О проведении муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани – 2020»
10:26

С целью реализации творческого потенциала и повышения профессионального уровня педагогов-психологов образования муниципального образования город Армавир, роста престижа службы практической психологии в системе образования, приказываю:
1. Провести муниципальный этап краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани - 2020» (далее – Конкурс) в феврале 2020 года.
2. Утвердить Положение о Конкурсе (приложение № 1).
3. Утвердить состав организационного комитета с функциями жюри Конкурса (приложение № 2).
4. Руководителям образовательных организаций обеспечить участие педагогов-психологов в данном Конкурсе и направить заявки на участие до 1 февраля 2020 года в муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования и оценки качества».
5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования муниципального образования город Армавир Н.В. Булатову.
6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Положение о муниципальном этапе краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани – 2020»

 

 

 

 

Настоящее Положение о муниципальном этапе краевого конкурса на звание «Педагог-психолог – 2020» в системе образования муниципального образования город Армавир определяет порядок организации и проведения муниципального этапа краевого конкурса (далее – Конкурс), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определения победителей.
1. Общие положения
1. Конкурс проводится Управлением образованием администрации муниципального образования город Армавир, МКУ «Центр развития образования и оценки качества», Армавирским филиалом ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования» как конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов, работающих в системе образования города Армавира;
2. Конкурс является практической программой, ориентированной на содействие повышению профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов образования города Армавира, содействие развитию службы практической психологии образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности образования.
2. Цели и задачи Конкурса
1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов образования города Армавира, повышение престижа службы практической психологии в системе образования.
2. Задачи Конкурса:
создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
выявление талантливых педагогов-психологов системы образования города Армавира, их поддержка и поощрение;
распространение передового опыта педагогов-психологов образовательных организаций всех типов и видов на всех образовательных уровнях.
3. Участники Конкурса
1. Принять участие в Конкурсе могут все желающие педагоги-психологи, работающие в сфере образования;
2. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничивается;
3. Направление на участие в Конкурсе осуществляется руководителем образовательной организации.
4. Содержание конкурса
1. Проведение Конкурса предполагает оценку уровня профессионализма конкурсанта, прежде всего как практического психолога образования: степень владения им психотехниками, практическим инструментарием, использование новых подходов в развитии личности участников образовательного процесса, профессионально-важных качеств личности, творческой индивидуальности;
2. По итогам Конкурса будут определены:
победитель муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог – 2020» - (I место);
призёры конкурса – II, III места.
По усмотрению членов жюри дополнительно могут быть определены специальные номинации для награждения конкурсантов.
5. Порядок и сроки проведения Конкурса
1. Для регистрации участники Конкурса представляют в Оргкомитет следующие документы (до 1 февраля 2020 года):
представление конкурсанта руководителем образовательной организации (прилагается);
личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (прилагается);
анкета участника Конкурса (прилагается);
цветная фотография на документы (3х4);
конкурсную работу «Характеристика профессиональной деятельности». Требования к формату работы: документ Microsoft Word объемом не более 20 страниц, написанный от имени конкурсанта (с соблюдением правил заимствования), в качестве основных разделов включающий:
сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании;
сведения об особенностях организации (месте работы конкурсанта)
и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных
в программу профессиональной деятельности конкурсанта;
сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н (далее – профстандарт);
перечень применяемых конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами его профессиональной деятельности;
перечень разработанных конкурсантом локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогическим и/или управляющим советом организации и т.д.);
обобщенные итоги профессиональной деятельности конкурсанта за последние 3 года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения.
2. Муниципальный этап Конкурса проводится в 2 тура:
Первый тур (заочный).
Конкурсное испытание «Характеристика профессиональной деятельности участника».
По итогам этого тура определяется 3 финалиста.
Второй тур (очный) (февраль 2020 года):
«Профессиональный квест» (продолжительность – 120 минут).
Требования к формату работы: участник должен подготовить документ «Психологическое заключение» на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования.
Документ «Психологическое заключение» должен включать:
общие сведения об обучающемся/воспитаннике;
выводы по протоколу психодиагностического обследования;
рекомендуемые мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению обучающегося; планируемые направления, длительность и формы психолого-педагогического сопровождения;
описание проектируемых динамических изменений в статусе обучающегося после проведения мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению;
рекомендации по взаимодействию с обучающимся (для педагогов
и родителей), рекомендации по дальнейшему сопровождению обучающегося.
В процедуре психодиагностического обследования будут использованы отдельные методики из Примерного перечня психодиагностических методик Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
(приложение6 к письму заместителя Министра образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/ 07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»).
Проблематика задач для конкурсного испытания «Профессиональный квест»:
поведенческие проблемы и девиации;
проблемы взаимодействия с учителями;
проблемы взаимодействия со сверстниками;
социальный статус в группе сверстников;
проблемы детско-родительских отношений;
проблемы адаптации;
проблемы выхода из кризисных ситуаций;
проблемы выбора профиля обучения и трудности профессионального самоопределения;
трудности коммуникации;
трудности социализации.
Конкурсант в рамках проведения жеребьевки вправе выбрать возраст детей для данного конкурсного испытания:
дошкольный возраст;
младший школьный возраст;
подростковый возраст.
Сведения, которые будет содержать конкурсное задание (протокол психодиагностического обследования):
общие сведения об обучающемся(пол, возраст);
сведения о семье обучающегося, условиях проживания;
инициатор обращения к психологу, формулировка запроса к психологу от инициатора, описание итогов первичной беседы психолога и обратившегося;
с какого возраста обучается в конкретной образовательной организации, данные опроса, характеристики других педагогических работников (воспитателя/классного руководителя, социального педагога и т.д.);
сведения о результатах психодиагностического исследования.
«Профессиональное мастерство» (продолжительность – 12 минут, самоанализ мероприятия – 3 минуты).
Требования к формату работы: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта.
Тема определяется участником самостоятельно на основе положений профстандарта.
«Консультация» (продолжительность – до 6 минут (ответы на вопросы Жюри – 3 минуты).
Требования к формату работы: участник должен решить профессиональный кейс и презентовать его.
Решение профессионального кейса предполагается в форме открытого мероприятия, иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения.
Для организации конкурсного испытания в качестве ассистентов (клиентов) могут быть привлечены волонтеры.
Тематические направления конкурсного задания «Консультация»:
сопровождение процессов выявления и развития способностей обучающихся;
сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся;
сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в обучении;
обучение детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе;
участие в создании инклюзивной среды образовательной организации;
поддержка педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса детей с особыми образовательными потребностями в образовательной организации;
сопровождение обучающихся с нормативными и ненормативными кризисами взросления;
процессы подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся;
детские страхи.
В процессе презентации кейса конкурсанты могут использовать стимульные материалы.
Последовательность решения кейса в рамках заданной ситуации предполагает:
иллюстрацию психолого-педагогической проблемы, презентацию варианта решения проблемы;
анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации.
Участник, набравший наибольшее количество баллов, признаётся абсолютным победителем.
6. Критерии оценивания конкурсных заданий

7. Организация Конкурса
Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса с функциями жюри (далее – Оргкомитет), который решает все вопросы, связанные с подготовкой и проведением конкурса, определяет различные формы его работы, порядок оценки деятельности участников конкурса. Оргкомитет обеспечивает финансово-организационную подготовку мероприятий конкурса.
8. Поощрение финалистов Конкурса
1. По итогам Конкурса победителю присваивается звание «Педагог-психолог - 2020», вручается диплом победителя муниципального этапа краевого конкурса;
2. Финалистам Конкурса вручаются дипломы призёров муниципального этапа краевого конкурса.
9. Освещение СМИ.
Ход Конкурса освещается средствами массовой информации.

Скачать приказ №10 от 10.01.2020 года

 

 

Категория: Конкурсы профессионального мастерства | Просмотров: 572 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0