О проведении единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила»
11:44
Администрация муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» во исполнение письма министерства образования и науки Краснодарского края «О направлении методических рекомендаций по проведению единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила» информирует Вас о рекомендациях по подготовке и проведения единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила». Просим ознакомить педагогов подведомственного Вам учреждения с данными рекомендациями (Приложение ). Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Краснодарского края Единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила» 1 сентября 2015 года В этом году 1 сентября 2015 года в общеобразовательных организациях Краснодарского края будет проводиться Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила». Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российского общества, уважения традиций малой родины, других национальностей, конфессий и мировоззрений. Предлагаемые методические рекомендации к Единому Всекубанскому классному часу рассчитаны на широкий круг педагогов: классных руководителей, организаторов школьных музеев, библиотекарей, учителей – всех тех, кто будет задействован в проведении Единого Всекубанского классного часа. Цель Единого Всекубанского классного часа: • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира. Основные задачи, которые можно решать в рамках классного часа: • формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира; • формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор; • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете. При проведении классного часа важно использовать междисциплинарные связи, опираться на знания, полученные обучающимися на уроках литературы, истории, географии и др. В процессе подготовки и его проведения необходимо учитывать традиции и обычаи своей школы, района, города, при этом акцентируя внимание, в первую очередь, на максимальном вовлечении в организацию и проведение классного часа самих обучающихся. Эмоционально-ценностное восприятие информации учащимися будет более действенным при включении в урок музыкальных произведений, иллюстраций, слайд-шоу, мультимедийных презентаций. Полнее раскрыть тему классного часа позволит широкое использование произведений поэтов и прозаиков, деятелей искусства, краеведческого материала, детских авторских работ, справочных материалов и т.п. Структура классного часа «В единстве наша сила» включает 4 тематических блока: • Блок № 1 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире» • Блок № 2 «Великая Россия, Великая Победа» • Блок № 3 «Присоединение Крыма к Российской Федерации» • Блок № 4 «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира» В структуре классного часа выделяется вводная часть с обзором содержательных блоков, а также основная часть – отражающая содержание основного блока для данной категории учащихся. Классный руководитель вправе выбрать один из четырех предложенных блоков, как основной либо использовать все, как составные части классного часа. «Современная Россия: безопасность в глобальном мире». Данный блок должен отразить важность задачи сохранения мира на Земле. В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете, например: Проблема международного терроризма. Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В 1990-годы на Кавказе. В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия следуя нормам международного права защищает наших братьев. Экологические проблемы. Современное человечество разрушает свое биологическое окружение, среду обитания. В нашей стране работают тысячи людей над расчисткой рек, озер, лесов, полей. Необходимо организовать конкретные коллективные дела, которые помогут улучшить экологическую ситуацию в своей станице, городе, крае. Информационное противостояние. В современном мире информационное пространство, не смотря на кажущуюся свободу оказывает на каждого человека серьезное давление. Наряду с позитивными ценностями мы сталкиваемся с разрушительным воздействием антиценностей. Вклад каждого из нас в распространение ценностей семьи, дружбы, любви позволит выжить всему человечеству. Необходимо показать обучающимся важность противостояния угрозам современного мира и роли России, малой родины, своего личного вклада в решении глобальных проблем современности. «Великая Россия, Великая Победа». В этом блоке необходимо рассказать о ведущей роли России как государства, политикой которого было мирное существование. У сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Несмотря на противодействие наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы. Самой яркой победой прошлого столетия является победа над человеконенавистнической идеологией и государством –фашистской Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом. В этом году вся страна и все прогрессивное человечество празднует 70-летиеВеликой победы. Необходимо вернуться к тем мероприятиям и событиям школьной жизни, частью которыхстали учащиеся в школе, в станице или городе, крае, стране, при праздновании этих событий. Насколько значим юбилей для всего мира каким бы он был, если бы не подвиг нашего великого народа и каждого гражданина нашей страны в те суровые годы. «Присоединение Крыма к Российской Федерации» В третьем блокенеобходимо отразить, что в сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России, в Крыму буквально все пронизано общей историей и гордостью.Перед тем как подробнее рассмотреть события начала 2014 года и понять причины присоединения Крыма к России, стоит совершить экскурсию в прошлое и узнать, как связана история полуострова и России. Формы работы с историческим материалом могут быть разные, в т.ч. и проектная деятельность. Далее следует раскрыть этап развития отношений между Украиной и Россией с ноября 2013года. Уделить особое внимание подписанию межгосударственного договора между Россией и Республикой Крым о вхождении Крыма и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах субъектов. Необходимо подвести ребят к обсуждению вопроса: Почему в Крыму не произошло ни одного вооруженного столкновения и не было человеческих жертв? Ответ простой: потому что против народа и его воли воевать трудно или практически невозможно. Необходимо подчеркнуть, что отношения с братским украинским народом всегда были и будут ключевыми для России, и самым важным всегда было и остается сохранение мира. «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира». Наш родной край на протяжении тысячелетий был ареной взаимодействия народов, религий, цивилизаций. Богата история нашего региона фактами сотрудничества и дружбы. В ходе любого противостояния в регионе не прекращались торговые, дружеские связи между формально враждовавшими народами. Иностранное вмешательство неоднократно приводило к кровопролитию на нашей родине, международные конфликты разрушали жизни, судьбы. Когда Кубань восстанавливалась после внешнего вмешательства межнациональные отношения гармонизировались. Общая ненависть к фашистам объединяла народы Кубани в Великой Отечественной войне. На Кубани шли не только кровопролитные фронтовые бои на «Голубой линии» но активно действовали партизанские отряды. Все от детей до глубоких стариков участвовали в борьбе против нацистов. В истории есть разные страницы, мы должны знать их все чтобы понимать, что происходит в мире и нашем крае сейчас. Беспримерное сотрудничество, дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране. Нужно акцентировать внимание на многонациональном составе класса, района, города, на праздниках и обычаях, традициях,которые учащиеся знают и чтут, как залог мирного проживания многих народов на многонациональной Кубани. Важно обратить внимание на оформление кабинета, в котором следует использовать: • государственную символику; • выставку книг о мире; • альбомы, стенды, репродукции картин на тему мира; • диски с записями песен о мире и др. • творческие работы учащихся (рефераты, проекты, сочинения, стихи, рисунки, плакаты, газеты, отзывы об экскурсиях, макеты и т. д.) о мире; • портреты знаменитых деятелей истории и культуры, в своих произведениях и своей деятельностью провозглашающих идеи мира. Используемый материал должен быть увлекательным, ярким, живым, развивать интерес и уважение к жизни казаков, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга. В заключении необходимо подчеркнуть мысль о том, что каждый своими поступками и своим трудом может и сегодня содействовать сохранению мира. Рекомендуемые формы проведения Единого Всекубанского классного часа В начальной школе (1-4 классы) активно происходит развитие познавательных интересов и самой личности ребенка. Через слово, образ, рисунки в детском сознании формируются и закрепляются ценностные ориентиры, поэтому необходимо дать понятие о мире, рассказать о народах, живущих на территории Краснодарского края на протяжении столетий в мире, примеры дружбы людей различных национальностей. Формы классного часа в начальной школе могут быть разнообразны. Педагог вправе выбирать как педагогические технологии, которыми он хорошо владеет и которые знакомы детям, так и новые: авторские, авторизованные, новаторские, традиционные и использовать нетрадиционные. В условиях внедрения ФГОС особое значение придается технологиям деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения классного часа повышают познавательную активность учащихся. Вопросы на которые необходимо акцентировать внимание учащихся: - Для чего людям нужен мир? - Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами? - Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь? Давайте еще раз обратимся к карте и отметим страны, в которых детям и взрослым сегодня неспокойно (дети вместе с классным руководителем отмечают места на карте, где идут военные действия). - Как вы думаете, хотят ли люди в странах, о которых мы только что говорили, находиться на военном положении? - Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование? Очень важно на основе примеров и жизненного опыта детей, показать, насколько важно быть добрым человеком, ценить друзей, заботиться о близких людях, проявлять бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям. Формы проведения классного часа: • викторины по теме «Дружба крепкая»; • конкурсы коллажей, рисунков, газет, плакатов, поделок, значков и памятных знаков, посвящённых миру; • тематические экскурсии; Результатом классного часа для обучающихся начальной школы могут стать: • книга класса «Мир нашего детства!»; • галерея рисунков «Мы за мирное будущее»; • коллаж «Дети. Родина. Мир». В основной школе (5-9 классы) единый классный час может в равной мере решать задачи как познавательного, так и воспитательного характера. При проведении Единого Всекубанскогоклассного часа целесообразно использовать активные технологии: игровые приёмы, проблемные вопросы, познавательные задачи, практико-ориентированные ситуации и т.п. В основу необходимо положить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся основной школы (ФГОС ООО). Классный час направлен на продолжение работы по формированию патриотических и гражданских качеств учащихся 5-9 классов и может быть проведен как по классам, так и по параллелям, организован как классное мероприятие и как общее торжественное мероприятие в зависимости от традиций школы, это может быть: • встреча с интересными людьми; • выпуск школьной стенной печати; • коллективное творческое дело «Время жить в мире»; • тематические викторины; • брейн-ринг; • разработка экологического маршрута; • конкурсы творческих работ по различной тематике: эссе, сочинений, плакатов и т. п.; • проектная деятельность; • урок-практикум, презентация исследовательских учебных проектов. Результатом классного часа для обучающихся 5-9 классов могут стать: • галерея рисунков на тему прочитанных художественных произведений (в т.ч. стихотворений) о Мире (5-6 классы); • письмо-благодарность доблестным защитникам России и своим землякам, защищавшим в разное время наше Отечество и край; • мультимедийный фестиваль «Нам в мирном мире – жить!» В старших классах (10-11) методика работы классного руководителя имеет свои особенности:акцент делается на проблемный, дискуссионный, диалоговый характер взаимодействия с учащимися. В качестве приоритетной выдвигается задача социализации молодых людей, ориентации всего образовательного процесса на социальную практику, на создание условий для самореализации личности старшеклассника во взрослой жизни. Предлагается использовать разнообразные формы проведения Единого Всекубанского классного часа: • встречи с ветеранами и выдающимися людьми Кубани; • дискуссии о важности и значимости для человека личного примера, как способа достижений поставленных целей; • коллективное творческое дело «Мир без границ» • панельная дискуссия по различной тематике, связанной с историческими событиями края; • конференции и круглые столы; • урок по материалам краевых СМИ (радио, телевидение, пресса) • волонтерское дело Результатом Всекубанского классного часа, для обучающихся 10-11 классов могут стать: • «лента наших достижений»; • фильм; • проект-презентация; • печатная газета или школьная стенная газета и др. Приложение 2 Воссоединение Крыма с Российской империей Присоединение Крыма к России 1783 году. В июле 1774 года закончилась война России с Османской империей. По итогам к победившим отошли ряд причерноморских городов, и они получили право иметь торговые и военные корабли в Черном море. На Крымском полуострове появилось независимое государство. Уже в 1774 году стало понятно, что присоединение к России Крыма - это, как говорится, вопрос времени. Но разрешился он уже не военным, а политическим путем. С помощью России к власти в Крыму пришел хан Шагин-Гирей, а предыдущий правитель со своими сторонниками вынужден был бежать в Турцию. Присоединение Крыма к России 1783 года было закреплено манифестом императрицы Екатерины II 8 апреля. С тех пор история полуострова неразрывно связана с Россией. Краткая история Крыма с 1921 по 1954 год. Крым после присоединения к России в 1783 году стал кардинально меняться, развивалась инфраструктура и производство, сменился национальный состав населения. Когда большевики пришли к власти и закончилась Гражданская война, была создана Крымская АССР. В начале XX века на полуострове проживали: русские, которые составляли почти половину населения (49,6 %), крымские татары (19,4%), украинцы (13,7%), евреи (5,8%), немцы (4,5%) и другие национальности (7%). В годы Великой Отечественной войны в Крыму шли ожесточенные бои, долгая оккупация неузнаваемо изменила облик полуострова и характер его жителей. Весной 1944 года началась операция по освобождению Крыма от захватчиков. В 1944-1946 годах крымские татары были депортированы с полуострова за поддержку фашистской Германии, была образована Крымская область в составе России. Приложение 3 В ноябре 2013 года в столице Украины начались акции протеста. Президент страны В. Янукович откладывал подписание договора об ассоциации с Евросоюзом. Это и послужило поводом для выхода людей на улицы. Начавшаяся со студенческого митинга акция переросла в мощное движение. Десятки тысяч людей организовали палаточный городок в центре Киева, начали занимать административные здания, жечь шины. Постепенно мирный митинг превратился в жесткое противостояние между демонстрантами и милицией. Появились первые жертвы с обеих сторон. Одновременно в западных областях Украины начались акции против существующей власти, назначались свои руководители городских и областных советов, рушились памятники Советского режима. Государственный переворот на Украине. В феврале 2014 года акция в Киеве, которая стала называться «Евромайдан», достигла своего пика. Неизвестными снайперами были убиты десятки протестующих и правоохранителей. Оппозиция и лидеры протестного движения совершили переворот, президент Янукович с семьей бежал из страны. К власти пришли прозападные лидеры, агрессивно настроенные против русских, России, Советского Союза. Незаконные вооруженные формирования начали перемещаться из Киева в регионы. На юго-востоке страны начались ответные массовые акции против нового режима. Крым: от демонстраций к референдуму. Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу. Принятие новой власти на Украине означало разрыв исторической, культурной, социальной связи полуострова с Россией. Совершившие переворот в Киеве силы недвусмысленно враждебно и агрессивно высказывались о русских, в том числе проживающих в Крыму. В Севастополе, Симферополе, Керчи и других городах начались протесты против новой власти в Киеве, угнетения русского языка, навязывания своей истории, приезда вооруженных агрессивных сторонников Евромайдана, разрушения памятников советского времени. Надо, однако, сказать, что часть населения Крыма поддерживала пришедших к власти лидеров и в целом акцию в центре столицы Украины. В основном согласие с новой властью выразили крымские татары. Защищая свои ценности, культуру, быт и безопасность жители Крыма объявили о желании провести референдум, на котором определить волю большинства граждан полуострова: остаться под властью Украины или присоединиться к России. Подготовка, реализация и итоги референдума 2014 года. Дата проведения референдума о судьбе Крыма была назначена на 25 мая. Пока на полуострове проводилась активная подготовка, на Украине, США и странах Европы обсуждался вопрос незаконности такого референдума, заранее говорили о непризнании его результатов. Позднее на фоне разрастающегося кризиса на Украине дата голосования была перенесена уже на 16 марта. Народ в Крыму продемонстрировал большую активность и явку, превысившую 80% населения. Крымчане осознавали судьбоносность референдума. Это была еще не дата присоединения Крыма к России, но сейчас именно день 16 марта предлагается сделать праздничным днем на полуострове. Уже 17 марта были подведены итоги. Население Крыма проголосовало за объединение с Россией. А 21 марта был одобрен и подписан закон, по которому официально состоялось присоединение Крыма и Севастополя к России. Надо сказать, что Украина отказала руководству Автономной Республики в создании условий для волеизъявления народа. И, благодаря присутствию российского военного контингента, который имел право находиться на полуострове, присоединение Крыма к России произошло мирным путем. Вопросы законности отсоединения Крыма от Украины. Украина и ее союзники сразу заявили о незаконных действиях правительства Крыма и России. Результаты референдума и сам факт его проведения, по мнению лидеров многих стран, являются незаконными. Страны Евросоюза и США не признали присоединение Крыма к России и продолжают утверждать, что полуостров находится под оккупацией. В то же время они поддержали неконституционный переворот в Киеве, и, более того, представители Соединенных Штатов и стран Европы встречались с активистами Евромайдана и даже консультировали его лидеров. Объявление о референдуме в Крыму было принято законным правительством автономной республики. Явка на участки для голосования показала заинтересованность населения в решении вопроса дальнейшей жизни полуострова в условиях нарастающего кризиса на Украине и мире. Абсолютное большинство, превышающее 90% проголосовавших, высказалось за присоединение Крыма к России. Международное право подразумевает возможность народа, проживающего на определенной территории, самостоятельно решать свою судьбу. И население Крыма это сделало. Автономия республики в составе Украины позволяла правительству объявить о референдуме, и так и случилось. Первые месяцы после референдума Переходный период трудно дается жителям полуострова. Присоединение Крыма к России 2014 года - несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны. Скачать информационное письмо Центра с приложением |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS