Центр развития образования
и оценки качества

Полезная информация

Методические рекомендации для участников ОГЭ по английскому языку и педагогов-наставников
О краевом конкурсе сочинений среди учащихся 1-11 классов «Люблю тебя, мой край родной!» и «Краснодарский край в преддверии Зимней Олимпиады»
Об участии во Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатах» в 2011-2012 году
Методические рекомендации по проведению праздника Последнего звонка и Единого Всекубанского классного часа «Судьба и Родина едины!»
День правовой помощи детям

Категории раздела

Всероссийская олимпиада школьников [565]
Методические рекомендации, приказы, положения, задания
Международные конкурсы для школьников [20]
Русский медвежонок Кит British Bulldog Кенгуру − выпускникам Золотое Руно Кенгуру Человек и природа
ПНПО [30]
Инновационная работа [9]
Конкурсы профессионального мастерства [76]
Библиотекарю [134]
ГНОУ «Алые паруса» [46]
Городское научное общество учащихся «Алые паруса»
Курсовая подготовка [108]
Аттестация педагогов [2]
НОКУООД [23]
Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями
Работа с одаренными детьми [17]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Октябрь » 13 » Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
15:00
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
1. Вводная часть
При разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников 2010/2011 учебного года следует опираться на соответствующие разделы Положения о всероссийской олимпиады школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»), (п.п. II-III), а также на данные методические рекомендации.
2. Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Учитывая цели и задачи всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, её школьный и муниципальный этапы целесообразно проводить в два тура. Первый тур – письменный, в виде ответов на конкретно поставленные вопросы или решений определенных лингвистических задач; второй тур может быть как устным, в виде конкурса знатоков русского языка или конкурса на лучшее устное выступление, так и письменным, в виде развернутых творческих сочинений на предлагаемые темы.
Для проведения школьного и муниципального этапов Олимпиады по русскому языку целесообразно определить неучебный день. Процедура вскрытия пакетов с заданиями должна быть зарегистрирована в виде Протокола, подписанного председателем оргкомитета и председателем жюри школьного или муниципального этапа Олимпиады по русскому языку.
При проведении школьного или муниципального этапов Олимпиады рекомендуется выделить несколько классных помещений для участников Олимпиады от каждой параллели для создания свободных условий работы участников – один человек за партой. Каждый участник должен быть обеспечен комплектом заданий и канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручкой). Все участники должны быть ознакомлены с временем выполнения заданий (рекомендуемое время: для участников5 -6-х классов – 2 академических часа, 7-9-х классов – 3 академических часа, для участников 10-11-х классов – 4 академических часа).
Наличие в классном помещении и использование текстов художественной литературы, словарей, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и т.д. исключается. В случае нарушения этого условия учащийся удаляется с Олимпиады.
Для организации и контроля над проведением школьного или муниципального этапа Олимпиады по русскому языку рекомендуется привлечь учителей-несловесников.
По истечении времени выполнения заданий работы школьников собираются и сдаются в оргкомитет, который производит шифровку работ и передает их председателю жюри.
Жюри школьного или муниципального этапов проверяет и оценивает выполненные олимпиадные задания; оргкомитет дешифрует работы участников и определяет победителей и призеров Олимпиады. 
3. Подведение итогов школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Определение победителей и призеров Олимпиады осуществляется на основе п. 26 Положения о всероссийской олимпиаде школьников.
После проверки работ целесообразно проводить их разбор: жюри отмечает лучшие ответы, интересные подходы, оригинальное оформление, называет победителей. Кроме анализа по классам, используются и другие формы информации об Олимпиаде: сообщение о результатах в школьной радиопередаче, выпуске специальной школьной газеты, сайт школы и т.д. В заключение подводятся итоги школьного этапа Олимпиады по русскому языку: оглашение имен победителей и награждение их происходит в торжественной обстановке. В приказе по школе отмечаются учителя, классы и отдельные ученики, добившиеся лучших результатов. Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается организатором школьного этапа Олимпиады. Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются дипломами.
Победители школьного этапа становятся участниками муниципального этапа, а победители муниципального этапа – участниками регионального этапа Олимпиады.
4. Материально-техническое обеспечение проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Для проведения школьного и муниципального этапов Олимпиады по русскому языку требуется здание школьного типа с классами по 20-30 столов; достаточное количество экземпляров заданий, чистая бумага для черновиков, авторучки, скрепки или степлер. Для составления рейтинга участников Олимпиады требуется компьютер (ноутбук) с программой Excel.
В здании, где проводится Олимпиада, должен быть оборудованный всем необходимым медицинский пункт с дежурным врачом во время проведения туров Олимпиады.
5. Дополнительные конкурсы и внеконкурсные мероприятия
В рамках школьного и муниципального уровней Олимпиады могут проводиться дополнительные конкурсы, призванные развивать разнообразные навыки владения русским языком. Победа в этих конкурсах не дает участникам права на участие в следующих этапах олимпиады, однако служит стимулом к дальнейшему изучению русского языка. Такими мероприятиями могут быть:
конкурсы ораторов;
турниры поэтов;
защита рефератов
и др.
В рамках школьного и муниципального этапов Олимпиады желательно также проводить внеконкурсные мероприятия:
экскурсии;
тематические выступления художественной самодеятельности;
выставки книг;
ознакомление с работой страниц Интернета gramota.ru и gramma.ru, а также с лингвистическими базами данных в компьютерном классе;
мастер-классы;
дискуссии по вопросам речевой культуры
и многое другое.
6. Приложение.
Рекомендуемая литература
Русский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 1. М.: Просвещение, 2008.
Русский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 2. М.: Просвещение, 2009.
http://www.philologia.ru/ - учебный филологический ресурс, учащий читать тексты художественной литературы в форме решения увлекательных задач.
Скачать информационное письмо
Категория: Всероссийская олимпиада школьников | Просмотров: 1562 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Информер

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта

Информер