Методические рекомендации по оформлению классного журнала для учителей химии, биологии, географии
13:01

Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 27.01.2012 года № 31-05/78 «О результатах тематической проверки «Контроль за качеством реализации внутришкольного контроля в общеобразовательных учреждений в I полугодии 2011-2012 учебного года» направляем методические рекомендации по оформлению в классном журнале и оцениванию знаний обучающихся при выполнении практической части учебной программы по химии, биологии, географии (Приложение 1).
Просим проинформировать педагогов – предметников подведомственного Вам образовательного учреждения.


Методические рекомендации по оформлению в классном журнале и оцениванию знаний обучающихся при выполнении практической части учебной программы по химии, биологии, географии.

Составлены З.М. Поповой, специалистом МБУ «Центр развития образования»;
Согласованы на заседаниях городских методических объединений учителей химии, биологии, географии.

На основании нормативных документов, регламентирующих оформление классных журналов, и методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании химии, биологии, географии в 2011 – 2012 учебном году, разработанных преподавателями кафедры естественнонаучного и экологического образования ККИДППО в рамках реализации практической части программ, рекомендуем:
- Количество и тематика практических и лабораторных работ в классном журнале должны соответствовать содержанию рабочей программы в полном объеме.
Педагогам рекомендуется отрабатывать весь объем практической части, предлагаемый авторами-разработчиками программ. Учитель-предметник имеет право при разработке программ II вида выбрать количество и тематику практических или лабораторных работ. Для учителей географии количество выбранных работ должно быть не менее 13.
- Лабораторные и практические работы выполняются в отдельных ученических тетрадях (12 – 18 страниц). Допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в соответствующие УМК.
Химия.
При оформлении практической работы, лабораторного опыта по химии в журнал вносится запись (соответственно):
«Практическая работа № «Тема (сколько помещается… ) ТБ».
«ЛО (ло) «Тема» или № (в соответствии с рабочей программой), ТБ не обязательно.
Оценивание.
Тетрадь для практических работ по химии проверяется учителем после каждой проведенной работы, оценки выставляются каждому ученику, с занесением оценок в классный журнал.
При выставлении оценки за практическую работу по химии учитываются такие компоненты как:
• самостоятельное выполнение опыта;
• объем и качество выполненной работы;
• умение владеть лабораторным оборудованием;
• правильность написания уравнений химических реакций, химических терминов, понятий, выводов;
• оформление результатов работы: аккуратность, выполнение схем, рисунков, таблиц и т.д.;
• соблюдение техники безопасности при выполнении работы.
Если требования не выполняются, то оценка снижается. За выполнение практической работы оценка «2» не ставится. Если ученик отсутствует на уроке в момент проведения практической работы в журнал «н» не ставится и учащемуся необходимо отработать данную работу в течение двух недель. Если учащийся отсутствует в школе более двух недель или не отработал практическую работу за отведенное учителем время, в журнал вносится «н».
- лабораторный опыт по химии не оценивается.
Биология.
При оформлении практических и лабораторных работы, экскурсий по биологии в классный журнал вносятся следующие записи (соответственно):
«Практическая работа № «Тема (сколько помещается… ) ТБ». (допускается «Пр № «Тема…») ТБ»)
«Лабораторная работа № «Тема (сколько помещается… ) ТБ».
(допускается Лр № «Тема…» ТБ»)
«Экскурсия № «Тема (сколько помещается…) ТБ».
Оценивание.
Тетрадь для практических и лабораторных работ по биологии проверяется учителем после каждой проведенной работы, оценки выставляются каждому ученику, с занесением оценок в классный журнал. При выставлении оценки за практическую, лабораторную работы и экскурсию учитываются такие компоненты как:
• умение ученика применять теоретические знания при выполнении работы;
• умение пользоваться приборами, инструментами;
• темп и ритм работы, четкость и слаженность выполнения задания;
• самостоятельность при выполнении заданий и формулировании выводов;
• достижение необходимых результатов;
• оформление результатов работы: аккуратность, выполнение схем, рисунков и таблиц и т.д.
• правильность написания биологических терминов и понятий;
• соблюдение техники безопасности при выполнении работы.
Если требования не выполняются, то оценка снижается. За выполнение практической работы оценка «2» не ставится.
География.
При оформлении практических работ по географии в классный журнал вносится следующая запись:
«Практическая работа № «Тема (сколько помещается…)»
(допускается Пр № «Тема…»).
Оценивание.
Тетрадь для практических работ по географии проверяется учителем после каждой проведенной работы, оценки выставляются каждому ученику с занесением оценок в классный журнал.
При выставлении оценки за практическую работу по географии учитываются такие компоненты как:
• наличие у учащихся достаточного запаса фактических и теоретических сведений, необходимых для выполнения практической работы;
• уровень самостоятельности;
• выполнение работы последовательно и в полной объеме;
• умение работать с картографическими материалами;
• умение анализировать, обобщать и делать выводы;
• оформление результатов работы: аккуратность, выполнение схем, рисунков и таблиц и т.д.;
• точность и аккуратность при выполнение заданий в контурных картах;
• правильность написания терминов и понятий.
Если требования не выполняются, то оценка снижается. За выполнение практической работы оценка «2» не ставится.
Техника безопасности:
- на первом уроке первой и третьей четверти (первого и второго полугодия) учителями химии и биологии проводятся вводные беседы по технике безопасности. Подписи всех учащихся заносятся в журнал по технике безопасности, который хранится в кабинетах (кабинете);
- в журнал вносятся записи «Вводная ТБ» на первых уроках первой и третьей четверти (первого и второго полугодия) и «ТБ» посте темы каждой практической, лабораторной работы или экскурсии.
- при проведении практических работ в тетрадях учащиеся после темы работы записывают «Инструктаж по ТБ» и ставит подпись на полях.
Скачать информационное письмо с приложением
Просмотров: 4162 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0