О проведении муниципального этапа краевого интеллектуального мероприятия «Научно-практическая конференция МСХАУ»
12:09
В целях формирования у обучающихся навыков исследовательской деятельности, научного мировоззрения и ноосферного мышления, на основании планов работы управления образования администрации муниципального образования город Армавир и муниципального казённого учреждения «Центр развития образования» на 2016 учебный год приказываю: 1. Провести муниципальный этап краевого интеллектуального мероприятия «Научно-практическая конференция Малой сельскохозяйственной академии учащихся» с 1 февраля по 26 февраля 2016 года. 2. Утвердить Положение о проведении муниципального этапа краевого интеллектуального мероприятия «Научно-практическая конференция Малой сельскохозяйственной академии учащихся» (приложение № 1). 3. Утвердить состав оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа краевого интеллектуального мероприятия «Научно-практическая конференция Малой сельскохозяйственной академии учащихся» (приложение № 2). 4. Руководителям общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир: 1) обеспечить участие обучающихся 1 – 11 классов в муниципальном этапе краевого интеллектуального мероприятия «Научно-практическая конференция Малой сельскохозяйственной академии учащихся»; 2) направить лучшие работы обучающихся в МКУ «Центр развития образования» до 22 февраля 2016 года. 6. Директору МКУ «Центр развития образования» О.В. Мартыновой: 1) организовать приём, регистрацию, оценивание конкурсных материалов; 2) направить работы победителей и призёров в ГБОУ ДОД «Эколого-биологический Центр» (город Краснодар, ул. имени 40-летия Победы, 1) до 1 марта 2016 года. 7. Контроль за выполнением данного приказа возложить на главного специалиста управления образования администрации муниципального образования город Армавир Н.В.Булатову 8. Приказ вступает в силу со дня его подписания. Положение о проведении муниципального этапа краевого интеллектуального мероприятия «Научно-практическая конференция Малой сельскохозяйственной академии учащихся» 1. Общие положения. Краевое интеллектуальное мероприятие «Научно-практическая конференция Малой сельскохозяйственной академии учащихся» (далее Конференция) является ежегодным. 1.1. Цели Конференции: выявление и поддержка одаренных учащихся, склонных к научно-исследовательской деятельности; ранняя профессиональная ориентация учащихся; формирование научного мировоззрения учащихся, ноосферного мышления; воспитание активной жизненной позиции. 1.2. Задачи Конференции: овладение формами и методами научно-исследовательской работы; обучение учащихся навыкам научно-исследовательской (изобретательской) и опытнической работы; формирование детских творческих научных коллективов и организация их работы; расширение видов творческой деятельности учащихся в системе дополнительного образования; формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности учащихся; повышение интереса учащихся к изучению биологических наук, проблемам охраны природы. 1.3. Сроки проведения. Работы для участия в муниципальном этапе Конференции необходимо предоставить в МКУ «Центр развития образования» до 22 февраля 2016 года. 1.4. Направления исследовательских работ. Краевое интеллектуальное мероприятие «Научно-практическая конференция Малой сельскохозяйственной академии учащихся» проводится по 27 направлениям (секциям): зоология; защита растений; энтомология; валеология; экономика; социология и культурология; почвоведение; растениеводство; животноводство; ботаника и цветоводство; водная экология; экология; ветеринарная медицина; овощеводство; плодоводство и лесоводство; технология хранения и переработки сельскохозяйственных продуктов; образование и здоровье; архитектура и строительство; физика и электротехнология; прикладная информатика; машины и оборудование в АПК; отечество; право и общество; генетика, селекция и семеноводство; химия; экологическое картографирование; юные исследователи (1-4 класс по секциям - ботаника и цветоводство, овощеводство и растениеводство, зоология, плодоводство и лесоводство, отечество). 2. Порядок оформления научно-исследовательской работы. 2.1. Выбор темы и направления исследования. Этап предваряется изучением соответствий литературы, научных исследований и непосредственным наблюдением за происходящим. Работа должна носить исследовательский характер (не описательный) т.е. в работе должен быть результат, который был неочевиден до ее выполнения. 2.2. Оформление текста работы. Работа выполняется на белом стандартном листе бумаги формата А4, на одной стороне. Текст работы набирается на компьютере - 14 кеглем Times New Roman, через 1,5 интервала, поля сверху и снизу по 2 см, слева - 3; справа -1; абзацный отступ - 1 или 1,25. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. На титульном листе, номер страницы не ставится, но в общую нумерацию страниц включается. Каждый структурный элемент работы (введение, главы, заключение, список литературы, приложения) лучше начинать с новой страницы. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа (или нижней части справа) без точки. 2.3. Правила оформления заголовков. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав и пунктов. Заголовки глав, пунктов и подпунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы в заголовках не допускаются. Нельзя писать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются две-три строки идущего за заголовком текста. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения ниже, отдельной строкой записывают название приложения. 2.4. Нумерация глав и разделов. Нумерация глав и разделов должна осуществляться арабскими цифрами, без указания слов типа: глава, раздел и т. д. 2.5. Оформление таблиц. Таблицу или рисунок следует располагать непосредственно после текста, в котором упоминаются впервые, или на следующей странице. Нумерация рисунков и таблиц допускается как сквозная, так и по главам. В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Таблица размещается на одной странице (не разрывается) если позволяет ее размер (таблица размещается вслед за ссылкой на нее, либо на следующей странице). 2.6. Оформление иллюстраций. Рекомендуется выполнение графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной графики и печати, желательно в цвете. Рисунки следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации каждого приложения нумеруются отдельно арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. 2.7. Примечания, ссылки на источники. Примечания являются обязательными элементами работы. Примечания используются для лаконичного изложения своего отношения к рассматриваемому вопросу, сноски - для сообщения точных сведений об использованных источниках. Сносками сопровождаются не только цитаты, которые выделяются кавычками, но и любое заимствованное из литературы или материалов положение. При этом допускается изложение используемого материала в собственной редакции, но с соблюдением смыслового содержания. 2.8. Приложения. В приложение выносятся громоздкие таблицы, исходные статистические материалы, промежуточные расчеты, иллюстрации вспомогательного характера, описания известных методик расчета, исторические справки и т.п. Заполненные бланки экспериментов, описаний площадок, трансект и биотопов, также помещаются в приложения. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы, за исключением справочного приложения «Обозначения и сокращения», которое располагают первым. Приложения могут быть разделены на разделы, подразделы, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. 3. Содержание научно-исследовательской работы. 3.1. Титульный лист. (1 страница). На листе (сверху вниз) указываются полностью название муниципального (городского, районного) органа управления образования и муниципального образовательного учреждения (с указание юридического адреса, адреса электронной почты, номеров факса и телефонов). Тема научно-практической работы, фамилия, имя, отчество автора (ов) полностью, класс, фамилия, имя, отчество руководителя полностью, преподаваемый предмет (предметы). Год написания работы. 3.2.Содержание. В содержании приводятся все заголовки работы и указываются страницы. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности нельзя и необходимо располагать друг под другом. Последнее слово каждого соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания. 3.3. Введение. Дается краткая характеристика современного состояния проблемы, обосновывается актуальность выполняемой работы, её научное и практическое значение. Необходимо дать краткую географическую характеристику места, где проводилась работа, район, название населенного пункта, при необходимости - название леса, реки, площадь территории, на которой проводились наблюдения и т.д. и указать сроки проведения исследований. Цели и задачи исследования. 3.4. Основная часть. Научность. Соотношение изученного и представленного в исследовательской работе материала, а также методов работы с таковыми в научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими. Осведомленность. Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом. Выбор методов исследования (опросы, наблюдения, сбор материалов, обработка материалов, учеты, анализ и обобщение). Получение результатов использования выбранных методов исследования (цифры, факты, результаты наблюдений опытов и экспериментов). Обобщение, сравнение, установление закономерностей (построение графиков, таблиц, диаграмм с использованием полученных данных) и их анализ и объяснение. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. Задача исследователя продемонстрировать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. 3.5. Заключение. В данной части представления исследования в сжатой форме синтезируется описанный в работе материал, и подводятся итоги. Должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования. Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать. в чём заключается её главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследуемой темы, формы и методы её дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые придётся решать в первую очередь. Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретического материала. 3.6. Библиографический список. Здесь необходимо перечислить все определители, методические разработки и рекомендации, статьи и монографии, которые использовались при выполнении работы. Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражения в тексте работы. Если автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует чьи-то работы, то он должен обязательно указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведённые материалы. Не следует включать в библиографический список те труды, на которые нет ссылок в тексте работы, и которые фактически не были использованы. Описание источников, включенный в список, выполняется в соответствии с ГОСТ 7.1 -2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Нумерация всей использованной литературы сплошная от первого до последнего источника. 4. Критерии оценки уровня научно-исследовательской работы. При оценке работ оргкомитет с функциями жюри руководствуется следующими критериями: актуальность работ и оценивается с точки зрения научной значимости, общей значимости для окружающей среды и для общества, решения важных проблем; знание предмета, важнейших терминов, основных понятий, умение пользоваться ими при обсуждении выбранной темы, использование литературных источников, степень анализа научно-популярных источников; творческий подход: постановка проблемы, решение проблемы, анализ данных, постановка экспериментов и организация исследований, распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме; методология: четко поставленная задача по достижению конкретного результата, определение проблемы, планирование работы в соответствии с поставленными задачами, оригинальность суждений выводы; наглядность, иллюстративность работы; грамотность, аккуратность в оформлении, умение выделять главное; практическое применение. Скачать приказ №97 от 04.02.2016 |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS