О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и физической культуре
23:58

Администрация муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» информирует Вас о том, что муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, физической культуре состоится 24 ноября 2015 года в 10.00 по адресу: ул. Дзержинского, д.62/1, СКИБИИТ (обществознание), ул. П. Осипенко, 83/1, ФОК АГПУ (физическая культура).
Просим обеспечить участие в олимпиадах:
- учащихся подведомственной Вам организации в соответствии с прилагаемыми списками (об отсутствия или болезни участника необходимо сообщить в ЦРО организаторам);
- педагогов из состава жюри (члены жюри по физической культуре приглашаются к 10.00 по адресу: ул. П. Осипенко, 83/1, ФОК АГПУ);
- общественных наблюдателей (обществознание – с 10.00 Иващенко Галина Викторовна, МБОУСОШ №2, с 12.00 Волобуева Галина Александровна, МБОУСОШ №13; физическая культура – с 10.00 Хизирова Малика Ахмедовна, МАОУ СОШ №7 им. Г.К.Жукова, Мустафа Ирина Геннадьевна, МБОУ СОШ №5).
Учащимся для выполнения заданий необходимо иметь чёрную гелевую ручку, членам жюри – красную гелевую ручку, общественным наблюдателям – паспорт.
Результаты проверки работ участников, задания и правильные ответы размещаются на сайте Центра развития образования http://my-cro.ru/ в течение 3-х дней со дня проведения каждой олимпиады.


Требования к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2015-2016 учебном году.

1. Порядок проведения муниципального этапа олимпиады
1.1. Муниципальный этап всероссийской олимпиады по обществознанию проводится по заданиям, подготовленным региональной предметно-методической комиссией.
1.2. Задания на муниципальном этапе олимпиады по обществознанию будут предложены для 4-х возрастных параллелей: 7-8, 9, 10, 11 классов.
1.3. Олимпиада для школьников 7-8 классов проводится в 1 тур. Задания включают в себя 2 вида заданий: тестовые и вопросы с развернутым ответом.
1.4. Олимпиада для школьников 9, 10, 11 классов проводится в 2 тура. Задания включают в себя 3 вида заданий: тестовые, вопросы с развернутым ответом, эссе.
1.5. Продолжительность выполнения олимпиадных заданий на муниципальном этапе: 7-8 классы - 1 ч. 20 минут; 9-11 классы - 1 час. 30 минут.

2. Процедура оценивания выполненных заданий
2.1. При проверке работ жюри необходимо руководствоваться критериями, изложенными в «ответах к заданиям муниципального этапа по обществознанию» соответствующей параллели.
2.2. Максимальный балл за первый тур – 60 баллов, за второй тур (эссе) – 40 баллов.
2.3. Максимальный бал по параллелям:
7-8 класс – 60 баллов;
9, 10, 11 классы – по 100 баллов в каждой параллели.
2.4. Общие требования к написанию эссе на заданную тему.
1)Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения обществоведческой тематикой (проблематикой).
2)Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения - мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах).
3)Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная ей.
4)Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).
5)Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.
6)В эссе должно присутствовать творческое начало.
2.5. Требования к структуре эссе.
Эссе должно иметь следующую структуру:
1) Вступление (введение) - это отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.
2) Содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов.
Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:
•тезис - суждение, которое надо доказать;
•аргументы - суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;
•вывод - суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.
3)Заключение - это окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.
2.6. Критерии оценки эссе.
1.Понимание темы и соответствие ей содержания работы От 0 до 10
2.Владение теоретическим и фактическим материалом по теме От 0 до 12
3.Логичность авторского текста От 0 до 8
4.Общая гуманитарная эрудиция От 0 до 5
5.Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма От 0 до 5
Максимум 40 баллов

3.Процедура подведения итогов муниципального этапа
3.1. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в таблице в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призёров муниципального этапа олимпиады.
3.2. Итоги муниципального этапа олимпиады подводятся отдельно в 4-х возрастных параллелях: 7-8, 9, 10, 11 классы.

Требования к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2015-2016 учебном году.

1. Порядок проведения муниципального этапа олимпиады
1.1. Муниципальный этап олимпиады проводится по заданиям, разработанным предметно-методической комиссией регионального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии.
1.2. Муниципальный этап олимпиады школьников по физической культуре для учащихся 7-11 классов включает в себя два тура: теоретический и практический.
1.3. Участники олимпиады выполняют задания в следующих группах:
1 группа – 7-8-е классы (юноши);
2 группа – 7-8-е классы (девушки);
3 группа – 9-11-е классы (юноши);
4 группа – 9-11-е классы (девушки).
1.4. Теоретический тур для 7-8 классов включает в себя 3 группы заданий:
1) Задания в закрытой форме – 20 тестовых вопросов.
2) Задания в открытой форме – 3 задания.
3) Задание на соотнесение понятий и определений – 2 задания.
1.5. Теоретический тур для 9-11 классов включает в себя 6 групп заданий:
1) Задания в закрытой форме – 21 тестовый вопрос.
2) Задания в открытой форме – 2 задания.
3) Задание на соотнесение понятий и определений – 2 задания.
4) Задания процессуального или алгоритмического толка – 2 задания.
5) Задания, связанные с перечислениями – 2 задания.
6) Задания с графическими изображениями двигательных действий (пиктограммы) – 1 задание.
Тематика вопросов соответствует программным требованиям к уровню знаний учащихся соответствующей возрастной группы основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».
1.6. Продолжительность выполнения заданий теоретического тура – 45 минут для всех возрастных групп участников.
1.7. Практический тур включает в себя обязательное выполнение упражнений из разделов:
- легкая атлетика;
- спортивные игры (баскетбол);
- гимнастика (акробатика).
1.6. Перед проведением практического тура участнику присваивается индивидуальный номер, под которым он выполняет задания практического тура. Порядок приглашения участников к выполнению заданий практического тура устанавливается председателем жюри олимпиады и доводится до участников до начала практического тура.
1.7. Перед проведением практического тура олимпиады и до объявления условий выполнения задания участниками должна быть предоставлена возможность разминки в спортивном зале, где будут проводиться испытания. Время разминки, а также педагог, ответственный за ее проведение, определяется председателем жюри олимпиады.
1.8. Для выполнения упражнений на всех видах практических испытаний участникам предоставляется только одна попытка.

2. Материально-техническое обеспечение практического тура олимпиады
2.1. Для выполнения заданий практического тура участники должны меть при себе спортивную форму в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкретному виду спорта.
2.2. При прохождении испытаний практического тура не допускается использование украшений, майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».
2.4. За нарушение требований к спортивной форме участник, по решению главного судьи испытания, наказывается штрафом или может быть не допущен к выполнению заданий.
2.5. Для организации практического тура организаторам необходимо иметь: мячи (баскетбольный (2 шт.), контрольные стойки (не менее 4-х), фишки-ориентиры (не менее 8 шт.).

3. Процедура оценивания выполненных заданий
3.1. Оценивание теоретического тура.
1) Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов, оцениваются в 1 балл.
2) Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов, при выполнении которых необходимо самостоятельно подобрать определение, завершающее высказывание и образующее истинное утверждение, оцениваются в 2 балла.
3) Задание на соотнесение понятий и определений, где необходимо определить соответствие понятий из первого столбика с понятиями из второго столбика оценивается: каждый правильный ответ – 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл.
4) Задания процессуального или алгоритмического толка, где необходимо определить целесообразную последовательность правильного набора действий, оценивается в 1 балл.
5) Задания, связанные с перечислениями оценивается в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла.
6) Задания с графическими изображениями двигательных действий (пиктограммы) оценивается в 0,5 балла.
Максимальное количество баллов в теоретико-методическом туре для
7-8 классов составляет 35 баллов, для 9-11 классов – 51 балл.
Максимальный балл в теоретико-методическом задании необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании.
3.2. Оценивание практического тура.
1) Оценка качества выполнения практического задания по гимнастике (акробатика) складывается из оценок за технику исполнения элементов (максимально – 10 баллов) и сложности самих элементов (максимально –
10 баллов).
2) Оценка качества выполнения практического задания по баскетболу: складывается из времени, затраченного участником олимпиады на выполнение всего конкурсного испытания и штрафного времени (за нарушения техники выполнения отдельных приемов).
3) Оценка качества выполнения практического задания по легкой атлетике осуществляется по времени преодоления дистанции.
Принципы оценивания заданий практического тура предложены в комплекте заданий практического тура.
3.3. Определение «зачетных баллов».
1) Максимальное количество «зачетных» баллов, которое может набрать участник по итогам теоретического и трех практических испытаний – 100 баллов.
2) «Зачетный» балл каждого испытания оцениваются по формулам:
Хi – «зачетный» балл i –го участника;
К – максимально возможный «зачетный» балл в конкретном задании (по регламенту);
Ni – результат i участника в конкретном задании;
М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.
3) «Зачетные» баллы по теоретико-методическому заданию и гимнастике (акробатике) рассчитываются по формуле (1).
Например, результат участника в теоретико-методическом задании составил 33 балла (Ni=33) из 51 максимально возможных (М=51).
Максимально возможный «зачетный» балл по теоретико-методическому заданию - 30 баллов (К=30). Подставляем в формулу (1) значения Ni, К, и М и получаем «зачетный» балл i участника : Хi= 30*33/51 =19,41 балла.
Аналогичным образом рассчитываем «зачетные» баллы по гимнастике: Ni=12,08, М=20,00 и К=20. Получаем: Хi= 20*12,08/20 =12,08 баллов.
4) Расчет «зачетных» баллов участника по другим видам практических заданий (легкой атлетике, баскетболу) производится по формуле (2), так как лучший результат в этих испытаниях в абсолютном значении меньше результата любого другого участника.
Например, при Ni=53,7 сек (личный результат участника), М=44,1 сек (наилучший результат из показанных в испытании) и К=25 (установлен предметной комиссией) получаем: Хi= 25*44,1/53,7=20,53 балла. Для определения лучших участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются.
3.4. Предлагаем для организаторов примерную таблицу подведения итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре:
3.3. Итоговый результат участника олимпиады определяется по сумме «зачетных» баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний.

4. Процедура подведения итогов муниципального этапа
4.1. Участник, набравший наибольшую сумму «зачетных» баллов по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество «зачетных» баллов. При определении призеров участники, набравшие равное количество «зачетных» баллов, ранжируются в алфавитном порядке.
4.2. Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими «зачетных» баллов. Участники с одинаковыми «зачетными» баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной муниципальным оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады.
4.3. Итоги олимпиады подводятся в каждой из четырех групп:
1 группа – 7-8-е классы (юноши);
2 группа – 7-8-е классы (девушки);
3 группа – 9-11-е классы (юноши);
4 группа – 9-11-е классы (девушки).

Скачать информационное письмо Центра с приложением
Категория: Всероссийская олимпиада школьников | Просмотров: 2526 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0