О проведении конкурса программ системы оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы НОО
13:30

Администрация муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» информирует о том, что Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования с 17 марта по 21 марта 2012 года проводит муниципальный этап краевого конкурса программ системы оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы НОО.
Конкурс направлен на выявление и распространение передового педагогического опыта по системе оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы НОО и совершенствование научно-методического обеспечения реализации ФГОС НОО.
Участвовать в Конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных учреждений всех типов и видов.
Просим информировать учителей начальных классов о проведении данного конкурса, довести до сведения Положение о Конкурсе (приложение) и организовать участие учителей в муниципальном этапе конкурса.

Положение о проведении краевого конкурса программ системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

1. Общие положения:
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения краевого конкурса программ системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводит ГБОУ Краснодарского края ККИДППО при поддержке департамента образования и науки Краснодарского края.
1.3. Конкурс проводится с целью:
• выявления и распространения передового педагогического опыта по системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
• повышения профессионального мастерства педагогов;
• совершенствования научно-методического обеспечения реализации ФГОС;
• поддержки творчески работающих педагогов. 
2. Участники Конкурса:
2.1. В Конкурсе могут участвовать педагогические работники общеобразовательных учреждений всех типов и видов.
3. Порядок проведения Конкурса:
3.1. На Конкурс представляются программы системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования разработанные, реализованные и/или реализуемые образовательными учреждениями, и соответствующие требованиям данного Положения.
3.2. На Конкурс принимаются программы системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования направленные на:
• оценку результатов деятельности муниципальной системы образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденциях развития системы образования;
• оценку результатов деятельности образовательного учреждения и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательного учреждения и работников образования;
• оценку образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Программы могут быть составлены как для реализации в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников (разновозрастных или одного возраста).
3.3. Для участия в Конкурсе в адрес Оргкомитета: г. Армавир, ул. Лавриненко, д. 1 В (с пометкой «Конкурс программ системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования») необходимо до 21 марта 2012 года прислать заявку установленного образца (приложение № 2) и материалы.
Заявка и материалы направляются в Оргкомитет на бумажном (один экземпляр) и электронном носителях. Структура, содержание программ, а также формат представления материалов должен соответствовать установленным требованиям (приложение № 3). Материалы, оформленные с нарушением настоящего положения, не рассматриваются.
Заявка и материалы, присланные с опозданием, рассматриваться не будут.
3.4. Сроки проведения Конкурса.
Конкурс проходит в два этапа:
I этап – муниципальный: с 17 марта 2012 года по 21 марта 2012 года.
II этап – краевой: с 31 марта 2012 года по 16 апреля 2012 года.
3.5. Программы оцениваются по следующим критериям:
• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования);
• использование планируемых результатов освоения основной образовательной программы в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
• оценку успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
• оценку динамики образовательных достижений учащихся;
• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
• использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также иных аттестационных целях;
• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;
• использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
• использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений;
• технологичность: возможность распространения и использования программ.
4. Итоги Конкурса:
4.1. Из представленных на Конкурс программ жюри определяются Победители Конкурса (1-е, 2-е и 3-е место), по решению жюри могут быть определены Лауреаты Конкурса.
4.2. Победители и Лауреаты Конкурса награждаются Дипломами Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования.
4.3. Лучшие программы системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, по решению жюри будут размещены в депозитарии на сайте ККИДППО с сохранением авторства. 
5. Авторские права:
5.1. В программах системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования авторами могут быть использованы материалы, заимствованные из других источников. При использовании «чужих» материалов участники Конкурса должны соблюдать закон РФ «О защите авторских и смежных прав» и указывать ссылки на источники информации.
5.2. В случае нарушения авторских прав (при использовании фрагментов материалов других авторов без явных ссылок на первоисточники, а также при наличии ссылок на фрагменты материалов других авторов, но при отсутствии при этом собственного содержания) работы на Конкурсе не рассматриваются.

Требования к оформлению и содержанию программы системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту система оценки достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы должна:
• закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
• ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;
• обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения Образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
• предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших Образовательную программу) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;
• позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
В процессе оценки достижения планируемых результатов должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, самоанализ).
В связи с тем, что основным объектом системы оценки результатов образования выступают планируемые результаты освоения обучающимися Образовательной программы, то объектом личностных результатов являются: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. При этом личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.
Объект оценки метапредметных результатов – это сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Уровень сформированности метапредметных результатов может быть качественно оценен и измерен в результате следующих действий:
• выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
• выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;
• выполнение комплексных заданий на межпредметной основе.
В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:
1) результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
2) результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося, индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Общие правила разработки программы системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

1. Программа системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программ НОО может быть разработана образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.
2. В определении содержания программы школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.
3. Программа системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программ НОО должна быть утверждена решением педагогического совета образовательного учреждения.
Просмотров: 1614 | Добавил: cro_37243 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0