Информационная справка «Об итогах муниципальной постер - сессии «Реализация коллективного наставничества для педагогических работников»
15:45

В соответствии с Дорожной картой сопровождения школ с низкими образовательными результатами в Краснодарском крае, письмом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 16 марта 2022 года № 47-01-13-4491/22 «О реализации мероприятий в соответствии с утвержденным планом- графиком проекта «500+» в Краснодарском крае в  2022 году» муниципальным казенным учреждением «Центр развития образования и оценки качества» муниципального образования город Армавир 31 мая 2022 года в режиме видеоконференцсвязи на платформе «Сферум» проведена постер - сессия по теме «Реализация коллективного наставничества для руководящих и педагогических работников школ с низкими образовательными результатами».
Мероприятие организовано в целях дальнейшей планомерной реализации эффективных механизмов, направленных на обеспечение высокого качества образования, создания оптимальных условий для реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие эффективных управленческих механизмов, совершенствование  единого методического пространства в контексте реализации проекта «500+»,  развития профессиональных компетенций   руководящих и педагогических работников  школ с низкими образовательными результатами. 
В работе постер – сессии приняли участие   директор МКУ «Центр развития образования и оценки качества» О.В. Мартынова, начальник отдела оценки качества образования МКУ «Центр развития образования и оценки качества» С.В. Толстошей,  специалисты МКУ «Центр развития образования и оценки качества», руководители, заместители руководителей по учебной, учебно - методической работе, педагогические работники   школ - наставников (МБОУ-СОШ № 12, МАОУ СОШ № 18 с УИОП, МБОУ-СОШ № 19) и школ-участников проекта 500+» в 2020, 2021, 2022 годах (МАОУ-СОШ №1 «Казачья», МБОУ-СОШ № 2, МАОУ-СОШ № 25, МБОУ-СОШ № 3, МБОУ-СОШ № 8, МБОУ-СОШ № 14), административная команда МБОУ-СОШ № 23 (школа на контроле муниципалитета, не вошедшая в проект «500+»).  Программа проведения мероприятия реализована в полном объеме.
В ходе постер - сессии реализован модуль муниципального проекта «Методический абонемент»  по направлению «Траектории адресного сопровождения профессиональных компетенций».
Директор МКУ «Центр развития  образования и оценки качества» О.В. Мартынова презентовала муниципальную модель наставничества как эффективный ресурс проекта «500+», отметила инновационный характер деятельности школьных управленческих команд общеобразовательных организаций – наставников в рамках проекта. О.В. Мартынова подчеркнула, что реализация проекта «Методический абонемент» основана на принципах открытости развивающейся методической среды, научности, системности, индивидуализации образовательных маршрутов педагогов.
О.В. Мартынова отметила, что МКУ «Центр развития образования и оценки качества» г. Армавира  вошел в федеральный перечень образовательных организаций, сопровождающих ФГОС НОО, ООО, что является важным фактором формирования единой методической среды и выстраивания сетевого взаимодействия.
Начальник отдела оценки качества образования МКУ «Центр развития образования и оценки качества» С.В. Толстошей представил анализ качества работы по развитию управленческих и педагогических компетенций в рамках реализации коллективного наставничества, дал методический комментарий по вопросам эффективности механизмов реализации антирисковых программ в школах с низкими образовательными результатами.
С.В. Толстошей сообщил, что проект «Методический абонемент» как ресурс муниципальной системы наставничества  направлен на устранение предметных и методических дефицитов, повышение мотивации педагогов.  Этот проект  признан результативным, так как представляет собой систему образовательных маршрутов (траекторий) профессионального развития административных команд и педагогических работников общеобразовательных  организаций (МБОУООШИ № 1 «КАЗАЧЬЯ», МБОУ СОШ № 2, МАОУ – СОШ № 25, МБОУ-СОШ № 3, МБОУ-СОШ № 8, МБОУ-СОШ № 14). В рамках проекта образовательные организации совместно со специалистами МКУ «Центр развития образования и оценки качества», муниципальными тьюторами определили  проблемные зоны, точки роста и выстроили  маршрут развития для коллектива в целом и каждого педагогического работника в частности.
«Методический абонемент» как форма наставничества обеспечил  посещение мастер-классов опытных педагогов,  тематические методические сессии метапредметного и предметного характера. В рамках  проекта организуются в соответствии с заказом тьюторантов методические сессии. Каждая методическая сессия включает дистанционные и очные формы работы и основана на модульном принципе. Реализуются тематические модули: «Механизмы управления качеством образования», «Предметная компетентность», «Методическая компетентность (качество урока)», «Оценочная деятельность педагога».
Мероприятия проекта «Методический абонемент» обеспечили знакомство административных команд и  педагогов с методологическими основами проектирования мотивационной среды и эффективными практиками, определение направлений системных изменений в образовательной среде, а также актуализацию понятия современного урока и его результативности  как следствия непрерывной методической подготовки педагога.
В ходе постер - сессии продуктивное  сотрудничество субъектов образовательного пространства было представлено  как реализация  системы наставничества в выступлениях наставников:  Т.Ю. Деревянко, директора МБОУ-СОШ № 19, В.В. Феневой, заместителя директора МАОУ СОШ № 18 с УИОП, Е.С. Геращенко, заместителя директора МБОУ-СОШ № 12.  Заместителем директора МБОУ-СОШ № 23 И. В. Гроцкой представлен отчет о реализации мероприятий Дорожной карты, направленной на повышение качества образования.
Представители административных команд школ –участников проекта «500+»  проиллюстрировали эффективные управленческие практики по выполнению антирисковых задач с учетом рекомендаций Муниципального наставнического центра, отметили необходимость и актуальность наставничества в сфере антикризисного менеджмента.
По итогам постер - сессии  участниками особо подчеркнут адресный характер сопровождения  руководящих и педагогических работников школ с низкими образовательными результатами, что способствует дальнейшей эффективной реализации проекта «500+».

Скачать справку
Просмотров: 144 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0