Методические рекомендации по оформлению классного журнала для учителей химии, биологии, географии
13:01
Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 27.01.2012 года № 31-05/78 «О результатах тематической проверки «Контроль за качеством реализации внутришкольного контроля в общеобразовательных учреждений в I полугодии 2011-2012 учебного года» направляем методические рекомендации по оформлению в классном журнале и оцениванию знаний обучающихся при выполнении практической части учебной программы по химии, биологии, географии (Приложение 1). Просим проинформировать педагогов – предметников подведомственного Вам образовательного учреждения. Методические рекомендации по оформлению в классном журнале и оцениванию знаний обучающихся при выполнении практической части учебной программы по химии, биологии, географии. Составлены З.М. Поповой, специалистом МБУ «Центр развития образования»; Согласованы на заседаниях городских методических объединений учителей химии, биологии, географии. На основании нормативных документов, регламентирующих оформление классных журналов, и методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании химии, биологии, географии в 2011 – 2012 учебном году, разработанных преподавателями кафедры естественнонаучного и экологического образования ККИДППО в рамках реализации практической части программ, рекомендуем: - Количество и тематика практических и лабораторных работ в классном журнале должны соответствовать содержанию рабочей программы в полном объеме. Педагогам рекомендуется отрабатывать весь объем практической части, предлагаемый авторами-разработчиками программ. Учитель-предметник имеет право при разработке программ II вида выбрать количество и тематику практических или лабораторных работ. Для учителей географии количество выбранных работ должно быть не менее 13. - Лабораторные и практические работы выполняются в отдельных ученических тетрадях (12 – 18 страниц). Допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в соответствующие УМК. Химия. При оформлении практической работы, лабораторного опыта по химии в журнал вносится запись (соответственно): «Практическая работа № «Тема (сколько помещается… ) ТБ». «ЛО (ло) «Тема» или № (в соответствии с рабочей программой), ТБ не обязательно. Оценивание. Тетрадь для практических работ по химии проверяется учителем после каждой проведенной работы, оценки выставляются каждому ученику, с занесением оценок в классный журнал. При выставлении оценки за практическую работу по химии учитываются такие компоненты как: • самостоятельное выполнение опыта; • объем и качество выполненной работы; • умение владеть лабораторным оборудованием; • правильность написания уравнений химических реакций, химических терминов, понятий, выводов; • оформление результатов работы: аккуратность, выполнение схем, рисунков, таблиц и т.д.; • соблюдение техники безопасности при выполнении работы. Если требования не выполняются, то оценка снижается. За выполнение практической работы оценка «2» не ставится. Если ученик отсутствует на уроке в момент проведения практической работы в журнал «н» не ставится и учащемуся необходимо отработать данную работу в течение двух недель. Если учащийся отсутствует в школе более двух недель или не отработал практическую работу за отведенное учителем время, в журнал вносится «н». - лабораторный опыт по химии не оценивается. Биология. При оформлении практических и лабораторных работы, экскурсий по биологии в классный журнал вносятся следующие записи (соответственно): «Практическая работа № «Тема (сколько помещается… ) ТБ». (допускается «Пр № «Тема…») ТБ») «Лабораторная работа № «Тема (сколько помещается… ) ТБ». (допускается Лр № «Тема…» ТБ») «Экскурсия № «Тема (сколько помещается…) ТБ». Оценивание. Тетрадь для практических и лабораторных работ по биологии проверяется учителем после каждой проведенной работы, оценки выставляются каждому ученику, с занесением оценок в классный журнал. При выставлении оценки за практическую, лабораторную работы и экскурсию учитываются такие компоненты как: • умение ученика применять теоретические знания при выполнении работы; • умение пользоваться приборами, инструментами; • темп и ритм работы, четкость и слаженность выполнения задания; • самостоятельность при выполнении заданий и формулировании выводов; • достижение необходимых результатов; • оформление результатов работы: аккуратность, выполнение схем, рисунков и таблиц и т.д. • правильность написания биологических терминов и понятий; • соблюдение техники безопасности при выполнении работы. Если требования не выполняются, то оценка снижается. За выполнение практической работы оценка «2» не ставится. География. При оформлении практических работ по географии в классный журнал вносится следующая запись: «Практическая работа № «Тема (сколько помещается…)» (допускается Пр № «Тема…»). Оценивание. Тетрадь для практических работ по географии проверяется учителем после каждой проведенной работы, оценки выставляются каждому ученику с занесением оценок в классный журнал. При выставлении оценки за практическую работу по географии учитываются такие компоненты как: • наличие у учащихся достаточного запаса фактических и теоретических сведений, необходимых для выполнения практической работы; • уровень самостоятельности; • выполнение работы последовательно и в полной объеме; • умение работать с картографическими материалами; • умение анализировать, обобщать и делать выводы; • оформление результатов работы: аккуратность, выполнение схем, рисунков и таблиц и т.д.; • точность и аккуратность при выполнение заданий в контурных картах; • правильность написания терминов и понятий. Если требования не выполняются, то оценка снижается. За выполнение практической работы оценка «2» не ставится. Техника безопасности: - на первом уроке первой и третьей четверти (первого и второго полугодия) учителями химии и биологии проводятся вводные беседы по технике безопасности. Подписи всех учащихся заносятся в журнал по технике безопасности, который хранится в кабинетах (кабинете); - в журнал вносятся записи «Вводная ТБ» на первых уроках первой и третьей четверти (первого и второго полугодия) и «ТБ» посте темы каждой практической, лабораторной работы или экскурсии. - при проведении практических работ в тетрадях учащиеся после темы работы записывают «Инструктаж по ТБ» и ставит подпись на полях. Скачать информационное письмо с приложением |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS