тур свой экологический проект (в двух экземплярах) для их предварительной экспертизы и оценки. Каждый экземпляр следует предоставить в отдельной папке без файлов.
3.3. Экологический проект должен быть выполнен в соответствии с требованиями (см. п. 4). Жюри регионального этапа вправе отклонить проекты:
- тема и содержание которых не соответствуют экологической проблематике;
- не отвечающие требованиям к оформлению рукописи экологического проекта;
- имеющие явные признаки плагиата.
3.4. Экологические проекты должны быть предоставлены не позднее
7 декабря 2015 г. в ГБОУДОД «ЦДОДД» (г. Краснодар, ул. Красная, 76, 2-й этаж, к. 10, Васильченко Ольге Михайловне). Вместе с проектом организатору муниципального этапа олимпиады необходимо представить заявку в письменном и электронном варианте (cdodd@mail.ru)
(приложение 1) и копию итоговой ведомости муниципального этапа Олимпиады, подтверждающей, что автор проекта победитель.
3.3. Критерии оценки экологического проекта на первом (заочном отборочном) туре регионального этапа:
Максимальное количество баллов первого (заочного) отборочного тура – 26.

4. Рекомендации к написанию и оформлению экологических проектов, предоставляемых на первый (заочный отборочный) тур регионального этапа
4.1. Рекомендации по написанию экологического проекта:
1) Тема проекта выбирается в соответствии с интересами школьника. Важно, чтобы в теоретической части проекта: во-первых, были освещены как естественнонаучные, так и социальные стороны проблемы; а во-вторых, представлены как общетеоретические положения, так и конкретные примеры. Особенно приветствуется использование собственных примеров из окружающей Вас жизни.
2) Рукопись проекта должна включать проработку нескольких литературных источников. Как правило, это специальные монографии или статьи. Во многих регионах регулярно издаются Государственные доклады о состоянии окружающей среды. В качестве дополнительной литературы можно использовать научно-популярные журналы: «Природа», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Экология и жизнь» и др., а также газеты специализирующиеся на природоохранной тематике).
3) Приветствуется, если в процессе работы над проектом авторы посетили в своем районе местные органы Росприроднадзора, Роспотребнадзора и получили там информацию о региональных экологических проблемах.
4) План проекта должен быть авторским. В нем проявляется подход автора, его мнение, анализ проблемы.
5) Все приводимые в проекте факты и заимствованные соображения должны сопровождаться ссылками на источник информации. Например: Нас заинтересовало снижение рождаемости, зарегистрированное в последнее время в России (Население России, 1994) или: Установлено, что в крупных городах, таких как Москва, уровень загрязнения воздуха в некоторые часы может превышать предельно допустимые концентрации в 10 и более раз (Лихачева, Смирнова, 1994).
6) Недопустимо просто скомпоновать проект из кусков заимствованного текста. Все цитаты должны быть представлены в кавычках с указанием в скобках источника и страницы, например: Проанализировав историю человечества за 2400 лет, А. Л. Чижевский установил связь между циклами исторических событий и солнечной активностью, причем «равны они в среднем 11 годам» (Лупачев, 1995, с. 39). Отсутствие кавычек и ссылок означает плагиат и, в соответствии с установившейся научной этикой, считается грубым нарушением авторских прав.
7) Проект оформляется в виде текста на листах стандартного формата (А4). Начинается с титульного листа, в котором указывается название организации, на базе которой был сделан проект, тема проекта, фамилия и инициалы автора, год и географическое место местонахождения организации, на базе которой был сделан проект. Затем следует оглавление с указанием страниц разделов. Сам текст желательно подразделить на разделы: главы, подглавы и озаглавить их. Приветствуется использование в рукописи проекта количественных данных и иллюстраций (графики, таблицы, диаграммы, рисунки).
8) Завершают рукопись проекта разделы Заключение и Список использованных источников. В заключении представлены основные выводы, ясно сформулированные в тезисной форме и, обычно, пронумерованные.
9) Список литературы должен быть составлен в полном соответствии с действующим ГОСТ (правилами), включая особую расстановку знаков препинания. Для этого достаточно использовать в качестве примера любую книгу изданную крупными научными издательствами: «Наука», «Прогресс», «Мир», «Издательство Московского университета» и др. Или приведенный выше список литературы. В общем случае наиболее часто используемый порядок оформления библиографических ссылок следующий:
Фамилия И. О. Название книги. – Место издания: Издательство, Год издания. – Общее число страниц в книге.
Фамилия И. О. Название статьи // Название журнала. – Год издания. – Том __. – № __. – Страницы от __ до ___.
Фамилия И. О. Название статьи // Название сборника. – Место издания: Издательство, Год издания. – Страницы от __ до ___.
4.2. Требования к оформлению экологического проекта:
- текст рукописи предоставляется в формате Microsoft Office Word 97-2003 на русском языке;
- объем рукописи – не более 25 стр. (без приложений);
- формат листа – А 4;
- шрифт: размер 14: Times New Roman, межстрочный интервал 1,5;
- на титульном листе должны быть указаны: тема проекта, ФИО автора, класс, образовательное учреждение, ФИО и должность научного руководителя; год, место проведения регионального этапа (город, область);
- в оглавлении должны быть указаны страницы разделов.

Скачать информационное письмо Центра с приложением
Категория: Всероссийская олимпиада школьников | Просмотров: 6766 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0