Центр развития образования
и оценки качества

Полезная информация

О краевом конкурсе сочинений среди учащихся 1-11 классов «Люблю тебя, мой край родной!» и «Краснодарский край в преддверии Зимней Олимпиады»
Об участии во Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатах» в 2011-2012 году
Методические рекомендации по проведению праздника Последнего звонка и Единого Всекубанского классного часа «Судьба и Родина едины!»
День правовой помощи детям
О нормативном сроке использования учебников

Категории раздела

Всероссийская олимпиада школьников [526]
Методические рекомендации, приказы, положения, задания
Международные конкурсы для школьников [20]
Русский медвежонок Кит British Bulldog Кенгуру − выпускникам Золотое Руно Кенгуру Человек и природа
ПНПО [26]
Инновационная работа [9]
Конкурсы профессионального мастерства [76]
Библиотекарю [134]
ГНОУ «Алые паруса» [46]
Городское научное общество учащихся «Алые паруса»
Курсовая подготовка [108]
Аттестация педагогов [19]
НОКУООД [8]
Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Сентябрь » 28 » Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» » Малой академии наук Кубани
10:01
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» » Малой академии наук Кубани
Приказ УО Армавира №31-04/741 от 13.09.2011 года  О проведении муниципального этапа конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани в 2011-2012 учебном году для учащихся 9 – 11 классов  
В целях привлечения учащихся к творческой деятельности в различных областях науки и техники, на основании письма муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития образования» муниципального образования Новокубанский район
от 14.09.2011 года № 545 «О проведении конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани в 2011-2012 учебном году»,
приказываю:
1. Провести муниципальный этап конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани с 16 сентября 2011 года по
10 февраля 2012 года.
2. Утвердить оргкомитет конкурса с функциями жюри в составе:
- Мартынова Ольга Викторовна - директор МУ «Центр развития образования», председатель жюри;
- Попова Зоя Михайловна – специалист МУ «Центр развития образования»;
- Жук Татьяна Петровна – учитель биологии МБОУ гимназия №1;
- Марчук Анна Викторовна – учитель информатики МБОУ гимназии №1;
- Кивлина Галина Павловна – учитель биологии МБОУ-СОШ №3;
- Химичева Клавдия Николаевна - учитель истории и обществознания МОУ-СОШ №7;
- Козаченко Елена Олеговна - учитель физики МОУ-СОШ №11;.
- Игнатьева Татьяна Валерьевна - учитель химии МБОУ-СОШ №18;
- Мерзликина Ольга Викторовна – учитель информатики МБОУ-СОШ №23.
3. Руководителям образовательных учреждений муниципального образования город Армавир:
3.1. Обеспечить участие учащихся 9 – 11 классов в конкурсе согласно Положению (прилагается).
3.2. Предоставить лучшие работы в муниципальное учреждение «Центр развития образования» до 27 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на директора муниципального учреждения «Центр развития образования» О.В. Мартынову.

Перечень материалов, представляемых на конкурс автором научного проекта
Автор научного проекта предоставляет на конкурс папку с материалами в следующем порядке:
Обязательные материалы:
- индивидуальная заявка автора на бланке (форма 1);
- ксерокопия паспорта/свидетельства о рождении;
- фотография автора 3×4 – цветной портретный вариант;
- краткая аннотация;
- аннотация;
- научный проект участника;
- приложение;
- дискета (диск), содержащий следующие файлы:
=индивидуальная заявка (форма 1) сканирование с бумажного носителя не допускается (исполнение Microsoft Word)
= фотография автора (цветной портретный вариант, желательно с однотонным фоном, в формате JPEG (установки: 2×3 дюйма или 5,08×7,62 см., разрешение 300пикс/дюйм)
= фотография автора 3×4 – цветной портретный вариант;
= краткая аннотация;
= аннотация;
= научный проект участника;
= приложение.

Необязательные материалы:
 сопровождающие материалы (отзывы на работу, рекомендации научных руководителей, рекомендательные письма, справки о внедрении или использовании результатов работы, патенты, другие сведения, характеризующие творческую деятельность автора, в т.ч. ксерокопии дипломов и грамот);
 экспертное заключение о возможности опубликования материалов (работы) в печати и других средствах массовой информации ксерокопии дипломов и грамот на научно-исследовательский проект, рекомендации научных руководителей, рекомендательные письма, другие сведения, характеризующие творческую деятельность автора.

На конкурс представляется 1 экземпляр работы, второй экземпляр участник привозит с собой на конференцию.

Автор не может представить более одной работы.
Все материалы, направляемые на конкурс, не возвращаются.

Требования к содержанию и оформлению работ:
Работа, предлагаемые на Конкурс должна иметь характер научного исследования, в основе которого лежит проблема (некрупная, неглобальная).
Общие требования:
В состав работы входят следующие части: титульный лист, краткая аннотация, аннотация (тезисы) и научная статья (Описание работы). Эти части работы выполняются на отдельных листах и не скрепляются между собой. Папка, содержащая работу, не должна допускать самовольного выпадения материалов. К работе прилагается дискета с работой.
Требования к тексту:
Весь текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь - 210 мм, вертикаль - 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта - 12 кегель) через полтора интервала между строками на одной стороне листа. Формулы вписываются черной пастой, либо воспроизводятся на печатающем устройстве. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.
Стандартный заголовок
Такие части работы, как краткая аннотация, аннотация, научная статья. Имеют стандартный заголовок, на первой странице каждой части:
Название работы.
фамилия, имя, отчество автора.
Россия, Краснодарский край, город Армавир, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № _, __ класс.
Состав работы
Титульный лист содержит следующие атрибуты: названия конкурса и работы, населенного пункта, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия имя отчество ученая степень и звание, должность, место работы).

Конкурс научных проектов школьников
в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика»
Малой академии наук учащихся Кубани

Секция:

ТЕМА

Автор: Фамилия, Имя, Отчество,
муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная
кола № __ города Армавира, __ класс
Научный руководитель: Фамилия, Имя,
Отчество, учитель _______ муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя
 общеобразовательная школа № __ города Армавира.

2011 год.

Краткая аннотация: объемом не более 10 строк (60 знаков в строке с учетом пробелов) представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. Краткая аннотация печатается на отдельной стандартной странице в порядке: стандартный заголовок, затем по середине слова «Краткая аннотация», ниже - текст краткой аннотации.
Аннотация объем до 3 станиц. Должна содержать наиболее важные сведения о работе, в частности, включать следующую информацию цель работы, методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные, выводы. Аннотация не должна включать списки литературы, благодарностей и описания работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной стандартной странице в следующем порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации.
ПРИМЕР:
Аннотация
Представленная работа посвящена теме…
Актуальность настоящей работы обусловлена…
Цель исследования: …
В рамках достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи:
1.
2.
3. …
В ходе решения вышеуказанных задач, были использованы следующие методы исследования:
1.
2.
3. …
Гипотеза исследования: …
Краткое описание исследовательской работы.
Вывод(ы): …

Научная статья (описание работы)
Статья представляет собой описание исследовательской работы. На первой странице посередине печатается стандартный заголовок, далее – описание исследовательской работы в сопровождении иллюстраций (приложения – чертежи, таблицы, фотографии), список литературы в порядке упоминания в тексте.
Все сокращения в тексте статьи должны быть расшифрованы. Объем текста статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать 10 стандартных страниц. Для иллюстраций (приложения) может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстрацией буклетов. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основной текст доклада, нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций - римскими цифрами.
Научный проект должен содержать:
- Введение
- Основную часть
- Заключение
- Список используемых источников и литературы.
Введение должно включать в себя краткую характеристику современного состояния проблемы, оценку степени изученности данного вопроса. Далее в этом разделе обосновывается актуальность выбранной темы исследования, её научное и практическое значение, формулируется цели и задачи исследования, конкретизируется объект и предмет исследования.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: обзор литературных источников по данной проблеме (с проведением их анализа, сопоставления, сравнения), характеристику методов решения проблемы, сравнение известных авторов старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Возможно и формирование собственной гипотезы. Определение её новизны должно логически следовать из идеи и содержания работы. В данном разделе необходимо описать организацию исследования, которое следует начинать с указания места его проведения, дваты и авторов исследования, количество участников исследования и методов проведения исследования. Описание методик подробно рекомендуется лишь в том случае, если в общеизвестные методики исследователем были внесены изменения, или применяемая методика оригинальна. Следует перечислить применяемые приборы, и инструменты и указать точности, с какой проводились измерения тех или иных параметров. Если проводилось анкетирование, то прилагаются ответы респондентов. В этой части важно изложить подробно полученные результаты, при необходимости иллюстрируя их таблицами, рисунками, графиками, на которые в тексте должны быть ссылки.
В заключении обычно подводится итог исследования: достигнуты ли цели, решены ли поставленные задачи. В этом разделе в лаконичном виде должны быть отражены результаты проведенных исследований и сформулированы выводы, (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
Литературные источники, используемые автором, рекомендуется вносить в список литературы по мере упоминания (использования) в тексте.
Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. В это описание должны входить: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется), полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точку, после двоеточия, в скобках и т.п.); после косой черты – данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются); после тире – название города, в котором издана книга; после двоеточия – название издательства, которое ее выпустило; после запятой – год издания.
Для целого ряда городов, в которых издается особенно много книг, приняты специальные сокращения. Например:
М. – Мосвка
Л. – Ленинград
СПб. – Санкт-Петербург
К. – Киев
Если речь идёт о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, то после названия статьи указываются названия сборника, журнала или газеты, год издания, номер журнала или дата выхода газеты, страница.
Текст работы должен содержать ссылки на использованную литературу. Рекомендуется оформлять ссылки следующим образом – в тексте указать номера позиций в списке литературы, на которой ссылается автор, при этом заключить их в квадратных скобки. Например: [2]. Если в тексте проводится цитата, рядом с номером источника следует указать номер страницы. Например, [7, с. 321].
Крое того, сведения об использованной литературе могут приводится в постраничных сносках или в скобках после слов, к которым относятся. В научно-исследовательских работах чаще всего используются постраничные сноски. Следует выдерживать единообразие библиографических ссылок. Так, если автор использует постраничные ссылки, то он должен избрать один принцип их оформления: помещать их или внизу страницы, или в скобках после слов, к которым они относятся. Если автор считает необходимым приводить название издательств, то этот принцип должен выдерживаться во всём списке литературы.

Использование цитат требует соблюдения правил, включающие как общие требования к цитатному материалу, так и указания на те или иные особенности его оформления.
К общим требованиям нужно отнести следующие:
1. Цитируемый текст должен приводиться в кавычках без малейших изменений. Недопустим пропуск слов, предложений или абзацев без указания на то, что такой пропуск делается (такие пропуски обычно обозначаются отточием). Недопустима замена слов, так как замена всего одного слова даже очень близким ему синонимом может существенно изменить смысл высказывания. Должны сохраняться все особенности авторских написаний, так как изменение таких написаний приводит к искажению смысла высказывания, стиля авторского изложения (исправляются слова, написанные по старой орфографии, а также опечатки).
2. Цитирование должно быть полным. Недопустимо тенденциозно сокращать цитаты, оставляя в них лишь какую-то часть рассуждений, доводов, нужных автору.
3. Нельзя объединять в одной цитате несколько выдержек, взятых из разных мест цитируемого источника (хотя эти выдержки могут быть и логически связанными, и однородными по материалу). Каждая такая выдержка должна оформляться как отдельная цитата.
4. Все цитаты должны сопровождаться указаниями на источник. Это позволяет при необходимости проверить правильность цитирования, повышает ответственность автора и редактора за точность цитирования.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.).
Приложение (иллюстрации) выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после списка литературных источников в порядке их упоминания в тексте, за исключением справочного приложения «Обозначении и сокращение» (если таковые имеются в тексте), которые располагаются первым. Приложения обозначаются цифрами, Все приложения должны быть названия. Приложения могут иметь раздели и подразделы, нумерация которых должна осуществляться в пределах каждого приложения.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы. На приложение в тексте необходимо сделать ссылки.
Оформление таблиц и рисунков. Таблицы, как и рисунки, должны иметь сквозную нумерацию. При нумерации знак «№» не ставится (например: Таблица 1), точка после цифры также не ставится. Если таблица или рисунок были взяты из литературы, то после названия (в скобках) необходимо сделать ссылку на литературный источник. Если же в воспроизводимом рисунке или таблице имеются изменения по сравнению с оригиналом, то к ссылке следует добавить: «с изменениями».
Номера и названия таблиц должны быть указаны сверху. Слово «таблица» смещено вправо, название таблицы – по центру. Таблицы могут быть расположены на листе вертикально или горизонтально.
Рисунки (к ним относятся также графики, диаграммы, фотографии, схемы и т.п.) подписываются снизу с красной строки. Все обозначения, которые автору необходимо сделать на рисунке, должны быть отмечены только цифрами или значками. Расшифровка их необходима и приводится сразу после названия самого рисунка (Рис. 1. Название. Условные обозначения: 1- …, 2 - … и т.д.).
В тексте работы на все таблицы и рисунки должны быть сделаны ссылки. Строки в таблице не нумеруются. Единицы измерения показателей таблицы сокращенно должны быть указаны в конце наименования строки (заголовка графы). В случае, если все показатели таблицы имеют одинаковую размеренность, единицу измерения следует указать над ней в конце её заголовка.
Если таблица занимает больше одного листа, то она переносится на следующий, где справа пишется: таблица (номер), а после номера (в скобках) Продолжение или Окончание. Заголовок в этом случае размечается только на первом листе таблицы. Также необходимо пронумеровать все колонки этой таблицы и начинать продолжение на каждой последующей странице следуют с этой нумерацией.
Нумерация страницы сквозная, арабскими цифрами. На титульном листе номер не ставится, но в общую нумерацию страниц включается. Нумерация страницы приложения (иллюстраций) рекомендуется римскими цифрами. Номера страниц проставляются в центре нижней части листа. Краткая аннотация и аннотация не нумеруются.

Общие критерии оценки научных проектов.
используемые экспертными комиссиями в ходе рецензирования:
- Актуальность постановки задач.
- Новизна решаемых задач.
- Оригинальность методов решения задачи, исследования.
- Новизна, научное и практическое значение результатов работы.
- Оценка результатов (их достоверности) и границ их применения,
- Эрудированности автора в рассматриваемой области (знакомство с современным состоянием проблемы, использование известных результатов и научных фактов в работе, полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования ученых, занимающихся данной проблемой, ясное понимание цели работы, логика изложения, убедительности рассуждений, оригинальность выводов.

Презентация. Сделанная в программе Power Point является необходимым компонентом выступления учащегося при защите своей работы.
Презентация работы должна её иллюстрировать, а не дублировать текст работы.
Количество слайдов в презентации не должно быть большим. Содержание слайдов – графики, таблицы, схемы, рисунки. Нежелательно использовать в презентации избыточное количество эффектов, включать большой объект текста. Не рекомендуется «открывание» отдельных частей слайда по отдельному щелчку мыши, лучше, если слайд будет виден полностью по одному щелчку мыши.
Презентация примерно может состоять из 7 – 10 слайдов:
1) титульный лист.
2) цель (озвучивается автором, с комментариями).
3) задачи исследования.
4) методы исследования (для частного описания методик, имеющих наибольшую значимость, возможно использование 1 – 2 слайда)
5) результаты исследований (в данном слайд необходимо включить таблицы, графики и т.п., возможно использование еще 1 – 2 слайдов для подробного пояснения основных пунктов таблиц, графиков).
6) выводы (не рекомендуется повторять описание результатов исследования). выводы однозначно должны отражать следующее – цель проведенного исследования достигнута.
7) «Спасибо за внимание» (по желанию).
Каждый слайд автором должен быть прокомментирован.
К выступлению автору проекта рекомендуется подготовить тезисы. Тезисы представляют собой краткое изложение содержания исследования. в них надо отразить наиболее важные моменты из основной части работы и выводов. Объем тезисов – не более 1 страницы. Тезисы могут быть представлены для публикации или испоьзованы при проведении презентации проекта.
Презентация должна занимать не более 10 минут.
Защита научного проекта
осуществляется участником конкурса в виде публичной защиты на секции. Защита работы должна быть простой и чёткой. Аргументы должны быть изложены последовательно. Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быт оригинальным её решение. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть, даже необычных, но обоснованных. Важным является ясное представление участником своих целей и детальное описание процесса решения задачи на протяжении всего времени исследования. Использованные методы должны обсуждаться с позиции научной критичности, а цитируемая литература должна быть полностью осознана.

Основной критерий оценки защиты научного проекта на заседании предметной секции:
1. Отражение в содержании доклада сути выполненной работы.
2. Свободное владение проблемой в целом.
3. Умение оперировать фактами в целях доказательства своей гипотезы, целесообразности исследования.
4. Умение четко формулировать выводы.
5. Культура речи.
Кроме того, учитывается целесообразность представляемой наглядности (рисунки, фотографии, схемы, натурные объекты, муляжи и модели) для использования в защите, четкость ответа на вопросы по существу сообщения и по содержанию проекта, уровень владения специальной терминологией, использованной в написании проекта и его публичной защите.
Просмотров: 2888 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Возможно вы искали

Понравился сайт? Хотите поделитесь ссылкой с дузьями? Нет ничего проще. Кликаем по кнопке социальной сети и добавляем понравившийся материал.

Информер

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Друзья сайта

Информер