Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку
21:55

1. Основными документами для разработки требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2010/2011 учебном году являются:
•    «Положение о всероссийской олимпиаде школьников», утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 2 декабря 2009 г. N 695.
•    «Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников 2010/2011 учебного года по французскому языку», разработанные центральной предметно-методической комиссией по французскому языку.
•    Документы, разработанные муниципальными и региональными органами управления образованием для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников, на основании «Положения о всероссийской олимпиаде школьников».
2. В качестве дополнительного документа можно использовать «Требования к проведению заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2010 году», утвержденные на заседании Центрального оргкомитета всероссийской олимпиады школьников (протокол № 1 от 24.02.2010 г.).
3. Рекомендуемый план для оформления требований к проведению школьного и муниципального этапов Олимпиады:
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Функции Оргкомитета
Раздел 3. Функции Жюри
Раздел 4. Порядок регистрации участников
Раздел 5. Форма и порядок проведения Олимпиады
Раздел 6. Процедура шифрования, дешифрования и оценивания выполненных заданий
Раздел 7. Процедура разбора заданий и показа работ
Раздел 8. Порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий
Раздел 9. Порядок подведения итогов Олимпиады
4. Представляется целесообразным включить в разрабатываемые требования к проведению школьного и муниципального этапов Олимпиады все необходимые для проведения Олимпиады документы в виде «Приложений»:

Приложение 1. Примерная программа проведения Олимпиады
Приложение 2. Порядок заполнения и учета бланков дипломов победителей и призеров Олимпиады
Приложение 3. Форма ведомости оценивания работ участников Олимпиады
Приложение 4. Форма заявления участника Олимпиады на апелляцию
Приложение 5. Форма протокола рассмотрения апелляции участника Олимпиады
Приложение 6. Форма протокола заседания Жюри по определению победителей и призеров Олимпиады
Приложение 7. Форма аналитического отчета Жюри о результатах проведения Олимпиады.
5. Требования к проведению школьного этапа Олимпиады разрабатываются предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии по французскому языку.
6. Требования к проведению муниципального этапа Олимпиады разрабатываются предметно-методическими комиссиями регионального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии по французскому языку.
Рекомендации по учету предметной специфики.
Предметная специфика «французский язык» сосредоточена в четырех разделах «Требований»:
Раздел 2. Функции Оргкомитета
Раздел 5. Форма и порядок проведения Олимпиады
Раздел 6. Процедура шифрования, дешифрования и оценивания выполненных заданий
Раздел 7. Процедура разбора заданий и показа работ
Именно эти разделы и будут прокомментированы более подробно.
Раздел 2. «Функции оргкомитета». В этом разделе следует подробно указать необходимое для проведения Олимпиады материально-техническое обеспечение:
•    Количество и размер аудиторий для различных видов работы
•    Оборудование для прослушивания и записи звучащей речи
•    Оборудование для обработки результатов, для проведения разбора и показа работ
•    Соответствие олимпиадных заданий и опорных материалов требованиям СанПинов
•    Качество ксерокопирования представленных материалов
•    Комплект канцелярских принадлежностей для участников Олимпиады и членов жюри.
Раздел 5. «Форма и порядок проведения Олимпиады (школьный и муниципальный этапы)»
Определить количество и длительность проводимых конкурсов, максимальное количество баллов, предусмотренных в каждом конкурсе, уточнить форму проведения (письменная/устная).
Определить уровень языковой и интеллектуальной сложности для каждой возрастной группы по европейской шкале. По рекомендации центральной предметно-методической комиссии тестовые материалы должны соответствовать следующим уровням сложности:
На школьном этапе
А1+/А2    5-7 классы        
А2+        8-9 классы    
В1            10-11 классы
На муниципальном этапе
А2+    7 классы        
В1        8-9 классы    
В1+            10-11 классы
Таким образом, для проведения школьного и муниципального этапов Олимпиады следует подготовить по три пакета олимпиадных заданий.
Разрабатывая этот раздел, необходимо регламентировать следующие «технические» моменты:
•    Качество, количество и техническое оснащение аудиторий с учетом специфики каждого конкурса
•    Порядок размещения участников конкурса в аудитории (по одному за столом/партой)
•    Пакет документов, выдаваемых участнику для выполнения заданий
•    Допустимость/недопустимость использования справочной литературы, собственной бумаги и средств связи во время проведения конкурсов
•    Форма общения участников и дежурных по аудитории во время конкурса (в какой форме можно задать вопрос, касающийся выполняемых заданий, кто и как на него отвечает)
•    Организация выхода участника из аудитории во время конкурса
•    Инструктаж дежурных в аудиториях
•    Инструктаж участников Олимпиады о правилах проведения каждого конкурса
•    Функции и количество дежурных членов Жюри
•    Обеспечение комфортных условий для работы конкурсантов

Раздел 6. «Процедура шифрования, дешифрования и оценивания выполненных заданий». В этом разделе необходимо регламентировать следующие «технические» моменты:
•    Прописать процедуру шифрования и дешифрования работ
•    Персональный состав команды, осуществляющей работу по шифрованию, проверке и процедуре внесения баллов в компьютер
•    Пакет документов, выдаваемый конкурсанту (лист заданий, лист ответов, черновик)
•    Указать документ, подлежащий проверке и, следовательно, шифровке
•    Регламентировать процедуру проверки конкурсных работ отдельно для рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности
•    Определить количество экспертов проверяющих каждую работу
•    Уточнить правила работы экспертов с подготовленными для них ключами.
Раздел 7. «Процедура разбора заданий и показа работ». В этом разделе необходимо обратить внимание на следующие «технические» моменты:
Процедура разбора заданий:
•    Сформулировать основную цель процедуры разбора заданий (информировать участников Олимпиады о правильных вариантах ответов на предложенные в конкурсах задания, объяснить допущенные ими ошибки и недочеты, убедительно показать, что выставленные им баллы соответствуют принятой системе оценивания).
•    Предусмотреть аудиторию для проведения разбора работ (большая аудитория + необходимое оборудование)
•    Определить время разбора работ (как правило, в день проведения конкурса)
•    Определить состав присутствующих на разборе (все участники + сопровождающие лица)
•    Определить состав ответственных за проведение разбора (члены жюри)
•    Определить схему проведения разбора (объяснить критерии оценивания каждого из заданий и дать общую оценку по итогам выполнения заданий каждого конкурса, представить наиболее удачные варианты выполнения олимпиадных заданий, проанализировать типичные ошибки, допущенные участниками Олимпиады.)
Процедура показа работ
•    Сформулировать основную цель процедуры показа работ (снять технические ошибки, допущенные экспертами в ходе проверки работ: если таковые обнаружены, то по согласованию с председателем жюри соответствующее изменение оценки должно быть оформлено протоколом).
•    Предусмотреть аудиторию для проведения показа работ (большая аудитория + необходимое оборудование)
•    Определить время показа работ (после разбора работ)
•    Определить состав присутствующих показе (только участники Олимпиады)
•    Определить состав ответственных за показ работ (члены жюри)
•    Определить срок хранения конкурсных работ (один год).
Скачать информационное письмо
Категория: Всероссийская олимпиада школьников | Просмотров: 1547 | Добавил: cro_37243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0