О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и физической культуре
23:58
Администрация муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» информирует Вас о том, что муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, физической культуре состоится 24 ноября 2015 года в 10.00 по адресу: ул. Дзержинского, д.62/1, СКИБИИТ (обществознание), ул. П. Осипенко, 83/1, ФОК АГПУ (физическая культура). Просим обеспечить участие в олимпиадах: - учащихся подведомственной Вам организации в соответствии с прилагаемыми списками (об отсутствия или болезни участника необходимо сообщить в ЦРО организаторам); - педагогов из состава жюри (члены жюри по физической культуре приглашаются к 10.00 по адресу: ул. П. Осипенко, 83/1, ФОК АГПУ); - общественных наблюдателей (обществознание – с 10.00 Иващенко Галина Викторовна, МБОУСОШ №2, с 12.00 Волобуева Галина Александровна, МБОУСОШ №13; физическая культура – с 10.00 Хизирова Малика Ахмедовна, МАОУ СОШ №7 им. Г.К.Жукова, Мустафа Ирина Геннадьевна, МБОУ СОШ №5). Учащимся для выполнения заданий необходимо иметь чёрную гелевую ручку, членам жюри – красную гелевую ручку, общественным наблюдателям – паспорт. Результаты проверки работ участников, задания и правильные ответы размещаются на сайте Центра развития образования http://my-cro.ru/ в течение 3-х дней со дня проведения каждой олимпиады. Требования к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2015-2016 учебном году. 1. Порядок проведения муниципального этапа олимпиады 1.1. Муниципальный этап всероссийской олимпиады по обществознанию проводится по заданиям, подготовленным региональной предметно-методической комиссией. 1.2. Задания на муниципальном этапе олимпиады по обществознанию будут предложены для 4-х возрастных параллелей: 7-8, 9, 10, 11 классов. 1.3. Олимпиада для школьников 7-8 классов проводится в 1 тур. Задания включают в себя 2 вида заданий: тестовые и вопросы с развернутым ответом. 1.4. Олимпиада для школьников 9, 10, 11 классов проводится в 2 тура. Задания включают в себя 3 вида заданий: тестовые, вопросы с развернутым ответом, эссе. 1.5. Продолжительность выполнения олимпиадных заданий на муниципальном этапе: 7-8 классы - 1 ч. 20 минут; 9-11 классы - 1 час. 30 минут. 2. Процедура оценивания выполненных заданий 2.1. При проверке работ жюри необходимо руководствоваться критериями, изложенными в «ответах к заданиям муниципального этапа по обществознанию» соответствующей параллели. 2.2. Максимальный балл за первый тур – 60 баллов, за второй тур (эссе) – 40 баллов. 2.3. Максимальный бал по параллелям: 7-8 класс – 60 баллов; 9, 10, 11 классы – по 100 баллов в каждой параллели. 2.4. Общие требования к написанию эссе на заданную тему. 1)Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения обществоведческой тематикой (проблематикой). 2)Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения - мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах). 3)Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная ей. 4)Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение). 5)Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе. 6)В эссе должно присутствовать творческое начало. 2.5. Требования к структуре эссе. Эссе должно иметь следующую структуру: 1) Вступление (введение) - это отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий. 2) Содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов. Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя: •тезис - суждение, которое надо доказать; •аргументы - суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса; •вывод - суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов. 3)Заключение - это окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии. 2.6. Критерии оценки эссе. 1.Понимание темы и соответствие ей содержания работы От 0 до 10 2.Владение теоретическим и фактическим материалом по теме От 0 до 12 3.Логичность авторского текста От 0 до 8 4.Общая гуманитарная эрудиция От 0 до 5 5.Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма От 0 до 5 Максимум 40 баллов 3.Процедура подведения итогов муниципального этапа 3.1. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в таблице в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призёров муниципального этапа олимпиады. 3.2. Итоги муниципального этапа олимпиады подводятся отдельно в 4-х возрастных параллелях: 7-8, 9, 10, 11 классы. Требования к организации и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2015-2016 учебном году. 1. Порядок проведения муниципального этапа олимпиады 1.1. Муниципальный этап олимпиады проводится по заданиям, разработанным предметно-методической комиссией регионального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии. 1.2. Муниципальный этап олимпиады школьников по физической культуре для учащихся 7-11 классов включает в себя два тура: теоретический и практический. 1.3. Участники олимпиады выполняют задания в следующих группах: 1 группа – 7-8-е классы (юноши); 2 группа – 7-8-е классы (девушки); 3 группа – 9-11-е классы (юноши); 4 группа – 9-11-е классы (девушки). 1.4. Теоретический тур для 7-8 классов включает в себя 3 группы заданий: 1) Задания в закрытой форме – 20 тестовых вопросов. 2) Задания в открытой форме – 3 задания. 3) Задание на соотнесение понятий и определений – 2 задания. 1.5. Теоретический тур для 9-11 классов включает в себя 6 групп заданий: 1) Задания в закрытой форме – 21 тестовый вопрос. 2) Задания в открытой форме – 2 задания. 3) Задание на соотнесение понятий и определений – 2 задания. 4) Задания процессуального или алгоритмического толка – 2 задания. 5) Задания, связанные с перечислениями – 2 задания. 6) Задания с графическими изображениями двигательных действий (пиктограммы) – 1 задание. Тематика вопросов соответствует программным требованиям к уровню знаний учащихся соответствующей возрастной группы основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура». 1.6. Продолжительность выполнения заданий теоретического тура – 45 минут для всех возрастных групп участников. 1.7. Практический тур включает в себя обязательное выполнение упражнений из разделов: - легкая атлетика; - спортивные игры (баскетбол); - гимнастика (акробатика). 1.6. Перед проведением практического тура участнику присваивается индивидуальный номер, под которым он выполняет задания практического тура. Порядок приглашения участников к выполнению заданий практического тура устанавливается председателем жюри олимпиады и доводится до участников до начала практического тура. 1.7. Перед проведением практического тура олимпиады и до объявления условий выполнения задания участниками должна быть предоставлена возможность разминки в спортивном зале, где будут проводиться испытания. Время разминки, а также педагог, ответственный за ее проведение, определяется председателем жюри олимпиады. 1.8. Для выполнения упражнений на всех видах практических испытаний участникам предоставляется только одна попытка. 2. Материально-техническое обеспечение практического тура олимпиады 2.1. Для выполнения заданий практического тура участники должны меть при себе спортивную форму в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкретному виду спорта. 2.2. При прохождении испытаний практического тура не допускается использование украшений, майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин». 2.4. За нарушение требований к спортивной форме участник, по решению главного судьи испытания, наказывается штрафом или может быть не допущен к выполнению заданий. 2.5. Для организации практического тура организаторам необходимо иметь: мячи (баскетбольный (2 шт.), контрольные стойки (не менее 4-х), фишки-ориентиры (не менее 8 шт.). 3. Процедура оценивания выполненных заданий 3.1. Оценивание теоретического тура. 1) Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов, оцениваются в 1 балл. 2) Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов, при выполнении которых необходимо самостоятельно подобрать определение, завершающее высказывание и образующее истинное утверждение, оцениваются в 2 балла. 3) Задание на соотнесение понятий и определений, где необходимо определить соответствие понятий из первого столбика с понятиями из второго столбика оценивается: каждый правильный ответ – 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл. 4) Задания процессуального или алгоритмического толка, где необходимо определить целесообразную последовательность правильного набора действий, оценивается в 1 балл. 5) Задания, связанные с перечислениями оценивается в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла. 6) Задания с графическими изображениями двигательных действий (пиктограммы) оценивается в 0,5 балла. Максимальное количество баллов в теоретико-методическом туре для 7-8 классов составляет 35 баллов, для 9-11 классов – 51 балл. Максимальный балл в теоретико-методическом задании необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании. 3.2. Оценивание практического тура. 1) Оценка качества выполнения практического задания по гимнастике (акробатика) складывается из оценок за технику исполнения элементов (максимально – 10 баллов) и сложности самих элементов (максимально – 10 баллов). 2) Оценка качества выполнения практического задания по баскетболу: складывается из времени, затраченного участником олимпиады на выполнение всего конкурсного испытания и штрафного времени (за нарушения техники выполнения отдельных приемов). 3) Оценка качества выполнения практического задания по легкой атлетике осуществляется по времени преодоления дистанции. Принципы оценивания заданий практического тура предложены в комплекте заданий практического тура. 3.3. Определение «зачетных баллов». 1) Максимальное количество «зачетных» баллов, которое может набрать участник по итогам теоретического и трех практических испытаний – 100 баллов. 2) «Зачетный» балл каждого испытания оцениваются по формулам: Хi – «зачетный» балл i –го участника; К – максимально возможный «зачетный» балл в конкретном задании (по регламенту); Ni – результат i участника в конкретном задании; М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании. 3) «Зачетные» баллы по теоретико-методическому заданию и гимнастике (акробатике) рассчитываются по формуле (1). Например, результат участника в теоретико-методическом задании составил 33 балла (Ni=33) из 51 максимально возможных (М=51). Максимально возможный «зачетный» балл по теоретико-методическому заданию - 30 баллов (К=30). Подставляем в формулу (1) значения Ni, К, и М и получаем «зачетный» балл i участника : Хi= 30*33/51 =19,41 балла. Аналогичным образом рассчитываем «зачетные» баллы по гимнастике: Ni=12,08, М=20,00 и К=20. Получаем: Хi= 20*12,08/20 =12,08 баллов. 4) Расчет «зачетных» баллов участника по другим видам практических заданий (легкой атлетике, баскетболу) производится по формуле (2), так как лучший результат в этих испытаниях в абсолютном значении меньше результата любого другого участника. Например, при Ni=53,7 сек (личный результат участника), М=44,1 сек (наилучший результат из показанных в испытании) и К=25 (установлен предметной комиссией) получаем: Хi= 25*44,1/53,7=20,53 балла. Для определения лучших участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются. 3.4. Предлагаем для организаторов примерную таблицу подведения итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре: 3.3. Итоговый результат участника олимпиады определяется по сумме «зачетных» баллов, полученных в результате выполнения всех испытаний. 4. Процедура подведения итогов муниципального этапа 4.1. Участник, набравший наибольшую сумму «зачетных» баллов по итогам всех испытаний, является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество «зачетных» баллов. При определении призеров участники, набравшие равное количество «зачетных» баллов, ранжируются в алфавитном порядке. 4.2. Окончательные результаты всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими «зачетных» баллов. Участники с одинаковыми «зачетными» баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной муниципальным оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады. 4.3. Итоги олимпиады подводятся в каждой из четырех групп: 1 группа – 7-8-е классы (юноши); 2 группа – 7-8-е классы (девушки); 3 группа – 9-11-е классы (юноши); 4 группа – 9-11-е классы (девушки). Скачать информационное письмо Центра с приложением |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS