О проведении муниципального этапа краевого смотра-конкурса «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» («Подрост»)
23:19

В соответствии с планом работы министерства образования и науки Краснодарского края, государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» и на основании приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 13 ноября 2013 года № 6693 «О проведении краевого смотра-конкурса «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» («Подрост») приказываю:
1. Провести с 25 ноября по 15 декабря 2013 года муниципальный этап краевого смотра-конкурса «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» («Подрост»).
2. Утвердить:
1) Положение о проведении муниципального этапа краевого смотра-конкурса «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» («Подрост») (приложение 1);
2) состав оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа краевого смотра-конкурса «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» («Подрост») (приложение 2).
3. Руководителям образовательных учреждений муниципального образования город Армавир:
1) обеспечить участие учащихся в возрасте от 14 до 18 лет в муниципальном этапе краевого смотра-конкурса «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» («Подрост»);
2) предоставить исследовательские работы для участия в муниципальном этапе краевого смотра-конкурса «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» («Подрост») до 15 декабря 2013 года в муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования».
4. Директору МБУ «Центр развития образования» О.В.Мартыновой:
1) организовать приём, регистрацию, оценивание исследовательских работ;
2) предоставить до 15 января 2014 года лучшие исследовательские работы муниципального этапа в город Краснодар, ГБОУ ДОД «Эколого-биологический Центр» для участия в краевом смотре-конкурсе «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» («Подрост»).
5. Контроль за выполнением приказа возложить на директора муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» О.В.Мартынову.
6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Положение о муниципальном этапе краевого смотра-конкурса «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» («Подрост»)
1. Общие положения
1.1. Муниципальный этап краевого смотра-конкурса «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» «Подрост» (далее - Конкурс) является ежегодным.
1.2. Цель Конкурса - поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений Краснодарского края по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональной ориентации.
1.3.Задачи Конкурса:
подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских
объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда Краснодарского края; 
выявление и поощрение обучающихся, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки и способности. 
оказание методической помощи специалистам лесного хозяйства и педагогическим работникам, занимающихся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием обучающихся.
2. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений России (школы, учреждения дополнительного образования, лесхозы-техникумы и лесные колледжи) в возрасте от 14 до 18 лет.
2.2. В номинациях Конкурса допускается только индивидуальное участие.
3. Порядок и сроки проведения Конкурса
Муниципальный этап, проводится с 25 ноября 2013 года по 15 декабря 2013 года.
4. Содержание Конкурса
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
•  лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановление леса после рубок  главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.); 
экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы- охрана лесов от пожаров; озеленение улиц населенных пунктов; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы – привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);
4.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение 1) и представлены в следующих формах: 
учебно-исследовательская работа по номинациям – "Лесоведение и лесоводство”, "Экология лесных животных”, "Экология лесных растений” (выполняется участником индивидуально);
практический природоохранный проект в номинации "Практическая природоохранная деятельность” (выполняется участником индивидуально);
4.3. На Конкурс не принимаются работы участников в случаях, если:
- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
- оформление конкурсных материалов не соответствует критериям оценки конкурсных работ федерального (заочного) этапа Конкурса (Приложение 2);
- представленная работа получила одно из призовых мест на других конкурсах.
4.4. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.
5. Руководство Конкурсом
Непосредственное руководство Конкурсом осуществляет оргкомитет (с функциями жюри) управление образования администрации муниципального образования город Армавир и муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования».
6. Награждение победителей
Итоги Конкурса подводятся по каждой номинации на основании решения оргкомитета с функциями жюри. Участники Конкурса, занявшие 1-2 -3 места, награждаются соответственно дипломами 1-2-3 степеней управления образования администрации муниципального образования город Армавир. При этом количество дипломов за каждое место определяется исходя из количества и качества, представленных работ участников. Участники, занявшие первые места, по каждой номинации, принимают участие в краевом смотре-конкурсе «За сохранение природы и бережное отношение к природным богатствам» («Подрост»).

Требования к оформлению конкурсных работ
1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:
титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки  проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;
методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;
выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;
список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.
К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В "шапке” тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию и.о. руководителя (если имеется), название региона.
2. Практический природоохранный проект включает:
титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
оглавление, перечисляющее разделы;
введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
этапы и механизмы его реализации;
результаты по его реализации;
практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.  
3. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях возможно представление разборчиво написанного рукописного текста. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4.
4. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 3).
5. Иллюстративные материалы к работам не высылаются. Участники привозят их на финал. Материалы должны непосредственно соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны.
6. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

Критерии оценки конкурсных работ
1. Учебно-исследовательской работы:
постановка цели и задач, обоснование актуальности;
обоснованность выбора методики;
достаточность собранного материала;
глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
практическая значимость;
значимость и обоснованность выводов;
качество оформления.
2. Практический природоохранный  проект  
постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей  проблемы;
оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
практическая значимость проекта;
качество оформления.
3. Описание опыта работы:
новаторство и уникальность в организации деятельности;
разнообразие направлений и форм работы;
систематичность проводимой работы;
программно-методическое обеспечение содержания деятельности  и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции, или в форме списка);
результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;
качество оформления представленных материалов и его информативность.
Просмотров: 1398 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0