О проведении муниципального этапа Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» в 2012 – 2013 учебном году
16:35

В целях привлечения школьников к творческой деятельности в различных областях науки и техники, на основании приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 31.08.2012 года № 6847 «Об организации и проведении зонального, регионального этапа Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» в 2012-2013 учебном году», приказываю: 
1. Провести муниципальный этап Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» с 07 сентября по 15 октября 2012 года.
2. Утвердить оргкомитет конкурсов с функциями жюри в составе:
- Мартынова Ольга Викторовна - директор МБУ «Центр развития образования», председатель жюри;
- Попова Зоя Михайловна – специалист МБУ «Центр развития образования»;
- Ус Юлия Владиславовна – учитель химии МБОУ-гимназии №1;
- Марчук Анна Викторовна - учитель информатики МБОУ-
гимназии №1.
- Мкртычан Елена Георгиевна - учитель физики МБОУ-СОШ №4;
- Федорова Татьяна Федоровна – учитель русского языка и литературы МБОУ-СОШ №10;
- Шарыпова Татьяна Ивановна - учитель биологии МОУ-ООШ №16;
3. Руководителям образовательных учреждений муниципального образования город Армавир:
3.1. Обеспечить участие учащихся 9 – 11 классов в муниципальном этапе Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» согласно Положению (Приложение 1).
3.2. Предоставить лучшие работы в муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования» до 15 октября 2012 года.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на директора муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» О.В. Мартынову. 

Положение о проведении муниципального этапа Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»

1.Общие положения.
1.1. К участию приглашаются учащиеся 9-11 классов
1.2. Цели проведения:
 выявление и поддержка одаренных детей, стремящихся проявить себя
в технологически ответственных областях современной экономики;
- подготовка одаренных школьников к участию в интеллектуальных соревнованиях различных уровней;
- совершенствование системы непрерывной профессиональной подготовки учащихся в рамках «школа-вуз-аспирантура».
1.5. Задачи конференции:
- пропаганда научных знаний и развитие у школьников образовательных учреждений интереса к научно-исследовательской деятельности;
- активизация работы первичных научных обществ;
- привлечение научно-педагогического потенциала высшей школы и
академических учреждений к руководству исследовательской работой учащихся старших классов.
2. Порядок организации и проведения.
2.1. Муниципальный этап проводится с 7 сентября по 15 октября 2012 года. 
3. Основные научные направления
3.1. Региональный (заочный) этап Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» проводится по следующим направлениям: современные радио-оптические и электронные системы в технике и медицине, прикладная механика и компьютерные технологии в автоматизации и робототехнике, экология техносферы, аэрокосмонавтика, транспортные машины, системы и оборудование, энергетические системы будущего, биомедицинская техника, физика и познание мира, химия и химические технологии, биосфера и проблемы Земли, биология и биотехнология, медицина, прикладная математика, фундаментальная математика, информатика, вычислительная техника, телекоммуникации, информационно-кибернетические системы и технологии, информационная безопасность, социально-гуманитарные и экономические науки, история, историческое краеведение и этнология, инженерный бизнес и менеджмент, юриспруденция и судебно-экспертная деятельность, прикладное искусство.
3.2. Описание научных направлений:
(1А) «Современные радио-оптические и электронные системы в технике и медицине».
Спутниковая радиосвязь, радиолокация и лазерная локация, радио и оптические телескопы, исследования взаимодействия электромагнитных и ультразвуковых волн с различными объектами, разработка новой элементной базы радиоэлектронных, оптикоэлектронных и медицинских приборов; создание технологий применения сложных компьютерных систем в технике и медицине; нанотехнологии радиоэлектронных средств.
(1B) «Прикладная механика и компьютерные технологии в автоматизации и робототехнике».
Современные компьютеризированные системы автоматизации технологических процессов и производств; интеллектуальные адаптивные робототехнические системы, экстремальная робототехника; интегрированные автоматизированные системы и пакеты прикладных программ для систем автоматизированного проектирования, проектирование транспортных систем и автоматизированных складов; имитационное моделирование, расчет и эксперимент в динамике и прочности машин и конструкций; механика наноструктурированных материалов.
(1C) «Экология техносферы».
Оценка экологического состояния регионов, зон и отдельных объектов техносферы; зонирование техносферных регионов по приоритетным показателям качества окружающей среды; исследование источников техногенного и антропогенного загрязнения техносферы и создание систем защиты окружающей среды от их воздействия; изучение влияния техносферы на биосферу, техногенного и антропогенного нарушения природной среды; проекты создания оптимальной и комфортной жилой и производственной среды; определение качества сложившейся жилой, производственной и городской среды; выявление вредных для здоровья человека факторов, опасных зон и зон повышенного риска; методы и устройства защиты человека от вредных и опасных факторов.
(1D) «Аэрокосмонавтика».
Космические и орбитальные станции, космические летательные е аппараты и ракеты-носители; проектирование, расчет аэрокосмических систем управления ими; разработка средств наземного обслуживания и запуска ракет-носителей на стартовом комплексе, технология сборки и испытаний элементов конструкций ракетно-космических систем; исследование и освоение космического пространства.
(1E) «Транспортные машины, системы и оборудование».
Разработка перспективной транспортной техники, узлов, элементов приборов и оборудования колесных и гусеничных машин: оценка подвижности, экологичности и других эксплуатационных свойств наземных транспортных систем; проектирование транспортных средств различного назначения для движения по дорогам и бездорожью, по поверхностям Земли и планет; колесные, гусеничные и шагающие транспортные средства, виды и возможности передвижения по неподготовленной поверхности; космические конструкции и принципы перемещения в космическом пространстве.
(1H) «Энергетические системы будущего».
Теплофизические свойства веществ, термодинамика процессов, многофазные системы, совершенствование процессов преобразования энергии, новые принципы преобразования энергии, двигатели для транспорта, топливо для транспорта, нетрадиционные и возобновляемые источники энергии, низкотемпературные системы, системы жизнеобеспечения в экстремальных условиях, вакуум, вакуумная техника, вакуумные системы, плазменная техника и технология, способы повышения давления, компрессорная техника, использование газов с повышенным давлением, пневматические системы и пневмоавтоматика, ядерная и термоядерная энергетика, гидравлика, гидромеханика и гидропривод.
(1J) «Биомедицинская техника».
Биомедицинские технические системы для диагностики, лечения, профилактики, домашней медицины; технические средства для лучевой, функциональной и лабораторной диагностики; аппараты для физиотерапии, анестезиологии и реаниматологии, тренажеры для функциональной диагностики; реабилитации и спортивной медицины. Медико-технические информационные технологии, методы обработки и анализа медико-биологических данных, технологии экспресс-диагностики и неинвазивного мониторинга жизненно-важных параметров организма, методы и системы психофизиологических исследований, математическое моделирование в биотехнических и медицинских системах.
(2А) «Физика и познание мира».
Макроскопическая термодинамика, статистическая физика, астрофизика, математическая физика, механика и электродинамика сплошных сред, макроскопическая теория сверхпроводимости, физика твердого тела, физика прочности и разрушения, синергетика, космология, рентгеноструктурный анализ, квантовая оптика, прикладная геофизика, физика быстропротекающих процессов, физика капиллярных явлений, физика плазмы, люминесценция, квантовая электроника, физика невесомости.
(2В) «Химия и химические технологии».
Теоретическая и экспериментальная химия, общая и неорганическая химия, аналитическая химия, органическая химия, физическая химия, квантовая химия, коллоидная химия, фармацевтическая химия и биохимия, химическая технология и биотехнология, химическое машиностроение.
(2D) «Биосфера и проблемы Земли».
Структурно-функциональная организация биосферы. Основные компоненты биосферы. Функционирование специфических и уникальных объектов биосферы. Исследование наземных и водных экосистем как единых биосферных единиц. Мониторинг и методы исследования окружающей среды - природных вод, воздуха, почв, городских экосистем. Охрана окружающей среды в условиях различного воздействия и нагрузки. Проблемы малых и больших городов. Человек и биосфера. Гидросфера. Атмосфера. Ландшафтный дизайн, почвы, растительные сообщества.
(2E) «Биология и биотехнология».
Физиология, генетика, биохимия, микробиология: молекулярно-генетические, биохимические и физиологические процессы у растений, животных и микроорганизмов; связь биохимии, физиологии и генетики с медициной, сельских хозяйством и биотехнологией. Зоология: систематика, сравнительная анатомия, экология и этология животных (в том числе в рамках энтомологии, зоологии беспозвоночных, ихтиологии, герпетологии, орнитологии и териологии). Ботаника: морфология и экология растений, охрана растительного мира, геоботаника, экспериментальная фитоценология, география растений и флористика (учение о флорах, а не букетах!), бриология, лихенология, фитоиндикация.
(2F) «Медицина».
Анатомия человека, фармакология в общей медицинской практике, биофизические и биохимические основы патологических процессов, первая медицинская помощь, физиология и патофизиология человека, профилактика детского травматизма, гигиена детей и подростков, здоровье молодежи, спортивная медицина, клиническая психология, философия и медицинская этика, электронная история болезни, информационные медицинские системы поддержки принятия решений в клинической медицине и здравоохранении.
(3А) «Прикладная математика».
Нестандартные задачи школьной программы по алгебре, геометрии, тригонометрии, имеющие прикладную направленность. Прикладные задачи, для решения которых используются методы и понятия высшей математики (простейшие дифференциальные уравнения, линейное прогрессирование, элементы теории оптимизации).
(3B) «Фундаментальная математика».
Работы в области математики, содержащие новые теоретические результаты, новые оригинальные решения известных задач, а также гипотезы, строгое теоретическое обоснование которых пока отсутствует, но имеются доказательства для частных случаев, а также результаты компьютерных расчетов, позволяющие надеяться на справедливость высказанной гипотезы; оригинальные и нестандартные задачи по алгебре, геометрии и тригонометрии, базирующиеся на школьной программе и содержащие теоретические исследования, включающие доказательства, качественный анализ, получение условий существования решения.
(3D) «Информатика, вычислительная техника, телекоммуникации».
Информатика и вычислительная математика. Информационные технологии в науке, технике, образовании. Нетрадиционные архитектуры вычислительной техники. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Обучающие, тестирующие, моделирующие программные средства. Автоматизация тестирования программного обеспечения и различных электронных систем. Разработка и исследование систем управления, в том числе интеллектуальных. Системы обработки информации. Современные компьютеризированные системы автоматизации технологических процессов и производств. Администрирование баз данных и компьютерных сетей. Телекоммуникационные системы.
(3Е) «Информационно-кибернетические системы и технологии, информационная безопасность».
Информатика, кибернетика, программирование, базы данных, компьютерные сети; системы управления, навигации и наведения, защита информации.
(4) «Социально-гуманитарные и экономические науки».
Социальные группы и общности, закономерности массового поведения людей; закономерности социальных и культурных изменений; массовая и элитарная культура в современном обществе, проблемы взаимодействия религии и науки, социализация личности; социокультурная динамика и проблема модернизации страны; образование как социокультурный институт; ценности семьи и семейных отношений; социология права в проблемном поле науки; девиантное поведение и проблемы социализации молодежи; социально-экономические ценности современного общества; социология риска.
Устное народное искусство. История древнерусской литературы. История русской литературы XVIII-XX вв. (особенности развития литературного процесса, идейно-художественное своеобразие творчества отдельных писателей). История зарубежной литературы (особенности развития литературного процесса, своеобразие творчества отдельных писателей). История критики. Теория литературы.
Общие понятия языкознания. Происхождение языка. История языков мира. История русского языка. Диалектология русского языка. Языковая система и языковая норма. Фонетика. Лексикология. Лексикография. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис. Графика. Орфография. Стилистика.
(4G) «История, историческое краеведение и этнология».
История России с древнейших времен до конца ХIХ - XX в. Государственно-политическая система. Социально-экономическое развитие. Реформы и реформаторы. Национальная политика. Национальные отношения. Государство и церковь. Идеология. История российского парламента, партий, общественных движений. История войн и внешней политики. Россия и страны ближнего зарубежья. Культурная жизнь. Интеллигенция и власть. Этнология, этнография, антропология. Этногенез, этнокультурный облик народов мира, современные этнические процессы.
(4Н) Инженерный бизнес и менеджмент».
Экономика и управление промышленными предприятиями, экономика создания новой техники, оценка эффективности инновационных и инвестиционных проектов, анализ деятельности предприятия и различных сфер его деятельности. Влияние внешней и внутренней среды предприятия на эффективность его работы. Организация производства продукции. Маркетинговые исследования; организация поставок ресурсов (логистика). Управление персоналом; применение различных программных продуктов для управления предприятием. Взаимодействие предприятия с банками. Методы расчета себестоимости, ценообразование на предприятии; влияние государства на деятельность предприятия.
(4I) «Юриспруденция и судебно-экспертная деятельность».
Теория права; правовые способы охраны и защиты интересов физических и юридических лиц; правовое регулирование научно-технической деятельности, правовая охрана результатов научно-технической деятельности; теория судебной экспертизы; судебная компьютерно-техническая экспертиза.
(4J) Прикладное искусство.
Способы осуществления процессов художественного проектирования костюма, изделий из трикотажа, тканей для костюма и интерьера, изделий из кожи, меха, обуви, ювелирных изделий, рекламы; методы художественного проектирования с учетом производственных факторов; методы оптимизации процессов художественного проектирования на основе различных методов; принципы художественного оформления изделий с учетом современных технологий.
4. Список документов, предоставляемых автором.
4.1. Индивидуальная заявка;
4.2. Аннотация (объемом от 20 строк до одной страницы (60 знаков в строке с учетом пробелов) должна содержать наиболее важную информацию о работе; в частности: цель работы; задачи, полученные данные; выводы.
4.3. Учебно-исследовательская работа (включающая титульный лист, , текст работы, список литературы);
4.4. Необязательные материалы: отзывы на работу, рекомендации научных руководителей, рекомендательные письма, справки о внедрении или использовании результатов работы, патенты, другие сведения, характеризующие творческую деятельность автора.
4.5. Все материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях в 1 экземпляре. 
5. Требования к содержанию и оформлению проекта (работы).
5.1. Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Размер шрифта - 12 кегель через два интервала между строками на одной стороне листа.
5.2. Все части работы имеют стандартный заголовок:
Пример:
(_ _ _ _) ГРИГОРЬЕВ Михаил Николаевич
Краснодарский край, г. Тимашевск,
МОУ СОШ № 3, 8 класс
КОСМИЧЕСКОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ НА ЗЕМЛЕ
Научный руководитель: Зуева Надежда Александровна, учитель физики, МОУ СОШ № 3
5.3. Список литературы в конце работы формируется в порядке упоминания в тексте.
5.4. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу.
Категория: Профориентация | Просмотров: 1797 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0