Муниципальный этап научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся
10:28

Администрация муниципального учреждения «Центр развития образования» информирует о том, что Государственное учреждение дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края в марте-апреле 2011 года проводит научно-практическую конференцию Малой сельскохозяйственной академии учащихся.
Основная цель конференции: выявление, воспитание и поддержка одаренных учащихся, склонных к научно-исследовательской деятельности.
В конференции могут принимать участие учащиеся 5 – 11 классов образовательных учреждений Краснодарского края, занимающиеся исследовательской и природоохранной деятельностью.
Научно-практическая конференция проводится по 18 направлениям: зоология, защита растений, энтомология, валеология, экономика, социология и культурологи, почвоведение, растениеводство, животноводство, ботаника и цветоводство, водная экология, экология, ветеринария, овощеводство, лесоводство и плодоводство, технология хранения и переработки сельскохозяйственных продуктов, образование и здоровье, архитектура и строительство.
Работы оформляются в соответствии с Положение. (Приложение).
Желающим принять участие в научно-практической конференции необходимо предоставить работы в Центр развития образования до 25 февраля 2011 года.

ПРОЕКТ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
МАЛОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ УЧАЩИХСЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Научно-практическая конференция Малой сельскохозяйственной академии учащихся проводится в соответствии с планом работы департамента образования и науки Краснодарского края, Государственного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУЧНО-ТВОРЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Цели:
выявление, воспитание, поддержка и развитие одаренных учащихся, склонных к научно-исследовательской деятельности;
ранняя профессиональная ориентация в области науки, техники, изобретательско-рационализаторской и исследовательской деятельности;
формирование научного мировоззрения учащихся, ноосферного мышления, воспитание активной жизненной позиции.
Задачи:
создание условий для научно-учебной работы школьников;
овладение формами и методами научно-исследовательской работы;
формирование детских творческих научных коллективов и организация их работы;
привлечение высококвалифицированных научных кадров для работы с учащимися;
обучение учащихся новым информационным технологиям и средствам коммуникации;
обучение учащихся навыкам научно-исследовательской (изобретательской) и опытнической работы;
разработка и реализация экологических исследовательских проектов;
проведение научно-практических мероприятий;
подготовка научно-исследовательских работ учащихся образовательных учреждений всех типов Краснодарского края к участию в муниципальных, краевых, всероссийских и международных мероприятиях.
3. УЧАСТНИКИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
К участию в научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся приглашаются учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений всех типов Краснодарского края, занимающихся исследовательской и природоохранной работой.
4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Научно-практическая конференция Малой сельскохозяйственной академии учащихся проводится по 18 направлениям (секциям): зоология, защита растений, энтомология, валеология, экономика, социология и культурология, почвоведение, растениеводство, животноводство, ботаника и цветоводство, водная экология, экология, ветеринария, овощеводство, лесоводство и плодоводство, технология хранения и переработки сельскохозяйственных продуктов, образование и здоровье, архитектура и строительство.
1 этап – заочный, проводится с 09.03.2011 г. по 29.03.2011 г.
Работы направляются по объявленным секциям в краевой Оргкомитет до 19 марта 2011 года по адресу: 350042, г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 1.
Оргкомитет рассматривает представленные работы с 22 марта по 29 марта 2011 года в соответствии с критериями оценки уровня представленных работ.
Из представленных работ Оргкомитетом (с правами жюри) принимается решение о представлении 150 лучших работ учащихся, набравших наибольшее количество баллов, которые будут вызваны на научно-практическую конференцию Малой сельскохозяйственной академии на II этапе.
II этап – очный, проводится с апреле 2011 г. и будет проходить в г. Краснодаре на базе Кубанского государственного аграрного университета (г. Краснодар, ул. Калинина, 13).
По итогам II этапа определяются по каждой секции I, II и III места.
Результаты заседания Оргкомитета (с правами жюри) будут оформлены в протоколе и справке с подписями членов жюри.
5. РУКОВОДСТВО НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИЕЙ
Осуществляют:
- Департамент образования и науки Краснодарского края;
- Кубанский государственный аграрный университет.
Подготовку, организацию и проведение научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии осуществляет ГУДОД «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края.
Общее руководство и координационную работу осуществляет Оргкомитет (с правами жюри).
6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Титульный лист. (1 страница)
На листе (сверху вниз) указываются полностью название муниципального (городского, районного) органа управления образования и муниципального образовательного учреждения с указанием юридического адреса, электронной почты, номеров факса, телефонов.
Тема научно-практической работы, фамилия, имя, отчество автора(ов) полностью, класс, фамилия, имя, отчество руководителя(ей) полностью, преподаваемый предмет (предметы).
Год написания работы.
Оформление текста работы.
Работа выполняется на белом стандартном листе бумаги формата А4, на одной стороне. Текст работы набирается на компьютере – 14 кеглем Times New Roman, через 1,5 интервала, поля сверху и снизу по 2 см, слева – 3; справа -1; абзацный отступ – 1 или 1,25.
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. на титульном листе, номер страницы не ставится, но в общую нумерацию страниц включается. Каждый структурный элемент работы (введение, главы, заключение, список литературы, приложения) лучше начинать с новой страницы. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа (или нижней части справа) без точки.
Правила оформления заголовков.
Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав и пунктов. Заголовки глав, пунктов и подпунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы в заголовках не допускаются. Нельзя писать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются две-три строки идущего за заголовком текста.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения, ниже, отдельной строкой записывают название приложения.
Нумерация глав и разделов.
Нумерация глав и разделов должна осуществляться арабскими цифрами, без указания слов типа: глава, раздел и т.д.
Оформление таблиц.
Таблицу или рисунок следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Нумерация рисунков и таблиц допускается как сквозная, так и по главам.
В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Таблица размещается на одной странице (не разрывается) если позволяет ее размер (таблица размещается вслед за ссылкой на нее, либо на следующей странице).
Оформление иллюстраций.
Рекомендуется выполнение графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной графики и печати, желательно в цвете. Рисунки следует располагать в работе непосредственно после текста, а котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации каждого приложения нумеруются отдельно арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.
Примечания, ссылки на источники.
Примечания являются обязательными элементами работы. Примечания используются для лаконичного изложения своего отношения к рассматриваемому вопросу, сноски – для сообщения точных сведений об использованных источниках. Сносками сопровождаются не только цитаты, которые выделяются кавычками, но и любое заимствованное из литературы или материалов положение. При этом допускается изложение используемого материала в собственной редакции, но с соблюдением смыслового содержания.
Приложения.
В приложении выносятся громоздкие таблицы, исходный статистический материал, промежуточные результаты расчетов, иллюстрации вспомогательного характера, описания известных методик расчета, исторические справки и т.п. Заполненные бланки экспериментов, описаний площадок, трансект и биотопов, также помещаются в приложения. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы, за исключением справочного приложения «Обозначения и сокращения», которое располагают первым. Приложения могут быть разделены на разделы, подразделы, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Введение.
Выбор темы и направления исследования (этот этап предваряется изучением соответствий литературы, научных исследований и непосредственным наблюдением за происходящим).
Тип работы должен носить исследовательский характер (не описательный) т.е. в работе должен быть результат, который был неочевиден до ее выполнения.
Обоснованность проблемы, ее экологическая актуальность в настоящее время, необходимо дать краткую географическую характеристику места, где проводилась работа, район, название населенного пункта, при необходимости – название леса, реки, площадь территории, на которой проводились наблюдения и т.д. и указать сроки проведения исследований. Цели и задачи исследования.
Основная часть.
Научность. Соотношение изученного и представленного в исследовательской работе материала, а также методов работы с таковыми в научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими.
Осведомленность. Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом.
Выбор методов исследования (опросы, наблюдения, сбор материалов, обработка материалов, учеты, анализ и обобщение).
Получение результатов использования выбранных методов исследования (цифры, факты, результаты наблюдений опытов и экспериментов).
Обобщение, сравнение, установление закономерностей (построение графиков, таблиц, диаграмм с использованием полученных данных, и их анализ и объяснение.
Использование литературы. Здесь необходимо перечислить все определители, методические разработки и рекомендации, статьи и монографии, которые использовались при выполнении работы, а также литературные и другие источники, на которые ссылались при обсуждении и сравнении результатов.
Оформление списка используемой литературы. Описание источников, включенных в список, выполняется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».
Нумерация всей использованной литературы сплошная от первого до последнего источника.
Благодарность. Здесь уместно поблагодарить всех, кто помогал Вам в работе, в подготовке к ней, в обработке результатов и в написании отчета.
Заключение.
Исследования автора(ов) проведены по новым перспективным направлениям науки.
Интегративность. Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции творческой работы.
Креативность (творчество). Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых автор(ы) внес(ли) новое в контекст современной действительности.
Освоены и применены новые методы, методики и приемы, выходящие за пределы школьного курса предмета.
Работа оформлена не только аккуратно, но изобретательно описана, четко, последовательно, понятно, грамотно.
Докладчик самостоятельно четко отвечает на все вопросы. Работа рекомендуется к практическому использованию.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
При оценке работ краевой Оргкомитет руководствуется следующими критериями:
Актуальность оценивается, как с точки зрения научной значимости, так общей значимости для окружающей среды и общества Результаты работы нацелены на решение в области охраны окружающей среды малой Родины, Краснодарского края, Российской Федерации, способствуют повышению осведомленности населения о проблемах, сочетают экологические и социальные аспекты – 5 баллов.
Методология. Четко, поставленные цели и задачи, для получения конкретных результатов. Использование стандартных научных исследовательских методов, а также современных подходов к решению проблем – 5 баллов.
Использование в работе библиографических публикаций (с ссылкой на них в тексте) литературы. Приложения (схемы, графики, диаграммы, иллюстрации и т.д.). – 5 баллов.
Автор знает о научной проблеме, целях и задачах исследования. Учащийся в результате исследования изучил несколько научных источников по теме и сопоставил с результатами своей работы. Исследования автором выполнены самостоятельно. Работа может быть использована для практического применения по охране окружающей среды – 5 баллов.
Значимость. Признание выполнений автором(и) научно-исследовательской работы для теоретического и (или) практического применения – 5 баллов.
Коммуникативность. Способность автора(ов) научно-исследовательской работы четко, стилистически грамотно и тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности. – 5 баллов.
Рефлективность. Индивидуальное отношение автора(ов) научно-исследовательской работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: что было сделано хорошо, почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем? – 5 баллов.
8. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
По итогам 1 этапа (заочный) среди работ, которые не будут принимать участие в публичной защите, будет проведен конкурс по заявленным секциям. По решению Оргкомитета (с правами жюри) победители награждаются за 1 место призом и дипломом. За 2 и 3 место дипломом. Количество призов и дипломов определяется из количества и качества рассматриваемых по секциям работ учащиеся, набравших наибольшее количество баллов.
По итогам 2 этапа (очный) – научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся проводимой в г. Краснодаре в соответствии с решением Оргкомитета (с правами жюри) по результатам защиты будут определены призовые места в зависимости от количества представленных по секциям работ.
Учащиеся, набравшие 30-35 баллов и занявшие 1 место в каждой секции, получают приз и диплом.
Учащиеся, набравшие 25-29 баллов и занявшие 2 место в каждой секции, получают дипломы.
Учащиеся, набравшие 20-24 балла и занявшие 3 место в каждой секции, получают дипломы.
Количество призовых мест по каждой секции будет определено исходя из содержания научно-исследовательских работ и критерий оценки уровня представленных работ.
9. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств краевого бюджета предусмотренных краевой целевой программой «Дети Кубани» на 2009-2013 годы, подпрограммой «Одаренные дети Кубани», выделенных ГУДОД «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края. За счет указанных средств предусмотрено:
- питание учащихся, участников научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся – 140 руб.;
- проживание учащихся, участников научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся – 350 руб./сут. 266 руб. 65 коп.
- приобретение наградного материала: призы – 266 рублей 65 коп., дипломы – 20 рублей.
Оплата питания и проживания руководителей участников конференции – за счет командирующих организаций. (Проживание – 350 рублей/сут., питание – 100 рублей.)
Просмотров: 2437 | Добавил: cro_37243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0