О проведении ежегодной открытой городской олимпиады по обществознанию в 2014 – 2015 учебном году
15:47

В соответствии с письмом филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в городе Армавире от 2 марта 2015 года № 43-АФ-15, на основании сетевого плана сотрудничества управления образования администрации муниципального образования город Армавир, филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в городе Армавире и МБУ «Центр развития образования», в целях развития творческих способностей и интереса школьников к научной деятельности, создания условий для поддержки одарённых детей, содействия их профессиональной ориентации, а также формирования благоприятного социального климата в регионе приказываю:
1. Провести на базе филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в городе Армавире (ул. Комсомольская д. 126 ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет») 20 марта 2015 года в 14.00 часов III ежегодную открытую городскую олимпиаду по обществознанию для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений.
2. Утвердить Положение о проведении III открытой городской олимпиады по обществознанию для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений (приложение 1).
3. Директору МБУ «Центр развития образования» О.В. Мартыновой:
1) организовать участие учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений в указанном мероприятии согласно плану проведения олимпиады и Положению.
2) обеспечить организационно-методическое сопровождение участия школьников в городской олимпиаде по обществознанию;
3) подготовить методические рекомендации по выполнению заданий по обществознанию, а также информационный отчёт об итогах III открытой городской олимпиады по обществознанию в срок до 20 апреля 2015 г.
4. Руководителям общеобразовательных учреждений муниципального образования город Армавир:
подать заявку на участие в III открытой городской олимпиаде по обществознанию на электронный адрес: histori_cro@mail.ru, а также в печатном виде в муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования» в срок до 16 марта 2015 года (приложение 2);
направить на III открытую городскую олимпиаду по обществознанию согласно утверждённой квоте не более 10 учащихся 9-11 классов от общеобразовательного учреждения;
обеспечить своевременную регистрацию участников олимпиады в период с 13.00 до 14.00 часов;
обеспечить сопровождение учащихся в пути следования на олимпиаду и обратно;
5. Контроль за исполнением приказа возложить на главного специалиста управления образования администрации муниципального образования город Армавир Н.В. Булатову
6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Положение об открытой городской олимпиаде школьников по обществознанию на базе филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в городе Армавире


1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об открытой городской олимпиаде школьников по обществознанию (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников (далее - Олимпиада), ее организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде учащихся и порядок определения победителей и призеров.
1.2. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у учеников старших классов учреждений общего среднего образования творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание условий для интеллектуального развития, поддержки одаренных детей, в том числе содействие им в профессиональной ориентации и продолжении образования; пропаганда научных знаний, формирование благоприятного социального климата в регионе; повышение педагогической квалификации учителей, аспирантов, студентов, научных работников, принимающих участие в проведении Олимпиады.
1.3. Олимпиада проводится ежегодно филиалом КубГУ в г. Армавире совместно с Управлением образованием МО г. Армавир, региональными управлениями образования, образовательными учреждениями, при участии образовательных учреждений, научных организаций и обществ.
1.4. Координацию организационно-финансового обеспечения проведения Олимпиады осуществляет филиал КубГУ в г. Армавире.
1.5. Олимпиада проводится для школьников старших классов и соответствующих категорий учащихся среднего профессионального образования на основе общеобразовательных программ соответствующих ступеней обучения.
1.6. Учащиеся принимают участие в Олимпиаде добровольно. Участие учащихся в Олимпиаде является уважительной причиной отсутствия на занятиях в дни проведения Олимпиады.
2. Порядок организации и проведения Олимпиады
2.1. Олимпиада проводится в два этапа.
I. Школьный этап проводится общеобразовательными учреждениями, в соответствии с настоящим Положением, в сроки, установленными Управлением образования г. Армавира, по заданиям, рекомендованным методической комиссией по предмету.
II. Городской этап проводится Городским оргкомитетом, по заданиям, рекомендованным методической комиссией по предмету.
2.2. Сроки проведения этапов определяются общим графиком, ежегодно утверждаемым Управлением образования и Советом филиала КубГУ.
3. Организационно-методическое и информационное обеспечение Олимпиады
3.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Олимпиады Совет филиала КубГУ по согласованию с Управлением образования г. Армавира создается постоянно действующий Городской оргкомитет Олимпиады (далее Городской оргкомитет). Председателем оргкомитета Олимпиады является начальник управления образования МО г. Армавир. Сопредседателем городского оргкомитета является директор филиала КубГУ.
3.2. Для организации и проведения городского этапа Олимпиады филиал КубГУ создает предметные методические комиссии и предметные жюри, состав которых утверждается Городским оргкомитетом.
3.3. Информация об Олимпиаде и порядке участия в ней, о победителях и призерах является открытой, публикуется в средствах массовой информации, сети Интернет, размещается для информирования учащихся (вывешивается) во всех образовательных учреждениях, распространяется среди учащихся, учителей и родителей. Все задания Олимпиады после ее проведения являются открытыми, оперативно публикуются в печати и в сети Интернет, предоставляются средствами массовой информации.
4. Функции оргкомитетов, предметных методических комиссий, предметных жюри
4.1. Городской оргкомитет Олимпиады:
Утверждает составы жюри и методических комиссий;
Рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех этапов Олимпиады;
Вносит предложения оргкомитету по совершенствованию проведения и обеспечения Олимпиады;
Представляет ежегодный отчет по итогам Олимпиады Совету филиала КубГУ в городе Армавире и Управлению образования;
4.2. Методическая комиссия олимпиады:
Разрабатывают задания для городского этапа Олимпиады;
Вносят предложения в оргкомитет по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения и методического обеспечения Олимпиады;
Публикуются в печати и в сети Интернет, предоставляются средствами массовой информации.
4.3. Предметное жюри оценивает результаты выполнения учащимися заданий Олимпиады, определяет победителей и призеров, готовит предложения по награждению победителей и призеров; проводит анализ выполненных заданий для участников Олимпиады.
Общее руководство Олимпиадой осуществляет организационный комитет. Оргкомитет утверждает положение о проведении Олимпиады, оказывает методическую помощь в проведении этапов олимпиады, формирует методическую комиссию для отбора и создания вариантов заданий городского этапа Олимпиады, формирует жюри, приглашает к участию в подготовке и проведению Олимпиады учёных-обществоведов, методистов и учителей г. Армавира.
В Олимпиаде принимают участие учащиеся 9-11 классов средних общеобразовательных учреждений, а также студенты выпускных курсов учреждений СПО. Олимпиада состоит из:
Школьного этапа - февраль 2014 г.
Городского этапа - март 2014 г.
Городской этап Олимпиады проводится в филиале КубГУ
в городе Армавире. К участию в заключительном этапе допускаются не более 10 человек 9-11-классников от одной школы.
В основе заданий городского этапа Олимпиады лежит школьный курс обществознания с опорой на знания учащихся, полученные ими при изучении дисциплин социального и гуманитарного циклов.
В ходе выполнения заданий желательно применение учащимися знаний по различным предметам школьного курса, помогающих глубже раскрыть предложенные вопросы.
5. Порядок участия в Олимпиаде и определение победителей и призеров
5.1.В Олимпиаде принимают участие учащиеся старших классов и студенты выпускных курсов учреждений общего среднего и среднего профессионального образования. Участие во всех турах Олимпиады является открытым. Допускается организация предварительной регистрации участников.
5.2.Победителями и призерами считаются участники, награжденные дипломами первой, второй и третьей степени. Участники могут также награждаться похвальными грамотами и специальными поощрительными призами.
5.3.Списки победителей и призеров городского этапа определяются предметным жюри.
Права победителей и призеров городского этапа Олимпиады
6.1. Всем участникам финального этапа Олимпиады выдаются именные сертификаты об участии в данном мероприятии. Десять лучших участников Олимпиады награждаются грамотами, в том числе трое лучших – дипломами разных степеней. В дополнении к этому участники третьего раунда награждаются ценными призами.
6.2. Порядок учета результатов выступлений школьников в Олимпиаде, соответствие предметов Олимпиады и специальностей среднего и среднего профессионального образования согласовываются и доводятся до сведения школьников до начала проведения Олимпиады.
Финансовое обеспечение Олимпиады
7.1. Финансовое обеспечение школьного этапа Олимпиады осуществляется за счет средств, проводящих их общеобразовательных учреждений.
7.2. Взимание оплаты (в какой-либо форме) за участие в Олимпиаде не допускается.
7.3. Учреждения высшего профессионального образования оказывают содействие в проведении Олимпиады в форме направления своих сотрудников для участия в органах Олимпиады и оплаты их труда, представления помещений для проведения Олимпиады и иной материально-технической поддержки.
Цели Олимпиады
Патриотическое, гражданское воспитание учащихся, создание условий для формирования у них уважения к историческому прошлому и настоящему российской государственности;
Стимулирование интереса учащихся к изучению социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии;
Выявление школьников, проявляющих интерес и особые способности при изучении обществознания;
Анализ уровня подготовленности учащихся по обществознанию, широты их социально-гуманитарного кругозора и мышления;
Накопление научно-методического опыта по модернизации преподавания обществознания, в том числе по переходу к профильному обучению в старших классах;
Содействие обмену опытом учебной работы по обществознанию между педагогами города;
Ориентация учителей на применение педагогических технологий, предполагающих обращение к развитию общих компетенций учащихся на базе анализа общественно-политических процессов.
Определяющими при формировании содержания заданий Олимпиады являются следующие положения:
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека;
Внимание к ключевым процессам, понятиям, закономерностям в развитии общества, включенным в программы и учебники, получившие гриф Минобразования РФ;
Понимание роли личности в жизни общества и государства в условиях нашей многонациональной и поликонфессиональной страны;
Внимание к истории культуры, государства и общества в России.
При выполнении заданий предполагается применение учащимися следующих умений и навыков:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
4) выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
5) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
6) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
7) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
8) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
9) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Заключительный этап Олимпиады проходит в два тура.
В первом туре учащимся предлагаются задания закрытого типа на выбор правильного ответа из нескольких предложенных. Число участников первого тура не регламентируется. На выполнение задания в 75 вопросов отводится не более 1 астрономического часа.
После этого тура счетной комиссией определяются два участника, показавшие наилучшие результаты.
Во втором туре участникам задаются по очереди по 10 вопросов. В случае если один участник дает неверный ответ (или не дает ответа), право ответить на этот вопрос переходит к его сопернику. Переход вопроса не влияет на очередность ответов на вопросы ведущего. Неверный ответ не влечет за собой снятия баллов с участников. Если первые 10 вопросов не выявляют победителя, ведущий задает дополнительные вопросы до первой ошибки.
Скачать приказ №222 от 04.03.2015 года
Категория: Всероссийская олимпиада школьников | Просмотров: 1641 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0