Об итогах проведения муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани» в 2022 -2023 учебном году»
18:01

Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 28  ноября 2022  года  № 917  «О проведении муниципального этапа краевого профессионального конкурса  «Учитель года Кубани» в 2022-2023 учебном  году», в целях содействия региональной образовательной политике в части развития профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций, реализации методического трека муниципальной системы методической работы «Развитие профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников образовательных организаций», дальнейшего совершенствования системы профессиональных конкурсов на муниципальном уровне, выявления и  поддержки лучших педагогических практик, повышения престижа учительской профессии, создания условий для развития педагогических компетенций, внедрения инновационных  педагогических технологий, форм и методов обучения с 6 по 23 декабря 2022года  состоялся муниципальный этап конкурса  «Учитель года Кубани» в 2022-2023 учебном году» (далее - конкурс). 
Организационно-методическое сопровождение конкурса осуществлено муниципальным казенным учреждением  «Центр развития образования и оценки качества». 
Муниципальный этап конкурса проведен с учетом приоритетных задач  современной образовательной политики по формированию, развитию выявлению следующих ключевых компетенций и качеств современного учителя: креативность, эффективное структурирование образовательной деятельности, умение представить педагогический опыт, результативность, творческая индивидуальность, инновационный потенциал, проектная культура, понимание современной образовательной политики, лидерские качества. 
ООО «Виннер»
В конкурсе приняли участие  педагоги из следующих общеобразовательных организаций: МБОУ гимназии № 1, МБОУ-СОШ № 2, МБОУ – СОШ № 3, МАОУ СОШ № 4,  МБОУ-СОШ № 5, МАОУ  СОШ № 9, МБОУ – СОШ № 12, МБОУ-СОШ № 17, МАОУ-СОШ № 20, МБОУ-СОШ № 23, МАОУ СОШ № 24, МАОУ – СОШ № 25. 
Не приняли участие в конкурсных мероприятиях муниципального этапа МБОУ-СОШ № 6, МАОУ – СОШ № 7 имени Г.К. Жукова (активный участник 2018-2021 гг.), МБОУ-СОШ № 8, МБОУ-СОШ № 10, МАОУ лицей № 11 им. В.В. Рассохина (активный участник 2018-2021 гг.), МБОУ-СОШ № 13, МБОУ-СОШ № 14, МБОУ-СОШ № 15, МБОУ ООШ № 16, МАОУ СОШ № 18 с УИОП (активный участник 2020 - 2021 гг.), МБОУ-СОШ № 19, 
МБОУ-ООШ № 21.
Организационный комитет конкурса отмечает тот факт, что административными командами вышеуказанных общеобразовательных организаций своевременно предоставлены заявки на участие в муниципальном этапе конкурса, организовано методическое сопровождение. 
Программа конкурсных испытаний реализована   в полной мере. 
В соответствии с Положением оценка участников конкурса осуществлялась согласно критериям по итогам выполнения следующих конкурсных заданий: «Метапредметная олимпиада», «Медиавизитка», «ТЕД–выступление» («Представление педагогического опыта», «Представление предметной темы», «Стендап-рефлексия»), «Мастер-класс».
Жюри муниципального этапа конкурса отмечает, что в целом участники конкурса  продемонстрировали творческий подход к решению педагогических задач, грамотное обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов, понимание дидактических возможностей предметного содержания, знание требований федеральных государственных образовательных стандартов.
В ходе анализа качества выполнения конкурсных заданий выявлен  многоаспектный характер подготовки конкурсантов, определены достижения и точки роста, задачи для дальнейшего профессионального развития на основе реализации индивидуальных маршрутов.
При выполнении конкурсного задания «Метапредметная олимпиада» (тестирование участников конкурса (анализ уровня компетентности в вопросах истории, теории и практики педагогики,  методики и методологии, знаний требований ФГОС НОО, ООО, СОО) участники  продемонстрировали достаточное знание психолого-педагогических понятий, ключевых направлений современной образовательной политики.  
Вместе с тем затруднения у отдельных педагогов  вызвали вопросы о критериях сформированности регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий, понимание зоны ближайшего и зоны актуального развития, знание признаков эффективности системы воспитания обучающихся.
Конкурсное задание «Медиавизитка» дало возможность получить представление о наиболее значимых аспектах  профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности конкурсантов. Интересные, нестандартные  решения на основе  креативного подхода к выполнению задания  продемонстрировали в конкурсных работах учитель математики МАОУ-СОШ № 25 В.И. Боровко, учитель русского языка и литературы МБОУ-СОШ № 3 А.С. Аванесов, учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 5 Е.А. Олейникова, учитель русского языка и литературы МАОУ-СОШ №  24 И.М. Кондратова.   Интерес аудитории к своей профессиональной деятельности вызвали конкурсные работы учителя начальных классов МАОУСОШ № 4 М.И. Клименко, учителя истории МБОУ-СОШ № 23 И.В. Ризенько, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 9 И.Ю. Юрченко. 
Конкурсное задание «Представление педагогического опыта» наиболее оптимально, креативно, стратегически значимо,    с учетом особенностей ТЕД-технологии  представлено учителем математики МАОУ СОШ № 25 В.И. Боровко. Педагог  продемонстрировал обоснование выбранных методов, приемов и подходов к решению поставленных задач, высокий уровень владения приемом «сторителлинг», увлеченность и креативность при подаче  информации. Жюри отмечает, что И.М. Кондратова, Е.А. Олейникова, М.И. Клименко, И.В. Ризенько, И.Ю. Юрченко представили актуальный педагогический опыт с элементами новизны, продемонстрировали практико - ориентированный подход, готовность к дальнейшему  системному саморазвитию. 
При выполнении задания «Представление педагогической темы» участники конкурса в целом продемонстрировали способность к  конструированию образовательной деятельности в рамках предметной темы, индивидуальные профессиональные особенности и специфичность авторского педагогического стиля. 
Жюри отмечет креативный характер выполнения задания «Стендап –рефлексия». Видеоролик с педагогической  рефлексией (продолжительностью до 1-й минуты) представлен участниками конкурса из МАОУ СОШ № 4, МБОУ-СОШ № 5, МАОУ СОШ № 9, МБОУ-СОШ № 23, МАОУ СОШ № 24, МАОУ-СОШ № 25. Участники конкурса  проявили способность к самоанализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности.  Наиболее ярко понимание собственной  педагогической миссии, идей, новаций, организационно-педагогической культуры и эффективного опыта  представлено в  конкурсном задании В.И. Боровко. Владение  методами и приемами проведения рефлексии продемонстрировали Е.А. Олейникова, И.М. Кондратова, М.И. Клименко, И.М. Юрченко, И.В. Ризенько. 
Конкурсное задание «Мастер-класс» проведено в очном формате на базе МБОУ-СОШ № 17. Жюри конкурса отмечает глубину содержания, высокий уровень мастерства, эффективность диссеминации эксклюзивного опыта, владение современным понятийным аппаратом образовательной политики, убедительное и аргументированное обоснование эффективности педагогического опыта и представленных приемов педагогической техники в выступлениях конкурсантов из МАОУ-СОШ № 25 (В.И. Боровко), МАОУ-СОШ № 24 (И.М. Кондратова), МБОУ – СОШ № 5   (Е.А. Олейникова).  Творческий подход к осмыслению методических проблем в формате мастер-класса, умение выделять главное,  наличие собственной позиции по  методическим вопросам продемонстрировали конкурсанты из МАОУ СОШ     № 4 (М.И. Клименко), МАОУ СОШ № 9 (И.Ю. Юрченко), МБОУ-СОШ № 23 (И.В. Ризенько), МБОУ гимназии № 1 (И.В. Калина). 
По итогам выполнения 3-х конкурсных заданий в рамках ТЕД – технологии жюри отмечает ценностный потенциал представленного педагогического опыта в нестандартном формате на основе логически выстроенного видеоряда, что свидетельствует о возможности использования ТЕД – технологии в практике проведения общеобразовательными организациями школьного этапа конкурса «Учитель года Кубани».
Наиболее высокую оценку экспертов получили участники, проявившие высокую методическую культуру, масштабность видения дидактических задач и нестандартность предлагаемых решений, творческий подход и высокую рефлексивную культуру, способность предложить конструктивные решения  в части внедрения современных образовательных технологий. В частности, учителем  математики МАОУ СОШ № 25 В.И. Боровко в единстве авторского методического поля представлено системное видение дальнейшего развития  индивидуального педагогического маршрута. 
Жюри отмечает ценностный и педагогически значимый потенциал конкурсных материалов И.М. Кондратовой, Е.А. Олейниковой. 
В ходе анализа членами жюри отмечен  эксклюзивный характер успешного педагогического дебюта и  широкий кругозор  учителя русского языка и литературы А.С. Аванесова (МБОУ-СОШ № 3)  в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани» в 2022-2023 учебном  году» (конкурсное задание «Медиавизитка»). 
Жюри отмечает, что в целом в ходе муниципального этапа  конкурса педагоги продемонстрировали высокий уровень личной мотивации к профессиональному развитию и совершенствованию образовательной деятельности. 
По мнению членов оргкомитета и жюри конкурса,   участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года Кубани» в 2022 -2023 учебном  году» может положительно сказаться на имидже общеобразовательных  организаций в едином пространстве муниципальной системы образования в контексте реализации мероприятий мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций.
Информация об итогах выполнения учителями общеобразовательных организаций  конкурсных заданий в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани» в 2022  году» прилагается (приложение).
По итогам проведения муниципального этапа определен победитель, призеры и лауреаты  конкурса.
На основании вышеизложенного п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить итоги муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани» в 2022-2023  учебном году»:
1) признать победителем муниципального этапа конкурса 
Боровко Вадима Игоревича, учителя математики МАОУ - СОШ № 25;
2) признать призёрами муниципального этапа конкурса:
Олейникову Елену Анатольевну, учителя начальных классов МБОУ - СОШ № 5 (II место);
Кондратову Ирину Михайловну, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 24 (III место); 
3) признать лауреатами конкурса:
Клименко Марианну Ивановну, учителя начальных классов 
МАОУ СОШ № 4;
Ризенько Ирину Владимировну, учителя истории МБОУ-СОШ № 23;
Юрченко Инну Юрьевну, учителя русского языка и литературы 
МАОУ-СОШ № 9;
Аванесова Арама Самвеловича, учителя русского языка и литературы МБОУ-СОШ № 3;
4) признать участниками муниципального этапа конкурса:
Денескову Светлану Вячеславовну, учителя информатики 
МБОУ-СОШ № 12;
Сильчеву Яну Константиновну, учителя математики МБОУ-СОШ № 2;
Дорофееву Наталью Владиславовну, учителя русского языка и литературы МБОУ-СОШ № 23;
Калина Инну Викторовну, учителя географии МБОУ гимназии № 1;
Куракину Ольгу Анатольевну, учителя начальных классов                      МБОУ-СОШ № 17;
Усатову Ольгу Борисовну, учителя географии МАОУ - СОШ № 20.
2. Директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества»        О.В. Мартыновой:
1) организовать информационно-методическое сопровождение участия победителя муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани» в 2022-2023 учебном  году» Боровко Вадима Игоревича в краевом этапе конкурса;
2) рассмотреть возможность диссеминации на муниципальном и региональном уровнях  эффективных педагогических практик, представленных победителем, призерами, лауреатами и участниками конкурса;
3) представить анализ итогов муниципального этапа конкурса на заседании Школы конкурсного резерва в  феврале 2023 года. 
3. Руководителям общеобразовательных организаций:
1) создать условия для дальнейшей мотивации педагогических работников к участию в профессиональных конкурсах в 2022-2023 учебном  году;
2) обеспечить контроль за развитием профессиональных педагогических компетенций на основе активного участия педагогических работников в профессиональном конкурсном движении, включая школьный уровень;
3) обеспечить участие педагогов  из  состава школьного  конкурсного резерва участников профессиональных педагогических конкурсов  в региональных и муниципальных мероприятиях, направленных на совершенствование профессионального мастерства. 
4. Руководителям МБОУ-СОШ № 6 С.Д. Акиншиной,  МБОУ-СОШ № 8 К.Г. Пономаренко,  МБОУ-СОШ № 10 К.Г. Сапелкиной, МБОУ-СОШ № 13 Мусейляну А.В., МБОУ-СОШ № 14 Ситниковой О.П., МБОУ-СОШ № 15 Золотовой И.М., МБОУ ООШ № 16 Мовсесян М.С., МБОУ-СОШ № 19 Т.Ю. Деревянко, МБОУ ООШ № 21 Силину А.С. указать на необходимость контроля за обеспечением ежегодного участия  педагогических работников в муниципальном этапе конкурса «Учитель года Кубани», который является одним из критериев мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций. 
5. Объявить благодарность: организаторам и членам жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани» в 2022-2023 учебном году: Мартыновой Ольге Викторовне, директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества», Толстошею Сергею Владимировичу, начальнику отдела оценки качества образования МКУ «Центр развития образования и оценки качества,  Бондаренко Ларисе Юрьевне, главному специалисту МКУ «Центр развития образования и оценки качества», Соколовой Ирине Борисовне, главному специалисту МКУ «Центр развития образования и оценки качества», Терещенко Ольге Николаевне, главному специалисту МКУ «Центр развития образования и оценки качества», Бирамовой Светлане Ибрагимовне, учителю технологии  МБОУ ООШ № 16, Виноградовой Наталье Александровне, заместителю директора по учебно-методической работе МБОУ-СОШ № 12, Лысань Светлане Викторовне, учителю истории МБОУ гимназии № 1, Мкртычян Елене Георгиевне, учителю физики МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина, Субботиной Наталье Федоровне, учителю физической культуры МАОУ - СОШ № 1 «Казачья», Шурубовой Марине Николаевне, учителю русского языка и литературы, заместителю директора по учебной работе МБОУ ООШ № 16    – за высокий профессионализм в организации конкурса и проведении экспертной оценки участников муниципального этапа конкурса; директорам общеобразовательных организаций: МБОУ гимназии № 1 В.В. Гуреевой, МБОУ-СОШ № 2                  Е.Д. Чернявской, МБОУ-СОШ № 3 Н.В. Ковальчук, МАОУ СОШ №4 В.А. Колосовой, исполняющему обязанности директора МБОУ-СОШ № 5     Г.Г. Георгиевской, МАОУ СОШ № 9 Т.М. Щербине, исполняющему обязанности  директора МБОУ-СОШ №12 Е.С. Геращенко, МБОУ-СОШ №17 МАОУ СОШ № 20 Л.Е. Дмитренко, МБОУ-СОШ № 23 А.Л. Корниенко, МАОУ СОШ № 24 Н.В. Булатовой, МАОУ-СОШ №25 О.И. Колодезновой – за создание  условий  формирования  необходимого мотивационного уровня для участия в муниципальном этапе  конкурса педагогов подведомственных общеобразовательных организаций. 
6. Директору МАОУ-СОШ №25  О.И. Колодезновой  направить Боровко Вадима Игоревича, учителя математики МАОУ – СОШ № 25, победителя муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани» в 2022-2023 учебном году», в г. Краснодар для участия в краевом этапе профессионального конкурса «Учитель года Кубани» в 2023 году». 
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
8. Приказ вступает в силу с момента его подписания.

Скачать приказ от 26.12.2022 года № 1036
Категория: Конкурсы профессионального мастерства | Просмотров: 293 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0