О проведении конкурса авторских уроков по развитию информационной компетентности у младших школьников
13:09
Администрация муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» информирует о том, что Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования с 17 марта по 21 марта 2012 года проводит муниципальный этап краевого конкурса авторских уроков по развитию информационной компетентности у младших школьников. Конкурс направлен на выявление и распространение передового педагогического опыта по развитию информационной компетентности у младших школьников и совершенствование научно-методического обеспечения реализации ФГОС НОО. Участвовать в Конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных учреждений всех типов и видов. Просим информировать учителей начальных классов о проведении данного конкурса, довести до сведения Положение о Конкурсе (приложение) и организовать участие учителей в муниципальном этапе конкурса. Положение о проведении краевого конкурса авторских уроков по развитию информационной компетентности у младших школьников 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения краевого конкурса авторских уроков по развитию информационной компетентности у младших школьников (далее - Конкурс). 1.2. Конкурс проводит ГБОУ Краснодарского края ККИДППО при поддержке департамента образования и науки Краснодарского края. 1.3. Конкурс проводится с целью: выявления и распространения передового педагогического опыта по развитию информационной компетентности у младших школьников; повышения профессионального мастерства педагогов; совершенствования научно-методического обеспечения реализации ФГОСНОО; поддержки творчески работающих педагогов. 2. Участники Конкурса: 2.1. В Конкурсе могут участвовать педагогические работники общеобразовательных учреждений всех типов и видов. 3. Порядок проведения Конкурса: 3.1. На Конкурс представляются авторские уроки по развитию информационной компетентности у младших школьников разработанные, реализованные и/или реализуемые образовательными учреждениями, и соответствующие требованиям данного Положения. 3.2. На Конкурс принимаются авторские уроки по развитию информационной компетентности у младших школьников, реализуемые на ступени начального общего образования по направлениям (образовательным областям): «Филология»; «Математика и информатика»; «Естествознание»; «Искусство»; «Технология». Авторские уроки должны быть составлены для реализации в отдельно взятом классе. 3.3. Для участия в Конкурсе в адрес Оргкомитета: г. Армавир, ул.Лавриненко, д. 1 В (с пометкой «Конкурс авторских уроков по развитию информационной компетентности у младших школьников») необходимо до 21 марта 2012 года прислать заявку установленного образца (приложение № 2) и материалы. Заявка и материалы направляются в Оргкомитет на бумажном (один экземпляр) и электронном носителях. Структура, содержание авторских уроков, а также формат представления материалов должен соответствовать установленным требованиям (приложение № 3). Материалы, оформленные с нарушением настоящего положения, не рассматриваются. Заявка и материалы, присланные с опозданием, рассматриваться не будут. 3.4. Сроки проведения Конкурса. Конкурс проходит в два этапа: I этап – муниципальный: с 17 марта 2012 года по 21 марта 2012 года. II этап – краевой: с 26 марта 2012 года по 10 апреля 2012 года. 3.5. Авторские уроки оцениваются по следующим критериям: соответствие уровня урока и учебно-методических материалов к нему, творческий подход к разработке; научность, аргументированность и новизна идеи для развития информационной компетентности у младших школьников; технологичность: возможность распространения и использования авторских уроков в практике работы; диагностичность: возможность оценить результативность проведения уроков с использованием ИКТ; соответствие планируемых результатов урока освоению примерных программ по предметам при реализации ФГОС НОО; соответствие выбранных форм урока планируемым метапредметным результатам. 4. Итоги Конкурса: 4.1. В каждом направлении из представленных на Конкурс авторских уроков жюри определяются Победители Конкурса (1-е, 2-е и 3-е место), по решению жюри в направлениях могут быть определены Лауреаты Конкурса. 4.2. Победители и Лауреаты Конкурса награждаются Дипломами Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования. 4.3. Лучшие авторские уроки по развитию информационной компетентности у младших школьников с использованием ИКТ, по решению жюри будут размещены в депозитарии на сайте ККИДППО с сохранением авторства. 5. Авторские права: 5.1. В уроках по развитию информационной компетентности у младших школьников с использованием ИКТ авторами могут быть использованы материалы, заимствованные из других источников. При использовании «чужих» материалов участники Конкурса должны соблюдать закон РФ «О защите авторских и смежных прав» и указывать ссылки на источники информации.5.2. В случае нарушения авторских прав (при использовании фрагментов материалов других авторов без явных ссылок на первоисточники, а также при наличии ссылок на фрагменты материалов других авторов, но при отсутствии при этом собственного содержания) работы на Конкурсе не рассматриваются. Требования к оформлению и содержанию авторских уроков по развитию информационной компетентности у младших школьников В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется ИКТ-грамотность младших школьников. Введенное понятие ИКТ-грамотности определяет, какими же навыками и умениями должен обладать учащийся, чтобы его можно было назвать грамотным в данном смысле. Перечень этих навыков и умений приведен ниже в порядке повышения сложности познавательных (когнитивных) действий, необходимых для их выполнения: • определение информации – способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации; • доступ к информации – умение собирать и/или извлекать информацию; • интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию (сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных); • оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации; • создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее; • передача информации – способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ (сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении). Текст авторского урока и его описание в аспекте темы конкурса: - в печатном и электронном виде (CD-R или СD-RW диск); - редактор Word, шрифт 12, интервал 1,5; - объем основного текста урока не должен превышать 7 страниц (тексты проверены и отредактированы) при следующих параметрах: верхнее и нижнее поле – 2 см, левое поле – 3 см, правое поле – 1,05 см. Текст описания авторского урока должен включать: • название; • тип урока; • цели и задачи (с учетом требований ФГОС НОО); • концептуальные подходы (методики, программы); • основное содержание (раскрытие основных этапов с учетом формирования у учащихся универсальных учебных действий и метапредметных результатов урока) и механизмы реализации; • информационное обеспечение; • раскрытие конкретной ИКТ; • достигнутые результаты; • дополнительные информационные материалы (презентация к уроку содержащая до 15 информационных слайдов). |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS