О проведении муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани – 2020»
10:26
С целью реализации творческого потенциала и повышения профессионального уровня педагогов-психологов образования муниципального образования город Армавир, роста престижа службы практической психологии в системе образования, приказываю:
1. Провести муниципальный этап краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани - 2020» (далее – Конкурс) в феврале 2020 года. 2. Утвердить Положение о Конкурсе (приложение № 1). 3. Утвердить состав организационного комитета с функциями жюри Конкурса (приложение № 2). 4. Руководителям образовательных организаций обеспечить участие педагогов-психологов в данном Конкурсе и направить заявки на участие до 1 февраля 2020 года в муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования и оценки качества». 5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования муниципального образования город Армавир Н.В. Булатову. 6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Положение о муниципальном этапе краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани – 2020»
Настоящее Положение о муниципальном этапе краевого конкурса на звание «Педагог-психолог – 2020» в системе образования муниципального образования город Армавир определяет порядок организации и проведения муниципального этапа краевого конкурса (далее – Конкурс), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определения победителей.
1. Общие положения 1. Конкурс проводится Управлением образованием администрации муниципального образования город Армавир, МКУ «Центр развития образования и оценки качества», Армавирским филиалом ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования» как конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов, работающих в системе образования города Армавира; 2. Конкурс является практической программой, ориентированной на содействие повышению профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов образования города Армавира, содействие развитию службы практической психологии образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности образования. 2. Цели и задачи Конкурса 1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов образования города Армавира, повышение престижа службы практической психологии в системе образования. 2. Задачи Конкурса: создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала; выявление талантливых педагогов-психологов системы образования города Армавира, их поддержка и поощрение; распространение передового опыта педагогов-психологов образовательных организаций всех типов и видов на всех образовательных уровнях. 3. Участники Конкурса 1. Принять участие в Конкурсе могут все желающие педагоги-психологи, работающие в сфере образования; 2. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничивается; 3. Направление на участие в Конкурсе осуществляется руководителем образовательной организации. 4. Содержание конкурса 1. Проведение Конкурса предполагает оценку уровня профессионализма конкурсанта, прежде всего как практического психолога образования: степень владения им психотехниками, практическим инструментарием, использование новых подходов в развитии личности участников образовательного процесса, профессионально-важных качеств личности, творческой индивидуальности; 2. По итогам Конкурса будут определены: победитель муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог – 2020» - (I место); призёры конкурса – II, III места. По усмотрению членов жюри дополнительно могут быть определены специальные номинации для награждения конкурсантов. 5. Порядок и сроки проведения Конкурса 1. Для регистрации участники Конкурса представляют в Оргкомитет следующие документы (до 1 февраля 2020 года): представление конкурсанта руководителем образовательной организации (прилагается); личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (прилагается); анкета участника Конкурса (прилагается); цветная фотография на документы (3х4); конкурсную работу «Характеристика профессиональной деятельности». Требования к формату работы: документ Microsoft Word объемом не более 20 страниц, написанный от имени конкурсанта (с соблюдением правил заимствования), в качестве основных разделов включающий: сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании; сведения об особенностях организации (месте работы конкурсанта) и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности конкурсанта; сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н (далее – профстандарт); перечень применяемых конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами его профессиональной деятельности; перечень разработанных конкурсантом локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогическим и/или управляющим советом организации и т.д.); обобщенные итоги профессиональной деятельности конкурсанта за последние 3 года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения. 2. Муниципальный этап Конкурса проводится в 2 тура: Первый тур (заочный). Конкурсное испытание «Характеристика профессиональной деятельности участника». По итогам этого тура определяется 3 финалиста. Второй тур (очный) (февраль 2020 года): «Профессиональный квест» (продолжительность – 120 минут). Требования к формату работы: участник должен подготовить документ «Психологическое заключение» на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования. Документ «Психологическое заключение» должен включать: общие сведения об обучающемся/воспитаннике; выводы по протоколу психодиагностического обследования; рекомендуемые мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению обучающегося; планируемые направления, длительность и формы психолого-педагогического сопровождения; описание проектируемых динамических изменений в статусе обучающегося после проведения мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению; рекомендации по взаимодействию с обучающимся (для педагогов и родителей), рекомендации по дальнейшему сопровождению обучающегося. В процедуре психодиагностического обследования будут использованы отдельные методики из Примерного перечня психодиагностических методик Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (приложение6 к письму заместителя Министра образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/ 07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»). Проблематика задач для конкурсного испытания «Профессиональный квест»: поведенческие проблемы и девиации; проблемы взаимодействия с учителями; проблемы взаимодействия со сверстниками; социальный статус в группе сверстников; проблемы детско-родительских отношений; проблемы адаптации; проблемы выхода из кризисных ситуаций; проблемы выбора профиля обучения и трудности профессионального самоопределения; трудности коммуникации; трудности социализации. Конкурсант в рамках проведения жеребьевки вправе выбрать возраст детей для данного конкурсного испытания: дошкольный возраст; младший школьный возраст; подростковый возраст. Сведения, которые будет содержать конкурсное задание (протокол психодиагностического обследования): общие сведения об обучающемся(пол, возраст); сведения о семье обучающегося, условиях проживания; инициатор обращения к психологу, формулировка запроса к психологу от инициатора, описание итогов первичной беседы психолога и обратившегося; с какого возраста обучается в конкретной образовательной организации, данные опроса, характеристики других педагогических работников (воспитателя/классного руководителя, социального педагога и т.д.); сведения о результатах психодиагностического исследования. «Профессиональное мастерство» (продолжительность – 12 минут, самоанализ мероприятия – 3 минуты). Требования к формату работы: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта. Тема определяется участником самостоятельно на основе положений профстандарта. «Консультация» (продолжительность – до 6 минут (ответы на вопросы Жюри – 3 минуты). Требования к формату работы: участник должен решить профессиональный кейс и презентовать его. Решение профессионального кейса предполагается в форме открытого мероприятия, иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения. Для организации конкурсного испытания в качестве ассистентов (клиентов) могут быть привлечены волонтеры. Тематические направления конкурсного задания «Консультация»: сопровождение процессов выявления и развития способностей обучающихся; сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся; сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в обучении; обучение детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе; участие в создании инклюзивной среды образовательной организации; поддержка педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса детей с особыми образовательными потребностями в образовательной организации; сопровождение обучающихся с нормативными и ненормативными кризисами взросления; процессы подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся; детские страхи. В процессе презентации кейса конкурсанты могут использовать стимульные материалы. Последовательность решения кейса в рамках заданной ситуации предполагает: иллюстрацию психолого-педагогической проблемы, презентацию варианта решения проблемы; анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации. Участник, набравший наибольшее количество баллов, признаётся абсолютным победителем. 6. Критерии оценивания конкурсных заданий 7. Организация Конкурса Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса с функциями жюри (далее – Оргкомитет), который решает все вопросы, связанные с подготовкой и проведением конкурса, определяет различные формы его работы, порядок оценки деятельности участников конкурса. Оргкомитет обеспечивает финансово-организационную подготовку мероприятий конкурса. 8. Поощрение финалистов Конкурса 1. По итогам Конкурса победителю присваивается звание «Педагог-психолог - 2020», вручается диплом победителя муниципального этапа краевого конкурса; 2. Финалистам Конкурса вручаются дипломы призёров муниципального этапа краевого конкурса. 9. Освещение СМИ. Ход Конкурса освещается средствами массовой информации. Скачать приказ №10 от 10.01.2020 года
|
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS