О проведении муниципального этапа краевого конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды»
17:16
В соответствии с планом работы министерства образования и науки Краснодарского края, государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» и на основании приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 21 октября 2013 года № 6341 «О проведении краевого конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды» приказываю: 1. Провести с 1 по 20 ноября 2013 года муниципальный этап краевого конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды». 2. Утвердить: 1) Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды» (приложение 1); 2) состав оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа краевого конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды» (приложение 2). 3. Руководителям образовательных учреждений муниципального образования город Армавир: 1) обеспечить участие учащихся 7-11 классов в муниципальном этапе краевого конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды»; 2) предоставить исследовательские работы для участия в муниципальном этапе краевого конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды» до 20 ноября 2013 года в муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования». 4. Директору МБУ «Центр развития образования» О.В.Мартыновой: 1) организовать приём, регистрацию, оценивание исследовательских работ; 2) предоставить до 15 декабря 2013 года лучшие исследовательские работы муниципального этапа в город Краснодар, ГБОУ ДОД «Эколого-биологический Центр» для участия в краевом конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды». 5. Контроль за выполнением приказа возложить на директора муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» О.В. Мартынову. 6. Приказ вступает в силу со дня его подписания. Положение о муниципальном этапе краевого конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды» 1. Общие положения Муниципальный этап краевого конкурса «Инструментальные исследования окружающей среды» (далее – Конкурс) является ежегодным. Краевой конкурс проводится государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» при поддержке министерства образования и науки Краснодарского края. Цель Конкурса: развитие у школьников интереса к учебно-исследовательской деятельности. Задачи Конкурса: - активизация деятельности образовательных учреждений, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды «своей малой родины»; - внедрение исследовательского метода в педагогическую практику; - поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем; - выявление экологических проблем, существующих в районах Краснодарского края, и практическое участие обучающихся в их решении; - обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных учреждений. 2. Участники Конкурса К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 7-11 классов средних общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования муниципального образования город Армавир. 3. Основные направления Конкурса Исследовательские работы в соответствии с тематикой и содержанием будут распределены на секции: 1. Инструментальные исследования в области химии. 2. Инструментальные исследования в области физики. 3. Инструментальные исследования в области астрономии. 4. Инструментальные исследования в области биологии. 5. Инструментальные исследования в области экологии. 6. Инструментальные исследования в области безопасности жизнедеятельности. 7. Инструментальные исследования в области географии. 8. Аграрные инструментальные исследования. 4. Порядок и сроки проведения Конкурса. Конкурс проводится в три этапа: I – муниципальный, проводится с 1 по 20 ноября 2013 года; II – краевой этап – с 20 ноября по 20 декабря 2013 года; III – Всероссийский этап – с января по апрель 2014 года. Участие может быть очным и заочным. Участие в заочном конкурсе предусматривает оргвзнос – 800 рублей, если автор один, а если два автора – 850 рублей. 5. Порядок оформления проектов Конкурсные материалы предоставляются в виде исследовательской работы (приложение 1), доклада (приложение 2), презентационного материала (приложение 3) и тезисов. Материалы предоставляются в электронном виде. На Конкурс не принимаются: - коллективные работы; - работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения – основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами; - работы, не соответствующие тематике Конкурса. Приложение 1 Требования к оформлению исследовательской работы Рекомендуемый объем работы – не более 25 страниц (без приложе-ний), интервал одинарный, шрифт Times New Roman или Arial, размер12, каждый лист должен быть вложен в файл (для печатного варианта), либо быть в одном текстовом файле формата .doc (для электронного варианта). Выравнивание текста – по ширине (т.е., по обеим сторонам), заголовки должны выравниваться по центру, выделяться полужирным шрифтом. В работе не допускаются грамматические ошибки, набранный текст должен соответствовать перечисленным выше техническим требованиям, изложен грамотно. Структура исследовательской работы должна включать следующие разделы: - титульный лист; - оглавление; - введение; - глава I. Обзор источников информации по проблеме исследования; - глава II. Методика проведенных исследований; - глава III. Результаты и их обсуждение; - Выводы по работе; - Список использованных источников информации; - Приложения. Все перечисленные пункты работы должны присутствовать обязательно, и идти в указанном порядке (выдержанность структуры). Подписи к иллюстративному материалу должны быть оформлены единообразно и по приведенным требованиям: подписи к таблице (ставятся перед таблицей). Если таблица не помещается на одной странице, то она продолжается на следующей, причем шапка таблицы повторяется, а перед продолжением обязательна надпись: Продолжение табл. 1 Подписи к иллюстрациям (ставятся внизу иллюстраций) Подписи к фотографиям должны быть конкретными по сути, сами фотографии должны нести смысловую нагрузку, не допускаются групповые фотографии с подписью «Мы на озере», «Мы в Петербурге». В тексте обязательно должны быть ссылки на размещенный иллюстративный материал, напр., «По результатам исследований в точке 1 (рис. 1)», «На качество воды влияют очистные сооружения (рис. 5)». Титульный лист. В верхнем поле титульного листа указывается полное наименование образовательного учреждения, в котором выполнена исследовательская работа. В среднем поле указывается название исследовательской работы без кавычек. Ближе к правому краю указываются фамилия, имя отчество автора в именительном падеже, класс. Далее указываются фамилия и инициалы научного руководителя, его ученая степень, должность, место работы. В нижнем поле указывается населенный пункт и год предоставления работы в оргкомитет конкурса. Название работы. Формулировка названия играет большую роль при отборе работы на конкурс и ее оценивании на этапе рецензирования. Название работы должно выражать ее суть, не должно напоминать заголовок рассказа или заметки в газете. Примеры неудачных названий работ: «Было дно – стало берег», «Нитраты», «Какую воду мы пьем?», «Край мой родниковый» и т.п. Недопустимо использовать в названии сложные обороты, скобки, малоизвестные и необщепринятые сокращения, аббревиатуры. Пример названия работы: «Сравнение качества воды Ладожского озера в парке «Ладожские шхеры» и вблизи города Сортавала». Оглавление. Заголовки в оглавлении должны быть с указанием страниц, на которых они находятся, и тождественны заголовкам в тексте. Заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Нумерация страниц начинается с титульного листа, но цифра на титульном листе не ставится. Оглавление должно находиться в начале работы, сразу после титульного листа. Введение – это раздел рукописи, в котором излагаются причины и непосредственный повод для осуществления деятельности в рамках работы, обосновывается актуальность исследования, определяется его научный аппарат: цель, задачи, практическая значимость. Введение должно подготовить читателя к восприятию содержания исследования. Объем введения должен быть не более 1-2 стр. Обязательными компонентами введения являются части, содержащие информацию об актуальности проекта, о его цели и задачах. Актуальность работы – это обоснование целесообразности и значимости осуществления проекта на указанную тему со ссылкой на мнение известных исследователей или убедительные факты. Цель работы – это свернутое описание предполагаемого результата проектной деятельности и общественное описание вида деятельности, направленной на объект: получение информации, изменение свойств или передача информации об объекте заинтересованным людям. Задачи работы – это краткое описание действий, которые необходимо предпринять для достижения цели работы. Формулировка цели и задач, как правило, начинается с глагола в повелительном наклонении. Например, «изучить», «проанализировать», «раскрыть», «выявить», «обосновать», «разработать», «апробировать», «показать», «определить», «охарактеризовать», «провести анализ» и др. Цель и задачи должны быть сформулированы четко, лаконично, конкретно и понятно. Число задач зависит от содержания темы и цели работы, но обычно – не более пяти. Задачи нумеруются. Глава I. Обзор источников информации по теме исследования. Данный пункт часто неправильно называют «Литературный обзор», правильно он должен называться «Обзор литературы». В настоящее время в качестве источников информации широко используется Интернет, который литературой назвать нельзя, а также встречаются издания (книги, журналы, информационные материалы) в электронном виде (размещенные в Интернете или записанные на диск). Именно поэтому мы считаем, что правильнее называть данный пункт работы «Обзор источников информации по теме исследования». Обзор источников информации соответствует цели и задачам и корректирует направление исследования через знакомство с теоретическими, практическими разработками в данной области. В этом разделе автор должен показать знание основных работ по исследуемому вопросу, а также умение работать с источниками информации: подбирать, руководствуясь их значимостью для выполнения исследовательской работы, проводить отбор существенных идей, положений, фактов, данных, их анализ и сопоставление. Обзор источников информации по объему не должен превышать половины объема всей работы. Цитирование должно занимать немного места и отражать наиболее важную мысль. При описании или цитировании литературного источника в тексте в квадратных скобках отмечается его номер из библиографического списка, приведенного в алфавитном порядке. Источники информации, перечисленные в списке к исследовательской работе, должны быть процитированы все. К использованию Интернет-ресурсов предъявляются аналогичные требования. В конце этого раздела необходимо сделать краткий вывод о степени изученности и перспективах дальнейших исследований по данной проблеме. Глава II. Методика проведенных исследований. Здесь раскрываются методики исследования, адекватные поставленным целям и задачам, а также описываются экспериментальные методы как общенаучные (например, наблюдения, анкетирования и т. д.), так и специфические (самостоятельно выполненный химический эксперимент, анализ проб в специализированных лабораториях и т. д.). Количество выбранных методик должно обеспечивать достижение цели, то есть в рецензии на работу учитывается не абсолютное количество методик, а соответствие выбранных методик цели, количество методик, достаточное для достижения цели. Используемые методики должны быть описаны грамотно и полно, а также должно быть дано обоснование выбора методик. Глава III. Результаты и их обсуждение. Результаты работы приводятся в виде схем, графиков, диаграмм, таблиц и т. д., на которые в работе даются ссылки (например: «Результаты исследований представлены в табл. 1.»). Полученные автором результаты анализируются, сопоставляются с опорой на иллюстративные материалы, а также, по возможности, сравниваются с ранее полученными данными из источников информации. В конце главы лаконично формулируются выводы (по пунктам). В заключение работы формулируются кратко выводы по работе. Количество выводов не должно быть меньше, чем задач. Выводы должны соответствовать поставленным задачам (Табл. 1), включать перспективы для дальнейших исследований по этой проблеме или в рамках данного научного направления. Таблица 1. Задачи Выводы Список использованных источников информации представляется в соответствие с ГОСТом по библиографическому описанию печатных трудов (приложение 3 издания). В библиографические списки включаются только те труды, которые автором действительно прочитаны полностью или частично. Если из оглавления неочевидно местоположение цитируемого отрывка или глава очень объемна, необходимо в ссылке указывать номер страницы. Библиографический список должен включать не менее 7 наименований, год издания – не старше 10 лет (не учитывая год издания классической литературы). Список должен содержать научную и научно-популярную литературу и соответствовать целям, задачам, содержанию работы. Соотношение печатных и Интернет-источников должно быть примерно 3/1, т.е., на каждые 3 печатных источника должно быть не более 1 интернет-Источника. В приложении к работе могут быть представлены дополнительные материалы (документы, фотографии и т. д.), карты местности, содержание анкет, развернутые таблицы и т. д., все то, что, по мнению автора, утяжеляет текст, затрудняет его чтение. Приложения должны быть пронумерованы и иметь названия, а в тексте должны быть на них ссылки. Наличие этого пункта необязательно и зависит от содержания работы. Отсутствие этого пункта не снижает оценку за работу. Приложение 2 Требования к оформлению материалов доклада На конкурс участник должен прислать материалы объемом не более 5 страниц. Первая страница материалов – это краткая информация о работе, краткое введение в проблему (1 абзац), цель, задачи работы, объект следования, методы исследования. В оставшихся 4 страницах участнику необходимо раскрыть основные положения о проведенном исследовании, более подробно описываются результаты, публикуются выводы по работе и список источников информации. Требования к материалам: - Формат А4. - Все поля по 2 см. - Отступ первой строки абзаца основного текста – 1 см (для заголовков отступ не делается). - Межстрочный интервал – одинарный. - Стиль документа – "обычный" по всему тексту. - Шрифт - Times New Roman, 16-го размера с выравниванием по ширине (шрифт в таблицах -14-го размера). - Устанавливается функция «автоматический перенос». - Название работы набирается жирным шрифтом 16-го размера заглавными буквами с выравниванием по центру страницы. - Информация об авторе(ах) и руководителе(ях) набирается шрифтом 14-го размера с выравниванием по центру. - Название работы и информация об авторе, информация об авторе и текст тезисов, текст тезисов и список литературы (если есть) разделяются пустой строкой. - Графическая информация (рисунки, графики, диаграммы) в тексте допускаются в количестве не более 4. - В материале допускается одна таблица, размер шрифта текста таблицы – 14. - Ссылки на печатные работы оформляются так же, как и в работе. - Текст должен быть представлен в электронном виде вместе с заявкой по электронной почте в виде прикрепленного файла по следующему адресу: cro_37243@mail.ru. Приложение 3 Требования к мультимедийной презентации Мультимедийная презентация должна быть сделана в полном соответствии с докладом по структуре и содержанию. Все слайды презентации должны быть выполнены в программе Microsoft Power Point любой версии в едином стиле. Размер файла – не более 2 Мб, количество слайдов 15-20 шт. Слайды должны быть пронумерованы в правом нижнем углу. Содержимое слайда (рисунки, фотографии, текст) не должны закрывать номер слайда. В презентации необходимо подобрать такое соотношение фон-цвет шрифта, которое не утомляет глаза и позволяет легко читать текст. Категорически не рекомендуется сочетание цветов фона и текста синий – красный. Все остальные сочетания могут использоваться, если текст хорошо различим на фоне. Рекомендуется использовать размер шрифта не менее 18 пт. Следует избегать таблиц с большим количеством данных. В этом случае необходимо выделить важные по смыслу числовые данные с их интерпретацией (напр., минимальное и максимальное значение). Все эффекты анимации должны быть оправданы. Например, допускается поочередное выплывание на слайде по одному пункту задач и выводов. Однако при этом не следует использовать эффекты анимации и эффекты переходов слайдов, которые приводят к неоправданной потере времени. Не допускается использование «искривленных» текстов, теней и т.п. в стиле WortArt. Элементы управления (если они есть) должны быть интуитивно понятными. Подписи к иллюстративному материалу должны способствовать правильному восприятию предложенного материала (не допускаются такие названия фотографий, как: «Мы в лаборатории», «Мы на реке»). Лучше использовать подписи «Точка отбора проб №1», «Исследование воды на содержание ионов железа» и т.п. |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS