Информация об оказании специалистами МКУ ЦРО и ОК методической помощи молодым педагогам ОО в марте 2021 года
13:15
Во исполнение приказа МКУ «Центр развития образования и оценки качества» от 26 февраля 2021 года № 19 «Об оказании методической помощи молодым педагогам в 2020-2021 учебном году», с целью реализации системы наставничества, создания новых форм работы по устранению предметных и методических дефицитов начинающих педагогов общеобразовательных организаций (стаж работы – до 3-х лет) с 1 марта по 2 апреля 20201 года специалистами МКУ ЦРО и ОК были запланированы и реализованы следующие мероприятия по оказанию адресной методической помощи молодым педагогам, работающим в выпускных классах общеобразовательных организаций: Пригодиной Виктории Сергеевне (математика, МАОУ СОШ № 7 имени Г.К.Жукова), Аровой Виолетте Аяказовне, английский язык, МАОУ СОШ № 7 имени Г.К.Жукова), Тонян Нунуфар Романовне(русский язык и литература, МБОУ-СОШ № 8), Сергееву Владиславу Витальевичу, Рыбниковой Ирине Валерьевне (математика, МБОУ-СОШ № 8), Заиченко Марии Владимировне (английский язык, МАОУ СОШ № 9), Хачатрян Сирануш Давидовне (химия, МБОУ-СОШ № 14), Малютиной Анастасии Андреевне (информатика, МБОУ-СОШ № 14), Якуниной Марии Игоревне (химия, биология, МБОУ-СОШ № 15), Ганичу Денису Владимировичу (информатику, МАОУ-СОШ № 20), Голдобину Ивану Алексеевичу (история, обществознание, МБОУ-ООШ № 21) Кочура Марине Юрьевне (физика, МБОУ-СОШ № 23), Ткаленко Юлии Витальевне (химия, биология, МАОУ-СОШ № 25), Ткаленко Никите Сергеевичу (история, обществознание, МАОУ-СОШ № 25), Дмитриенко Максиму Сергеевичу (физика, информатика, МБОУ ООШИ № 1 «КАЗАЧЬЯ»). 2 марта 2021 года в дистанционном формате на платформе ZOOM начальником отдела общего и дополнительного образования О.В. Болтенковой проведен организационно-установочный семинар «Индивидуальный образовательный маршрут педагога как механизм повышения уровня профессиональной компетентности». В семинаре приняли участие молодые педагоги из всех общеобразовательных организаций (21 чел.), не приняли участие педагоги из МБУ-СОШ № 15 (1 чел.), МБОУ-ООШ № 21 (1 чел.). Начинающие учиетля были проинформированы о планируемых мероприятиях и формах работы МКУ ЦРО и ОК по реализации в муниципальном образовании город Армавир системы наставничества в рамках национального проекта «Современная школа». Также на семинаре был рассмотрен вопрос о разработке индивидуального образовательного маршрута как основного фактора реализации личной программы профессионального развития учителя. С целью ликвидации профессиональных и методических дефицитов молодых педагогов специалистами муниципальной методической службы осуществляется поддержка и сопровождение их деятельности. В течение марта 2021 года начальники отделов Болтенкова О.В., Толстошей С.В., специалисты Центра Елкина А.А., Загорулько Н.П., Левачева Т.И., Руденко Л.Н., Соколова И.Б., Терещенко О.Н. провели индивидуальные и групповые организационно-методические и практико-ориентированные консультации по следующим направлениям педагогической деятельности: 1) реализация индивидуального образовательного маршрута и пути профессионального роста педагога; 2) разработка и реализация плана по самообразованию учителя; 3) участие в работе городских методических объединений учителей –предметников; 4) информирование о городских и краевых методических мероприятиях для молодых педагогов; 5) ознакомление с Методическими рекомендациями по проектированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников (далее – ИОМ) и формами построения ИОМ, разработанными Центром непрерывного повышения профессионального мастерства; 6) мониторинг мотивационных запросов по вопросам преподавания предмета; 7) реализация педагогом нормативных требований к проверке письменных работ обучающихся; 8) организация работы педагога в соответствии с Положением о едином речевом режиме общеобразовательной организации. Специалистом О.Н.Терещенко проведено анкетирование 16 молодых педагогов по теме «Диагностика профессиональных дефицитов молодого учителя». По результатам самоанкетирования, самоанализа проведённых уроков педагогами определены следующие дефициты психолого-педагогической компетентности: вовлечение в урочную деятельность с различной учебной мотивации и учебными достижениями (40%); включение обучающихся в формулирование целей урока (70%); умение использовать рефлексию на уроке (65%); учёт психологических особенностей возраста обучающихся (20%); владение приёмами планирования и организации личного труда (60%); владение приёмами планирования и организации учебной деятельности обучающихся (60%). О.Н.Терещенко посетила уроки 12-ти молодых учителей. По результатам анализа у 90 % педагогов специалистом выявлены следующие методические затруднения: затруднение в распределении внимания учителя на всех обучающихся в классе; отсутствие требований к оцениванию ответов обучающихся, аргументирования отметок за ответ; неумение анализировать педагогическую ситуацию и условия, связанные с оценкой достижимости цели, нерациональность выбора педагогических приёмов; пропуск тех или иных этапов организации деятельности (например, невключение детей в планирование их собственной деятельности, отсутствие подведения итогов и анализа проделанной работы); стихийность выбора форм взаимодействия с обучающимися, обусловленная психологической неготовностью к варьированию данных форм (слабое владение приемами взаимодействия с классом как целостным субъектом, предпочтение групповых форм воспитательной работы при малоэффективном их применении на уроке); при организации деятельности педагог берет на себя функции, которые могли бы (и должны бы) выполнить сами обучающиеся, излишне опекает их в ситуациях, когда необходимы их самостоятельность и инициатива; педагог тяготеет к авторитарной позиции в системе взаимодействия с обучающимися. Специалисты Центра, курирующие преподавание общеобразовательных предметов (английский язык, биология, информатика, история, математика, обществознание, русский язык, физика, химия), посетили 21 урок молодых учителей, провели анализ соответствия структуры, применяемых методов и форм работы с обучающимися типу, поставленным целям и содержанию урока, организовали рефлексию индивидуальной траектории развития каждого педагога. Выявлено, что уроки проводятся в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планированием, педагоги осуществляют подготовку к урокам, разрабатывают технологическую карту или составляют конспект урока. Специалистами отмечено активное использование на уроках информационно-коммуникационных технологий, владение на удовлетворительном уровне предметными компетенциями, отсутствие фактических ошибок при проведении занятий. Наряду с этим специалисты отмечают недостаточное соответствие посещенных занятий требованиям современного урока: слабую организацию деятельности обучающихся, отсутствие на уроках метапредметности, рефлексии, недостаточный профессиональный уровень владения методикой проведения лабораторных и практических работ. Существенный недостаток в работе учителей химии – отсутствие на уроках демонстрации опытов, что значительно снижает интерес обучающихся к предмету, не мотивирует их на развитие активности, самостоятельности, творчества. Особое внимание специалисты обратили на отсутствие со стороны педагогов контроля за качеством выполнения обучающимися работы над ошибками по итогам оценочных процедур, соблюдение требований к методике проведения работы над ошибками. С целью оказания адресной помощи начинающим педагогам по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации специалистами Центра совместно с муниципальными тьюторами и руководителями городских методических объединений были организованы практико-ориентированные консультации по наиболее сложным с методической точки зрения темам, мастер-классы, открытые уроки опытных педагогов-предметников, применяющих эффективные методики организации обобщающего повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации, работы со слабоуспевающими обучающимися на уроке и т.д. Молодые учителя приняли участие в работе открытого заседания районного методического объединения учителей химии и биологии в городе Новокубанске по теме «Актуальные вопросы подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации и всероссийским проверочным работам по химии и биологии». 22-23 марта 2021 года 12 педагогов зарегистрировались и приняли участие в дистанционной образовательной программе всероссийской Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей по теме «Образование в цифре». По результатам анкетирования, собеседований, индивидуальных и групповых консультаций, посещенных уроков, самоанализа и с целью развития профессиональных компетенций в области решения профессиональных задач и проектирования инновационных образовательных практик рекомендуем: 1. Осуществлять непрерывное взаимодействие с педагогами-наставниками, муниципальными тьюторами ОГЭ и ЕГЭ по учебным предметам, курирующими специалистами Центра развития образован я и оценки качества. 2. Посещать открытые уроки и мероприятия опытных учителей города, применяющих эффективные практики в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации. 3. Совместно с наставниками проводить анализ собственных уроков и уроков других учителей. 4. Работать над повышением своего методического уровня, участвуя в различных образовательных проектах (очных, заочных и дистанционных), вебинарах, онлайн-конференциях по соответствующему предмету. 5. Изучать современную учебно-методическую литературу по актуальным вопросам организации современного урока в аспекте требования ФГОС и использовать полученные знания в педагогической практике. 6. Активно применять на уроках системно-деятельностные технологии. 7. Соблюдать требования к проверке письменных работ в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся. 8. Работать над реализацией в полном объеме индивидуального образовательного маршрута профессионального роста педагога. Скачать информационное письмо МКУ ЦРО и ОК от 07.04.2021 года |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS