Конкурс на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012г. «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
11:47

В целях методического обеспечения проведения Единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года и поддержки творческой деятельности педагогических и библиотечных работников общеобразовательных учреждений, на основании письма министерства образования и науки Краснодарского края от 08.08.2012 года № 47-12093/12-14 «О краевом конкурсе на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 г. «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» приказываю:
1. Провести муниципальный этап краевого конкурса на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 г. «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
2. Утвердить Положение о муниципальном этапе краевого конкурса на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 г. «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» (Приложение №1).
3. Утвердить состав организационного комитета муниципального этапа краевого конкурса с функциями жюри (Приложение №4).
4. Руководителям образовательных учреждений провести необходимую работу по подготовке конкурсных материалов и представить их в Центр развития образования до 18 августа 2012 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» О.В. Мартынову.

Положение О проведении муниципального этапа краевого конкурса на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 г. «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
1. Общие положения.
1.1 Городской конкурс на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 г. «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» (Далее Конкурс) организуется и проводится управлением образования администрации города Армавира совместно с МБУ «Центр развития образования».
2.2 Конкурс проходит с 13 августа 2012 года по 18 августа 2012 года.
Цели Конкурса:
-методическое обеспечение Единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года и поддержка творческой деятельности педагогических и библиотечных работников общеобразовательных учреждений города.
Задачи Конкурса:
-привлечение внимания широкой общественности к празднованию 75-летнего юбилея Краснодарского края, придания этому празднику большего значения;
-поиски нетрадиционных подходов к проведению Единого Всекубанского классного часа для учащихся разных возрастных категорий.
2.Участники Конкурса
Для участия в Конкурсе приглашаются педагогические работники (заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, учителя, педагоги – организаторы и педагоги дополнительного образования) и школьные библиотекари.
При этом определяются пять номинаций Конкурса:
-разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 1-2 классах,
-разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 3-4 классах,
-разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 5-6 классах,
-разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 7-9 классах,
-разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах.
3. Порядок проведения Конкурса
1.На конкурс предоставляются индивидуальные и коллективные разработки (сценарии) Единого Всекубанского классного часа.
2.Каждое общеобразовательное учреждение представляет на конкурс 5 сценариев (по одному в каждой номинации).
3.По результатам отбора работ определяются победители в каждой номинации – авторы лучших работ, разработки которых будут представлены в приложении к методическим рекомендациям по проведению Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!».
4.Требования к содержанию работ
Разработки должны строго соответствовать теме Конкурса и методическим рекомендациям (Приложение №2), носить самостоятельных характер, быть представлены в нетрадиционной форме и отличаться оригинальным подходом к раскрытию темы, умелым использованием современных информационных технологий, включением в сценарий различных жанров (стихи, песни, фрагменты интервью с неизвестными людьми; любительские фильмы, мультимедийные презентации и пр.)
Жюри оценивает оригинальный и творческий подход к раскрытию темы; понимание и глубину раскрытия мероприятия, педагогическое мастерство и использование современных технологий воспитания, различных жанров искусства; воспитательный потенциал мероприятия; способность адаптировать материал к восприятию учащихся и передать его в интересной и доступной форме; умение оказывать эмоциональное и волевое воздействие на детей, связать материал с жизнью, современными проблемами.
5.Требования к оформлению творческих работ, представляемых на Конкурс
Материалы, подаваемые на Конкурс, должны включать в себя:
1.Данные автора (авторов):
-полностью имя, фамилия, отчество,
-должность,
-место работы (школа, лицей, гимназия), ее местонаходнение с обязательным указанием наименования муниципального образования,
-контактный телефон
2.Текст разработки. Сценарий объемом не более 5-ти печатных страниц (формат А4, поля - 2 см, ширина - 14 кегель).
Разработки сценариев предоставляются обязательно в печатном виде на бумажном носителе, а также на электронном носителе (на CD или DVD - диске).
Разработки сценариев не рецензируются и не возвращаются.
6.Ожидаемые результаты Конкурса
-выявление и поддержка талантливых педагогов и школьных библиотекарей, трансляция их позитивного опыта,
-привлечение внимания широкой общественности к празднованию 75-тилетнего юбилея Краснодарского края, придания этому празднику большого значения.
7.Жюри Конкурса
Жюри конкурса состоит из экспертов, являющихся специалистами в сфере образования, имеющих опыт работы по проверке творческих работ педагогов.
8.Подведение итогов Конкурса
В ходе Конкурса по результатам рассмотрения предоставленных работ жюри определяет победителей Конкурса по каждой номинации.
9.Формы поощрения участников Конкурса:
Все разработки участников, ставших победителями Конкурса, будут размещены на сайте МБУ «Центр развития образования» в помощь педагогам при подготовке Единого Всекубанского классного часа.

Методические рекомендации по проведению 1 сентября 2012г. Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Приближается новый этап в деятельности общеобразовательных учреждений Краснодарского края - начало 2012/2013 учебного года.
Несомненным является тот факт, что важнейшим направлением работы всех общеобразовательных учреждений остаётся целенаправленный процесс формирования у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре.
Краснодарский край готовится встретить свой юбилей 13 сентября. В этой связи следует рассматривать праздничные мероприятия, посвящённые 75-й годовщине образования Краснодарского края, как составную часть патриотического воспитания учащихся.
В юбилейный год логичным является проведение в школах края 1 сентября 2012 г. Единого Всекубанского классного часа по теме: «Краю — 75: помним, гордимся, наследуем!»
Предлагаемые методические рекомендации призваны помочь учителям, классным руководителям в его подготовке и проведении, они рассчитаны на широкий круг педагогов: классных руководителей, организаторов школьных музеев, библиотекарей, учителей — всех тех, кто будет задействован в мероприятиях, посвященных празднованию торжественной даты.
Учитывая, что тема классного часа по своей значимости и емкости далеко выходит за рамки одного занятия, предлагаемые методические материалы можно использовать и при продолжении работы с учащимися в рамках патриотического воспитания.

Рекомендуемые формы и методы организации Единого Всекубанского классного часа
Единый Всекубанский классный час может сыграть большую роль в жизни обучающихся, если он задумая интересно и удачно проведен.
Через тему «Краю — 75: помним, гордимся, наследуем!» необходимо обобщить знания учащихся, полученные в прошлом учебном году. В течение прошлого учебного года тема юбилея края активно разрабатывалась через уроки, внеклассную работу, включающую в себя поисковую и исследовательскую деятельность, изучение истории своей семьи и ее вклад в развитие Кубани, подготовку проектных и конкурсных работ (в рамках плана мероприятий, приуроченных к празднованию 75-ой годовщины со дня образования Краснодарского края).
При оформлении кабинетов рекомендуем написать на доске «Единый Всекубанский классный час» и тему «Краю — 75: помним, гордимся, наследуем!». Особое внимание обратить на обязательное использование в оформлении кабинета символов Краснодарского края, муниципальных образований Краснодарского края (гимн, флаг, герб). Приемлемым будет обозначенный на доске эпиграф урока. Лучше всего, если классный руководитель подберет его среди строк кубанских поэтов: Виталия Бакалдина, Ивана Вараввы, Татьяны Голуб, Кронида Обойщикова, Николая Доризо, Виктора Подкопаева и других.
Заблаговременно должна быть проведена предварительная работа:
•подготовлен сценарий проведения урока;
•приглашение на урок почетных гостей;
•оформление кабинета (актового зала, музея и т.п.);
•техническое и музыкальное оснащение;
•подготовка стенных газет, тематических стендов, мультимедийных презентаций;
•подготовка выступающих или ведущих урок школьников.
При проведении данного мероприятия следует уделить внимание героическим страницам истории Краснодарского края, боевым и трудовым подвигам земляков при исполнении воинского и гражданского долга в чрезвычайных ситуациях в военное и мирное время.
Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.
Вопросы, рассматриваемые на классном часе:
-История края история побед и свершений.
-Край сегодня.
-В чем проявляется связь поколений?
-Личные победы учащихся в контексте общекраевых побед.
Сама тема урока позволяет выделить в нем три тематических блока:
•«помним» - акцентирование внимания учащихся на наиболее значимых событиях в истории края, повлиявших на его развитие;
•«гордимся» - определение весомых достижений Кубани за годы существования Краснодарского края, особенно достижений последних лет, свидетелями которых стали учащиеся;
•«наследуем!» - своеобразное подведение итогов участия школьников в мероприятиях, приуроченных к юбилею края (учителю следует вместе с классом проанализировать, как учащиеся принимали участие в конкурсах, проектах, конференциях и т.д.). На этом же этапе предполагается подготовка своеобразного «подарка» краю — символического колоса, зернами которого могут стать события, обсуждаемые на классном часе и размышления учащихся о будущем Кубани.
Важным является условие максимального использования багажа знанй учащихся по истории России, кубановедению, а также опора на материалы средств массовой информации, посвященные истории и современному развитию края.
Рекомендуется включить в урок музыкальные произведения, иллюстрации, слайды, фотографии, мультимедийные презентации, краеведческий материал, справочные материалы и т.п.
Формы проведения урока могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были увлекательными и эффективными, соответствовали возрасту учеников: урок-проект, урок-конференция, урок - «лента времени», диспут, презентация, интеллектуальная игра, литературная или историческая гостиная, виртуальная экскурсия по родному городу, станице, значимым историко-культурным объектам и пр.

Формы проведения тематических этапов классного часа:
С обучающимися 1-4 классов:
Основными формами являются встреча с интересными людьми - почетными гостями, беседа, устный журнал — презентация, заочное путешествие.
Необходимо продумать элементы проектной и творческой деятельности школьников:
-выставка детских работ;
-собственноручное изготовление памятных сувениров.
С обучающимися 5-9 классов.
•викторины, конкурсы, блиц-турнирьт, способствующие формированию знаний о достижениях и событиях в истории края. Время урока не позволит детально рассмотреть все события и достижения, но обсуждение, хотя бы одного-двух из них возможно;
•выпуск школьной стенной печати: боевой лист, классная стенгазета;
•сообщения учащихся с использованием компьютерных презентаций; •сообщения учащихся о походах, поездках или экскурсиях по местам трудовой и боевой славы Кубани;
•конкурс творческих работ учащихся: эмблем, рисунков, лозунгов, сочинений, эссе, интервью...;
• выполнение проекта.
С обучающимися 10-11 классов:
-Диспуты: «Почему важно хранить память о знаменательных событиях прошлых лет и тех, кто участвовал в этих событиях» и т.п.;
-фотовыставки «44 (по количеству муниципальных образований) остановки на карте края», «Первооткрыватели»;
-выполнение информационного или социального проекта;
-презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя», в которой можно собрать воспоминания, стихи, фотографии о трудных и славных днях, событиях в истории края.
Необходимо максимально использовать ресурсы школьных музеев для проведения Единого Всекубанского классного часа, поскольку именно они дают возможность воздействовать на учащихся через конкретные факты, явления, образы, воспитывать такие качества, как патриотизм, гражданская ответственность, долг перед Родиной.
Работа по оформлению экспозиций музеев, пропаганда их фондов, встречи с участниками событий, подготовка учащихся-экскурсоводов оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся.
В большинстве общеобразовательных учреждений имеются банки данных о ветеранах войны, труда, почетных гражданах района, города, станицы. Во время урока необходимо уделить должное внимание развитию волонтерского движения учащихся, проведению благотворительных и трудовых акции (например, акции «Дом без одиночества, «Забота», «Ветеран живет рядом»), направленных на конкретную помощь нуждающимся людям.
В работе по подготовке к празднованию 75-летия края нельзя недооценивать работу библиотеки образовательного учреждения. При участии работников библиотеки можно организовывать встречи с редакторами и корреспондентами местных газет и журналов; проводить беседы по актуальным темам, обзор и выставки литературы, периодических изданий; оформлять тематические стенды.
Библиотеки не должны оставить без внимания творчество кубанских писателей и поэтов, местных авторов.
Рекомендуем темы книжных выставок, приуроченных к Единому Всекубанскому уроку:
-«Край мой любимый, тебе 75!»
- «Отечество моё — кубанская земля!»
- «Край казачества и славы»
- «Мой край, опаленный войной»
- «Здесь край родной — здесь я живу»
-«Сердцу милая станица»
-«Улица носит имя героя»
-«Герои живут рядом»
-«Наши земляки – герои России»
-«Спортивная гордость Кубани»
-«Культура Кубани сближает народы»
Проведенный классный час обязательно должно найти отражение на школьных сайтах, в общешкольном печатном органе, или на стендах.
Скачать приказ с приложением
Просмотров: 7670 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0