Центр развития образования
и оценки качества

Полезная информация

О краевом конкурсе сочинений среди учащихся 1-11 классов «Люблю тебя, мой край родной!» и «Краснодарский край в преддверии Зимней Олимпиады»
Об участии во Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатах» в 2011-2012 году
Методические рекомендации по проведению праздника Последнего звонка и Единого Всекубанского классного часа «Судьба и Родина едины!»
О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, региональных олимпиад в 2014-2015 учебном году
Методические рекомендации по проведению праздника Первого звонка и единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани»

Категории раздела

Всероссийская олимпиада школьников [393]
Методические рекомендации, приказы, положения, задания
Международные конкурсы для школьников [18]
Русский медвежонок Кит British Bulldog Кенгуру − выпускникам Золотое Руно Кенгуру Человек и природа
ПНПО [23]
Инновационная работа [9]
Конкурсы профессионального мастерства [67]
Библиотекарю [130]
ГНОУ «Алые паруса» [46]
Городское научное общество учащихся «Алые паруса»
Курсовая подготовка [92]
Аттестация педагогов [17]

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Июль » 31 » Методические рекомендации по проведению праздника Первого звонка и единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани»
11:20
Методические рекомендации по проведению праздника Первого звонка и единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани»
Во исполнение письма министерства образования и науки Краснодарского края «О методических рекомендациях по проведению праздника Первого звонка и единого Всекубанского классного часа» администрация МБУ «Центр развития образования» информирует о том, что министерством образования и науки Краснодарского края разработаны и предложены методические рекомендации по проведению праздника Первого звонка и единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» в образовательных учреждениях 02 сентября 2013 года (Приложение 1), а также дополнительные методические материалы по проведению данного мероприятия, предоставленные МБУ «Центр развития образования»
Информационный отчёт и фотоматериалы о проведении праздника Первого звонка и единого Всекубанского классного часа необходимо разместить на стендах, отражающих «олимпийское образование», школьных сайтах, в средствах массовой информации и представить в электронном виде в МБУ «Центр развития образования» до 04 сентября 2013 года
Скачать информационное письмо с приложением
Методические материалы  (Приложение 1)
Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшее событие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества. Особенно важным этот учебный год будет для Кубани, он станет поистине «олимпийским» - вся воспитательная работа в школах края в наступающем учебном году должна быть пронизана идеями и ценностями Олимпиады.
В День Знаний в школах Кубани традиционно проводится праздник Первого звонка и Единый Всекубанский классный час. Торжественные мероприятия, проводимые в этот день в школах должны придать целенаправленность и стать мощным импульсом для организации воспитательной работы на предстоящий учебный год.
В 2013 году предлагается провести праздник Первого звонка и Единый Всекубанский классный час под общей тематикой - «Олимпийский старт Кубани».
Праздник открывается торжественной общешкольной линейкой. В сценарии торжественной линейки, посвященной Дню знаний и началу учебного года, необходимо предусмотреть тематическое оформление места ее проведения, музыкальное сопровождение - все это поможет создать приподнятое настроение, почувствовать атмосферу праздника.
Тематика мероприятия отражается в сценарии и в выступлениях участников торжества.
Открытие линейки начинается подъемом или пронесением по площадке школы Российского флага, флага Краснодарского края, муниципального образования, школьного знамени под звуки Гимнов Российской Федерации, Краснодарского края. Право выноса символов государства, региона, муниципального образования и образовательного учреждения предоставляется наиболее достойным (лучшим) обучающимся или знаменной группе.
Учащиеся разных классов, параллели могут изготовить штандарты, вымпелы, флажки и при перекличке каждый класс приветствует всех учеников своими символами, моделируя при этом «парад олимпийцев», проводящийся во время торжественного открытия Олимпиады.
При проведении линейки необходимо соблюдать временной режим (не более 40 минут), предусмотреть посадочные места для первоклассников и гостей.
В сценарии линейки необходимо предусмотреть приглашение спортсменов; выступления учащихся, добившихся успехов в спорте; творческие номера школьных коллективов (хорографических, вокальных групп, школьного хора) с исполнением тематических произведений в рамках сценария; выступление почетных гостей, администрации школы, родителей.
Линейка заканчивается выносом символики (в случае, если флаги и знамена не выносились, а поднимались на флагштоки, они не спускаются по окончании линейки и находятся на них до окончания всего праздника). По окончании линейки участники покидают место проведения торжества в следующем порядке: почетные гости, первоклассники, учащиеся начальной школы, среднего и старшего школьного возраста.
По окончании торжественной линейки все участники и гости приглашаются на единый Всекубанский классный час.
Предлагаемые методические рекомендации и дополнительные учебно-методические материалы призваны помочь педагогам организовать и провести Единый Всекубанский классный час в соответствии с вышеуказанной тематикой с учетом педагогического мастерства учителя, уровня подготовки учащихся, специфики обучения в начальной, основной и старшей школах, традициями школы.
Рекомендуемые методы и формы организации единого Всекубанского классного часа
Основной идеей Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» является включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде), воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань -хозяйку олимпийских игр.
Важной составляющей успешного проведения классного часа станут оптимальный отбор его содержания, выбор нетрадиционной формы проведения, приглашение почетных гостей - известных кубанских спортсменов, победителей и призеров Олимпийских игр, ветеранов спорта, музыкальное и художественное оформление.
При оформлении кабинетов рекомендуем отразить тему классного часа, использовать атрибутику олимпийского движения: символы олимпийского движения - пять переплетенных колец, девиз XXII Олимпийских зимних игр в Сочи «Олимпийские. Главные. Твои», флаг, олимпийские талисманы, олимпийский календарь, олимпийские пиктограммы. Одним из элементов оформления кабинета могут стать тематические фотовыставки «Наши достижения в спорте», «Навстречу Олимпиаде в Сочи», «Мы ждем тебя, Олимпиада».
В качестве музыкального оформления могут быть использованы современные музыкальные произведения, созданные в рамках подготовки к Олимпийским играм - «Олимпийский Гимн Сочи-2014», «Олимпиада в Сочи 2014", «Здравствуй, Олимпиада!» и т.д. (варианты художественного и музыкального оформления классного часа представлены в приложении).
Также при подготовке классного часа должна быть организована предварительная работа классного руководителя, включающая изучение методических материалов, размещенных на официальном сайте Олимпиады - 2014 - www.sochi2014.com.
Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов.
Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций - уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией, создании безбарьерной среды.
Однако, главная уникальность для нас, школьников, в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.
Данная мысль должна найти отражение во вступительном слове классного руководителя.
В содержании классного часа при конструировании сценария рекомендуем определить четыре основные блока:
«Олимпийские ценности». Представляется особенно важным донести до ребят смысл и значение ценностей олимпийского движения - «Дружба. Совершенство. Уважение»; и ценностей паралимпийского движения -«Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение». Этот блок должен раскрывать нравственные аспекты человеческих взаимоотношений. Необходимо провести параллель олимпийских ценностей с личными нравственными установками школьников не только в спорте, но и в различных сферах жизни. Данный блок может иметь дискуссионную часть, в ходе которой, например, обсуждаются конкретные жизненные ситуации. Учащимся предлагается расшифровать понятия ценностей, коротко охарактеризовать их, поделиться своим мнением с окружающими.
«Кубань - хозяйка олимпиады». Эта часть классного часа посвящена определению значения проведения олимпийских игр для Кубани, перспективах развития нашего края до и после проведения игр, традициям гостеприимства жителей Кубани, создание дружественной атмосферы игр, создание имиджа региона, который зависит от всех и от каждого. Классный руководитель ставит перед школьниками задачу - мы должны рассказать о себе гостям Олимпиады. Как это сделать? Вариантами решений может стать работа по группам:
«встречаем гостей» - обоснование необходимости знания иностранного языка, культуры и обычаев приезжающих гостей, особенности этикета гостеприимства; пояснение миссии волонтеров. В этом фрагменте классного часа можно использовать материалы спортивно-образовательной игры «За кулисами игр» (www.sochi2014.com);
• «кубанское - значит отличное» - раскрытие достоинств края, его колорита и особенностей;
• «на память об олимпийской Кубани» - творческие предложения сохранения воспоминаний о посещении Игр в Сочи.
«Культура зрителя». Эта часть классного часа направлена на формирование духовно-нравственных и эстетических ценностей учащихся, как хозяев и возможных зрителей олимпиады: недопустимости грубости, вражды, агрессии и воспитания чувств искренней поддержки команд, доброжелательности к гостям, болельщикам других команд. В рамках этого блока школьникам может быть предложена практическая работа -предложить варианты поддержки наших спортсменов (придумать «кричалки», написать письма поддержки, пожелания). Здесь же уместен будет рассказ классного руководитель о творческом конкурсе рисунков «Игры мира». Учащиеся младших классов могут нарисовать свои рисунки во время классного часа, а после разместить их в фойе школы.
«157 дней олимпийских событий». Последний блок классного часа должен отразить значимые события из жизни страны, края, школы, класса и каждого жителя края, которые произойдут до начала Олимпийских игр: движение олимпийского огня, волонтерские проекты и т.д. Форму реализации данного блока классный руководитель может продумать самостоятельно.
При организации и проведении классного часа целесообразно использовать активные педагогические технологии: проблемные вопросы, познавательные задачи, игровые приёмы, практико-ориентированные ситуации и т.п.
Выбор формы классного часа определяется поставленными задачами, возрастом учащихся, особенностями класса, техническими возможностями школы. В основе выбора должна находиться педагогическая целесообразность. Эффективность той или иной формы во многом зависит от максимального приобщения основного состава учащихся к подготовке и проведению предстоящего мероприятия.
В данных рекомендациях предложен небольшой список интересных форм работы, которые могут быть использованы при подготовке классного часа.
Для учащихся 1-4 классов рекомендуются следующие формы: викторина, игра-путешествие с просмотром видеофрагментов, беседа с интересными людьми - почетными гостями.
Результатом деятельности учащихся может стать: выставка рисунков;
выполнение групповой работы - «Олимпийская мозаика»;
составление девизов, «кричалок» для болельщиков.
Для учащихся 5-9 классов рекомендуются такие формы, как: эвристическая беседа, викторина, конкурс, виртуальная экскурсия, круглый стол, проектная деятельность.
Завершением классного часа может выступить: выпуск школьной, классной газеты;
выполнение групповой работы (коллаж с задачами для отдельного класса на учебный год);
конкурс творческих работ: «Режим дня болельщика»; составление девизов, «кричалок» для болельщиков.
Для учащихся 10-11 классов рекомендуются следующие формы: выполнение информационного или социального проекта, интерактивная беседа с просмотром видеороликов, слайдов, заочное путешествие по олимпийским объектам, интервью, дискуссии и круглые столы.
Итогом классного часа может стать коллективный продукт: «Олимпийский старт нашего класса», оформленный в виде пожеланий, обязательств, личностных задач на предстоящий учебный год; выпуск школьной, классной газеты; составление девизов, «кричалок» для болельщиков.
При подведении итогов Единого Всекубанского классного часа необходимо подвести учащихся к выводу о том, что олимпийские ценности в новом учебном году помогут добиваться успеха, осуществлять свои мечты и дадут старт новым личным рекордам. Обозначить своеобразный старт «олимпийского учебного года» классный руководитель или учащийся класса может взмахом олимпийского флажка.
Дополнительного материалы для проведения классного часа будут размещены на сайте ГБОУ Краснодарского края ККИДППО в разделе «Методические рекомендации» www.idppo.kubannet.ru 20 августа 2013 года.
Просмотров: 9242 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Возможно вы искали


Понравился сайт? Хотите поделитесь ссылкой с дузьями? Нет ничего проще. Кликаем по кнопке социальной сети и добавляем понравившийся материал.

Информер

Поиск

Календарь

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Друзья сайта

Новостной блок


Рейтинг@Mail.ru