О проведении муниципального этапа конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
11:28

На основании приказа министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 24 июля 2017 года № 3089 «О проведении конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей» и с целью совершенствования программно-методического обеспечения дополнительного естественнонаучного образования детей, направленного на формирование экологической культуры обучающихся приказываю:
1. Провести муниципальный этап конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей (далее – Конкурс) с 1 по 21 августа 2017 года.
2. Утвердить:
1) Положение о проведении Конкурса (приложение № 1);
2) состав оргкомитета с функциями жюри Конкурса (приложение № 2).
3. Руководителям образовательных организаций муниципального образования город Армавир:
1) принять участие в Конкурсе;
2) предоставить конкурсные материалы согласно Положению до 21 августа 2017 года в муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования и оценки качества» по электронной почте.
4. Директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества» О.В. Мартыновой обеспечить организационно-методическое сопровождение Конкурса.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на главного специалиста управления образования администрации муниципального образования город Армавир Т.М. Щербина.
6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Положение о муниципальном этапе конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей

1. Общие положения
1.1. Конкурс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей (далее - Конкурс) организуется и проводится министерством образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Краснодарского края «Эколого-биологический Центр».
1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации и проведения Конкурса, содержание и требования к конкурсным работам.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является совершенствование программно-методического обеспечения дополнительного естественнонаучного образования детей в Краснодарском крае, направленного на формирование экологической культуры детей и молодёжи.
2.2. Основные задачи Конкурса:
выявление состояния работы по программному и методическому обеспечению в организациях дополнительного образования, реализующих дополнительные естественнонаучные общеобразовательные программы;
выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы методических служб образовательных организаций в области дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;
выявление и анализ педагогического и управленческого опыта в развитии инновационных процессов в дополнительном естественнонаучном образовании детей;
развитие творческого потенциала, стимулирование и поощрение педагогических и руководящих работников образовательных организаций;
создание условий для формирования у детей и молодёжи экологической культуры.
2.3. В 2017 году Конкурс посвящён проведению Года экологии в Российской Федерации.
3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические и руководящие работники организаций дополнительного образования, а также дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности.
3.2. Допускается как индивидуальное, так и коллективное участие в Конкурсе: конкурсная работа может иметь одного или нескольких авторов (авторский коллектив). На Конкурс принимаются материалы, разработанные/изданные за последние 3 года.
3.3. Подача заявки на участие в Конкурсе означает согласие автора на размещение конкурсного материала на интернет-ресурсах ГБУ ДО КК ЭБЦ. Авторские права на публикуемые материалы за участниками сохраняются. Автор размещаемого/публикуемого материала имеет право публиковать свой материал на других интернет-ресурсах или издавать его в печатном виде в других изданиях.
3.4. К участию в Конкурсе не допускаются следующие работы:
участвовавшие в предыдущих всероссийских конкурсах методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей и конкурсах дополнительных общеобразовательных программ, по итогам которых их авторы стали лауреатами и дипломантами (победителями и призерами); не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций; материалы, в которых присутствуют признаки плагиата.
Данные материалы не оцениваются.
4. Сроки и порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа:
муниципальный – с 1 по 21 августа 2017 года;
краевой – с 22 августа по 11 сентября 2017 года
Конкурсные материалы и заявку на участие (приложение к Положению) в муниципальном этапе Конкурса предоставляются по электронной почте до 21 августа 2017 года по адресу: г. Армавир, ул. Лавриненко, 1д литер В, МКУ ЦРО и ОК.
4.2. Конкурс проводится по следующим восьми номинациям:
Программная продукция:
4.1. «Программы Дополнительного естественнонаучного образования» (дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы естественнонаучной направленности);
Методические материалы, непосредственно направленные на реализацию дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности:
4.2. «Эколого-биологическая тематика» (методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому тематическому циклу: биологические дисциплины, агроэкология и основы сельского хозяйства, лесоведение и лесоводство, аквариумистика и террариумистика, эколого-эстетическая тематика, экология человека и биомедицина, экологический мониторинг и анализ состояния окружающей среды, охрана природы и экологическое краеведение, социальная экология и проблематика устойчивого развития);
4.3. «Физико-географическая тематика» (методические материалы, относящиеся к Физико-географическому тематическому циклу: метеорология и климатология, науки о гидросфере, геоморфология, геология и минералогия, почвоведение, ландшафтоведение, фенология, биогеография);
4.4. «Физико-химическая тематика» (методические материалы, относящиеся к физико-химическому тематическому циклу: физика природных процессов, геофизика, астрономия, неорганическая химия, органическая химия, физическая химия, аналитическая химия, биологическая химия);
Методические материалы, направленные на формирование экологичской культуры и трудовое воспитание детей и молодёжи (в том числе вне рамок реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности).
4.5. «Экологическое воспитание» (методические материалы, которые служат задачам формирования основ экологической культуры широкого круга детей и молодежи, экологического просвещения и непрерывного экологического образования учащихся разного возраста);
4.6. «Организация деятельности трудовых объединений обучающихся» (методические материалы, отражающие лучшие практики субъектов Российской Федерации и образовательных организаций по организации деятельности трудовых объединений обучающихся (ученических производственных бригад, школьных лесничеств и других трудовых объединений, связанных с охраной природы и природопользованием).
Методические материалы, направленные на развитие сферы дополнительного естественнонаучного образования Детей и сохранение лучших традиций естественнонаучного образования:
4.7. «Методические аспекты организации образовательной деятельности в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей» (материалы по организации методической работы в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей, по организационным формам учебной и исследовательской деятельности учащихся, по организации воспитательной работы и проблематике социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей; материалы по развитию единого информационного пространства дополнительного естественнонаучного образования детей, по организации межведомственного взаимодействия и сетевого партнерства);
4.8. «История юннатского движения и дополнительного естественнонаучного образования детей» (методические материалы по истории юннатского движения и дополнительного естественнонаучного образования детей в субъектах Российской Федерации, в населённых пунктах и в отдельных образовательных организациях, отражающие лучшие традиции отечественного образования, достойные сохранения и развития).
5. Требования к конкурсным работам
5.1. Конкурсная работа участника должна быть выполнена в соответствии с тематикой Конкурса и его номинациями.
5.2. Конкурсный материал должен иметь своё название, отражающее содержание работы, и включать в себя только одну единицу программной или методической продукции либо представлять собой единый комплект соответствующих заявленной номинации материалов (под общим названием), объединение которых логически оправдано.
5.3. Конкурсная работа на федеральный этап предоставляется только в электронном виде, доступном для размещения на интернет-ресурсе Конкурса, печатные варианты не принимаются.
5.4. Материал может быть предоставлен в виде файла в формате pdf (наиболее предпочтительный вариант) или doc/docx, ppt/pptx (весь материал должен быть в одном файле размером до 20 мегабайт, включая иллюстрации, дополнительными файлами приложения не принимаются).
5.5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться краткой аннотацией, в которой перечисляются основные вопросы, освещаемые в работе, отмечается вид конкурсной продукции и указывается круг читателей (пользователей), на которых рассчитан данный конкурсный материал. Текст аннотации строится лаконично и не допускает оценочных и пространных суждений. Аннотация может содержаться в тексте работы, но должна быть представлена и отдельным файлом в формате doc/docx, размещаемом на интернет-ресурсе Конкурса.
5.6. Объём конкурсного материала не ограничен, но предпочтение отдаётся работам, в которых объём оптимально соответствует задаче раскрытия темы.
5.7. Текст работы должен излагаться на русском языке с соблюдением правил и норм русского языка. Материал публикуется на интернет-ресурсе Конкурса в авторской редакции и в авторской орфографии и пунктуации. В документах Конкурса федеральным оператором могут вноситься правки в наименование материалов.
5.8. В случае многостраничных документов материал должен иметь нумерацию страниц и оглавление перечень заголовков разделов, глав и других структурных единиц текста с указанием страниц, на которых размещается каждая из них (или используются гиперссылки на соответствующие страницы).
5.9. При использовании большого количества специальных терминов в конце документа должен быть словарь терминов или тематический указатель с указанием страниц, где дано определение термина.
5.10. При использовании литературных и прочих источников информации обязательно приведение в конце документа нумерованного списка использованных источников, оформленного в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» с указанием фамилии и инициалов автора (авторов), заглавия, места издания, года публикации, числа страниц. Если используемый материал был опубликован в периодическом издании, то после специального знака ( // ) приводится название сборника или журнала с указанием страниц расположения статьи, в этом случае место издания и издательство не указываются. В случае использования интернет-ресурсов обязательно указывается автор и название публикации с приведением адреса электронного ресурса. Список источников составляется в алфавитном порядке, а в тексте ссылки на использованные источники оформляются номерами в квадратных скобках, например [1].
5.11. Допускается представление методической продукции любого типа и вида. Структура конкурсной работы должна соответствовать выбранному жанру программной и методической продукции.
6. Критерии оценки конкурсных работ
6.1. Критерии оценки конкурсных работ в номинации «Программы дополнительного естественнонаучного образования» (до 10 баллов по каждому критерию, максимальная сумма 150 баллов):
соответствие примерным требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы;
выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности программы; соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам;
соответствие цели и задач программы ее содержанию;
соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию;
обоснованность продолжительности реализации программы; обоснованность форм и режима организации занятий по программе;
соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей;
соответствие содержания программы заявленной цели и результату;
вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории;
интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия;
соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию;
обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий;
обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных; психолого-педагогических и др.);
обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы;
значимость программы для ребенка, социума, системы образования.
6.2. Критерии оценки конкурсных работ (методических материалов) в остальных номинациях (до 10 баллов по каждому критерию, максимальная сумма 150 баллов):
полнота соответствия содержания материала его названию;
актуальность методического материала и её обоснование;
оригинальность подходов к освещению темы;
информативность и полнота материала;
новизна содержания материала;
научная и фактическая достоверность материала;
корректность использования терминов;
логичность структуры материала, порядка следования отдельных частей, глав и т.д.;
возможность поиска информации по тексту, удобство навигации;
соответствие формы изложения той категории читателей, которой адресованы материалы, стиль и доходчивость изложения;
комфортность зрительного восприятия материала;
использование иллюстративного материала, в том числе графических элементов, анимации и других изобразительных средств;
грамотность текста;
корректность использования источников и оформления ссылок на них;
возможность широкого практического использования материала в различных регионах другими образовательными организациями.
7. Рекомендации к оформлению дельных видов конкурсных материалов
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности оформляется в соответствии с краевыми методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, размещенными:http://iro23.ru/sites/default/flles/kraevye_metod.rekomendacii_2016_g.pdf.
Методические разработки и рекомендации включают:
титульный лист;
аннотация;
сведения об авторе (авторах);
вступительный очерк (пояснительную записку);
содержание;
список использованной и рекомендуемой литературы;
приложения.
На титульном листе указывается название образовательной организации; фамилия, имя и отчество автора; название работы с указанием вида методической продукции; адрес и год издания.
Аннотация включает краткие сведения о сути рассматриваемых вопросов; назначении данных методических рекомендаций и разработок; источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций и разработок; о возможности использования опыта педагогическими работниками других образовательных организаций
В пояснительной записке дается обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций, отмечаются особенности и новизна данной работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной области, определяется цель составления предлагаемых методически рекомендаций, приводится краткое описание ожидаемого результата от использования их в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей.
Содержание методических рекомендаций и разработок может излагаться в произвольной форме. Рекомендуется придерживаться следующей схемы:
на основании опыта работы, описать, что и как рекомендуется делать по исследуемому вопросу;
дать советы по решению организационных вопросов, материально-техническому, финансовому и кадровому обеспечению предлагаемых видов деятельности;
вычленить наиболее трудные вопросы; предостеречь от типичных ошибок.
Список рекомендуемой и использованной литературы составляется в соответствии с правилами оформления литературных источников (ГОСТ Р 7.05-2008).
Приложения могут включать материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности, не вошедшие в «Содержание». Это могут быть - планы проведения конкретных дел, мероприятий; тестовые задания; методики создания практических заданий, адресованных обучающимся; примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам; методики определения результатов по конкретны видам деятельности; схемы, диаграммы, фотографии, карты; примерна тематика открытых мероприятий и т.д.
Описание передового педагогического опыта включает:
наименование опыта, указание автора или группы авторов, образовательная организация, адрес;
обоснование актуальности опыта и его значение для повышения уровня образовательного процесса; вид опыта по уровню новизны (новаторский, рационализаторский и др.);
теоретическую базу опыта (сущность опыта), его технологию (систему конкретных действий, форм, методов и приемов работы);
ведущую педагогическую идею, вытекающую из данного опыта; - результативность;
возможность применения данного опыта в педагогической практике;
список литературы;
приложения.
Учебно-методическое пособие включает (помимо аннотации):
титульный лист (указывается название образовательной организации; фамилия, имя и отчество автора; название работы с указанием вида методической продукции; адрес и год издания);
введение. Во введении необходимо указать, для изучения какой группы организмов, объектов и явлений окружающей среды предназначено данное пособие, какие образовательные задачи оно решает, дать информацию об основных частях пособия, рассматриваемых вопросах, принципах организации текста, целевой аудитории читателей;
содержание (дается комплексная характеристика природных объектов, которые являются объектами изучения (морфологические, экологические, систематические характеристики и др.); приводятся основные методы исследования изучаемых объектов (методы сбора, препарирования, определения, сбора и обработки данных); описываются проблемы, связанные с применением отдельных методов);
справочную информацию об основных представителях изучаемых групп природных объектов;
словарь терминов;
используемую литературу (возможно приведение списка рекомендуемой литературы для дальнейшего изучения).
Аннотация к сетевому проекту (wеb-проекту) включает:
титульный лист;
пояснительную записку
учебно-тематический план;
содержание;
методическое обеспечение;
методические рекомендации;
заключение;
список литературы и ссылка на дополнительную информацию.
На титульном листе рекомендуется указывать:
наименование образов тельной организации;
где, когда и кем утвержден проект;
название методического материала;
возраст детей, на которых рассчитан проект;
срок реализации проекта;
ФИО, должность автора (авторов);
география проекта;
ссылка на сайт в Интернете;
год разработки.
В пояснительной записке следует раскрыть:
направленность проекта;
новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
цель и задачи проекта;
отличительные особенности данного web-проекта от уже существующих практик дистанционного обучения;
возраст детей, участвующих в реализации web-проекта;
сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);
формы и режим занятий;
ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
формы подведения итогов реализации web-проекта.
Учебно-тематический план web-проекта может содержать:
перечень разделов, тем;
количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
Содержание web-проекта возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практически видов занятий).
Методическое обеспечение web-проекта:
обеспечение методическими видами продукции;
рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
Методические рекомендации содержат конкретные предложения, методические рекомендации по использованию web-проекта в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей.
Заключение (включает писание деятельности автора по web-проекту, самооценку реализуемого проекта, с описанием инструментария оценки эффективности web-проекта, вводы: проблемы, перспективы).
Список литературы и ссылки на дополнительную информацию.
Электронное пособие включает:
аннотацию (информация об основных частях пособия, рассматриваемых вопросах, принципах организации текста, целевой аудитории читателей, при необходимости — ссылка на сайт);
содержание (тематика материала, справочная информация, обучающие или практические задания, задачи из предметной области естественной науки и др.; средства выполнения виртуальных и/или реальных лабораторных исследований каждого объекта изучения; средства контроля и самоконтроля полученных знаний, умений и навыков; средства регистрации обучающихся, их действий и результатов, получаемых при изучении предметной области естественной науки; средств' оперативного взаимодействия с педагогами и другими обучающимися и др.
методические рекомендации (порядок изучения, как всей предметной области, так и каждого в её составе и др.).
контрольно-диагностический тематический и итоговый тест (обработка тематического и итогового те та).
ссылки на дополнительную информацию.
Скачать приказ с приложением
Просмотров: 1403 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0