Итоги муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» в 2024-25 г
12:18

Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 15 января 2025 года № 28 «О проведении муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь», с целью создания благоприятных условий для творческой самореализации личности обучающихся, развития интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста, привлечения их к научно-исследовательской и проектной деятельности 14 февраля 2025 года в очном формате состоялся муниципальный конкурс исследовательских и творческих проектов младших школьников «Я-исследователь» для воспитанников дошкольного образования на базе МАДОУ № 30 и 19 февраля 2025 года - на базе МАОУ СОШ № 18 с УИОП для обучающихся начального общего образования.
Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществлялось муниципальным казенным учреждением «Центр развития образования и оценки качества».
Коллективом МАОУ СОШ № 18 с УИОП на высоком организационном и технологическом уровне созданы условия для проведения Конкурса: комфортные условия для выступающих, необходимые технические условия (мультимедийное оборудование) для стендового доклада и защиты исследовательских работ.
На конкурс было подано 43 заявки из 15 общеобразовательных организаций: гимназии № 1, СОШ №№ 4,7,9,10,12,13,18,19,20,23,24,25, лицея № 11 им В.В. Рассохина, ООШ № 16; 61 заявка - из 35 дошкольных образовательных организаций города Армавира: МАДОУ №№ 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 18, 21, 23, 25, 28, 30, 35, 37, 39, 42, 43, 48, 50, 52, 58 и МБДОУ №№ 2, 8, 17, 19, 20, 26, 33, 41, 54, 55, что составляет 83 % от общего количества дошкольных образовательных организаций.
Не приняли участие в конкурсе следующие общеобразовательные организации: СОШ №№2, 3, 5, 6, 8, 14, 15, 17; ООШ № 21; СОШ № 1 «Казачья», что составляет 40 % от общего количества общеобразовательных организаций; ДОУ №№ 11, 14, 24, 29, 31, 57 – 17 % от общего количества дошкольных образовательных организаций.
Конкурс проводился в 2 этапа: первый – отборочный - стендовая защита работы; второй – визуальное подтверждение методов исследования. Для участия в конкурсе были заявлены исследовательские работы и творческие проекты по 4 секциям: «Гуманитарная» - 39 заявок, «Естественно - научная» (живая природа)-28 заявок, «Естественно- научная» (неживая природа) – 27 заявок, «Техника-Физика» -12 заявок.
Экспертную оценку в ходе конкурса осуществляли педагогические работники образовательных организаций: гимназии № 1, СОШ №№ 2, 4, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25;ЧОУ СОШ «Развитие», ЧОУ СОШ «Перспектива», МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина; ДОУ №№ 15, 29, 21, 33, 5, 3, 12, 23, 35, 37, 8, 9, 18, 30, 6. В качестве независимых экспертов, которые в то же время осуществляли деятельность общественных наблюдателей, выступили специалисты МКУ «Центр развития образования и оценки качества» (далее – Центр): Л.Н. Руденко, Е.А. Сальникова, Н.А. Плотниченко; О.В. Мартынова, директор Центра.
Оценивание конкурсных работ проводилось путем комплексного анализа представленной работы участником конкурса с учетом 2-х этапов в соответствии с критериями и показателями.
При комплексной оценке исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников особенно учитывалась личная заинтересованность исследователей, которые свободно могли вести обсуждение и дискуссию по поводу своего интереса. Жюри обращало внимание на творческий подход в исследовательской деятельности конкурсантов, а также свободное владение материалом.
К числу важных требований к представлению исследовательских работ и творческих проектов относились следующие: представляемый материал должен быть хорошо структурирован: изложение ясное, стройное, логичное и доказательное; презентация должна быть наглядной, можно было использовать аппаратуру для проведения собственных опытов, рисунки, плакаты, фотографии, фильмы, макеты, таблицы, графики, схемы, карты и др.; автор должен свободно владеть материалом и быть готовым к ответам на вопросы и свободному обсуждению своих идей (оценивается не столько правильность ответа как такового, сколько способность ребенка использовать имеющиеся у него знания, представления для нахождения возможного ответа, стратегия поведения в ситуации затруднения).
Обращено внимание жюри и на степень выполнения работы: исследование должно быть выполнено самим ребенком при минимальной помощи взрослого.
В ходе проведения стендовой защиты и демонстрации исследования жюри отметило, что исследовательские проекты и выступления охватили самые разнообразные теоретические и практико-ориентированные направления науки и творчества. Выбранные темы исследований были разнообразными, ни одна тема не повторилась. В целом проекты соответствовали возрастным особенностям дошкольников и младших школьников и носили исследовательский характер, включали в себя опыты, эксперименты.
В стендовой презентации проекты дополнялись выставочным материалом итогового продукта и продуктов детской исследовательской деятельности по теме исследования, изготовленными совместно со взрослыми (педагогами и родителями (законными представителями)), что подтверждало проведѐнные исследования. Информация по исследовательской деятельности представлялась в форме мультимедийных слайд – презентаций, что являлось визуальной опорой и способом удержания основной линии выступлений. Юные исследователи отвечали на вопросы жюри, что показывало понимание их сути исследовательской работы.
Вместе с тем следует отметить, что в некоторых исследовательских работах и проектах выявлена недостаточная проявленность эмпирических материалов, что не раскрывало мотивацию ребенка к познанию данной темы. Имелись факты перенасыщенности презентаций материалами, не соответствующими возрастным особенностям детей (значительные по объему тексты, сложные для восприятия, которые механически заучены). Не все термины, которые использовались юными исследователями в ходе защиты, были им понятны. Отдельные конкурсанты не в должной мере владели достаточным уровнем самопрезентации. Имело место «натаскивание ребенка» на «правильное» выступление.
Наиболее удачными в проектном воплощении стали материалы следующих конкурсантов: Белика Данила Сергеевича (МАОУ лицей № 11 им. В. В. Рассохина, 2 А класс, тема проекта «Сладкая правда о горьком луке»); Кочуриной Алены Владимировны, Кочуриной Юлии Владимировны (МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова, 2 Г класс, тема проекта «Цифровой КультМарш: большие ценности маленьких школьников); Асланиди Софии Савельевны (МБОУ-СОШ № 12, 3 В класс, тема проекта «Как стать «Знайкой» или приемы мнемотехники»); Гришко Агаты, МАДОУ№ 52, тема проекта «Мороженое: вред или польза?»; Каврина Вадима, МАДОУ № 5, тема проекта «Волшебный огонек свечи»; Ореховой Алисы, МАДОУ № 35, тема проекта «Права ли пословица: «Сломать дерево – секунда, а вырастить – года?»; Кудымовской Киры, МАДОУ № 10, тема проекта «Знание – свет!». Данные проекты получили высокую оценку и были признаны победителями.
В проектах и исследованиях вышеназванных конкурсантов жюри отмечает полноту раскрытия темы, оригинальность авторского замысла, познавательную ценность представленной темы, высокую культуру самопрезентации в работах победителей.
Вместе с тем, по мнению жюри, в отдельных работах со статусом «участник» не в полной мере выполнены требования к исследовательским работам: недостаточная степень реализации исследования, несамостоятельность конкурсантов в подготовке презентаций, отсутствие связности и осознанности в подаче конкурсных материалов, перенасыщенность теоретическим материалом в ущерб практической составляющей (реферативное исследование). В связи с этим членами жюри рекомендовано образовательным организациям создать организационно-методические условия для повышения качества подготовки к муниципальному этапу конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь».
Независимые эксперты из числа специалистов МКУ «Центр развития образования и оценки качества» выразили особое мнение о том, что в некоторых случаях заявленное направление (секция) не соответствует содержанию проекта у следующих участников конкурса: Аскеровой Динары Шамо кызы, 4 В класс МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина; Федоровой Валерии Романовны, Федорова Владимира Романовича, 1 А класс МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина; Захарьянц Светланы Арутюновны, 2 А класс МАОУ – СОШ № 20. Были даны рекомендации о том, что выбор секции должен соответствовать содержанию исследования, отвечать его целям, задачам и ведущим понятиям.
Вместе с тем, учитывая практическую значимость, эпмирическую обоснованность исследовательской работы Захарьянц Светланы Арутюновны, 2 А класс МАОУ – СОШ № 20, по рекомендациям независимого эксперта, было принято решение об оценивании данной работы в секции «Физика- Техника» (работа признана призером).
На основании итоговых протоколов заседания членов оргкомитета с функциями жюри от 14 и 19 февраля 2025 года приказываю:
1. Утвердить результаты конкурса (приложение №№ 1, 2).
2. Объявить благодарность управления образования администрации муниципального образования город Армавир организационному комитету с функциями жюри, педагогам, подготовившим победителей и призеров муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь», за профессиональный подход и объективность оценивания конкурсных материалов (приложение 3,4,5,6).
3. Руководителям и заведующим МАОУ лицея № 11 им. В. В. Рассохина А.М. Абелян, МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова Р.Ю. Шаламову, МБОУ-СОШ № 12 Е.Д. Кошеварову, МАДОУ № 5 Поташовой Н.Е, МАДОУ № 10 Безручко Ю.П., МАДОУ № 35 Ольховской Е.А., МАДОУ № 52 Слесаренко С.В. создать благоприятные условия для участия в XVIII региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь!», который состоится 24-26 апреля 2025 года в г. Сочи.
4. Руководителям общеобразовательных организаций и заведующим дошкольных образовательных организаций:
1) довести содержание данного приказа до сведения родителей (законных представителей), педагогов образовательных организаций;
2) в рамках проведения школьных методических объединений учителей начальных классов, совещаний при директоре, городских методических объединений педагогов дошкольного образования ознакомить педагогических работников с методическим комментарием по результатам проведения конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!» в 2024-2025 учебном году, подготовленным специалистами МКУ «Центр развития образования и оценки качества».
5. Директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества» О.В. Мартыновой:
1) оказать информационно-методическую помощь педагогам при подготовке к участию дошкольников и младших школьников в XVIII региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!» в г. Сочи;
2) в рамках проведения городского методического объединения учителей начальных классов подготовить методический комментарий по результатам проведения конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!» в 2024-2025 учебном году.
6. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
7. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Приказ №112 от 24.02.2025 «Об итогах проведения муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» в 2024-2025 учебном году»
Категория: Конкурсы для школьников | Просмотров: 702 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0