О проведении муниципального этапа конкурса «Моя малая родина» в 2016-2017 учебном году
16:34

Во исполнение приказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14 октября 2016 года № 4809 «О проведении конкурса «Моя малая родина» и в целях воспитания у обучающихся ценностного отношения к природному и культурному окружению, толерантного отношения к культурам всех этносов, населяющих Краснодарский край, приказываю:
1. Провести муниципальный этап конкурса «Моя малая родина» с 1 по 21 ноября 2016 года.
2. Утвердить Положение о проведении муниципального этапа конкурса «Моя малая родина» (приложение № 1).
3. Утвердить состав оргкомитет с функциями жюри муниципального этапа конкурса «Моя малая родина» (приложение № 2).
4. Руководителям общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир:
1) обеспечить участие обучающихся в возрасте от 12 до 18 лет в муниципальном этапе конкурса «Моя малая родина»;
2) направить лучшие работы в МКУ «Центр развития образования» до 14 ноября 2016 года.
5. Директору МКУ «Центр развития образования» (Мартынова):
1) организовать приём, регистрацию, оценивание конкурсных материалов;
2) направить лучшие работы в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края по адресу: 350042, г. Краснодар, ул. имени 40-летия Победы, д. 1, до 22 ноября 2016 года.
6. Контроль за выполнением данного приказа возложить на главного специалиста управления образования администрации муниципального образования город Армавир Т.М. Щербина.
7. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
 

Положение о проведении муниципального этапа конкурса «Моя малая родина» в 2016 – 2017 учебном году



1. Общее положение
1.1. Конкурс «Моя малая родина» (далее - Конкурс) проводится в целях воспитания у обучающихся ценностного отношения к природному и культурному окружению, толерантного отношения к культурам всех этносов, населяющих Краснодарский край.
1.2. Задачами Конкурса являются:
экологическое и нравственное воспитание обучающихся, формирование у них экологической культуры и патриотическое отношение детей к родной земле;
привлечение внимания обучающихся к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;
развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на формирование экологической культуры населения.

2. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных организаций Краснодарского края в возрасте от 12 до 18 лет, проявившие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.
2.2. Допускается только индивидуальное участие обучающихся.
2.3. У одной работы может быть только один научный руководитель, также могут быть привлечены консультанты.
2.4. К каждой работе прилагается заявка по форме (приложение
к Положению),

3. Конкурс проводится по следующим номинациям
3.1. Участники - обучающиеся с 14 до 18 лет.
3.1.1. «Гуманитарно-экологические исследования» (учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражение природы в культуре этноса, а также влияние этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользованию).
3.1.2. «Традиционная культура» (практические проекты, направленные на сохранение и воспроизведение явлений нематериальной культуры (песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношение этноса с природным окружением), а также предметов материальной культуры (одежды, утвари, продуктов питания и др.) с использованием природных материалов, отражающих природные объекты и явления).
3.1.3. «Эколого-краеведческий путеводитель» (эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с природным и культурным наследием малой родины, направленные на развитие сельского и экологического туризма).
3.1.4. «Публицистика в защиту природы и культуры» (статьи, эссе, очерки, видеосюжеты и др., посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного и выражающие личное понимание проблем взаимоотношения этноса и природной среды).
3.2. Участники - обучающиеся с 12 до 14 лет.
3.2.1. «Живые символы малой родины» (живописные тработы, сопровождаемые письменным обоснованием).

4. Требования к учебно-исследовательским работам и проектам
4.1. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса.
4.1.1.Предполагаемые темы:
история природопользования и охраны природы;
традиционное природопользование и окружающая среда;
природные промыслы, изделия из природным материалов;
природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.);
природа и искусство (литература, живопись, музыка и др.);
сакральные природные объекты;
травы и иные природные средства в народной медицине;
экологические аспекты образования поселений;
природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;
отношение к природе в различных этнических конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.
4.1.2. Участники могут выбрать иную темы, но работа должен быть выполнен в соответствии с общей тематикой Конкурса.
4.2. К рассмотрению не принимаются работы, не соответствующие тематике Конкурсы, конкурсные материалы, занимавшие призовые места в конкурсах краевого и всероссийского уровня в прошлом и текущем учебном году, конкурсные материалы, имеющие признак плагиата.
4.3. Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Все страницы должны быть пронумерованы и скреплены.
4.4. Учебно-исследовательская работа должна включать:
4.4.1. Титульный лист, включающий следующие данные: название образовательной организации, название детского объединения, тема работы, ФИО автора (полностью), класс, школа, ФИО и должность руководителя (полностью), ФИО и должность консультанта (если имеются), населённый пункт, год выполнения работы;
4.4.2. Оглавление с указанием страниц.
4.4.3. Введение с указанием цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности исследования, места, сроков и продолжительности проведения исследования.
4.4.4. Обзор литературы по теме исследования.
4.4.5. Методика исследования с описанием и обоснованием методов сбора и обработки материалов.
4.4.6. Основная часть с представлением и обсуждением результатов исследования.
4.4.7. Заключение, содержащее выводы, перспективы продолжения работы и рекомендации.
4.4.8. Список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы обязательны ссылки на источники.
4.5. Практические проекты должны включать:
4.5.1. Титульный лист.
4.5.2. Введение с указанием цели и задач и обоснованием актуальности.
4.5.3. Описание хода изучения темы проекта.
4.5.4. Историю вопроса с указанием актуальности, цели и задач, описания особенностей (национального костюма, предмета быта, рукоделия. Культа, песни, танцы, обряды, игры и др.), а также технологий.
4.5.5. Практический результат, демонстрирующий практическую значимость содержания проекта (проведение праздник, обряда, игр и др.).
4.6. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. могут располагаться как в тексте работы, так и в приложении.
4.7. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. Картографические материалы должны иметь условные обозначения и масштаб.
4.8. К каждой работе прилагаются анкета-заявка и согласие на обработку персональных данных (прилагаются).
4.9. Фото- и видео- материалы записываются на CD- или DVD- диск и обязательно подписываются.

5. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту
5.1. Содержание данного материала представляет собой чёткий, связанный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.
5.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть чётким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута.
5.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) должны быть наглядными, точными и информационно-насыщенными; предоставляются в произвольном виде.
5.4. Работа может раскрывать следующие вопросы:
история поселения(-ев): возникновение, археология, топонимика, развитие;
природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);
сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);
население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.т.);
основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);
традиции населения (фольклор, религия, духовная жизнь т досуг, праздники, гуляния, обряды и т.д.);
современность (экологическое, социально-экономическое, культурно-этническое и другие проблемы края, пути из решения).
5.5 Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Все страницы должны быть пронумерованы и скреплены.
5.6. Тест составляется в свободной форме в соответствии с логикой изложения: систематической (от природы к истории, культуре и современности), хронологической, географической (по маршруту) или иной. Подбор фактов, последовательность и форма изложения на усмотрении автора.
5.7. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.
5.8. При использовании сведений из литературных или иных источников ссылки на эти источники обязательны.

6. Требования к публицистическому произведению
6.1. Оформляются в свободной форме. Объем не более 40 000 знаков
(20 стандартных машинописных листов формата А4)
6.2. Видеоматериалы записываются на CD или DVD диске. Продолжительность - не более 7 минут.
6.3. К работе прилагается сопроводительный текст (не более 2 страниц), содержащий сведения об авторе (интересы, опыт творчества и т.п.), сведения о работе (цели и обстоятельства написания), как используется материалы в работе по сохранению природного и культурного наследия. Если материал был опубликован, указываются выходные данные (или интернет-ссылка), а также отклики на публикацию (если были).

7. Требования к творческим работам
7.1. Работы в номинации «Живые символы малой родины» представляют собой художественное изображение (рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т.п.) животного или растения – символа своей малой родины.
7.2. Выполняется на листе формата А4 (210х297). Не допускается сворачивания работы.
7.3. Один участник выполняет не более двух работ (животное - символ и растение – символ).
7.4. К каждой работе прилагается сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование) с аргументацией своего выбора (в чём заключается уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями жизнью населения и т.п.). Оформляется на листе формата А4, кегль 12 – 14, интервал 1,5. Объем: 1 – 3 листа. Кроме обоснования своего выбора в тексте необходимо указать: ФИО, место проживания, возраст автора, образовательную организацию, класс и название работы.
7.5. На обратной стороне рисунка в левом верхнем углу необходимо указать ФИО, место проживания автора, почтовый адрес, возраст, номер школы и класс, название работы.

Скачать приказ №825 от 28.10.2016
Просмотров: 1813 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0