О проведении муниципального этапа конкурса «Семейные экологические проекты» в 2016-2017 учебном году
10:38

Во исполнение приказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 22 ноября 2016 года №5348 «О проведении конкурса «Семейные экологические проекты» и в целях формирования семейной экологической культуры, активной жизненной позиции у детей дошкольного и младшего школьного возраста приказываю:
1. Провести муниципальный этап конкурса «Семейные экологические проекты» с 12 декабря 2016 года по 22 января 2017 года.
2. Утвердить Положение о проведении муниципального этапа конкурса «Семейные экологические проекты» (приложение № 1).
3. Утвердить состав оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа конкурса «Семейные экологические проекты» (приложение № 2).
4. Руководителям образовательных организаций муниципального образования город Армавир:
1) обеспечить участие воспитанников и обучающихся в возрасте до 10 лет в муниципальном этапе конкурса «Семейные экологические проекты»;
2) направить лучшие работы в МКУ «Центр развития образования»
до 11 января 2017 года.
5. Директору МКУ «Центр развития образования» О.В.Мартыновой:
1) организовать приём, регистрацию, оценивание конкурсных материалов;
2) направить лучшие работы в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края по адресу: 350042, г. Краснодар, ул. имени 40-летия Победы, д. 1 до 22 января 2017 года.
6. Контроль за выполнением данного приказа возложить на главного специалиста управления образования администрации муниципального образования город Армавир Т.М. Щербина.
7. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Положение о проведении муниципального этапа конкурса «Семейные экологические проекты» в 2016-2017 учебном году

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок организации и проведения муниципального этапа конкурса «Семейные экологические проекты» (далее - Конкурс).
1.2. Цель проведения Конкурса:
формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста экологической культуры.
1.3. Задачи Конкурса:
формирование семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к окружающему миру;
формирование навыков исследовательской деятельности у детей;
привлечение семейных коллективов к решению бытовых экологических проблем и развитие чувства причастности к решению более серьезных экологических проблем.
1.4. Участники Конкурса.
К участию в Конкурсе приглашаются воспитанники и обучающиеся образовательных организаций в возрасте до 10 лет, как индивидуально, так и совместно с родителями.
1.5. Сроки проведения.
Работы для участия в муниципальном этапе Конкурса необходимо предоставить в МКУ «Центр развития образования» до 11 января 2016 года.

2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
2.1. «ЖИВАЯ АПТЕКА».
Изучить, где в доступной для ребенка территории (в лесу, на лугу, на дачном участке) растут лекарственные растения. Вместе собрать и обработать лекарственные растения, либо вырастить лекарственные растения в домашнх условиях (каланхоэ, алоэ, красулу толстянку, традесканцию, бриофиллюм, календулу, мяту и т.д.). Описать, какие части растений можно использовать в лечении различных болезней.
2.2. «А У НАС ВО ДВОРЕ».
Во дворе существуют различные природные объекты: деревья, кустарники, травы, цветы, насекомые, животные и птицы. Узнать вместе с ребенком историю появления этих объектов на изучаемой территории. Почему животные, птицы, насекомые появляются во дворе сами по себе? Чем можно привлечь представителей фауны (кормушки, скворечники и т.д.). Есть ли они в вашем дворе? Есть ли поблизости от вашего двора место для выгула собак?
2.3. «ВОДА В ДОМЕ».
Изучить вместе с ребенком места в доме, где нужно использовать воду (кухня, ванная, туалет, поилка для птиц, домашние растения, аквариум). Выяснить, откуда и как вода попадает в дом, сколько ее потребляется для той или иной цели и нужно ли воду предварительно готовить для использования. На какие домашние нужды используется вода? На что ее тратится больше всего? Как дома следить за чистотой воды? Методика проведения исследования воды: приготовить несколько сосудов с чистой и загрязненной (песком, тушью, мусором) водой, предложить ребенку оценить качество воды. Попробовать вместе с ребенком очистить воду: отцедить крупный мусор, осадить песок, отфильтровать (например, через слой ваты на дне воронки). Познакомиться с работой домашнего очистителя воды, если он есть.
2.4. «МАЛЫШИ И ВЗРОСЛЫЕ».
Организовать наблюдение за развитием мальков в аквариуме, котят, щенят, или птенцов (что окажется возможным). Описать, зарисовать, сфотографировать, как изменяется форма организмов при развитии? Как и когда малыши становятся похожими на родителей?
2.5. «ЗАПАСЫ».
Изучить вместе с ребенком, какие хранятся в доме запасы пищи и в каких условиях, Описать вредителей домашних запасов и способы борьбы с ними, Описать судьбу испорченных запасов.
2.6. «ИДЕМ ПО ПЛАНУ».
Составить вместе с ребенком план квартиры, приусадебного или дачного участка, а также карту - схему микрорайона. Обозначить на этих схемах места общего пользования и свою комнату, магазин, почту, детскую площадку, поликлинику и детский сад или школу. Изучить план посадки деревьев и кустарников на территории. Выяснить, какие правила помогают всем жить дружно в семье? В детском саду или школе? В микрорайоне?
2.7. «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ».
Собрать вместе с ребенком коллекцию разных упаковок. Описать их судьбу после первичного использования. Придумать вместе, как дать упаковкам вторую жизнь. Составить коллекцию таких вещей. Описать судьбу новых вещей, сфотографировать их и зарисовать.

3. Требования к оформлению материалов проекта.
3.1.Структура конкурсной работы.
3.1.1. Титульный лист с указанием названия номинации, имени и фамилии автора (авторов) или названия авторского коллектива (если участников больше трех), класса (группы), полного названия образовательной организации с указанием места нахождения, названия конкурсной работы (без слова тема и кавычек), ФИО руководителя, названия организации, при которой работает экологический коллектив и выполнялась данная работа, места проведения исследования и сроков выполнения конкурсной работы.
3.1.2. Оглавление (перечисление разделов работы с указанием страниц).
3.1.3. Справка о деятельности коллектива (время создания коллектива, список его членов (с указанием вклада каждого из них в выполнение проекта), фотографии авторов).
3.1.4. Введение (следует сформулировать: цель исследования, на решение какой проблемы оно направлено, обосновать важность этой проблемы для общества в целом, её особенности для региона, почему это важно лично для Вас).
3.1.5. Объект исследования.
3.1.6. Методы исследования (указать, какие методики использовались, при использовании стандартных методик - необходимо сделать ссылку на их авторов и литературные источники, при использовании оригинальных – подробно описать).
3.1.7. Результаты исследования (систематизированные в соответствии с целью исследования) и представленные в наиболее удобном виде (тезисы, таблицы, графики, диаграммы). Обязательно указывать исходные полученные данные, а не только результаты их обработки.
3.1.8. Программа действий по практическим действиям по оздоровлению или сохранению изучаемого объекта, опираясь на результаты проведенного исследования. В программу могут входить как мероприятия, выполнение которых относится к компетенции местных и региональных органов власти, так и рекомендации населению, в том числе перечень дел, которые планируют выполнить сами дети. Отдельно прописывается, в каких природоохранных мероприятиях уже участвовали авторы.
3.1.9. Выводы (в виде перечня).
3.1.10. Список использованной литературы (в соответствии с правилами, принятыми для научной публикации). Обязательно наличие ссылок в тексте работы.
3.1.11. Приложение (неформальное описание процесса выполнения проекта (фотографии, путевые дневники и д.р.). Рекомендуется авторам написать в произвольной форме, что лично им дало участие в выполнении данного проекта: какие они приобрели знания, навыки, изменилось ли мировоззрение и др.
3.2. Оформление конкурсной работы.
3.2.1. Результаты наблюдений и исследований необходимо оформить в виде отчёта с фотографиями, рисунками, таблицами и текстами.
3.2.2. Работа предоставляется на бумажном и электронном носителях.
3.2.3. Конкурсная работа пишется на русском языке, шрифт Arial или Times New Roman, кегль 12, включая схемы, таблицы, рисунки и подписи к фотографиям, интервал 1,5, объем работы – не долее 30 страниц.
3.2.4. Электронный носитель: DVD диск, содержащий 2 файла (Армавир_фамилия_annot.doc. и Армавир_фамилия_otchet.doc.), сохраненные в формате MS Word с расширением doc. Фамилия – одного из руководителей. Если проектов несколько, следует пронумеровать файлы. Суммарный размер файлов не должен превышать 20 Мб., при необходимости допускается архивация (Win Zip).
3.2.5. К каждой работе необходимо оформить анкету-заявку:
АНКЕТА -ЗАЯВКА
на участие в краевом конкурсе «Семейные экологические проекты»
(заполняется на каждого автора отдельно по каждой номинации)
1. Название работы: _____________________________________________
2. Предполагаемая номинация: ___________________________________
3.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) _______________________
4. Дата рождения (число, месяц, год) ______________________________
5. Домашний адрес ( с индексом), e-mail, телефон (с кодом) ____________
6. Место учебы (образовательная организация, класс, курс) ___________
7. Организация, на базе которой выполнена конкурсная работа:
полное название (по уставу) _______________________________________
адрес с индексом ______________________________________________
телефон, факс (с кодом) _________________________________________
e-mail ________________________ сайт ___________________________
8. Точное название объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.)
9. Фамилия, имя отчество руководителя работы, его место работы и должность, ученая степень и звание (если имеется)
10. Контактные данные руководителя
11. Консультации работы (если имеется)
12. Согласие на публикацию: ДА/НЕТ (нужное подчеркнуть).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создание и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалов Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчёта статистики участия в Конкурсе, организация участия в выставках

Дата заполнения « __» _________ 2017 г.
Подпись участника _______________ Подпись руководителя _______________
3.2.6. К каждой работе необходимо оформить аннотацию:
1. Номер и название номинации, по которой представлена работа.
2. Название авторского коллектива (или имена и фамилии, если их не более трех).
3. ФИО руководителя (руководителей).
4. Название проекта.
5. Текст аннотации, описывающий:
какая проблема исследовалась;
главный полученный результат;
что дала авторам участие в выполнении проекта.
6. Год(ы) выполнения проекта.
7. Контактная информация: телефон, e-mail, почтовый адрес.

Скачать приказ № 955 от 13.12.2016.
Просмотров: 2063 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0