О проведении муниципального этапа краевого смотра-конкурса «На лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся Кубани»
17:06

В целях развития экологического образования и просвещения, повышения его роли в обучении, воспитании и развитии личности ребёнка, а также освещения экологических проблем РФ, Краснодарского края, своей малой родины в СМИ, вовлечения в экологические проекты органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений образования и культуры, общественных организаций, во исполнение приказа Министерства образования и науки Краснодарского края от 11.01.2013 г. № 71 «О проведении краевого смотра-конкурса «На лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся Кубани» приказываю: 
1. Провести с 14 января по 28 февраля 2013 года в образовательных учреждениях муниципальный этап краевого конкурса «На лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся Кубани».
2. Утвердить Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса (приложение №1).
3. Утвердить состав Оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа конкурса (приложение №2). 
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» О.В.Мартынову.
5. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Положение о муниципальном этапе краевого смотра - конкурса «На лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся Кубани»

1. Общие положения
1.1 Муниципальный этап краевого смотра - конкурса «На лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся Кубани» (далее – Конкурс) проводится управлением образования администрации муниципального образования город Армавир, муниципальным бюджетным учреждением «Центр развития образования».
1.2 Цель проведения Конкурса - формирование и развитие экологического образования и воспитания в интересах устойчивого развития в Российской Федерации, привлечение внимания общественности как к глобальным вопросам взаимоотношения человека и природы, так и собственным экологическим проблемам Кубани.
Задачи Конкурса:
Развитие экологического образования и просвещения в интересах устойчивого развития России;
Сохранение уникальности системы дополнительного экологического образования, повышении ее роли в обучении, воспитании и развитии личности ребенка;
Повышение профессионального мастерства и престижа труда педагогических работников, образовательных учреждений всех типов Краснодарского края по дополнительному образованию учащихся;
Обеспечение сохранения и развития сети образовательных учреждений дополнительного экологического образования детей органами краевой муниципальной власти;
Освещение экологических проблем РФ, Краснодарского края, своей малой Родины в СМИ (статьях, журналах, организация тематических передач на телевидении, радио и др.). Издание собственной информационно- рекламной продукции (собственная газета, кино-видеопродукция и пр.);
Привлечение внимания органов исполнительной власти, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации населения Кубани к проблемам развития системы дополнительного образования детей на современном этапе;
Вовлечение в экологические проекты партнеров: органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений образования и культуры, общественных организаций и др. обязательное участие в проектах местного населения.
2. Участники Конкурса
Дошкольные образовательные учреждения (детский сад, детский сад общеразвивающего вида, детский сад комбинированного вида, детский сад компенсирующего вида, детский сад ухода и присмотра, центр развития ребенка - детский сад, начальная школа - детский сад, начальная школа - детский сад компенсирующего вида, прогимназия.);
Общеобразовательные учреждения, в том числе гимназии и лицеи;
Школы-интернаты и специальные учреждения;
Эколого-биологические Центры, Станции юных натуралистов;
Центры детского творчества.
3. Руководство Конкурсом
Общее руководство и координационную работу осуществляет оргкомитет с правом жюри.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится заочно с 14 января по 28 февраля 2013 года.
4.2. Формы представления конкурсных работ:
Программно-методические материалы:
разработки интегрированных уроков, занятий;
авторские программы по дополнительному экологическому образованию и воспитанию;
программы факультативных занятий;
методические рекомендации разработки;
разработки массовых мероприятий;
материалы по инновационным формам и методам экологического образования.
Наглядно-иллюстративные материалы (печатные издания, видео- и аудиокассеты, дискеты, фотоработы, альбомы, экологические проекты и др.) Материалы по Конкурсу необходимо представить отдельно по типам муниципальных образовательных учреждений города.
На Конкурс не принимаются работы: содержание которых было использовано в предыдущем Конкурсе; работы, выполненные без соблюдения порядка оформления.
4.3. Основные показатели Конкурса.
Использование для организации и проведения экологического воспитания и образования учащихся Федеральных, Региональных Законов о природоохранной работе, документов и рекомендации МО РФ, министерства образования и науки Краснодарского края и муниципальных органов управления и образования;
Наличие в учреждении программы, социально-экономических проектов по экологическому образованию и воспитанию учащихся;
Изучение экологических проблем своей малой Родины, Краснодарского края, России, традиционной культуры и экологии Кубани;
Разработка и наличие программ дополнительного образования по экологии. Типы программ. Формы. Структура.
Наличие кружков, факультативов, объединений клубов, общественных экологических научных обществ, центров, экологических организаций, проведение интегрированных уроков, участие учащихся в экологических олимпиадах, а так же интерактивных форм занятий с учащимися и др.
4.4. Формы работы учреждения с учащимися:
Наличие учебно-опытного участка, проведение опытнической работы, фенологических наблюдений в природе, организация и создание экологических троп: в учреждении, городе, районе, крае; создание дендрария, озеленение территории учреждения, улиц, закладка аллей Славы и труда, в честь жителей своей малой Родины и Кубани, аллей любви и дружбы, аллей первоклассников, выпускников учреждения, закладка скверов, парков, организация и участие в экологических акциях, выставках, экологических спектаклях, выступление агитбригад, праздников, концертов, фестивалей и пр.;
Вовлечение учащихся в совместную работу школьных лесничеств, проведении научно-исследовательской работы, учащимися, участие учащихся в работе Малой сельскохозяйственной академии учащихся в крае, городе, районе, с целью изучения истории, экологии, культуры Кубани.
4.5. Участие учащихся учреждения во всероссийских, международных, массовых городских и районных мероприятиях.
5. Требования к оформлению конкурсных работ
Работа выполняется на белом стандартном листе бумаги формата А4, на одной стороне. Текст работы набирается на компьютере 14 кеглем Times New Roman, через 1 интервал, поля сверху и снизу по 2 см, слева - 3;справа -1 см; абзацный отступ - 1 или 1,25;
Титульный лист с указанием названия образовательного учреждения; района и населенного пункта; фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя и организатора экологической работы; год выполнения работы;
Оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц);
Список используемой литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка);
Работа предоставляется в папке-скоросшивателе без использования файлов.
Материалы по созданию экологических троп должны содержать: введение, содержащее сведения по истории создания тропы, её протяженности и количеству стоянок, характеру и периодичности выполняемых на ней работ; топографическую карту или план расположения тропы; перечень остановок, с краткой аннотацией по каждой из них; работа должна иллюстрироваться фотографиями мест остановок;
Образовательная программа дополнительного образования должна содержать следующие разделы: объяснительную записку, поясняющую, для какой возрастной группы предназначена образовательная программа; на какой срок и какое число обучающихся рассчитана; условия её реализации, степень апробации, цели, задачи и обоснование необходимости создания программы; основные формы и методы работы с обучающимися, возможные оценки результатов; тематическое планирование (с указанием основных разделов, тем, часов отведенных на каждую тему, из них количество часов теории, практики, экскурсий и т.п. общее количество часов); содержание программы, где в определенной последовательности изучения основных разделов и тем, указанных в тематическом планировании, прописываются ключевые понятия, а так же формы работы с детьми и методы оценки результатов реализации программы; список оборудования и литературы;
Другие методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя.
6. Критерии оценки Конкурса
Организация методической работы с педагогическими работниками по экологическому образованию в учреждении:
использованы разнообразные формы проведения мероприятий;
организованы и проведены мероприятия разнообразной тематики; 
охвачены все категории работников образования; 
массовость мероприятий. 
Место экологии в учебном плане образовательного учреждения:
введение специальных курсов «Экология городской среды», «Экология сельской среды», «Глобальная экология», «Экология рекреационных среды природы», «Природопользование», «Экология природных систем» и др.
введение специальной учебной дисциплины «Экология» 
экологическое содержание традиционных учебных предметов
смешанная модель экологического образования (комплексное использование элементов вышеуказанных трех подходов) 
Наличие в образовательном учреждении объединений (учебных групп) эколого-биологической направленности:
введение факультативов 
наличие в территории муниципальных экологических площадок 
введение кружков, клубов 
Авторские программы по дополнительному образованию
наличие целей, задач и содержания программы по дополнительному образованию, степень апробации 
наличие и качество методического обеспечения 
доступность для реализации другими педагогами
Проведение школьных мероприятий эколого-биологической направленности:
использованы разнообразные формы проведения мероприятий; 
организованы и проведены мероприятия разнообразной тематики;
массовость мероприятий. 
Участие в районных, областных, Всероссийских мероприятиях эколого-биологической направленности:
участие в районных мероприятиях 
наличие победителей, призеров на районном уровне; 
участие в областных мероприятиях; 
наличие победителей, призеров на областном уровне; 
участие во Всероссийских мероприятиях; 
наличие победителей, призеров на Всероссийском уровне. 
Наличие экологической тропы:
дано описание станций тропы; 
раскрыто использование тропы для формирования экологической культуры подрастающего поколения.
дано краткое описание объектов. 
Практическая природоохранная деятельность учреждения:
организована работа по уборке территорий своего населенного пункта, проведены экологические субботники; 
проведена работа по озеленению населенного пункта (посажены деревья, кустарники, цветы); 
обустроены места отдыха, проведена работа по расчистке родников;  
организованы и проведены практические природоохранные акции (Марш парков, День Земли, День воды и т.д.).
Просмотров: 1934 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0