Центр развития образования
и оценки качества

Полезная информация

О краевом конкурсе сочинений среди учащихся 1-11 классов «Люблю тебя, мой край родной!» и «Краснодарский край в преддверии Зимней Олимпиады»
Об участии во Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатах» в 2011-2012 году
Методические рекомендации по проведению праздника Последнего звонка и Единого Всекубанского классного часа «Судьба и Родина едины!»
Методические рекомендации для участников ОГЭ по английскому языку и педагогов-наставников
День правовой помощи детям

Категории раздела

Всероссийская олимпиада школьников [557]
Методические рекомендации, приказы, положения, задания
Международные конкурсы для школьников [20]
Русский медвежонок Кит British Bulldog Кенгуру − выпускникам Золотое Руно Кенгуру Человек и природа
ПНПО [26]
Инновационная работа [9]
Конкурсы профессионального мастерства [76]
Библиотекарю [134]
ГНОУ «Алые паруса» [46]
Городское научное общество учащихся «Алые паруса»
Курсовая подготовка [108]
Аттестация педагогов [0]
НОКУООД [12]
Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Октябрь » 4 » Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике
21:27
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике
Согласно письму Министерства образования и науки РФ А. А. Фурсенко № АФ-59/03 от 17 марта 2005 г. в настоящее время в образовательной практике могут использоваться как равноправные два пакета документов, определяющих содержание общего образования:
1) приказы Минобразования России от 9 февраля 1998 г. «Об утверждении Базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;
2) приказы: № 1235, 1236 от 19 мая 1998 г. и № 56 от 30 июня 1999 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; приказ Министерства России № 1089 от 5 марта 2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; приказ № 1312 от 9 марта 2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Принципы, которыми следует руководствоваться при разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по физике
1. Олимпиады должны выявлять (напишем аккуратно) толковых детей, а не только учеников умудренных опытом преподавателей.
2. Олимпиады не должны мешать планомерному учебному процессу.
3. Нежелательно форсировать прохождение тем. Нужно дать возможность знаниям хоть немного «устояться». Тем самым одновременно обеспечивается минимальный запас времени для выравнивания пройденного материала (в зависимости от нюансов используемой учителем программы).
4. В среднем, задания должны устраивать и тех, кто вынужден работать по новым программам и тех, кто работает по старым программам. В современных условиях невозможно предложить программу Олимпиады, устраивающую всех.
5. В программе, размещённой на сайте http://www.rosolymp.ru, представлены в основном содержательные темы (те, опираясь на знания которых можно производить количественные расчеты).
6. Самое существенное – неукоснительно придерживаться приведенной программы. Иначе усилия предметно-методической комиссии и огромного коллектива учителей будут сведены на нет. Очень обидно будет тем учителям, которые доверятся
программе и с изумлением обнаружат на очередной Олимпиаде темы «на опережение». Пострадает некоторая часть, и заметно большая, талантливых детей.
Предметно-методическая комиссия должна подготовить для жюри соответствующего этапа олимпиады комплект задач и заданий с подробными (возможными) решениями и рекомендациями по оцениванию каждой из задач и каждого задания.

В требования обязательно включение следующих позиций:
1. Школьный и муниципальный этапы Олимпиады по физике проводится для учащихся 7-11 классов.
2. Сроки проведения школьного и муниципального этапов устанавливаются в соответствии с Положением.
3. В комплект рекомендуется включать 4 – 5 задач, из которых только одна (максимум две) должна быть относительно сложная (дифференцирующая)! Много сложных задач у большинства участников «отобьют» желание заниматься физикой сверх итак ужатого до предела курса.
4. Задачи в задании желательно располагать в порядке возрастания сложности.
5. Задания не следует писать на доске. Они должны быть заранее растиражированы в бумажном виде для каждого участника.
6. На школьном этапе в задание для учащихся 7 и 8 классов рекомендуется включать по 4 задачи. На их выполнение отводить 2 урока;
для учащихся 9, 10 и 11 классов – по 5 задач, на выполнение которых отводить 3 урока;
7. На муниципальном этапе в задание для учащихся 7 и 8 классов рекомендуется включать по 4 задачи. На их выполнение отводить 3 часа;
для учащихся 9, 10 и 11 классы – по 5 задач на выполнение которых отводить 3,5 часа.
8. Что касается тематики задач, то наиболее сложная ситуация в 9 классе. Объем знаний, которые могут пригодиться на Олимпиаде, резко возрастает, а часов, предусмотренных планом учебной нагрузки, мало.
9. Как ни парадоксально, самая благополучная ситуация наблюдается в 11 классе. В 10 – 11 классах у учеников появляется ещё одна мотивация изучать физику – поступление в вуз и они много занимаются самостоятельно или дополнительно.
10. Опыт, накопленный в центральной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по физике, показывает, что учащиеся, в основной своей массе, очень плохо выполняют экспериментальные задания. Для исправления ситуации мы рекомендуем, начиная с муниципального этапа, включать в задание по одной экспериментальной задаче. Для этого не нужно сложное оборудование. Можно ограничиться листом бумаги, ручкой, пустой пластиковой бутылкой, одноразовым шприцем, коробкой из под спичек, ниткой… Важно научить школьников культуре выполнения эксперимента, правилам оформления работ и представления результатов, способам оценки погрешностей измерений. Если организовать эксперимент сложно, можно дать псевдоэкспериментальную задачу. В ней привести (в виде таблицы) данные реального или вымышленного эксперимента.
11. Олимпиадные задания не должны носить характер стандартной контрольной работы.
12. При проверке работ недопустимо снижение баллов за исправления в работе, неаккуратные записи.
13. Задания каждой возрастной параллели составляются в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой).
14. Во время туров участникам запрещается пользоваться справочной литературой, электронными вычислительными средствами или средствами связи.
15. Перед началом тура участник заполняет обложку тетради, указывая на ней свои данные. Категорически запрещается делать какие-либо записи, указывающие на авторство работы, во внутренней части тетради (на белых листах).
16. Участники выполняют работы ручками с синими или фиолетовыми чернилами. Запрещается использование для записи решений ручек с красными или зелеными чернилами.

Работа жюри
Жюри Олимпиады следует формировать из ведущих учителей школы, возможно приглашение представителей других школ, методистов муниципальных органов управлений образования.
Жюри рассматривает записи решений, приведенные в чистовике. Черновик не рассматривается.
Каждая работа должна быть оценена двумя членами жюри. В случае расхождения их оценок вопрос об окончательном определении баллов, выставляемых за решение указанной задачи, определяется председателем жюри или назначенным им старшим по классу.
Члены жюри заносят в итоговую таблицу результаты проверки всех работ участников Олимпиады.

Требования к порядку шифрования работ.

Шифрование и дешифрование работ муниципального этапа осуществляется представителем оргкомитета, назначаемым председателем оргкомитета или его заместителем.
После окончания тура работы участников Олимпиады отдельно по каждому классу передаются на шифровку. На обложке каждой тетради пишется соответствующий шифр, указывающий № класса и № работы (7–01, 7-02,…, 11–01,11-02,…), который дублируется на первой (белой) странице работы. После этого обложка тетради снимается. Все страницы работы, содержащие указание на авторство этой работы, при шифровке изымаются и проверке не подлежат.
Дешифровка работ осуществляется после окончания проверки и определения победителей и призеров Олимпиады по соответствующему классу.

Порядок проведения апелляции
по результатам проверки заданий муниципального этапа
1. Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Заявление на апелляцию принимаются в течение 2 дней после объявления итогов Олимпиады.
2. Для проведения апелляции оргкомитет Олимпиады создает апелляционную комиссию из членов жюри (не менее трех человек).
3. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными предметно-методической комиссией.
4. Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри в установленной форме.
5. При рассмотрении апелляции присутствует только участник Олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность.
6. По результатам рассмотрения апелляции апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:
• об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
• об удовлетворении апелляции и изменении оценки в баллах.
7. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.
8. Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.
9. Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.
10. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии.
11. Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию.
12. Документами по основным видам работы апелляционной комиссии являются:
• письменные заявления об апелляциях участников Олимпиады;
• протоколы заседания апелляционной комиссии, которые хранятся в органе исполнительной власти местного самоуправления в сфере образования в течение 1 года.
13. Окончательные итоги Олимпиады утверждаются жюри с учетом результатов работы апелляционной комиссии.

Порядок подведения итогов Олимпиады
1. Победители и призеры соответствующего этапа Олимпиады определяются по результатам набранных баллов за выполнение заданий Олимпиады. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания Олимпиады.
2. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной организатором Олимпиады, жюри определяет победителей и призеров Олимпиады.
Скачать информационное письмо
Категория: Всероссийская олимпиада школьников | Просмотров: 1298 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Информер

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта

Информер