О проведении муниципального этапа краевого смотра-конкурса «На лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся Кубани»
17:06
В целях развития экологического образования и просвещения, повышения его роли в обучении, воспитании и развитии личности ребёнка, а также освещения экологических проблем РФ, Краснодарского края, своей малой родины в СМИ, вовлечения в экологические проекты органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений образования и культуры, общественных организаций, во исполнение приказа Министерства образования и науки Краснодарского края от 11.01.2013 г. № 71 «О проведении краевого смотра-конкурса «На лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся Кубани» приказываю: 1. Провести с 14 января по 28 февраля 2013 года в образовательных учреждениях муниципальный этап краевого конкурса «На лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся Кубани». 2. Утвердить Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса (приложение №1). 3. Утвердить состав Оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа конкурса (приложение №2). 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» О.В.Мартынову. 5. Приказ вступает в силу со дня его подписания. Положение о муниципальном этапе краевого смотра - конкурса «На лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся Кубани» 1. Общие положения 1.1 Муниципальный этап краевого смотра - конкурса «На лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся Кубани» (далее – Конкурс) проводится управлением образования администрации муниципального образования город Армавир, муниципальным бюджетным учреждением «Центр развития образования». 1.2 Цель проведения Конкурса - формирование и развитие экологического образования и воспитания в интересах устойчивого развития в Российской Федерации, привлечение внимания общественности как к глобальным вопросам взаимоотношения человека и природы, так и собственным экологическим проблемам Кубани. Задачи Конкурса: Развитие экологического образования и просвещения в интересах устойчивого развития России; Сохранение уникальности системы дополнительного экологического образования, повышении ее роли в обучении, воспитании и развитии личности ребенка; Повышение профессионального мастерства и престижа труда педагогических работников, образовательных учреждений всех типов Краснодарского края по дополнительному образованию учащихся; Обеспечение сохранения и развития сети образовательных учреждений дополнительного экологического образования детей органами краевой муниципальной власти; Освещение экологических проблем РФ, Краснодарского края, своей малой Родины в СМИ (статьях, журналах, организация тематических передач на телевидении, радио и др.). Издание собственной информационно- рекламной продукции (собственная газета, кино-видеопродукция и пр.); Привлечение внимания органов исполнительной власти, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации населения Кубани к проблемам развития системы дополнительного образования детей на современном этапе; Вовлечение в экологические проекты партнеров: органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений образования и культуры, общественных организаций и др. обязательное участие в проектах местного населения. 2. Участники Конкурса Дошкольные образовательные учреждения (детский сад, детский сад общеразвивающего вида, детский сад комбинированного вида, детский сад компенсирующего вида, детский сад ухода и присмотра, центр развития ребенка - детский сад, начальная школа - детский сад, начальная школа - детский сад компенсирующего вида, прогимназия.); Общеобразовательные учреждения, в том числе гимназии и лицеи; Школы-интернаты и специальные учреждения; Эколого-биологические Центры, Станции юных натуралистов; Центры детского творчества. 3. Руководство Конкурсом Общее руководство и координационную работу осуществляет оргкомитет с правом жюри. 4. Порядок проведения Конкурса 4.1. Конкурс проводится заочно с 14 января по 28 февраля 2013 года. 4.2. Формы представления конкурсных работ: Программно-методические материалы: разработки интегрированных уроков, занятий; авторские программы по дополнительному экологическому образованию и воспитанию; программы факультативных занятий; методические рекомендации разработки; разработки массовых мероприятий; материалы по инновационным формам и методам экологического образования. Наглядно-иллюстративные материалы (печатные издания, видео- и аудиокассеты, дискеты, фотоработы, альбомы, экологические проекты и др.) Материалы по Конкурсу необходимо представить отдельно по типам муниципальных образовательных учреждений города. На Конкурс не принимаются работы: содержание которых было использовано в предыдущем Конкурсе; работы, выполненные без соблюдения порядка оформления. 4.3. Основные показатели Конкурса. Использование для организации и проведения экологического воспитания и образования учащихся Федеральных, Региональных Законов о природоохранной работе, документов и рекомендации МО РФ, министерства образования и науки Краснодарского края и муниципальных органов управления и образования; Наличие в учреждении программы, социально-экономических проектов по экологическому образованию и воспитанию учащихся; Изучение экологических проблем своей малой Родины, Краснодарского края, России, традиционной культуры и экологии Кубани; Разработка и наличие программ дополнительного образования по экологии. Типы программ. Формы. Структура. Наличие кружков, факультативов, объединений клубов, общественных экологических научных обществ, центров, экологических организаций, проведение интегрированных уроков, участие учащихся в экологических олимпиадах, а так же интерактивных форм занятий с учащимися и др. 4.4. Формы работы учреждения с учащимися: Наличие учебно-опытного участка, проведение опытнической работы, фенологических наблюдений в природе, организация и создание экологических троп: в учреждении, городе, районе, крае; создание дендрария, озеленение территории учреждения, улиц, закладка аллей Славы и труда, в честь жителей своей малой Родины и Кубани, аллей любви и дружбы, аллей первоклассников, выпускников учреждения, закладка скверов, парков, организация и участие в экологических акциях, выставках, экологических спектаклях, выступление агитбригад, праздников, концертов, фестивалей и пр.; Вовлечение учащихся в совместную работу школьных лесничеств, проведении научно-исследовательской работы, учащимися, участие учащихся в работе Малой сельскохозяйственной академии учащихся в крае, городе, районе, с целью изучения истории, экологии, культуры Кубани. 4.5. Участие учащихся учреждения во всероссийских, международных, массовых городских и районных мероприятиях. 5. Требования к оформлению конкурсных работ Работа выполняется на белом стандартном листе бумаги формата А4, на одной стороне. Текст работы набирается на компьютере 14 кеглем Times New Roman, через 1 интервал, поля сверху и снизу по 2 см, слева - 3;справа -1 см; абзацный отступ - 1 или 1,25; Титульный лист с указанием названия образовательного учреждения; района и населенного пункта; фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя и организатора экологической работы; год выполнения работы; Оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц); Список используемой литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка); Работа предоставляется в папке-скоросшивателе без использования файлов. Материалы по созданию экологических троп должны содержать: введение, содержащее сведения по истории создания тропы, её протяженности и количеству стоянок, характеру и периодичности выполняемых на ней работ; топографическую карту или план расположения тропы; перечень остановок, с краткой аннотацией по каждой из них; работа должна иллюстрироваться фотографиями мест остановок; Образовательная программа дополнительного образования должна содержать следующие разделы: объяснительную записку, поясняющую, для какой возрастной группы предназначена образовательная программа; на какой срок и какое число обучающихся рассчитана; условия её реализации, степень апробации, цели, задачи и обоснование необходимости создания программы; основные формы и методы работы с обучающимися, возможные оценки результатов; тематическое планирование (с указанием основных разделов, тем, часов отведенных на каждую тему, из них количество часов теории, практики, экскурсий и т.п. общее количество часов); содержание программы, где в определенной последовательности изучения основных разделов и тем, указанных в тематическом планировании, прописываются ключевые понятия, а так же формы работы с детьми и методы оценки результатов реализации программы; список оборудования и литературы; Другие методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. 6. Критерии оценки Конкурса Организация методической работы с педагогическими работниками по экологическому образованию в учреждении: использованы разнообразные формы проведения мероприятий; организованы и проведены мероприятия разнообразной тематики; охвачены все категории работников образования; массовость мероприятий. Место экологии в учебном плане образовательного учреждения: введение специальных курсов «Экология городской среды», «Экология сельской среды», «Глобальная экология», «Экология рекреационных среды природы», «Природопользование», «Экология природных систем» и др. введение специальной учебной дисциплины «Экология» экологическое содержание традиционных учебных предметов смешанная модель экологического образования (комплексное использование элементов вышеуказанных трех подходов) Наличие в образовательном учреждении объединений (учебных групп) эколого-биологической направленности: введение факультативов наличие в территории муниципальных экологических площадок введение кружков, клубов Авторские программы по дополнительному образованию наличие целей, задач и содержания программы по дополнительному образованию, степень апробации наличие и качество методического обеспечения доступность для реализации другими педагогами Проведение школьных мероприятий эколого-биологической направленности: использованы разнообразные формы проведения мероприятий; организованы и проведены мероприятия разнообразной тематики; массовость мероприятий. Участие в районных, областных, Всероссийских мероприятиях эколого-биологической направленности: участие в районных мероприятиях наличие победителей, призеров на районном уровне; участие в областных мероприятиях; наличие победителей, призеров на областном уровне; участие во Всероссийских мероприятиях; наличие победителей, призеров на Всероссийском уровне. Наличие экологической тропы: дано описание станций тропы; раскрыто использование тропы для формирования экологической культуры подрастающего поколения. дано краткое описание объектов. Практическая природоохранная деятельность учреждения: организована работа по уборке территорий своего населенного пункта, проведены экологические субботники; проведена работа по озеленению населенного пункта (посажены деревья, кустарники, цветы); обустроены места отдыха, проведена работа по расчистке родников; организованы и проведены практические природоохранные акции (Марш парков, День Земли, День воды и т.д.). |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS