О проведении муниципального этапа краевой недели науки и техники «Юные техники - будущее инновационной России»
16:07

Во исполнение приказа министерства образования и науки Краснодарского края № 207 от 20 января 2014 года «О проведении краевой недели науки и техники «Юные техники будущее инновационной России» приказываю:
1. Провести муниципальный этап краевой недели науки и техники «Юные техники будущее инновационной России» с 1 февраля по 1 марта 2014 года.
2. Утвердить:
1) положение о муниципальном этапе краевой недели науки и техники «Юные техники будущее инновационной России» (приложение 1).
2) Состав организационного комитета с функциями жюри муниципального этапа краевой недели науки и техники «Юные техники будущее инновационной России» (приложение 2).
3. Возложить общее руководство организацией и проведением муниципального этапа краевой недели науки и техники «Юные техники будущее инновационной России» на муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования» (директор О.В. Мартынова).
4. Поручить муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Центр научно - технического творчества (директор И.В. Щетушенко) организацию и проведение вышеуказанного мероприятия в обозначенные сроки.
5. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений довести до сведения педагогов подведомственных учреждений положение о муниципальном этапе краевой недели науки и техники «Юные техники будущее инновационной России» и организовать участие в нем.
6. Контроль за выполнением приказа возложить на директора муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» О.В. Мартынову.
7. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Положение о муниципальном этапе краевой недели науки и техники «Юные техники - будущее инновационной России»

1. Общие положения
1.1. Муниципальный этап краевой недели науки и техники «Юные техники - будущее инновационной России» (далее - Неделя) проводится муниципальным бюджетным учреждением «Центр развития образования» совместно с муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Центром научно - технического творчества в рамках Всероссийского конкурса научно - технического творчества обучающихся ««Юные техники - будущее инновационной России».
1.2. Цель - выявление и поддержка талантливых детей и молодежи для инновационной России.
1.3.Задачи:
• привлечение детей и молодежи к занятиям научно - техническим творчеством и учебно - исследовательской деятельностью;
• развитие у молодежи навыков практического решения актуальных инженерно - технических задач и работы с техникой;
• выявление талантливой молодежи и создание условий для ее дальнейшего интеллектуального и творческого развития;
• стимулирование интереса детей и молодежи к сфере инноваций и высоких технологий;
• повышение стимула обучающихся к регулярным занятиям научно - техническим творчеством в учреждениях дополнительного образования детей;
• пропаганда достижений обучающихся, передового педагогического опыта учреждений дополнительного образования в области технического творчества.
2. Участники Недели
В Неделе принимают участие обучающиеся образовательных учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы технической направленности, в возрасте до 17 лет.
3. Порядок проведения Недели
3.1. Неделя проводится по следующим номинациям:
1. «Техническое моделирование и конструирование». Представление и защита авиа-, ракето-, судо-, автомоделей, моделей - копий и действующих устройств спортивной, транспортной, военной, промышленной, сельскохозяйственной техники; станочное оборудование; оборудование для внедрения в промышленность, сельское хозяйство.
2.«Энергетика и электротехника». Представление и защита проектов, действующих устройств, конструкций, оборудования для получения и преобразования энергии, электротехнического оборудования для внедрения в промышленность, сельское хозяйство, в медицину, образование.
3.«Информатика, вычислительная техника и мультимедийные технологии». Представление и защита компьютерных программных продуктов: системных, административных, сервисных сетей, способствующих улучшению организации труда, проведению мониторингов окружающей среды, организации учебного процесса в школе и внешкольном учреждении, изучению компьютерной техники. Представление мультимедийных продуктов: обучающих и справочных, WEB - сайтов с элементами мультимедиа, компьютерных анимаций и презентаций общественно значимой тематики.
4.«Научные исследования в области энергосберегающих технологий». Представление и защита проектов, оригинальных технических решений, устройств, приборов, разработанных в процессе самостоятельной исследовательской, экспериментальной и изобретательной деятельности участников Конкурса в области энергосберегающих технологий.
5.«Автоматика, телемеханика, робототехника и интеллектуальные системы».
Представление проектов, методов и технических средств передачи и приема информации с целью управления и контроля на расстоянии, исключающих участие человека при выполнении операций конкретного процесса. Разработка автоматизированных технических систем (роботов), комплексов программных и логико - математических средств для поддержки деятельности человека в режиме продвинутого диалога «человек - машина».
6.«Радиотехника и электроника». Представление и защита проектов и изготовленных схем радиотехнических устройств. Технические решения в области радиопередачи и радиоприема.
7.«Машиностроение и приборостроение». Представление и защита действующих устройств транспортной, промышленной, сельскохозяйственной, спортивной, военной техники; станочное оборудование; оборудование для облегчения труда и получения определенных навыков; оборудование для внедрения в промышленность и сельское хозяйство проектов, макетов, моделей станочного оборудования; приспособлений для обработки конструкционных материалов; измерительных приборов.
8.«3D - моделирование». Представление и защита компьютерных программных продуктов: сборочные трехмерные модели изделий, выполненные в системе КОМПАС -3D и КОМПАС -3D V 14 Home. При этом допускается и последующая доработка проекта в этой версии с целью использования новейших функциональных возможностей продукта и специализированных приложений; трехмерные модели деталей, выполненные в системе КОМПАС -3D L.
Сроки проведения
3.2.Неделя проводится в IV этапа.
I этап - проведение Недели в муниципальных образовательных учреждениях. Рекомендации к проведению в приложении №1 к положению.
II этап - муниципальный, с 1 февраля по 1 марта 2014 года.
Участники муниципального этапа краевой недели науки и техники представляют конкурсные работы (оформление работ согласно приложению №2 к положению) в муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр научно - технического творчества (ул. Комсомольская, 64, тел. 3-74-13) до 22 февраля 2014 года.
Для организации и проведения муниципального этапа создается оргкомитет с функциями жюри, который осуществляет общее и методическое руководство, проводит регистрацию участников и определяет призеров, составляет отчет и до 1 марта 2014 года предоставляет в краевой оргкомитет по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Красноармейская, 54, кабинет 18 ГБОУ ДОД Центр детского и юношеского технического творчества Краснодарского края, следующие документы:
-заявку на участие в Неделе, заверенную начальником управления образованием, согласно приложению №2 к настоящему положению;
-работы призеров, оформленные согласно приложению №3 к настоящему положению;
-техническое описание и фото экспонатов (экспонаты привозятся на 4 этап).
III этап - краевой (заочный) проводится с 3 по 15 марта 2014 года.
Экспертная комиссия краевого оргкомитета рассматривает присланные работы и определяет лучшие в каждой номинации. Авторы отобранных работ и их руководители приглашаются вызовом оргкомитета на IV этап Недели с указанием времени и места прибытия.
IV этап - краевой (очный) проводится с 26 по 27 марта 2014 года в г. Краснодаре с защитой работ.
. 3.3. Выступление участников во время защиты конкурсной работы - не более 7 минут. Для защиты представленных действующих устройств (конструкций, приборов, оборудования) необходимо продемонстрировать их работу.
4. Оценка результатов и награждения
4.1. Определение результатов проводится по сумме баллов, полученных участником за оценку представленной конкурсной работы и за ее защиту в соответствии с критериями, представленными в приложении №5 к настоящему положению.
4.2. Призеры в каждой номинации награждаются грамотами управления образования администрации муниципального образования город Армавир.
4.3. Педагоги, подготовившие призеров Недели, награждаются грамотами управления образования администрации муниципального образования город Армавир.
Справочные данные:
1.Щетушенко Ирина Валентиновна, директор муниципального бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр научно - технического творчества, тел. 3-03-25.
2.Кондрашова Ирина Юрьевна, специалист МБУ «Центр развития образования», тел. 3-51-28.


Рекомендуемые формы проведения мероприятий
для учащихся начального звена общего образования
• Встречи со специалистами - производственниками, рационализаторами, изобретателями.
• Просмотр тематических видеофильмов.
• Изготовление простейших поделок с итоговой выставкой работ младших школьников.
• Проведение выставок, технических игр.
• Организация и проведение е конкурсов:
- на лучшую поделку моделей самолетов, ракет, парашютов, машин и т.д.
- на лучшую сборку моделей из конструкторов;
- на лучший альбом о технических достижениях с использованием марок, открыток, вырезок, аппликаций;
- на лучший технический рисунок;
- утренник по подведению итогов Недели.

Для учащихся среднего и старшего звена общего образования
• Встречи со студентами и преподавателями профтехучилищ, средних специальных и высших учебных заведений, с рационализаторами и изобретателями.
• Конкурсы на лучшего знатока предмета (физика, химия, черчение, технический труд и другие.)
• Теоретические вопросы и задачи с техническим содержанием.
• Тематические встречи с проведением занимательных опытов, решением технических изобретательских задач.
• Внутренние соревнования:
- по бумажным моделям самолетов, ракет и т.д.(5 - 6 кл.);
- по сборке (пайке) радиоэлектронных конструкций (7 - 11кл.);
- на лучшее оформление альбома или фотогазеты о достижениях - науки и техники.
• Технические конкурсы: радио, техническая игрушка, на лучшую машину будущего «Информашка».
• Олимпиады по программированию.
• Рекомендуется провести:
- обзоры научно - технических журналов;
- выставки технической, научно - популярной литературы;
- сделать подборки материалов о новейших достижениях науки и техники по публикациям в периодической печати.
Примерные формы подведения итогов:
- конференция;
- вечер, посвященный науке, технике, производству…
Проведение Недели науки и технике «Юные техники - будущее инновационной России» в муниципальных образовательных учреждениях финансируется за счет средств образовательных учреждений.


Оформление проектов технического моделирования и конструирования, исследовательских работ учащихся

Композиционная структура проектов технического моделирования и конструирования, исследовательских работ (далее - работа), представляемых жюри конкурса научно- технического творчества учащихся «Юные техники - будущее инновационной России, следующая:
1) титульный лист;
2) оглавление;
3) введение;
4) основная часть;
5) заключение
6) библиографический список;
7) приложения.
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по строго определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование образовательного учреждения.
В среднем поле дается заглавие работы (приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается).
Далее, с выравниванием по правому краю титульного листа, указываются название детского объединения, фамилия и имя исполнителя (исполнителей) работы, а ниже - должность руководителя, его фамилия, имя, отчество. В нижнем поле указывается место выполнения работы и год его написания.
После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все разделы работы и указываются страницы, с которых они начинаются.
Во введении обосновываются актуальность и новизна выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, а также гипотеза, дается краткий обзор литературы по теме, указываются избранные методы исследования.
В конце вводной части раскрывается структура работы, т.е. дается перечень ее структурных элементов и обосновывается последовательность их расположения.
В главах основной части работы рассматриваются ведущие вопросы темы.
Исследовательская работа завершается заключением. В нем делаются выводы о проделанной работе. После заключения помещается библиографический список использованной при проведении исследования литературы. Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в работе.
Работа печатается на бумаге формата А4 (с одной стороны листа, шрифт Times New Roman 14, через полтора интервала). Объем работы не более 25 страниц без учета приложений.
Оценка представленной работы проводится по всем перечисленным позициям с учетом их полного и правильного раскрытия.
Подготовка к защите проекта
Текст доклада должен быть кратким и составлен по схеме:
1) обоснование выбора темы;
2) цель исследования;
3) задачи исследования;
4) гипотеза исследования;
5) методы и средства исследования;
6) план исследования;
7) полученные результаты;
8) краткие выводы;
9) перспективы дальнейшей работы.
Просмотров: 1698 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0