О проведении муниципального этапа конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов по теме охраны и водных ресурсов
11:56

В соответствии с приказом управления образованием администрации муниципального образования город Армавир от 31 октября 2013г. №955 «О проведении муниципального этапа заочного краевого конкурса кроссвордов «История техники» с 24 октября по 16 декабря 2013 года на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) научно-технического творчества проводился муниципальный этап заочного краевого конкурса кроссвордов «История техники» среди учащихся 1- 11 классов.
Цель конкурса - активизация познавательной деятельности, проявление интереса и стремления учащихся к знаниям по истории техники, стимулирование активной познавательной деятельности учащихся с целью получения новых знаний и умений.
В муниципальном этапе конкурса приняли участие 83 учащихся из 11 образовательных учреждений: МБОУ гимназии №1, МБОУ СОШ №№4, 5,7, 8, 11, 15,17, 20, 23, МБОУ ДОД ЦНТТ.
На конкурс были представлены 19 работ в номинации «История автомобиля», 43 работы в номинации «История авиации и космонавтики», 15 работ в номинации «История кораблестроения».
В муниципальном этапе заочного краевого конкурса кроссвордов «История техники» не приняли участие школьники СОШ № №2, 3, 6, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 18, 19, 21,25, ШИ №1.
В соответствии с планом работы министерства образования и науки Краснодарского края, государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» и на основании приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 5 декабря 2013 года № 7110 «О проведении краевого конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов» приказываю:
1. Провести с 9 января по 3 февраля 2014 года муниципальный этап краевого конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов.
2. Утвердить:
1) Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (приложение 1);
2) состав оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа краевого конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (приложение 2).
3. Руководителям образовательных учреждений муниципального образования город Армавир:
1) обеспечить участие учащихся 8-11 классов в муниципальном этапе краевого конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов;
2) предоставить научно-исследовательские и прикладные проекты для участия в муниципальном этапе краевого конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов до 3 февраля 2014 года в муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования».
4. Директору МБУ «Центр развития образования» О.В.Мартыновой:
1) организовать приём, регистрацию, оценивание представленных проектов;
2) предоставить до 15 февраля 2014 года лучшие работы муниципального этапа в город Краснодар, ГБОУ ДОД «Эколого-биологический Центр» для участия в краевом конкурсе научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на директора МБУ «Центр развития образования» О.В.Мартынову.
6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Положение о муниципальном этапе краевого конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальный этап краевого конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (далее – Конкурс) является ежегодным.
1.2. Управление образования администрации муниципального образования город Армавир, муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования» являются организаторами Конкурса.
1.2. Цель Конкурса – организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны, восстановления водных ресурсов, поощряющий деятельность школьников, направленную на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия городских и сельских водоёмов, исследование взаимозависимости водных, социальных, климатических и других факторов. Выявить учащихся старших классов, посвятивших свои работы данной проблеме и оказать содействие для участия в краевом, Российском, и далее Международном, конкурсах.
2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. Участниками Конкурса могут быть учащиеся 8-11 классов общеобразовательных школ муниципального образования город Армавир.
2.2. Приветствуется знание английского языка, т.к. Международный конкурс проводится на английском языке.
3. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Муниципальный этап краевого конкурса проводится с 9 января по 3 февраля 2014 года.
Конкурсные работы необходимо предоставить не позднее 3 февраля 2014 года в МБУ «Центр развития образования»: г. Армавир, ул. Лавриненко, 1 д, литер «В».
4. ТЕМЫ ДЛЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЕКТОВ.
4.1. Участники могут выбрать тему в широком диапазоне по следующим номинациям:
- охрана и восстановление водных ресурсов;
- технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов;
- вода и климат;
- вода и мир;
- моря и океаны (исследование и охрана прибрежной зоны морей и океанов, сохранение морского биоразнообразия и рыбных ресурсов, предотвращение загрязнения морских акваторий);
- вода и атом.
4.2. Исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата.
4.3. Конкурсанты должны представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем, проекты в сфере теоретической и практической науки.
4.4.Необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку.
Конкурсантам предлагается также сформулировать 5-10 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.
4.5. Проект может быть выполнен группой старшеклассников, при этом количество участников, представляющих один проект не может быть больше двух человек.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА.
При оценке проекта на муниципальном этапе Конкурса оргкомитет с функциями жюри руководствуется следующими критериями оценки проектов (принятыми также на международном юниорском водном конкурсе):
Новизна
- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?
- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?
Актуальность
- Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:
- Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?
- Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?
- Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?
- Предлагает ли проект новые решения старых проблем?
- Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?
- Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?
Творческий подход
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:
- постановка проблемы;
- решение проблемы;
- анализ данных;
- постановка экспериментов и организация исследований;
- распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.
Методология
– Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
– Хорошо ли определена проблема?
– В какой степени ограничена поставленная проблема?
– Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?
– Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
– Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?
– Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?
Знание предмета
- Знаком ли финалист с литературными данными и результатами исследований в данной области?
- На каких научных источниках основывается работа?
- Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?
- В какой степени проанализированы научно-популярные источники?
- Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
- Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?
- Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?
Практические навыки
- Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?
- Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?
- Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?
- Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?
- Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?
- Насколько успешно были использованы доступные ему методы?
Доклад и презентация результатов
- Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?
- Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?
- На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык!)
- Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?
- Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом?
6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ.
6.1. Этапы работы над проектом (прилагается).
6.2. Текст проекта, представляемого на Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:
6.2.1. Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок, приложения и список литературы. Таким образом, первой страницей считается титульный лист.
6.2.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля – 2,5 см.
6.2.3. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы.
6.2.4. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:
- название конкурса;
- четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);
- имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности.
6.2.5. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.
6.3. К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде:
- краткая аннотация проекта: объем не должен превышать 150 слов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ;
- заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта (прилагается), (заполняется отдельно каждым из авторов).
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Конкурсные проекты участников рассматриваются членами оргкомитета с функциями жюри и определяются победители и призёры по каждой номинации (при этом, количество мест по каждой номинации определяется исходя из количества и качества представленных работ). Лучшие работы муниципального этапа будут направлены в город Краснодар для участия в краевом этапе Конкурсе.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Выбор темы и формулирование цели и задач проекта.
Необходимо правильно определить тему и проблематику исследования, направление науки, положенное в его основу. Предлагаем несколько тематических направлений.
Рациональное использование водных ресурсов. Разработка, применение и исследование методик и механизмов, позволяющих рационально использовать водные ресурсы в различных сферах жизни человека (быт, промышленное производство, сельское хозяйство и т.д.).
Оздоровление экосистем водоемов. Активация процессов самоочищения водоема. Применение и оценка последствий применения методик, позволяющих улучшить качество воды в водоеме, снизить вредное антропогенное влияние и т.д.
Управление водными ресурсами. Устойчивое использование водных ресурсов (таким образом и такими темпами, которые не проводят в долгосрочной перспективе к их истощению, тем самым сохраняя способность удовлетворять потребности нынешнего и будущего поколений). Разработка и обоснование рекомендаций по использованию трансграничных водных объектов. Обеспечение населения водными ресурсами для хозяйственных и культурно-бытовых нужд.
Водоподготовка. Разработка, применение и исследование различных способов подготовки питьевой воды, регенерации фильтров др.
Очистка сточных вод. Разработка, применение и исследование различных способов очистки сточных вод(преимущество стоит отдавать природным материалам и веществам). Утилизация осадков и фильтров.
Взаимосвязь климата и водных ресурсов. Оценка влияния изменения климата на водные объекты и разработка способов адаптации к изменениям. Оценка влияния водных объектов на климат окружающей их местности, адаптация к последствиям. Исследование поведения вечной мерзлоты в условиях изменения климата, последствия, ликвидация последствий и адаптация к ним.
Инновационные технологии в сфере охраны и восстановления водных ресурсов. Применение и исследование последствий применения нанотехнологий и других инновационных технологий в сфере охраны и восстановления водных ресурсов.
Создание моделей и программ для эффективного управления водными ресурсами и оптимизации процессов охраны и восстановления водных ресурсов. Создание математических и компьютерных моделей водопотребления в различных сферах жизни для рационального использования водных ресурсов. Создание компьютерных программ, позволяющих оптимизировать использование водных ресурсов. Создание моделей водных экосистем для оценки различных влияний на них и выработки предложений по их оздоровлению.
Влияние человека на изменение типа водоема. Создание и ликвидация водоемов, оценка возможности, целесообразности и последствий.
Также необходимо сформулировать цель и задачи проекта – предполагаемые итоги работы, поддающиеся оценки. Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим. Цель и задачи проекта должны логически вытекать из постановки проблемы.
Цель проекта обычно формулируется кратко, одним предложением, и указывает общее направление исследовательской деятельности. Задачи исследования обычно уточняют его цель, т.е. цель детализируется в задачах. Последовательное решение каждой задачи в ходе исследования, по сути, является отдельным его этапом. Задач исследования не должно быть слишком много. Оптимальное их количество 3-5.
Целью исследований может быть получение информации, связанной с конкретной проблемой состояния водного объекта или объекта, связанного с водными ресурсами, и последующее представление этой информации для заинтересованных сторон (общественности, государственных органов), направленное на разработку и принятие мер по улучшению ситуации. Но более интересными являются проекты, в которых целью исследований является улучшение экологического состояния водного объекта или объекта, связанного с водными ресурсами, путём разработки и внедрения соответствующих методик или технических средств.
В случае, если проект носит технический характер (разработка устройства, совершенствование технологии очистки, способ экономии воды в быту и т.д.), также подумайте, насколько актуальна данная разработка, возможна ли ее практическая реализация хотя бы в отдаленной перспективе ( а лучше – в обозримое время).
На основе поставленной цели и сформулированных задач следует определить приоритетные направления исследования: объект/объекты исследования и определяемые параметры. Объекты понимаются здесь в самом широком смысле слова – как антропогенные (искусственно созданные), так и природные. Выпор объекта может, например, выглядеть как определение предприятия, конкретного стока или водного объекта, на котором будут сконцентрированы усилия по мониторингу. Иногда главным объектом исследования может стать какой-либо процесс (процессы), связанный с экологическим состоянием водных ресурсов, рассматриваемый на примере реальных объектов или моделируемый в лабораторных условиях/на компьютере.
Подумайте не только об экологической, но и об экономической составляющей вашего проекта. Какие расходы вы понесете и какую прибыль можно получить по результатам его практической реализации? Кто может быть заинтересован в результатах, где искать поддержку и инвестора?
2. Выбор названия проекта.
Название проекта должно быть кратким и четким, состоять не более чем из 7 слов. При необходимости название может сопровождаться полным научным названием.
3. Подготовка плана работы.
Перед началом исследования нужно обязательно составить его предварительный план. На данном этапе подготовки проекта должны быть определены источники информации, способы сбора, анализа и представления результатов, распределение задач между членами рабочей группы.
4. Выбор методик исследования.
Методы и методики исследования, то есть те приемы и способы, которыми пользуется автор в работе, определяются его задачами. К ним относятся как общие методы научного познания, такие как анализ, наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование, тестирование, анкетирование, интервьюирование, так и те, которые применимы лишь к узкому кругу задач.
Выбор методов должен быть обоснованным, также должны быть определены методы сбора информации. Если применяемая в работе методика ранее была описана в литературе, то дается просто ссылка на соответствующую работу без подробного изложения. Если же в нее внесены изменения, то следует их подробно описать и обосновать необходимость такого шага. Это же касается и случая, когда применяется полностью оригинальная методика. Однако, в большинстве случаев предпочтительнее использование апробированных методик.
Выбор методов и средств измерений зависит не только от того, за каким компонентом или параметром вы намерены вести наблюдения, но и от задач вашей программы исследования в целом.
Если вы намерены обсуждать ожидаемые результаты с официальными лицами и сравнивать их с материалами государственных служб, применяемые вами средства и методы должны быть подкреплены официальным документом (патент, экспертное заключение и т.д.)
5. Проведение работ.
Работы проводятся в соответствии с поставленными задачами и с использованием выбранных методик. При подготовке к эксперименту необходимо подобрать соответствующее оборудование и материалы (материально-техническую составляющую исследования), рассчитать число опытов, изучить инструкции для работы с приборами и материалами (если таковые необходимы), средства, обеспечивающие безопасность вашей работы, подобрать математический аппарат для обработки результатов эксперимента, составить план-график работы и завести рабочий журнал.
Основополагающим условием при выполнении исследований является получение достоверных и сопоставимых аналитических данных.
Если исследование носит опытный или экспериментальный характер, необходимо помнить, что любой опыт нуждается в контроле и должен воспроизводиться, то есть результаты 3-5 одинаковых опытов, проводимых в тех же условиях, должны различаться на величину, не превышающую погрешность методики/прибора.
Важной составляющей проекта должно стать документирование результатов. Документировать необходимо все стадии работы, начиная с отбора проб. Особое внимание этому следует уделить, если вы намерены добиваться принятия каких-либо административных решений на основе ваших результатов. Активнее используйте фотодокументирование, т.к. оно позволяет захватить события, имеющие временный или даже однократный характер (например, встреча редкого вида, сброс сточных вод в водоем). Фотодокументированные источники воздействия (свалки бытового и промышленного мусора), визуально зарегистрированные сбросы могут быть обсуждены как с государственными службами, так и с виновниками загрязнения.
6. Обработка результатов, формулирование выводов.
Любая обработка первичных данных сводится к концентрации информации в максимально сжатом виде.
Это основной раздел, который чаще всего делится на несколько подразделов, каждый из которых соответствует определенной задаче.
В данном разделе подробно излагаются полученные результаты, которые при необходимости иллюстрируются с помощью таблиц, рисунков, графиков, диаграмм, фотографий и т.п. Работа с графиками, таблицами, диаграммами позволяет легко заметить определенные тенденции, уловить закономерности, сделать выводы.
Целесообразно включать в таблицы данных все полученные результаты, рассчитанные средние величины и отклонения от них, а также дополнительную информацию, необходимую для корректной интерпретации результатов. Это, например, информация о действующих стандартах, фоновом или реперном значении определяемого параметра, характерный интервал значений параметра по результатам прошлых экспериментов, необходимые примечания. В тех случаях, когда определение исследуемой величины проводят независимо различными методами, следует внести в таблицу информацию об альтернативных методиках.
При необходимости строятся графики зависимых величин, каждый график озаглавливается и нумеруется, на нем указываются условия проведения опыта.
После каждого этапа эксперимента кратко формулируются предварительные выводы, которые позволяют либо с уверенностью продолжать работу, либо скорректировать изначальный план эксперимента.
Окончательные результаты подвергаются статистической математической обработке. Следует перечислить применяемые приборы и инструменты и указать точность, с которой проводились измерения тех или иных параметров.
Как описывать результат – дело автора, однако переписывание дневника наблюдений или протокола опытов – недопустимо. В этой части работы поясняются специальные термины, используемые автором (термины, широко используемые в науке, - не поясняются). При текстовом оформлении проекта некоторые термины, особенно те, которые используются в названии или цели работы, могут быть расшифрованы во введении к работе, другие – по ходу их появления в тексте, чтобы работа была легка для восприятия людей, не являющихся специалистами в данной узкой области. Излишки терминологии придают работе не научность, а наукообразность.
В данной главе автор должен продемонстрировать умение мыслить, делать выводы из полученных данных или фактов. Здесь автор вправе согласиться с мнением других исследователей или же возразить им, лишь бы это было мотивировано.
После представления результатов следует сформулировать выводы, сжато, без подробных доказательств, обобщается результат исследования.
Выводы нумеруются и располагаются в определенном порядке: от более важных к менее важным, от более общих – к частным.
Причем, результаты должны находиться в логической связи с задачами исследования, а выводы – с целью.
При формулировании выводов, необходимо оценить, достиг ли проект цели, в какой степени цель достигнута.
Следует также дать практические рекомендации и наметить перспективы для дальнейших исследований. Не ограничивайтесь простой констатацией ситуации. Если в ходе выполнения проекта четких результатов получить не удалось, тогда вместо выводов формулируется заключение.
Выводы должны иметь, как минимум, региональное значение, иметь ценность в теоретическом и, прежде всего, в практическом плане. Очень приветствуется возможность внедрения получаемых в процессе выполнения проекта результатов в практическую природоохранную деятельность. К сожалению, на сегодняшний момент во многих проектах речь идет об исследовании как о процессе, но не о внедрении результатов этого исследования.
Детально охарактеризуйте практическую значимость выполненных исследований: какие практические результаты уже получены, какие можно будет получить в случае широкого внедрения вашего проекта (прибора, метода, технологии и т.д.). Улучшится ли качество жизни людей, качество (количество) воды в случае реализации ваших предложений?
Если найдено новое решение старой проблемы, то в выводах следует указать его преимущества по сравнению с другими.
7. Оформление аннотации.
Аннотация – это краткое описание проекта, включающее главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а так же краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни, Аннотация размещается на второй странице проекта (после титульного листа) и не должна превышать 20 строк.
Краткое описание проекта необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности.
8. Подготовка обзора литературы.
Обзор литературы – это краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении из различных источников. При составлении обзора необходимо показать знание основных работ по исследуемому вопросу, а также умение работать с литературой: подбирать необходимые источники, проводить их сопоставление.
В обзор литературы нужно показать, что его автор знаком с областью исследования по нескольким источникам и способен поставить перед собой исследовательскую задачу. В конце этого раздела желательно сделать краткий вывод о степени изученности и перспективах решения данной проблемы.
9. Формирование и оформление списка литературы, приложений.
Список литературы должен быть оформлен согласно библиографическому стандарту.
10. Приложения.
Приложения входят в общий объем проекта (не превышающий 15 страниц), должны составлять не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) и помещаются в конце работы после списка литературы на отдельных листах, возможен вариант корректного размещения приложений в тексте проекта.

Анкета автора(ов) проекта Представляется в электронном виде(одна форма для всех авторов проекта)

1. Полное название проекта
2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали)
3. Данные об авторе (ах) проекта
3.1. ФИО (полностью), дата рождения, № класса.
Нужно обязательно приложить фотографию хорошего (полиграфического) качества.
3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем дополнительно занимается, увлечения и д.р.).
3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах, конкурсах, выполненные проекты)
3.4. Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения)
3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, e-mail)
3.6. Наличие заграничного паспорта
3.7. Знание английского языка
(выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный)
Читаю – Пишу – Говорю –
4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.
5. ФИО научного(ых) руководителя(ей) проекта с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты .
6. Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5-10 рекомендаций)

Скачать приказ №8 от 09.01.2014 года
Просмотров: 1375 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0